конспекты уроков по теме "Техника ходьбы и бега в медленном и быстром темпе"
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
Тема: ХОДЬБА И БЕГ В МЕДЛЕННОМ И БЫСТРОМ ТЕМПЕ.
Цель:- познакомить с различными способами выполнения отдельных общеразвивающих упражнений, с элементами строя; познакомить с техникой выполнения ходьбы и бега в медленном и быстром темпе.
- повторить (кратко) требования правил поведения на уроках;
-закрепить навыки построения в шеренгу и колонну по одному.
Задачи урока:
1) Образовательные: научить построению в шеренгу и колонну по одному; продолжить знакомство с различными способами выполнения отдельных общеразвивающих упражнений, с элементами строя; продолжить знакомство с техникой выполнения ходьбы и бега в медленном и быстром темпе;
2) Развивающие: развитие беговых качеств; развитие игровых качеств
3) Воспитательные: привитие ЗОЖ, воспитание сознательной дисциплины
Инвентарь: свисток, предметы для ориентировки
Ход урока
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | Вводно-подготовительная часть | 10 мин | |
1. Построение в одну шеренгу: а) рапорт физорга класса; б) приветствие; в) проверка учащихся; г) сообщение задач урока. | 1-2 мин | Обратить внимание на наличие спортивной одежды. | |
2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне: а) направо; б) налево; в) кругом. | 1-2 мин | Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо. | |
3. Ходьба и её разновидности: а) походный шаг; б) на носках, руки вверх; в) на пятках, руки на поясе; г)на внешней стороне стопы, руки на поясе; д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе; е) в полуприседе, руки на поясе; ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью. | 1-2 мин | Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь. Спина прямая, голову не наклонять. | |
4. Бег и его разновидности: а) лёгкий бег; б) с высоким подниманием бедра, руки за спину; в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью; г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе; д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе; е) с выносом прямых ног:
ж) бег скрестными шагами, руки в стороны; з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд; и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо; к) ускорение с переходом на шаг; л) построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг. | 2-3 мин | Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться. Передвигаться на передней части стопы. Спина прямая. После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке. | |
5. Комплекс общеразвивающих упражнений: а) И.п. - о.с., ноги врозь, руки на поясе;
б) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:
в) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:
г) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:
д) И.п. - о.с., руки на поясе:
е) И.п.- о.с., руки на поясе:
ж) И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:
з) И.п.- о.с.:
и) И.п. -о.с.:
| 5-7 мин 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4 раза 4-6 раз | Упражнения выполнять чётко, равномерно. Руки прямые, кисти сжаты в кулак. Руки прямые, кисти сжаты в кулак. Спину держать прямо. Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны. Движения плавные, с наибольшей амплитудой. Движения плавные с наибольшей амплитудой. Удержать равновесие туловища. Прыгать высоко, приземляться на носочки. Постепенно увеличивать темп. | |
6. Организация школьников к основной части урока. | 0,5 мин | ||
2 | Основная часть | 15-20 мин | |
1. Ходьба в колонне по ориентирам 2. Ходьба и бег по площадке в колонне в игре «Слушай сигнал» 3. Бег в медленном и быстром темпе а) демонстрация упражнения б) разбор техники выполнения в) практическое выполнение упражнения 4. Организация игр Игра «Догонялки» Игра «У ребят порядок строгий» | Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности. Дети идут в колонне по одному, если учитель поднял зелёный флажок дети идут ,если голубой -бегут ,.свисток -стоят. Кто ошибся, становится в конце колонны Указать на основные правила выполнения. Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Обратить внимание на ошибки техники выполнения. | ||
3 | Заключительная часть | 5 мин | |
1. Восстановление дыхания и расслабление мышц. 2. Построение, подведение итогов. | Объявить лучших в выполнении упражнений. Краткий анализ урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Совершенствование техники бега, прыжков и метаний".
Вашему вниманию предлагается план-конспект урока по физической культуре в 6 классе по теме "Совершенствование техники бега. прыжков и метаний"....
План-конспект урока физической культуры "Техника равномерного бега"
"Техника равномерного бега"...
Конспект урока на тему «Тестирование челночного бега 4х9м", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)
Конспект урока на тему «Тестирование челночного бега 4х9м", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)...
Конспект урока на тему: "Техника челночного бега", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)
Конспект урока на тему: "Техника челночного бега", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)...
Конспект урока на тему «Техника челночного бега 4х9м", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)
Конспект урока на тему «Техника челночного бега 4х9м", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)...
Конспект урока на тему "тестирование челночного бега 4 x 9 м", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (1 кл.)
Конспект урока на тему "тестирование челночного бега 4 x 9 м", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (1 кл.)...
Конспект на тему:"Чередование ходьбы и бега "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)
Конспект на тему:"Чередование ходьбы и бега "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)...