Конспект урока на тему: "Техника челночного бега", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока на тему: "Техника челночного бега", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока №4 по физической культуре в 1 классе, 3 четверть, 22 марта 2019 год
Учитель: Черепова Ирина Владимировна
Методист: Мелихов Василий Александрович
Студент: Курганова Анастасия Григорьевна
Тема урока: «Техника челночного бега»
Цель урока: Формирование у учащихся знаний, умений и правильного выполнения челночного бега
Планируемые результаты:
- Предметные: Иметь представление о строевых командах, о технике челночного бега, играть в подвижную игру «День и ночь»
- Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: Комбинированный
Место проведения: Спортивный зал, МАОУ «СОШ №148 города Челябинска»
Оборудование/инвентарь: Свисток, конусы(2), рулетка, кубики/мячи(1), обручи(4)
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть(15 минут) | ||||
1 | Построение Приветствие Сообщение темы урока Сообщение правил техники безопасности | 1 минута | Построение по команде: «В одну шеренгу, становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Григорьевна, сегодня я у вас проведу урок физкультуры. Тема нашего урока: «Техника челночного бега» «Напоминаю технику безопасности: волосы собрать, футболки заправить, шнурки зашнуровать» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку, рассчитайсь!» «Направо!» «В обход налево, шагом марш!». «Левой, левой, раз, два, три!» | ЛУУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни |
2 | Ходьба с заданиями: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за голову; | 1 минута 1/2 круга 1/2 круга | -Следить за правильностью выполнения упражнений -Акцентировать внимание на правильной осанке «Руки вверх, на носках, марш!» «Руки за голову, на пятках, марш!» -Взгляд направлен вперёд | ЛУУД: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
3 | Бег Специально беговые упражнения: -бег с захлестом голени -бег с высоким подниманием бедра -бег приставным шагом | 1 минута 1/2 круга 1/2 круга 1/2 круга | «Бегом, марш!» -Дистанция 2-3 шага, темп равномерный «Направляющий, короче шаг!» «Руки на пояс. С захлёстом голени, марш!» «Руки на пояс. С высоким подниманием бедра, марш!» «Руки на пояс. Приставным шагом правым боком, марш!», «Левым боком, марш!» | КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
4 | Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе | 30 секунд | «Шагом, марш!» «Руки через стороны вдох, выдох!» -Добиться полного восстановления дыхания | ЛУУД: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность. |
5 6 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 | Перестроение в две шеренги ОРУ на месте: И.п: стойка, ноги врозь, руки на пояс 1-наклон головы вправо 2-и.п 3-наклон головы влево 4-и.п И.п: стойка, ноги врозь, руки к плечам 1-2-круг плечами вперёд 3-4-круг плечами назад И.п: стойка, ноги врозь, правая рука в верху, левая внизу 1-2-отведение прямых рук назад, со сменой положения 3-4-то же левая вверху И.п: стойка, ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вправо 2-и.п 3-наклон влево 4-и.п И.п: стойка, ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вперёд 2-и.п 3-наклон назад 4-и.п И.п: широкая стойка, руки на пояс 1-наклон к правой ноге 2-и.п 3-наклон к левой ноге 4-и.п И.п: стойка, ноги врозь, руки вверх 1-мах правой ногой вперед, руки вниз 2 -и.п. 3-мах левой ногой вперёд, руки вниз 4-и.п И.п: узкая стойка, руки на пояс 1-прыжок,ноги врозь, руки вверх 2-и.п 4-и.п И.п: узкая стойка, руки вниз 2-4-и.п | 30 секунд 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз | «Направляющий на месте!» «Левой, левой, раз, два, три!» «Класс, стой, раз-два!» «Налево!» «На 1,2,3 - рассчитайсь!» «Первые номера 2 шага вперёд, вторые номера 4 шага вперёд, третьи номера 6 шагов вперёд!» «По расчёту, марш!» «Сначала я показываю вам упражнение, когда даю вам команду, мы выполняем его вместе» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Следить за осанкой и амплитудой «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Спина прямая «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Руки прямые -Дыхание не задерживать «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Наклон выполнять с прямой спиной, взгляд направлен вперед «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Наклон выполнять с прямой спиной, взгляд направлен вперед «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Руками коснуться ноги, колени не сгибать «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Ноги прямые -Руки прямые «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Выполнение прыжков под счёт -Руки прямые «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Спина прямая «Стой!» | КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспех РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений. РУУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки). ПУУД: выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне. |
7 | Перестроение | 30 секунд | «Кругом» «На свои места шагом марш!» «Кругом!» «На 1-2 рассчитайсь!» «1 номера в одну шеренгу, становись!» «2 номера присели на гимнастическую скамью!» | ЛУУД: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность. |
Основная часть(20 минут) | ||||
8 | Повторить технику челночного бега Повторить технику безопасности при выполнении упражнений Упражнения на овладение техникой челночного бега: 1) По сигналу выполняют старт с места, добегают до обозначенной линии затем возвращаются назад шагом. 2)Стартовое ускорение И.п: опорная нога стоит перед линией старта, другая – сзади на носке; туловище подано слегка вперед; разноименные толчковой ноге рука и плечо наклонены вперед, локоть согнут. 3)Поворот на 180 градусов Выполнить бег в среднем темпе, резко останавливаясь в конце отрезка и поворачиваясь на 180 градусов. Одновременно с этим рука касается линии 4)Челночный бег с касанием пола 5)Эстафета По свистку, первый ученик с каждой команды берет мяч и бежит с ним к обручу оставляет мяч, возвращается обратно, следующий ученик бежит к обручу, берёт мяч с обруча и бежит с ним к своей команде, кладёт в обруч и т. | 2 минуты 4x9 4x9 4x9 4x9 1-2 минуты | «Сейчас мы повторим, как выполняется челночный бег» Челночный бег является одной из разновидностей бега на короткие дистанции. От обычного бега он отличается тем, что дистанция преодолевается несколько раз, туда и обратно. Челночный бег помогает отрабатывать быстрый старт и стартовый разгон. Двигаться нужно на одних носках, чтобы развить максимальную скорость. По команде «Внимание!» учащиеся принимают положение высокого старта. По команде «Марш!» (включается секундомер) каждый ученик бежит к своей линии финиша и берет кубик, затем возвращается к линии старта, кладет его и бежит назад. -Акцентировать внимание учащихся на положении частей тела. Обратить внимание учащихся на положение и работу рук. -По сигналу учителя из исходного положения выполнить резкое ускорение с энергичным выносом бедра вперед. - Акцентировать внимание учащихся на толчковой ноге. - Во время остановки идет наклон туловища, вес переносится на опорную ногу, свободная – выставляется за линию. - Обратить внимание учащихся на положение и работу рук. -Акцентировать внимание учащихся на постановке стоп, положении и движении рук. | КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. РУУД: умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения. ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их достижения; знакомятся с техникой выполнения прыжков в длину с места; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете. |
9 | Подвижная игра «День и ночь» | 5 минут | На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Между ними находится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», команда девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков. | ПУУД: осмысление, объяснение своего двигательного опыта; осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений; осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. |
Заключительная часть(5 минут) | ||||
10 | Построение в одну шеренгу | 1 минута | «В одну шеренгу, становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» | ЛУУД: управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность. |
11 | Игра на внимание «Карлики и великаны» | 3 минуты | «Сейчас мы сыграем в игру на внимание, если я скажу «Великаны», все должны встать на носки и поднять руки вверх. Если я скажу «Карлики», все должны принять положение – упор присев. Допустивший ошибку делает шаг вперёд. | РУУД: умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; |
12 | Подведение итогов урока Домашнее задание Организованный выход из зала | 1 минута | «Домашнее задание: повторить технику челночного бега, обратив особое внимание на повороты» «За направляющим, шагом марш!» | ЛУУД: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/08/picture-1124293-1552067298.jpg)
Конспект урока на тему «Тестирование челночного бега 4х9м", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)
Конспект урока на тему «Тестирование челночного бега 4х9м", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/08/picture-1124293-1552067298.jpg)
Конспект урока на тему «Техника челночного бега 4х9м", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)
Конспект урока на тему «Техника челночного бега 4х9м", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1124294-1552534469.jpg)
Конспект урока на тему "тестирование челночного бега 4 x 9 м", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (1 кл.)
Конспект урока на тему "тестирование челночного бега 4 x 9 м", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (1 кл.)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-1119856-1557201531.jpg)
Конспект урока на тему: "Техника челночного бега", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)
Конспект урока на тему: "Техника челночного бега", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/18/picture-1121639-1555600457.jpg)
План-конспект урока на тему: техника эстафетного бега. Эстафета 4*100; 4*400. 10 класс.
Тема: «Техника эстафетного бега. Эстафета 4*100; 4*400»Цель: Обучение технике эстафетного бега. Эстафета 4*100; 4*400.Задачи урока:1.Образовательные: обучение технике передачи эстафетной п...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/18/picture-1512959-1708260370.jpg)
Конспект урока «Техника поворота в челночном беге» 8 класс.
Совершенствовать технику поворота в челночном беге....