Конспект на тему:"Чередование ходьбы и бега "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)
план-конспект по физкультуре
Конспект на тему:"Чередование ходьбы и бега "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Для учащихся 1 класса
Учитель: Истамгулова Лилия Гайфуловна.
Методист: Ступина Наталья Владимировна.
Студент: Нурутдинова Лилия Эмильевна.
Тема урока:Чередование ходьбы,бега(бег-50 м,ходьба-100м)
Цель: изучить технику равномерного бега.
Образовательные:
- обучать чередованию бега и ходьбы.
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность и добросовестное отношение к выполнению учебных; заданий;
- воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оздоровительные: способствовать развитию физических качеств и правильной осанки.
Место проведения: стадион школы.
Инвентарь: Свисток, секундомер.
Дата проведения:30.04.2019
Подготовительная часть 12 мин | |||||
Содержание | Дозировка | ОМУ | |||
1)Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 1 мин | Проверить готовность к обучению(наличие спортивной формы, выявление больных и отсутствующих). «Становись!» « Равняйсь!» « Смирно!» « Здравствуйте!» « По порядку расчитайсь!» « Вольно!» Меня зовут Лилия Эмильевна Тема нашего урока:Чередование ходьбы,бега(бег-50 м,ходьба-100м) | |||
2)Перестроение | 1 мин | «Направо!», «В обход налево,шагом марш!» | |||
3)Ходьба с заданиями на осанку а) руки вверх, на носках, б) руки на пояс, на пятках в) руки за голову, перекат с пятки на носок | 0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга | «Марш!», « Спина прямая!» «Марш!», « Спина прямая!» «Марш!», « Спина прямая!» | |||
4)Бег | 2 мин | «Бегом марш!» «Короче шаг!» | |||
5)Ходьба | 1 круг | «Шагом марш!» | |||
6) Беговые упражнения по диагонали:
| 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз | «Приставными шагами, правым боком марш!» «Приставными шагами, левым боком марш!» «Приставными шагами, правым и левым боком марш!» «Бег с захлестом голени марш!» «Бег с высоким подниманием бедра марш!» | |||
7)Перестроение | 1 мин | «Направляющий на месте!» «Левой,левой ,раз два три!» «На месте стой,раз два!» «Налево!» «На 6,3 на месте,расчитайсь!» «По расчету шагом,марш!» | |||
8)ОРУ на месте | |||||
1.Перекаты головы вправо/лево. И.П. – ноги врозь, руки на пояс. 1-4 – перекат вправо; 1-4 – влево. | 6-8 раз | «Перекат выполнять медленно, спина прямая, строго под счет учителя!» | |||
2. Разноименная работа руками. И.П. – ноги врозь, руки вперед. 1-4 –разноименный круг вперед; 1-4 – разноименный круг назад. | 6-8 раз | «Спина прямая!» «Описывать полный круг руками, локти не сгибать, спина прямая!» | |||
3. Круговые движения в плечами И.п. – О.С, руки к плечам 1-2 – круг вперед; 3-4– тоже назад. | 6-8 раз | «И.п принять,упражнение вперед начинай!» «Амплитуда даижений полная!» | |||
4. Повороты туловища с подъемом ноги вверх. И.П. – ноги врозь, руки перед грудью. 1 – поворот вправо, подъем правой ноги вверх; 2 – и.п; 3 – то же влево; 4 – и.п. | 6-8 раз | «Одновременно поднимать ногу с поворотом туловища. Поворот выполнять плавно!» | |||
5.Наклоны туловища .И.п-ноги врозь,руки на пояс 1-наклон в правую сторону 2-И.п 3-наклон в левую сторону 4-И.п | 6-8 раз | И.п принять,упражнение в правую сторону начинай!» «Спина прямая!» «Амплитуда движений полная!» | |||
6.Круговые движения тазом. И.П. – широкая стойка, руки на пояс. 1-4 – круг вправо; 1-4 – круг влево. | 6-8 раз | Туловище неподвижно, спина прямая. Темп выполнения средний. | |||
7.Круговые вращения коленями И.п. широкая стойка,руки на колени 1-4 -вращение в право 5-8- тоже в лево | 6-8 раз | «И.п принять,упражнение в правую сторону начинай!» «Амплитуда движений полная!» «Ноги от пола не отрываем!» | |||
8.Боковые выпады. И.П. – сед на правую ногу, рука перед собой. 1 – сед на правую ногу; 2 – сед на левую; 3-4 – то же. | 6-8 раз | «При перекате ноги не отрываются от пола, стопа стоит неподвижно. Руки держать перед собой для хорошего равновесия» | |||
9.Круг голеностопом. И.П. – ноги врозь, правая на носок, рука на пояс. 1-3 – круг правой вперед; 4 – смена ног; 1-3 – круг левой; 4 – и.п. | 6-8 раз | «Выполнять круг голеностопом, темп выполнения средний!» | |||
10.Прыжки. И.П. – О.С. 1 – прыжком руки вверх, ноги врозь. 2 – и.п.; 3-4 – то же. | 6-8 раз | «Прыжки выполнять активно, вверху делать хлопок!» | |||
9)Перестроение | 1 мин |
| |||
Основная часть 25мин | |||||
10)Равномерный бег | 3 мин | -не следует начинать кросс с большой скорости, можно не дойти до финиша; - бег на длинную дистанцию надо начинать медленно и увеличивать скорость постепенно | |||
11)Чередование бега и ходьбы (50м бег,ходьба 100м) | 6-8 раз | Вначале нужно бежать по своим силам, выбрав посильный темп. Затем, можно пристроиться за кем-либо из бегущих, используя его в качестве лидера. Ближе к финишу, если есть силы, следует обойти лидера и бежать быстрее. | |||
12)Игра «Третий лишний» | 5 мин | Вначале выбирают водящего («догонялу»), который будет догонять, и игрока, который будет убегать («третий лишний»). Все играющие разбиваются по двое и становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Таким образом получается как бы двойной круг игроков. (В другом варианте игры пары берутся за руки и начинают медленно ходить по кругу). Перед началом игры Догоняла становится в центр круга, третий-лишний — за кругом. По сигналу водящий начинает погоню. Убегающий должен бегать только за кругом, нельзя пробегать сквозь круг или, наоборот, убегать далеко от него. Оба бегущих игрока не должны дотрагиваться до стоящих пар. В любой момент убегающий игрок может пристроится к любой паре спереди. Об этом он может предупредить криком «беги!» или «лишний!». Есть вариант игры, когда кричат целую фразу: «Много троих, хватит двоих!». В этом случае третий-лишний игрок сзади продолжает убегать вместо него. Таким образом, все игроки должны быть в готовности убегать, потому что ситуация на игровой площадке может поменяться в любой момент. Одновременно могут бежать только два игрока (водящий и убегающий). Когда все участники достаточно натренируются, смена убегающего игрока происходит очень быстро и игра приобретает настоящее напряжение и интерес. Если третий-лишний забегает в круг, то он обязан быстро пристроиться к какой-нибудь паре. А догоняла не может даже забегать между парами. Зато он может салить нового третьего лишнего даже если тот ещё не сдвинулся с места, как только старый убегающий пристроился к паре и крикнул «беги!» Погоня заканчивается, когда водящий настигает убегающего. Тогда они меняются местами и игра начинается сначала. Игра идёт до полной усталости всех игроков. | |||
13)Игра «Пятнашки» | 5 мин | Водящий или «Пятнашка» встает в центре площадки. Остальные игроки располагаются по всему игровому полю, кто где захочет. Выбегать за пределы поля во время игры участникам нельзя. Игра начинается по команде воспитателя. Водящий пытается догнать и «запятнать» любого игрока, коснувшись его рукой. Остальные участники стараются убежать или увернуться от «Пятнашки». «Запятнанный» игрок немедленно покидает пределы площадки, а водящий старается осалить следующего соперника. Игра прекращается, как только будет пойман последний участник. Другой вариант завершения игры: «Пятнашка» должен осалить заранее оговоренное количество игроков. Например, пятерых. После окончания кона можно повторить партию с другим водящим. | |||
14)Игра «Горячая картошка» | 4 мин | Стоя в кругу учащиеся должны быстро передавать мяч, но перед этим надо назвать одно животное или растение. | |||
15)Игра«Вызов номеров». | 5 мин | Каждому ребенку в колонне присваивается номер. По команда, когда называют его номер он выбегает, берет мяч, выполняет ведение до фишки и возвращается назад. Побеждает тот, кто сделает это быстрее всех. | |||
Заключительная часть 3 мин | |||||
16)Построение 17)Подведение итогов урока, опрос обучающихся 18)Организованный уход в раздевалку | 1 мин 1 мин 1 мин | «В одну шеренгу, становись!» -Какие физические качества развивали? -Какая тема урока? «Напра-во!» « В школу шагом, марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока с использованием ЭОР и ЦИОР Тема: «Чередование гласных е-и в корне слова»
План – конспект урока с использованием ЭОР и ЦИОР Тема: «Чередование гласных е-и в корне слова»УЧЕБНИК: Русский язык. Учебник для 5 класса Авторы: Шмелев А.Д., Флоренская ЭА., Габови...
План – конспект урока с использованием ЭОР и ЦИОР Тема: «Чередование гласных е-и в корне слова»
План – конспект урока с использованием ЭОР и ЦИОР Тема: «Чередование гласных е-и в корне слова»УЧЕБНИК: Русский язык. Учебник для 5 класса Авторы: Шмелев А.Д., Флоренская ЭА., Габови...
Конспект урока на тему: "Обучение ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м на время", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.).
Конспект урока на тему: "Обучение ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м на время". (4 кл.)...
Конспект урока по физкультуре на тему: " Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с предметами, на носках. Ходьба по полу по начертанной линии".
Конспект урока по физкультуре для коррекционной школы, 2 класс. Тема урока: "Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с предметами, на носках. Ходьба по полу по начертанной линии". ФГОС...
Конспект на тему:"Чередование ходьбы и бега "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)
Конспект на тему:"Чередование ходьбы и бега "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)...
Методическая разработка урока на тему: "Чередование бега и ходьбы"
Урок на тему "Чередование бега и ходьбы" , 5 класс. Основная цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий бегом и ходьбой. Урок является к...