Конспект на тему:"Чередование ходьбы и бега "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)
план-конспект по физкультуре

Нурутдинова Лилия Эмильевна

Конспект на тему:"Чередование ходьбы и бега "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Для учащихся 1 класса

Учитель: Истамгулова Лилия Гайфуловна.

Методист: Ступина Наталья Владимировна.

Студент: Нурутдинова Лилия Эмильевна.

Тема урока:Чередование ходьбы,бега(бег-50 м,ходьба-100м)

Цель: изучить технику равномерного бега.

Образовательные:

- обучать  чередованию бега и ходьбы.

Воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность и добросовестное отношение к выполнению учебных; заданий;

- воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оздоровительные: способствовать развитию физических качеств и правильной осанки.

Место проведения: стадион школы.

Инвентарь: Свисток, секундомер.

Дата проведения:30.04.2019

Подготовительная часть 12 мин

Содержание

Дозировка

ОМУ

1)Построение. Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

1 мин

Проверить готовность к обучению(наличие спортивной формы, выявление больных и отсутствующих).

«Становись!»

« Равняйсь!»

« Смирно!»

« Здравствуйте!»

« По порядку расчитайсь!»

« Вольно!»

Меня зовут Лилия Эмильевна

Тема нашего урока:Чередование ходьбы,бега(бег-50 м,ходьба-100м)

2)Перестроение

1 мин

«Направо!», «В обход налево,шагом марш!»

3)Ходьба с заданиями на осанку

а)  руки вверх, на носках,

б) руки на пояс, на пятках

в) руки за голову, перекат с пятки на носок

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

«Марш!», « Спина прямая!»

«Марш!», « Спина прямая!»

«Марш!», « Спина прямая!»

4)Бег

 2 мин

«Бегом марш!»

«Короче шаг!»

5)Ходьба

1 круг

«Шагом марш!»

6) Беговые упражнения по диагонали:

  • Приставные шаги правым боком
  • Приставные шаги левым боком
  • Попеременно ,приставные шаги ,правым и левым боком
  • Бег с захлестом голени
  • Бег с высоким подниманием бедра

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

«Приставными шагами, правым боком марш!»

«Приставными шагами, левым боком марш!»

«Приставными шагами, правым и левым боком марш!»

«Бег с захлестом голени марш!»

«Бег с высоким подниманием бедра марш!»

7)Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте!»

«Левой,левой ,раз два три!»

«На месте стой,раз два!»

«Налево!»

«На 6,3 на месте,расчитайсь!»

«По расчету шагом,марш!»

8)ОРУ на месте

1.Перекаты  головы вправо/лево.

И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

1-4 – перекат вправо;

1-4 – влево.

6-8 раз

«Перекат выполнять медленно, спина прямая, строго под счет учителя!»

2. Разноименная работа руками.

И.П. – ноги врозь, руки вперед.

1-4 –разноименный  круг вперед;

1-4 – разноименный круг назад.

6-8 раз

«Спина прямая!»

«Описывать полный круг руками, локти не сгибать, спина прямая!»

3. Круговые движения в плечами

 И.п. – О.С, руки к плечам

1-2 – круг вперед;

3-4– тоже назад.

6-8 раз

«И.п принять,упражнение вперед начинай!»

«Амплитуда даижений полная!»

4. Повороты туловища с подъемом ноги вверх.

И.П. – ноги врозь, руки перед грудью.

1 – поворот вправо, подъем правой ноги вверх;

2 – и.п;

3 – то же влево;

4 – и.п.

6-8 раз

«Одновременно поднимать ногу с поворотом туловища.

Поворот выполнять плавно!»

5.Наклоны туловища

.И.п-ноги врозь,руки на пояс

1-наклон в правую сторону

2-И.п

3-наклон в левую сторону

4-И.п

6-8 раз

И.п принять,упражнение в правую сторону  начинай!»

«Спина прямая!»

«Амплитуда движений полная!»

6.Круговые движения тазом.

И.П. – широкая стойка, руки на пояс.

1-4 – круг вправо;

1-4 – круг влево.

6-8 раз

Туловище неподвижно, спина прямая. Темп выполнения средний.

7.Круговые вращения коленями

 И.п. широкая стойка,руки на колени

1-4 -вращение в право

5-8- тоже в лево

6-8 раз

«И.п принять,упражнение в правую сторону  начинай!»

«Амплитуда движений полная!»

«Ноги от пола не отрываем!»

8.Боковые выпады.

И.П. – сед на правую ногу, рука перед собой.

1 – сед на правую ногу;

2 – сед на левую;

3-4 – то же.

6-8 раз

«При перекате ноги не отрываются от пола, стопа стоит неподвижно. Руки держать перед собой для хорошего равновесия»

9.Круг голеностопом.

И.П. – ноги врозь, правая на носок, рука на пояс.

1-3 – круг правой вперед;

4 – смена ног;

1-3 – круг левой;

4 – и.п.

6-8 раз

«Выполнять круг голеностопом, темп выполнения средний!»

10.Прыжки.

И.П. – О.С.

1 – прыжком руки вверх, ноги врозь.

2 – и.п.;

3-4 – то же.

6-8 раз

«Прыжки выполнять активно, вверху делать хлопок!»

9)Перестроение

1 мин

  1. «В одну шеренгу становись!»

Основная часть 25мин

10)Равномерный бег

3 мин

 -не следует начинать кросс с большой скорости, можно не дойти до финиша;

- бег на длинную дистанцию надо начинать медленно и увеличивать скорость постепенно

11)Чередование бега и ходьбы

(50м бег,ходьба 100м)

6-8 раз

Вначале нужно бежать по своим силам, выбрав посильный темп. Затем, можно пристроиться за кем-либо из бегущих, используя его в качестве лидера. Ближе к финишу, если есть силы, следует обойти лидера и бежать быстрее.

12)Игра  «Третий лишний»

5 мин

Вначале выбирают водящего («догонялу»), который будет догонять, и игрока, который будет убегать («третий лишний»). Все играющие разбиваются по двое и становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Таким образом получается как бы двойной круг игроков. (В другом варианте игры пары берутся за руки и начинают медленно ходить по кругу). Перед началом игры Догоняла становится в центр круга, третий-лишний — за кругом. По сигналу водящий начинает погоню. Убегающий должен бегать только за кругом, нельзя пробегать сквозь круг или, наоборот, убегать далеко от него. Оба бегущих игрока не должны дотрагиваться до стоящих пар.

В любой момент убегающий игрок может пристроится к любой паре спереди. Об этом он может предупредить криком «беги!» или «лишний!». Есть вариант игры, когда кричат целую фразу: «Много троих, хватит двоих!». В этом случае третий-лишний игрок сзади продолжает убегать вместо него. Таким образом, все игроки должны быть в готовности убегать, потому что ситуация на игровой площадке может поменяться в любой момент. Одновременно могут бежать только два игрока (водящий и убегающий). Когда все участники достаточно натренируются, смена убегающего игрока происходит очень быстро и игра приобретает настоящее напряжение и интерес. Если третий-лишний забегает в круг, то он обязан быстро пристроиться к какой-нибудь паре. А догоняла не может даже забегать между парами. Зато он может салить нового третьего лишнего даже если тот ещё не сдвинулся с места, как только старый убегающий пристроился к паре и крикнул «беги!»

Погоня заканчивается, когда водящий настигает убегающего. Тогда они меняются местами и игра начинается сначала. Игра идёт до полной усталости всех игроков.

13)Игра «Пятнашки»

5  мин

Водящий или «Пятнашка» встает в центре площадки. Остальные игроки располагаются по всему игровому полю, кто где захочет. Выбегать за пределы поля во время игры участникам нельзя.

Игра начинается по команде воспитателя. Водящий пытается догнать и «запятнать» любого игрока, коснувшись его рукой. Остальные участники стараются убежать или увернуться от «Пятнашки». «Запятнанный» игрок немедленно покидает пределы площадки, а водящий старается осалить следующего соперника.

Игра прекращается, как только будет пойман последний участник. Другой вариант завершения игры: «Пятнашка» должен осалить заранее оговоренное количество игроков. Например, пятерых.

После окончания кона можно повторить партию с другим водящим.

14)Игра «Горячая картошка»

4 мин

Стоя в кругу учащиеся должны быстро передавать мяч, но перед этим надо назвать одно животное или растение.

15)Игра«Вызов номеров».

5 мин

Каждому ребенку в колонне присваивается номер. По команда, когда называют его номер он выбегает, берет мяч, выполняет ведение до фишки и возвращается назад. Побеждает тот, кто сделает это быстрее всех.

Заключительная часть 3 мин

16)Построение

17)Подведение итогов урока, опрос обучающихся

18)Организованный уход в раздевалку

1 мин

1 мин

1 мин

«В одну шеренгу, становись!»

-Какие физические качества развивали?

-Какая тема урока?

«Напра-во!»

« В школу шагом, марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока с использованием ЭОР и ЦИОР Тема: «Чередование гласных е-и в корне слова»

План – конспект урока с использованием ЭОР и ЦИОР Тема:   «Чередование гласных е-и в корне слова»УЧЕБНИК:  Русский язык. Учебник для 5 класса Авторы: Шмелев А.Д., Флоренская ЭА., Габови...

План – конспект урока с использованием ЭОР и ЦИОР Тема: «Чередование гласных е-и в корне слова»

План – конспект урока с использованием ЭОР и ЦИОР Тема:   «Чередование гласных е-и в корне слова»УЧЕБНИК:  Русский язык. Учебник для 5 класса Авторы: Шмелев А.Д., Флоренская ЭА., Габови...

Конспект урока на тему: "Обучение ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м на время", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.).

Конспект урока на тему: "Обучение ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м на время". (4 кл.)...

Конспект урока по физкультуре на тему: " Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с предметами, на носках. Ходьба по полу по начертанной линии".

Конспект урока по физкультуре для коррекционной школы, 2 класс. Тема урока: "Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с предметами, на носках. Ходьба по полу по начертанной линии". ФГОС...

Конспект на тему:"Чередование ходьбы и бега "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)

Конспект на тему:"Чередование ходьбы и бега "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)...

Методическая разработка урока на тему: "Чередование бега и ходьбы"

Урок на тему "Чередование бега и ходьбы" , 5 класс. Основная цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий бегом и ходьбой. Урок является к...