Конспект урока на тему "тестирование челночного бега 4 x 9 м", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (1 кл.)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока на тему "тестирование челночного бега 4 x 9 м", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (1 кл.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 1 классе
Тема: тестирование челночного бега 4 x 9 м
Цель урока: провести тестирование челночного бега 4 x 9 м
Планируемые результаты:
Предметные:
• организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки;
• развить скоростные способности; иметь представление о дистанции;
• воспитывать дисциплинированность, самостоятельность и волевые качества;
Личностные: владеть правилами поведения на уроке, уметь не создавать конфликты и проявлять активность;
Тип урока: развивающий урок.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: секундомер, кубики, конусы
Ход урока
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (12-15 минут) | ||||
1 | Построение. Приветствие. Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд. | 3 минуты | «Класс, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» Тема урока: тестирование челночного бега Напоминаю вам о технике безопасности: футболки заправили; шнурки завязали, убрали в кроссовки; девочки волосы убрали. «Направо – раз – два!» «В обход налево шагом марш!» | ЛУУД: стремление к получению новых знаний; проявление дисциплинированности. РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; ПУУД: Формулирование цели и задачи; |
2 | Упражнения на осанку: - руки вверх, на носках - руки в стороны, на пятках | 40 сек 0,5 круга 0,5 круга | «Руки вверх, на носках, марш!» Спину держим ровно. Взгляд вперед. Руки прямые. Ладони направлены внутрь. «Руки в стороны, на пятках, марш!» Спину держим ровно. Руки прямые. «Без задания, марш!» | РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию; ПУУД: выделение необходимой информации; сравнение выполненных действий; |
3 | Бег | 1 минута | «Бегом марш!» Дистанция 3 шага. «Шагом марш! «Восстанавливаем дыхание!» «Вдох-выдох!» | РУУД: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку. |
4 | Перестроение | 1 минута | «Направляющий приставить ногу!» «Налево раз-два!» « на 1, 2, 3 рассчитайсь!» «Первые номера шесть шагов вперед, вторые номера три шага вперед, 3 номера один шаг вперед!» «По расчету шагом, марш!» | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: взаимодействие между обучающимися и педагогом; осуществляют контроль своей деятельности. |
5 5.1 | ОРУ на месте И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-3 – наклон головы вправо/влево; 2-4 – и.п; | 8 минут 4 раза | И.п принять! «Упражнение в правую сторону начинай!» «Стой!» Спина прямая, взгляд вперед | РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. КУУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. |
5.2 | И.п – стойка ноги врозь, руки к плечам 1-2 – круг вперед в плечевом суставе; 3-4 – круг назад в плечевом суставе; | 4 раза | И.п принять! «Упражнение вперед начинай!» «Стой!» Спина прямая, полная амплитуда движений, взгляд вперед | |
5.3 | И.п – стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз; 1-2 – рывок правой рукой; 3-4 – рывок левой рукой; | 4 раза | И.п принять! «Упражнение начинай!» «Стой!» Спина прямая, взгляд вперед, руки прямые | |
5.4 | И.п – основная стойка, руки на пояс; 1 – наклон туловища вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон туловища вперед; 4 – и.п.; 5 – наклон туловища влево; 6 – и.п.; 7 – наклон туловища назад; 8 – и.п.; | 4 раза | И.п принять! «Упражнение вправо начинай!» «Стой!» Спина прямая, взгляд вперед, наклон ниже. | |
5.5 | И.п – основная стойка, руки на пояс; 1-3 – перекат вправо, руки вперед; 2-4 – перекат влево, руки вперед; | 4 раза | И.п принять! «Упражнение вправо начинай!» «Стой!» Взгляд вперед, спина прямая, нога прямая | |
5.6 | И.п стойка ноги врозь, руки на пояс; 1-3 – выпад вперед; 4 – и.п; | 4 раза | И.п принять! «Упражнение с правой ноги начинай!» «Стой!» Спина прямая, взгляд вперед, нога прямая | |
5.7 | И.п – стойка ноги врозь, руки на колени; 1-2 – круг коленями вправо; 3-4 – круг коленями влево; | 4 раза | И.п принять! «Упражнение вправо начинай!» «Стой!» полная амплитуда движений, взгляд вперед, колени согнуты | |
5.8 | И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс; 1-2 – круг голеностопом вправо; 3-4 – круг голеностопом влево; | 4 раза | И.п принять! «Упражнение вправо начинай!» «Стой!» Спина прямая, полная амплитуда движений, взгляд вперед | |
6 | Работа рук И.п – правая вперед, руки согнуты в локтях под прямым углом | 2 серии 20х10 | Имитация движения рук как беге. Следить за тем, чтобы угол сгибания рук в локтевых суставах не изменялся, локоть отводился назад до отказа, при движении руки вперед кисть поднималась до уровня лица, плечи не поднимались. | РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; |
7 | Перестроение | 1 минута | «Кругом раз – два!» «На свои места шагом марш!» «Кругом!» «1 номера шаг вперед!» «Направо!» «За направляющим в обход налево, шагом марш!» «Через центр, марш!» «Направляющий приставить ногу!» « 2 номера направо!» « За направляющим в обход налево, шагом марш!» «Через центр, марш!» Направляющий приставить ногу!» | ПУУД: выделение необходимой информации; |
Основная часть (20-25 минут) | ||||
8 | Повторение техники челночного бега Объяснение и показ техники челночного бега. | 5 минут 2 раза | Происходит показ правильного выполнения челночного бега, ученики выполняют положения высокого старта. Задача – по сигналу пробежать выделенную дистанцию, сначала без кубиков, затем используя кубики, развернутся и вернуться в исходную точку. Учитель подает сигнал, бегут по одному человеку из колонны. Начинаем от конуса до конуса! | ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни. КУУД: Постановка вопросов ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; |
9 | Тестирование челночного бега 4 x 9м | 10-15 минут | По сигналу выполняют старт с места, добегают до обозначенной линии, берут один кубик, выполняют разворот и бегут к исходной точке затем возвращаются за вторым кубиком. Кубики кладем строго на отмеченное место, не кидая. При команде «На старт!» учащиеся подходят к стартовой линии. «Внимание!» «Марш!» Если фальстарт, звучит команда «Назад!» | РУУД: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно освоить, адекватно воспринимают оценку учителя; управлять своими действиями при выполнении упражнений; исправлять свои ошибки; определять наиболее эффективные способы достижения результата; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих. КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтных ситуаций если они имеются. |
10 | Игра «Чай-чай-выручай!» | 3-5 минут | Определяется граница игровой зоны. Выбирается водящий, игроки разбегаются, в случае, если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать: «Чай-чай-выручай!» Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и дотронувшись «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы. Выигрывает тот, кого ни разу не осалили. | КУУД: взаимодействие между обучающимися; осуществляют контроль своей деятельности. РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию; |
11 | Перестроение | 30 сек | Учащиеся встают в круг | ПУУД: выделение необходимой информации; |
Заключительная часть (3-5минут) | ||||
12 | Игра на внимание «Слушай хлопки» Построение Подведение итогов. Организованный уход в раздевалку. | 2-3 минуты 1 минута 1 минута | Играющие идут по кругу. Когда учитель хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если учитель хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу. «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Направо раз-два!» «В раздевалку шагом марш!» | РУУД: Адекватно воспринимают оценку учителя; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала КУУД: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему : "Обучение технике челночного бега" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)
Конспект урока на тему : "Обучение технике челночного бега" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)...
Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)
Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)...
Конспект урока на тему : "Челночный бег" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)
Конспект урока на тему : "Челночный бег" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)...
Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК Физическая культура под ред. В.И.Ляха (2 кл.)
Конспект урока на тему "Челночный бег", УМК Физическая культура под ред. В.И.Ляха (2 кл.)...
Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха
Конспект урока на тему "Челночный бег"...
Конспект урока на тему:"Челночный бег" УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 3 кл.)
Конспект урока на тему:"Челночный бег" УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 3 кл.)...
Конспект урока на тему " Челночный бег" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)
Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Челночный бег" для вторых классов...