методическая разработка урока "Обучение нижней прямой подаче в волейболе" 6 класс
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Гуторова Маргарита Валерьевна

методическая разработка урока по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rabochiy.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Гуторова Маргарита Валерьевна

учитель физкультуры ГБОУ СОШ № 381 Кировского района г. Санкт- Петербурга

__________________________________________________________________

Методическая разработка урока физической культуры для учащихся 6 классов

Тема : « Обучение нижней прямой подаче в волейболе »

Основные задачи:

1.Ознакомить учащихся с подачей.

2.Содействовать развитию физических качеств, координационных способностей, скоростных и скоростно- силовых способностей, развитие выносливости.

3. Овладение способами подачи в волейболе и комплексное развитие психомоторных способностей.

4. Овладение организаторскими умениями.

Место проведения: зал размером 24х 12 м.

Время проведения : 4.04.2016

Необходимое оборудование и инвентарь:

Волейбольные мячи-по количеству учащихся

Свисток

Набивные мячи (1 кг.) - по количеству учащихся

Волейбольная сетка

Части

занятия

и их

продол-

житель-

ность

Частные задачи к

конкретным видам

упражнений

Содержание

учебного

материала

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут.

Обеспечить начальную

организацию и

психологическую

готовность учащихся

к занятию.

Создать целевую

установку на достижение конкретных

результатов

предстоящей

деятельности.

1. Построение

учащихся в

одну шеренгу,

обмен

приветствиями.

2.Сообщение задач занятия

учащимся.

25-30

сек

25-30

сек

Требовать от учащихся

согласованности

действий, быстроты

и четкости выполнения

команд.

Обеспечить конкретность

и смысловую емкость

задач занятия, доступность понимания их формулировок

контингенту учащихся.

Содействовать общему

«разогреванию» и

постепенному введению  организма

учащихся в работу.

Активизировать работу сердечно- сосудистой и дыхательных систем организма.

(упр.1-10)

Способствовать

активизации внимания

и организованности

занимающихся

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности позвоночника.

(упр.1-8)

Способствовать развитию выносливости, гибкости.

(упр.1-8)

Содействовать укреплению суставов

и вестибулярного аппарата.

(упр.1-8)

Содействовать формированию правильной осанки.

(упр.1-8)

Способствовать укреплению мышц

брюшного пресса.

(упр.1-8)

2.Ходьба в обход зала в колонне по одному в

чередовании с заданиями:

кистевое вращение вправо- влево,вперед-назад, перекаты с пятки на носок.

Равномерный бег по залу.

Перестроение в колонну по четыре.

Раздача набивных мячей.

3.Общеразвивающие упражнения с набивными мячами.

Упр.1 и. п – о.с. , мяч в руках внизу.

1-2.Руки вперед-вверх, стопы на носки.

3-4.и.п.

Упр.2. и.п.-о.с.

1.Наклон к правой (левой) ноге, мяч положить на пол.

2.и.п.

3.Наклон к правой (левой) ноге, мяч взять в руки.

4.и.п.

Упр.3.и.п.-о.с.

1-2.Выпад вперед, руки с мячом вперед.

3-4.и.п.

Упр 4.и п.-о.с.

1-2.Выпад вправо(влево), руки с мячом вперед.

3-4.и.п.

Упр 5.и.п.-о.с.

1-2.Подбрасывание мяча двумя руками.

3-4.Ловля мяча.

Упр.6.и.п.-о.с.

1-2.Присед руки вперед.

3-4.и.п.

Упр.7.и.п.-о.с.

1.Поворот вправо, руки вперед.

2.и.п.

3.Поворот  влево, руки вперед.

4.и.п.

Упр.8.и.п.-упор лежа на мяче.

1-2.Сгибание и разгибание рук на мяче в упоре лежа.

3-4.и.п.

Уборка инвентаря.

Перестроение в шеренгу.

2 мин

3 мин.

25-30 сек.

8 -9мин.

6-8

раз

6-8

раз

6-8

раз

6-8

Раз

6-8

раз

6 -8

раз

6-8 раз

6-8

раз

1 мин

Акцентировать внимание учащихся на сохранение дистанции.

Акцентировать внимание

занимающихся на

необходимости

соблюдения техники

безопасности во время бега.

Ориентировать учащихся на соблюдение интервалов.

Выполнять перестроение по команде учителя.

Акцентировать внимание

занимающихся на

необходимости строгого

соблюдения техники

безопасности во время выполнения упражнений с набивными мячами.

Не сгибать ноги.

Требовать от учащихся

сохранения правильной

осанки.

Выполнять упражнения под счет учителя

Акцентировать внимание на плавном выполнении   упражнений.

Обращать внимание на

спокойное дыхание во время выполнения упражнения.

 

Основная часть – 23-25 минут.

Содействовать развитию внимания, координации, быстроты, выносливости, ловкости.

Способствовать развитию психомоторных

способностей.

5.Разучивание 

исходного положения подачи,  способов подачи, подкручивание мяча.

Перестроение в шеренгу на линии нападения.

6.Повторение приема мяча. Деление на пары.

7.Разучивание подвижной игры «Гонка подач».

Учащиеся  одной команды по очереди подают  мяч через сетку. Все считают удачные подачи. Потом подают игроки противоположной команды. Команда с наименьшим количеством подач выполняет приседания.

7-8

мин

7-8 мин.

7-8 мин

Акцентировать внимание на правильной работе ног, спины, руки, кисти.

Соблюдать технику безопасности во время занятия.

Акцентировать внимание на соблюдении правил.

Заключительная часть 4-5 минут

Содействовать

оптимизации функционального состояния

организма

занимающихся.

Содействовать

осмыслению учащимися результатов собственной учебно-познавательной деятельности.

8.Ходьба в обход по залу с выполнением упражнений в спокойном дыхании

на расслабление.

9.Построение в одну шеренгу .

10.Подведение итогов занятия.

-выявление мнений

 учащихся о            результативности их           деятельности

-оценка степени решения задач

2 мин

1 мин

2 мин

Выполнять под счет учителя.

Акцентировать внимание на ритме дыхания и

Плавности выполнения упражнений на расслабление мышц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физкультуре 8 класс. Учитель Вахеркин К. В. ГБОУ СОШ№191 Тема: Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

Цель: Контроль ЗУН, физической нагрузки, развивать основные физические качества посредством игры в волейбол.Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:совершенствовать приём мяча сверху и снизу, подача мяча.ОЗДОРОВИТЕЛЬ...

План-конспект урока по физкультуре 8 класс. Учитель Вахеркин К. В. ГБОУ СОШ№191 Тема: Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

Цель: Контроль ЗУН, физической нагрузки, развивать основные физические качества посредством игры в волейбол.Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:совершенствовать приём мяча сверху и снизу, подача мяча.ОЗДОРОВИТЕЛЬ...

Конспект урока по физической культуре "Обучение технике нижней прямой подачи " в 8 классе

Конспект урока разработан на основе  комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданивич...

Методическая разработка по теме «Нижняя прямая подача» Раздел учебной программы: «Спортивные игры. Волейбол»

Задачи:1. Совершенствование техники приема и передачи мяча снизу двумя руками.2. Обучение технике нижней прямой подачи.3. Развитие двигательных качеств: координации, ловкости, скоростно-силовых, гибко...

Разработка урока по теме: передача мяча двумя руками сверху и снизу, нижняя прямая подача мяча, подвижная игра.

Урок определяет основную цель - создать условия для формирования у обучающихся умения и навыки  игры в  волейбол....