Конспект урока "Обучение техники нижней прямой подачи в 7 классе".
план-конспект урока по физкультуре по теме

Верховодова Марина Дмитриевна
« Обучение технике нижней прямой подачи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_3_raznye.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Конспект урока по физической культуре

                                                    Учитель: Верховодова М.Д.

Тема урока: « Спортивные игры. Волейбол»     7 класс   Дата: 17.11.10г.

Задачи урока: 1.Образовательная: « Обучение технике нижней прямой подачи».

                           2. Воспитательная: Прививать умение играть в команде, решать спорные вопросы.

Содержание урока

Организационно – методические указания

1

Подготовительная часть 8-10 мин

Построение в 1 шеренгу: расчет по порядку, объявление задач урока.

Повторение строевых упражнений: перестроение из 1 шеренги в 2 на месте, повороты на месте.

Упражнения с мячами в движении: броски и ловля мяча, упражнения с мячом для кистей рук: вращения, подбрасывания с последующей ловлей на пальцы, отбивания , верхняя передача над собой, после удара о пол, подбрасывания и ловля мяча с поворотом вокруг.

Совершенствование верхней и нижней передачи над собой и в парах,

Основная часть 20 мин

Перестроение в колонну по 2 через центр в движении, раздача мячей

-подбрасывание мяча вертикально вверх и ловля его на уровне пояса;

- подбрасывание мяча с одновременным отведением  правой руки « назад- вниз»

- подача мяча с руки, не подбрасывая его с 3х м партнеру напротив.

- подбрасывание мяча вверх и выполнение ударного движения по нему;

- тоже, но с более дальнего расстояния от партнера напротив;

- то же, но выполнить подачу в стену;

- то же, но через сетку с 4-5 м, постепенно удаляясь от сетки дальше;

- подача из-за лицевой линии площадки;

Заключительная часть 12-15 мин

Перестроение в 1 колонну и передвижение по залу в ходьбе, затем бегом, выполняя упражнения по сигналу учителя( остановки, выпрыгивания вверх ,приседания, повороты, бег с изменением направления движения;

Расчёт на команды(1-2). Учебно- тренировочная игра , практика судейства.

Перестроение в 1 шеренгу;

- подведение итогов урока:

- отметить общие, типичные ошибки игры,а также тех учеников, которые наиболее продуктивно и технично работали на уроке.

Проверка наличия спортивной обуви и формы, напомнить о соблюдении правил т/б на уроке, о соблюдении дисциплины.

При выполнении поворотов в строю слушать указания учителя и счёт:1- поворот на правой,2- приставить левую;

Поворот кругом- выполняется через левое плечо;(возможно выполнение поворотов прыжком)

- при перестроении в движении через центр:

-«В колонну по 2 через центр, марш»( соблюдать дистанцию в колоннах и интервал в шеренгах.

ОРУ- без предварительной команды учителя не выполнять никаких упражнений с мячом;

Основная часть

- при выполнении верхней передачи локти слишком широко не расставлять, пальца жёстко обхватывают мяч, ладонь не должна плотно прилегать к мячу;

-передачу вверх выполнять на значительную высоту, при этом максимально выпрямлять локти, активно работая ногами и верхнем плечевым поясом;

- нижняя прямая подача:

- И.П левая нога немного впереди, ноги немного согнуты в коленях, левое плечо несколько впереди правого;

- левая рука немного вынесена вперёд , мяч лежит на ладони,

Правая рука отведена  вниз и готовится к замаху;

-плавно подбросить мяч на высоту 0,5 м над головой;

- одновременно с подбрасыванием мяча выполнить правой рукой замах «назад-вниз»,

- при снижении мяча до пояса движением прямой правой руки

сзади- вниз-вперед выполнить ударное движение;

- удар наносится основанием напряженной ладони или кулаком;

-рука для замаха отводится мягко, без рывка;

Возможные ошибки:

- туловище излишне развёрнуто влево(вправо0;

- рука с мячом перед подбрасыванием слишком низко(высоко);

- подбрасывание выполнено слишком низко(высоко);

- рука в замахе согнута в локтевом суставе;

- в замахе: кисть над плечом выше головы, локоть выше плеча;

- после подачи масса тела переносится на впереди стоящую ногу;

- после подачи рука показывает направление вылета;

Во время учебной игры соблюдать правила расстановки игроков на площадке, правила перехода;

- выполнять не менее 3х передач мяча между игроками команды на своей половине;

- выполнять правила игры.

Конспект урока по физической культуре

Учитель :Верховодова М.Д

Тема урока: « Гимнастика» 7 классДата: 17.12.11г.              

Задачи урока:1. Образовательная« Совершенствование техники лазания по канату в  2 и3 приёма».

                           2. Воспитательная: воспитание самодисциплины, умение использовать знания  по

                           Составлению и проведению самостоятельных занятий в режиме дня.

                           3. Оздоровительная: коррекция осанки, развитие эластичности мышц и подвижности

                           в суставах.

Содержание урока

Организационно – методические указания

1

Подготовительная часть 10 мин

Построение, расчёт, объявление задач урока.

Повторение строевых перестроений в движении.

ОРУ в движении и на месте, упражнения в парах:

- ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, перекаты с пятки на носок;

- наклоны в стороны, вперед, приседания, махи у опоры,;

- вращения в плечевых, тазобедренных суставах, выпады;

ОРУ в парах:

- упражнения на гибкость( наклоны, прогибания назад)

- упражнения на сопротивление;

- передвижения в упоре на руках( ноги удерживает партнёр, перемещение партнёра в приседе держа за руки;

- упражнения у опоры на осанку;

Основная часть 25 мин

Выполняется в подгруппах

- первая подгруппа выполняет лазание по канату в 2 приёма, вторая подгруппа- в 3 приёма;

Выполнять упражнение учащиеся выходят по одному, сначала залезая до половины каната, затем до конца;

- Обращать внимание на правильность спуска с каната( ступни обхватывают канат с 2х сторон, колени выпрямлены, перехват руками выполняется поочерёдно.

Спрыгивать с каната на мат запрещено, спуск выполнять до конца каната;

Заключительная часть 10 мин

- организованная уборка снарядов;

- перестроение из 2х подгрупп в колонну по1 и передвижение в ходьбе по залу;

- упражнения на восстановление дыхания, на внимание;

Перестроение в 1 шеренгу и подведение итогов урока, домашнее задание : упражнения на пресс из положения лёжа, руки за голову, отжимание от пола.

Напомнить о соблюдении правил т/б на уроке,

При передвижении по залу соблюдать дистанцию;

-перестроения в движении; «противоходом, марш!», «змейкой, марш!» выполняется в углах зала, не нарушай строй.

- выполняя упражнения следить за осанкой, за дыханием, слушать счёт учителя;

- наклоны, махи и вращения выполнять с максимальной амплитудой

- упражнения в парах выполнять согласованно с партнёром, одновременно в одну сторону и соблюдать определенный учителем темп;

Основная часть

 подводящие упражнения для лазания по канату:

- сидя на скамейках, поставить  и удерживать перед собой гимнастическую палку руками за верхний конец, выполнять захват стопами палку в нижней её части, затем выполнить попеременный перехват по палке руками;

Лазание в 2 приёма:

-И.П.-вис стоя. Захватить канат правой(левой рукой) вверху, правой(левой ) рукой на уровне подбородка.

- первый приём - сгибая ноги вперёд, захватить ими канат.

- второй приём- выпрямляя ноги, и сгибая правую(левую) руку, встать на канате, перехватить одновременно правую(левую) руку вверх.

Лазание в 3 приёма:

И.П.- вис стоя. Захватить канат прямыми руками вверху.

- первый приём- согнуть ноги вперёд, захватить канат стопами;

- второй приём- выпрямляя ноги, подтягиваясь , согнуть руки;

- третий приём – сохраняя захват ногами, поочерёдно перехватить руки вверх

Канат можно захватить скрестно: между подъёмом одной ноги и пяткой другой;

- или наступая одной ногой на другую;

- или зажать канат внутренней стороной стоп;

Обращать внимание на удержание каната ногами с максимальным усилием;

Не отвлекаться при выполнении упражнения.

Подгруппы перестраиваются перестроением из 2 колонн в 1 : по команде учителя. Передвигаясь  по залу сначала шагом, затем спортивной ходьбой;

- упражнения на восстановление дыхания, на внимание.

Заключительная часть

Подведение итогов урока, обращая внимание на вопросы дисциплины, работу класса в целом и отдельных учащихся.

               

Конспект урока по физической культуре . Учитель Верховодова М.Д

Тема урока: « Спортивные игры. Волейбол». 9 класс

Задачи урока: 1. Образовательная: « Совершенствование техники блокирования нападающего удара»

2. Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки и самообладания.

Инвентарь: волейбольные и метбольные мячи.

Место проведения6 спортивный зал.

Содержание урока

Организационно – методические указания

1

2

3

Подготовительная часть: 10-12 мин

Построение, повторение перестроений на месте и в движении:

- из колонны по 1 в колонну по 2 на месте;

- перестроение из колонны по 1 в колонну по 2-3 дроблением и сведением;

- ходьба спокойная с переходом на спортивную ходьбу, далее переход на равномерный бег;

- ОРУ в движении;

- разминка с волейбольными мячами индивидуально, в парах, во встречных колоннах:

- верхняя передача на месте и с перемещением над собой, чередуя с нижней передачей;

- верхняя и нижняя передача индивидуально у стены;

- передача мяча в парах, в тройках;

- встречные передачи снизу и сверху во встречных колонных с перемещением;

Основная часть: 25-30 мин

Подводящие упражнения для элемента «блокирования»:

- освоение на месте:

- в стойке готовности распрямить руки в локтевых суставах, то же, но у стены с ударом ладонями о стену;

- то же, но выполнить прыжок вверх, руки выпрямить вверх- вперёд;

- один имитирует нападающий удар с разбега, другой выполняет прыжок против нападающего;

-один выполняет удар по мячу с собственного подбрасывания, второй выполняет блокирование в прыжке( через сетку)

-с перемещением:

-имитация блока после перемещения вдоль сетки приставными шагами, скачком боком и с поворотом туловища;

- блокирование ударов из 4 и 2 зоны, с передачей мяча из зоны 3;

Учебно – тренировочная игра: совершенствовать разученные приёмы волейбола. Практика судейства

Заключительная часть:5-6 мин

-построение, подведение итогов урока, выставление оценок за работу на уроке.

Проверка наличия спортивной формы, информация о правилах поведения и соблюдения т/б;

-1-остаются на месте,2- выполняют шаг вправо, шаг левой вперёд, приставляют правую к левой;

- в колонну по 2 через центр ,марш, направо и налево в колонну по 2 в обход по залу, марш»

- шаг спортивной ходьбы начинать с пятки, нога прямая, дополнять движение бедер, руки согнуты в локтях и прижаты к бокам;

- во время бега следить за дыханием, соблюдать дистанцию;

Основная часть:

- при верхней и нижней передаче ступни располагаются на одном уровне, на ширине плеч;

-согнутые руки кратчайшим путём выносятся вверх, ладони развёрнуты вовнутрь, кисти и пальцы рук сопровождают мяч, придавая ему направление;

-при нижней передаче руки находятся на уровне пояса, локти впереди туловища , руки плотно сложены.

- после приема руки остаются в положении приема;

- не допускать близкое положение рук к туловищу;

- после приёма мяча руки высоко не поднимать;

при выполнении блокирования возможны ошибки:

- игрок стоит далеко от сетки или близко к сетке;

- низкая скорость перемещения к месту блокирования;

- опущены руки перед прыжком;

- слабое напрыгивание, поздний прыжок;

- руки выносятся из-за головы, расслаблены и широко расставлены;

- в момент удара излишнее накрывание мяча кистями;

- игроки при блоке перекрывают друг друга;

- после приземления игрок не готов к следующим действиям;

Заключительная часть:

Информация о положительном влиянии соблюдения двигательного режима в распорядке дня. Домашнее задание: составление комплекса ОРУ. Для самостоятельного проведения на уроке.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Волейбол. Обучение технике нижней прямой подачи. 5 класс.

1 урок по данной теме.  Подробно прописаны общеразвивающие упражнения и упражнения для разминки....

Конспект урока по физической культуре "Обучение технике нижней прямой подачи " в 8 классе

Конспект урока разработан на основе  комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданивич...

Конспект урока на тему: "Техника нижней прямой подачи", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.).

Конспект урока на тему: "Техника нижней прямой подачи", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.)....

Волейбол. Обучение технике нижней прямой подачи мяча

Обучение технике нижней прямой подачи....

Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи.

Знакомство с историей и правилами игры в волейбол. Освоение технике передачи мяча....