Конспект урока "Обучение техники нижней прямой подачи в 7 классе".
план-конспект урока по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
Учитель: Верховодова М.Д.
Тема урока: « Спортивные игры. Волейбол» 7 класс Дата: 17.11.10г.
Задачи урока: 1.Образовательная: « Обучение технике нижней прямой подачи».
2. Воспитательная: Прививать умение играть в команде, решать спорные вопросы.
№ | Содержание урока | Организационно – методические указания |
1 | Подготовительная часть 8-10 мин Построение в 1 шеренгу: расчет по порядку, объявление задач урока. Повторение строевых упражнений: перестроение из 1 шеренги в 2 на месте, повороты на месте. Упражнения с мячами в движении: броски и ловля мяча, упражнения с мячом для кистей рук: вращения, подбрасывания с последующей ловлей на пальцы, отбивания , верхняя передача над собой, после удара о пол, подбрасывания и ловля мяча с поворотом вокруг. Совершенствование верхней и нижней передачи над собой и в парах, Основная часть 20 мин Перестроение в колонну по 2 через центр в движении, раздача мячей -подбрасывание мяча вертикально вверх и ловля его на уровне пояса; - подбрасывание мяча с одновременным отведением правой руки « назад- вниз» - подача мяча с руки, не подбрасывая его с 3х м партнеру напротив. - подбрасывание мяча вверх и выполнение ударного движения по нему; - тоже, но с более дальнего расстояния от партнера напротив; - то же, но выполнить подачу в стену; - то же, но через сетку с 4-5 м, постепенно удаляясь от сетки дальше; - подача из-за лицевой линии площадки; Заключительная часть 12-15 мин Перестроение в 1 колонну и передвижение по залу в ходьбе, затем бегом, выполняя упражнения по сигналу учителя( остановки, выпрыгивания вверх ,приседания, повороты, бег с изменением направления движения; Расчёт на команды(1-2). Учебно- тренировочная игра , практика судейства. Перестроение в 1 шеренгу; - подведение итогов урока: - отметить общие, типичные ошибки игры,а также тех учеников, которые наиболее продуктивно и технично работали на уроке. | Проверка наличия спортивной обуви и формы, напомнить о соблюдении правил т/б на уроке, о соблюдении дисциплины. При выполнении поворотов в строю слушать указания учителя и счёт:1- поворот на правой,2- приставить левую; Поворот кругом- выполняется через левое плечо;(возможно выполнение поворотов прыжком) - при перестроении в движении через центр: -«В колонну по 2 через центр, марш»( соблюдать дистанцию в колоннах и интервал в шеренгах. ОРУ- без предварительной команды учителя не выполнять никаких упражнений с мячом; Основная часть - при выполнении верхней передачи локти слишком широко не расставлять, пальца жёстко обхватывают мяч, ладонь не должна плотно прилегать к мячу; -передачу вверх выполнять на значительную высоту, при этом максимально выпрямлять локти, активно работая ногами и верхнем плечевым поясом; - нижняя прямая подача: - И.П левая нога немного впереди, ноги немного согнуты в коленях, левое плечо несколько впереди правого; - левая рука немного вынесена вперёд , мяч лежит на ладони, Правая рука отведена вниз и готовится к замаху; -плавно подбросить мяч на высоту 0,5 м над головой; - одновременно с подбрасыванием мяча выполнить правой рукой замах «назад-вниз», - при снижении мяча до пояса движением прямой правой руки сзади- вниз-вперед выполнить ударное движение; - удар наносится основанием напряженной ладони или кулаком; -рука для замаха отводится мягко, без рывка; Возможные ошибки: - туловище излишне развёрнуто влево(вправо0; - рука с мячом перед подбрасыванием слишком низко(высоко); - подбрасывание выполнено слишком низко(высоко); - рука в замахе согнута в локтевом суставе; - в замахе: кисть над плечом выше головы, локоть выше плеча; - после подачи масса тела переносится на впереди стоящую ногу; - после подачи рука показывает направление вылета; Во время учебной игры соблюдать правила расстановки игроков на площадке, правила перехода; - выполнять не менее 3х передач мяча между игроками команды на своей половине; - выполнять правила игры. |
Конспект урока по физической культуре
Учитель :Верховодова М.Д
Тема урока: « Гимнастика» 7 классДата: 17.12.11г.
Задачи урока:1. Образовательная« Совершенствование техники лазания по канату в 2 и3 приёма».
2. Воспитательная: воспитание самодисциплины, умение использовать знания по
Составлению и проведению самостоятельных занятий в режиме дня.
3. Оздоровительная: коррекция осанки, развитие эластичности мышц и подвижности
в суставах.
№ | Содержание урока | Организационно – методические указания |
1 | Подготовительная часть 10 мин Построение, расчёт, объявление задач урока. Повторение строевых перестроений в движении. ОРУ в движении и на месте, упражнения в парах: - ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, перекаты с пятки на носок; - наклоны в стороны, вперед, приседания, махи у опоры,; - вращения в плечевых, тазобедренных суставах, выпады; ОРУ в парах: - упражнения на гибкость( наклоны, прогибания назад) - упражнения на сопротивление; - передвижения в упоре на руках( ноги удерживает партнёр, перемещение партнёра в приседе держа за руки; - упражнения у опоры на осанку; Основная часть 25 мин Выполняется в подгруппах - первая подгруппа выполняет лазание по канату в 2 приёма, вторая подгруппа- в 3 приёма; Выполнять упражнение учащиеся выходят по одному, сначала залезая до половины каната, затем до конца; - Обращать внимание на правильность спуска с каната( ступни обхватывают канат с 2х сторон, колени выпрямлены, перехват руками выполняется поочерёдно. Спрыгивать с каната на мат запрещено, спуск выполнять до конца каната; Заключительная часть 10 мин - организованная уборка снарядов; - перестроение из 2х подгрупп в колонну по1 и передвижение в ходьбе по залу; - упражнения на восстановление дыхания, на внимание; Перестроение в 1 шеренгу и подведение итогов урока, домашнее задание : упражнения на пресс из положения лёжа, руки за голову, отжимание от пола. | Напомнить о соблюдении правил т/б на уроке, При передвижении по залу соблюдать дистанцию; -перестроения в движении; «противоходом, марш!», «змейкой, марш!» выполняется в углах зала, не нарушай строй. - выполняя упражнения следить за осанкой, за дыханием, слушать счёт учителя; - наклоны, махи и вращения выполнять с максимальной амплитудой - упражнения в парах выполнять согласованно с партнёром, одновременно в одну сторону и соблюдать определенный учителем темп; Основная часть подводящие упражнения для лазания по канату: - сидя на скамейках, поставить и удерживать перед собой гимнастическую палку руками за верхний конец, выполнять захват стопами палку в нижней её части, затем выполнить попеременный перехват по палке руками; Лазание в 2 приёма: -И.П.-вис стоя. Захватить канат правой(левой рукой) вверху, правой(левой ) рукой на уровне подбородка. - первый приём - сгибая ноги вперёд, захватить ими канат. - второй приём- выпрямляя ноги, и сгибая правую(левую) руку, встать на канате, перехватить одновременно правую(левую) руку вверх. Лазание в 3 приёма: И.П.- вис стоя. Захватить канат прямыми руками вверху. - первый приём- согнуть ноги вперёд, захватить канат стопами; - второй приём- выпрямляя ноги, подтягиваясь , согнуть руки; - третий приём – сохраняя захват ногами, поочерёдно перехватить руки вверх Канат можно захватить скрестно: между подъёмом одной ноги и пяткой другой; - или наступая одной ногой на другую; - или зажать канат внутренней стороной стоп; Обращать внимание на удержание каната ногами с максимальным усилием; Не отвлекаться при выполнении упражнения. Подгруппы перестраиваются перестроением из 2 колонн в 1 : по команде учителя. Передвигаясь по залу сначала шагом, затем спортивной ходьбой; - упражнения на восстановление дыхания, на внимание. Заключительная часть Подведение итогов урока, обращая внимание на вопросы дисциплины, работу класса в целом и отдельных учащихся. |
Конспект урока по физической культуре . Учитель Верховодова М.Д
Тема урока: « Спортивные игры. Волейбол». 9 класс
Задачи урока: 1. Образовательная: « Совершенствование техники блокирования нападающего удара»
2. Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки и самообладания.
Инвентарь: волейбольные и метбольные мячи.
Место проведения6 спортивный зал.
№ | Содержание урока | Организационно – методические указания |
1 2 3 | Подготовительная часть: 10-12 мин Построение, повторение перестроений на месте и в движении: - из колонны по 1 в колонну по 2 на месте; - перестроение из колонны по 1 в колонну по 2-3 дроблением и сведением; - ходьба спокойная с переходом на спортивную ходьбу, далее переход на равномерный бег; - ОРУ в движении; - разминка с волейбольными мячами индивидуально, в парах, во встречных колоннах: - верхняя передача на месте и с перемещением над собой, чередуя с нижней передачей; - верхняя и нижняя передача индивидуально у стены; - передача мяча в парах, в тройках; - встречные передачи снизу и сверху во встречных колонных с перемещением; Основная часть: 25-30 мин Подводящие упражнения для элемента «блокирования»: - освоение на месте: - в стойке готовности распрямить руки в локтевых суставах, то же, но у стены с ударом ладонями о стену; - то же, но выполнить прыжок вверх, руки выпрямить вверх- вперёд; - один имитирует нападающий удар с разбега, другой выполняет прыжок против нападающего; -один выполняет удар по мячу с собственного подбрасывания, второй выполняет блокирование в прыжке( через сетку) -с перемещением: -имитация блока после перемещения вдоль сетки приставными шагами, скачком боком и с поворотом туловища; - блокирование ударов из 4 и 2 зоны, с передачей мяча из зоны 3; Учебно – тренировочная игра: совершенствовать разученные приёмы волейбола. Практика судейства Заключительная часть:5-6 мин -построение, подведение итогов урока, выставление оценок за работу на уроке. | Проверка наличия спортивной формы, информация о правилах поведения и соблюдения т/б; -1-остаются на месте,2- выполняют шаг вправо, шаг левой вперёд, приставляют правую к левой; - в колонну по 2 через центр ,марш, направо и налево в колонну по 2 в обход по залу, марш» - шаг спортивной ходьбы начинать с пятки, нога прямая, дополнять движение бедер, руки согнуты в локтях и прижаты к бокам; - во время бега следить за дыханием, соблюдать дистанцию; Основная часть: - при верхней и нижней передаче ступни располагаются на одном уровне, на ширине плеч; -согнутые руки кратчайшим путём выносятся вверх, ладони развёрнуты вовнутрь, кисти и пальцы рук сопровождают мяч, придавая ему направление; -при нижней передаче руки находятся на уровне пояса, локти впереди туловища , руки плотно сложены. - после приема руки остаются в положении приема; - не допускать близкое положение рук к туловищу; - после приёма мяча руки высоко не поднимать; при выполнении блокирования возможны ошибки: - игрок стоит далеко от сетки или близко к сетке; - низкая скорость перемещения к месту блокирования; - опущены руки перед прыжком; - слабое напрыгивание, поздний прыжок; - руки выносятся из-за головы, расслаблены и широко расставлены; - в момент удара излишнее накрывание мяча кистями; - игроки при блоке перекрывают друг друга; - после приземления игрок не готов к следующим действиям; Заключительная часть: Информация о положительном влиянии соблюдения двигательного режима в распорядке дня. Домашнее задание: составление комплекса ОРУ. Для самостоятельного проведения на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Волейбол. Обучение технике нижней прямой подачи. 5 класс.
1 урок по данной теме. Подробно прописаны общеразвивающие упражнения и упражнения для разминки....

Конспект урока по физической культуре "Обучение технике нижней прямой подачи " в 8 классе
Конспект урока разработан на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданивич...

Конспект урока на тему: "Техника нижней прямой подачи", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.).
Конспект урока на тему: "Техника нижней прямой подачи", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.)....
Волейбол. Обучение технике нижней прямой подачи мяча
Обучение технике нижней прямой подачи....

Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 5-го класса Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол. Тема: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи.
Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи....
Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи.
Знакомство с историей и правилами игры в волейбол. Освоение технике передачи мяча....
Обучение технике нижней прямой подачи в заданную часть площадки.
конспект урока...