Разработка урока по теме: передача мяча двумя руками сверху и снизу, нижняя прямая подача мяча, подвижная игра.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Урок определяет основную цель - создать условия для формирования у обучающихся умения и навыки игры в волейбол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 6 классе (по ФГОС ООО)
Школа: МБОУ СОШ №1
Дата проведения: 08.04.2021г.
Учитель: Разгулин Дмитрий Алексеевич
Целевая аудитория: учащиеся.
Класс: 6г класс
Предмет: физическая культура.
Раздел: спортивные игры(волейбол).
Тема урока: передача мяча двумя руками сверху и снизу, нижняя прямая подача мяча, подвижная игра.
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся умения и навыки игры в волейбол.
Задачи:
- Образовательные задачи (предметные):
Совершенствовать технику передачи мяча в волейболе.
Совершенствовать строевые упражнения.
Закреплять понятия двигательных действий.
Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей, выносливости.
- Развивающие задачи (метапредметные результаты):
Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
Развивать умения выделять и формировать то, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
Развивать умения выполнять правильно передачи мяча (познавательные УУД).
- Воспитательные задачи (личностные результаты):
Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои действия и поступки, на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить пути разрешения спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный (12минут) 1.Сообщение УЗ на урок 2.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом) 3. Перестроение в две шеренги 4. ОРУ на месте (проводят | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. | Прогнозирование-предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной (25минут) Разминка с мячами:(5мин.) - броски мяча двумя руками в парах; - высокие броски двумя руками; - броски мяча с ударом о пол; 1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: "(8мин.) - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу; - наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу; - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; - передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру; - передачи мяча через сетку - работа около стены: наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу; 2. Нижняя прямая подача мяча"(8мин.) 1. Имитация подачи мяча. 2. Подача в с расстояния 3—6 м. Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки. 3. Подвижная подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему"(5мин.) Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока" | Перестроить обучающихся на пары. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку Объяснить правила игры | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание -преобразовать познавательную задачу в практическую | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола Общеучебные -ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |
Заключительный (3минут) 1.Упражнения на внимание 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание | Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по волейболу тема: Передача мяча двумя руками сверху
Урок по волейболуКласс: 5 Автор УМК (программы учебного курса): В.И. ЛяхТема урока: Передача мяча двумя руками сверхуТип урока:Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения ...
Технологическая карта урока по физической культуре "Передача мяча двумя руками сверху и снизу" 7 класс
Данный урок проводился в 7 классе...
Передача мяча двумя руками сверху и снизу
Передача мяча двумя руками сверху и снизу...
Передача мяча двумя руками сверху и снизу
Урок физической культуры в 7 классе по обучению игре "Волейбол"...
«Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху и снизу. Улучшение координационных движений»
laquo;Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху и снизу. Улучшение координационных движений»...
«Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху и снизу. Улучшение координационных движений
Метод.р....
Разработка урока по теме: передача мяча двумя руками сверху и снизу, нижняя прямая подача мяча, подвижная игра.
Урок направлен на достижение планируемых результатов - создание условий для формирования у обучающихся умения и навыки игры в волейбол....