Конспект урока по физической культуре "Обучение технике нижней прямой подачи " в 8 классе
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему
Конспект урока разработан на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданивич
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magonova_e.a._nizhnyaya_pryamaya_podacha.docx | 45.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекта урока
Предмет: физическая культура
Разработал: учитель физической культуры Магонова Е.А.
Класс: 8
Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11классы. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич
Раздел программы: волейбол Тип урока: образовательно-обучающий
Тема урока: Обучение технике нижней прямой подачи.
Цель урока: Создание условий для обучения техники нижней подачи мяча, совершенствованию техники нижней и верхней передачи.
Задачи урока:
- Обучение технике нижней прямой подачи.
- Совершенствование техники нижней, верхней передачи.
- Совершенствование умения работать в парах.
- Развитие быстроты реакции, ориентировки, быстроты перемещения, прыгучести, силы.
- Воспитание чувства коллективизма.
Условия проведения: спортивный зал размером 19 х 8 м
Материально-техническое обеспечение: фишки, волейбольные мячи (на пару), скакалки, маты, скамейки, свисток, деревянные гимнастические палки, датчики ЧСС и движения Vernier.
- Организационный момент
Цель учителя: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке задач. Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу.
Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями (дыхательную, сердечнососудистую и костно-мышечную системы).
Методы организации работы: словесный (команды, указания); практический (исправления ошибок, работа учащихся).
№ п/п | Действия учителя | Действия учащихся | Организационно-методические указания |
1. 2. 3. 4. 5. 6.
7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. | Организует построение, самодиагностику, сообщает задачи урока. Проводит инструктаж по технике безопасности с контрольным опросом. Текст инструктажа:
Контрольные вопросы:
Объясняет, как правильно подсчитывается пульс. Организует проведение и проводит разминку. Следит за интервалом в 2 шага. Показывает правильное выполнение упражнений. Требует от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения упражнений. Акцентирует внимание учащихся на ритме дыхания Организует раздачу инвентаря Показывает правильное выполнение упражнений. Требует от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения упражнений. Организует прием инвентаря. Перестраивает учащихся для дальнейшей работы. Организует раздачу инвентаря (мячи волейбольные) | Строятся в одну шеренгу, выполняют команды учителя, проводят самоконтроль. Слушают, рефлексируют и отвечают. Правильные ответы:
Выполняют разновидность ходьбы: - ходьба на носках, руки в стороны; - ходьба на носках, руки вверх; - ходьба на пятках, руки к плечам; - ходьба в «полуприсед», руки вперёд; - ходьба – полный присед, руки на колени. Выполняют специальные беговые и прыжковые упражнения: - приставным правым боком; - приставным левым боком; - «змейкой»; - перестроение в колонны по два; - перекат с пятки на носок; - с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием голени; - с махами прямых ног вперёд; - с махами прямых ног назад. - перестроение в колонну по одному; - бег по диагоналям. Выполняют ходьбу, восстановление дыхания. Перестроение в 2 колонны. Выполняют комплекс ОРУ со скакалками.
1 – наклон головы вперёд 2 – наклон головы назад 3 – наклон головы влево 4 – наклон головы вправо
1 – руки вперёд 2 – руки вверх 3 – руки вперёд 4 – И.П.
1 – руки вверх, выпад правой ногой назад 2 – И.П. 3 – руки вверх, выпад левой ногой назад 4 – И.П
1 – руки вперёд, выпад влево 2 – И.П. 3 – руки вперёд, выпад вправо 4 – И.П.
1,2,3 наклон вперёд, руки отводим вверх; 4 – И.П.
1,2 – поворот влево 3,4 – поворот вправо.
1,2,3 наклон вперёд 4 – И.П.
1,2 – наклон влево 3,4 – наклон вправо.
1 – руки вверх, отводим назад 2 – наклон вперёд, касание скакалкой пола 3 – присед, руки вперёд 4 – И.П.
1 – наклон вперёд 2 – И.П. 3 – присед 4 – И.П. По команде учителя измеряют пульс (выборочно) Сдают инвентарь (скакалки) Перестраиваются из колонны по одному в колонну по два, через центр зала в движении с интервалом и дистанцией 3шага. Берут на пару волейбольный мяч. | 1-2 мин 1 мин 2 мин 2 мин 3 мин 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз |
- Опрос учащихся по заданному на дом материалу
Цель учителя: оценивание домашнего задания.
Цель учащихся: продемонстрировать навыки в выполнении верхней и нижней прямой передачи мяча,
для дальнейшей работы на уроке, с ориентацией на достижение конкретного результата.
Задача: обучение объективному оцениванию свои действия и действия партнера.
Методы: практический, наглядный.
Критерии оценки: правильность выполнения
Определение возможных действий педагога в случае, если учащимся не удается достичь поставленных целей: рекомендации, пример, порицание, поощрение.
Методы организации: в парах.
Методы стимулирования: поощрения, пример.
Критерии оценивания: бальная система.
№ п/п | Действия учителя | Действия учащихся | Организационно-методические указания |
1. 2. 3. | Организует самостоятельную работу учащихся по демонстрации домашнего задания. Поощряет высказывания и выслушивает мнения учащихся. Побуждает учащихся к анализу выполнения двигательных действий. | Учащиеся в парах готовятся и демонстрируют выполнение домашнего задания. Один учащийся набрасывает мяч другому, тот выполняет верхний приём над собой. Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу партнёру. Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу над собой и передаёт партнёру. Партнёры выполняют верхнюю передачу, не ловя мяч. Один учащийся набрасывает мяч другому, тот выполняет нижний приём над собой. Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу партнёру, тот принимает нижним приёмом над собой; Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу над собой и нижним приёмом передаёт партнёру. Партнёры выполняют верхнюю, нижнюю передачи, не ловя мяч. По команде учителя измеряют пульс (выборочно) | 1 мин 3 - 4 мин |
- Изучение нового учебного материала.
Цель учителя: обеспечение условий для выполнения нового технического приема – нижней прямой подачи.
Цель учащихся: овладение учащимися нового технического приема - нижней прямой подачи.
Задача: обучение техники нижней прямой подачи.
Изложение основных положений учебного материала: демонстрация, рассказ.
Формы и методы: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Критерии, определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: готовность к работе, стремление к правильному выполнению, эмоциональность, правильность выполнения.
Методы стимулирования: пример, результативность, поощрение.
№ п/п | Действия учителя | Действия учащихся | Организационно-методические указания |
1. 2. 3. 4. | Организует индивидуальную работу. Объясняет и показывает исходное положение и подбрасывание мяча. . Объясняет и показывает технику нижней передачи мяча. Корректирует ошибочные, неправильные действия уч-ся, исправляет индивидуальные ошибки уч-ся. | Учащиеся становятся с правой и левой стороны от сетки. Слушают и рефлексируют полученную информацию, оценивают сложность выполнения технического приема. Выполняют имитацию нижней подачи мяча. Осваивают ударное движение по мячу Анализируют выполнение заданного элемента и исправляют неточные движения. | 1мин 3-4 мин 4-5мин Игра «Котел» На протяжении основной части урока |
- Закрепление учебного материала.
Цель учителя: совершенствование умений учащихся в технике выполнения нижней прямой подачи.
Цель учащихся: овладение техникой выполнения нижней прямой подачи.
Задача: закрепление и совершенствование ранее приобретенных навыков, формирование автоматизма выполнения двигательных действий, развитие быстроты реакции, ориентировки, быстроты перемещения, прыгучести, ловкости, силы, скорости, восстановление функциональных систем организма школьника и настрой на дальнейшую образовательную деятельность.
Формы и методы: игровой, индивидуальный, групповой.
Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: бальная система оценивания, с учетом индивидуальных особенностей, физической подготовленности, эмоциональность учащихся на уроке, активность, стремление сделать лучше.
Пути и методы реагирования на ситуацию, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал: рекомендации, повтор данного упражнения, индивидуальная работа, домашняя задание, пример, работа в группе с сильными уч-ся.
№ п/п | Действия учителя | Действия учащихся | Организационно-методические указания |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Делит учащихся на пары. Оказывает помощь и страховку в процессе выполнения задания. Оценивает качество выполнения заданий, динамику индивидуальных достижений учащихся. Дает команду о завершении выполнения задания. Организует и проводит с уч-ся упражнения для формирования правильной осанки. Организует и проводит с учащимися упражнения, способствующие восстановлению организма, для дальнейшей деятельности и развития координации движений. | Делятся на пары и расходятся к местам занятий. Совершенствуют навыки выполнения ударного движения по мячу и согласованность движений отдельных частей тела: - правая сторона подаёт, левая ловит; - правая сторона подает, левая принимает мяч над собой; Развивают быстроту реакции, ориентировки, быстроты перемещения. - развитие физических качеств: прыжки через скакалку (100раз); поднимание туловища из положения лежа, ноги согнуты в коленях, руки за головой (мал.- 40раз, дев.-35раз), выполняется в парах. Сдают инвентарь, строятся в одну шеренгу. Получают гимнастические палки, снимают обувь и по заданию учителя выполняют упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения для формирования правильной осанки: - и.п.- гимнастическая палка внизу. Гимнастическую палку вверх, подняться на носки. и. п; - и.п.- то же. 1 - гимнастическую палку вверх, 2 - за голову, 3 – вверх, и.п. ; -и.п. – то же. 1 – гимнастическую палку вверх наклон вправо, 2 – вверх наклон влево, 3 - поворот вправо, 4 – поворот влево, и.п. - и.п. – то же. 1 – наклон вниз, 2 – вперед, 3 – гимнастическую палку за голову, и.п. Строятся в одну шеренгу и выполняют упражнения, развивающие вестибулярный аппарат. Упражнения для развития координации движений: глаза закрыты, стопы ставятся на одной прямой (пятка правой ноги к носку левой ноги и наоборот). По команде учителя измеряют пульс (выборочно) | 8-9 мин 1 мин 3мин 1-2 мин |
- Задание на дом.
Цель учителя: формирование знаний о практической пользе предлагаемого задания с целью мотивации учащихся к более внимательному отношению к своему здоровью, стремлению выполнять задания качественно и максимально эффективно.
Цель учащихся: стремление к познавательной деятельности, формирование знаний о влиянии занятий физическими упражнениями на организм, приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Задача: формирование знаний и выполнение упражнений для формирования правильной осанки.
Критерии, позволяющие определить степень выполнения учащимися домашнего задания: бальная система оценивания творческой работы по определению и составлению индивидуального комплекса упражнений для формирования правильной осанки.
№ п/п | Действия учителя | Действия учащихся | Организационно-методические указания |
1. 2. | Сообщает домашнее задание, сроки исполнения и критерии оценивания. Домашнее задание: написать эссе на тему «Влияние осанки на организм детей среднего школьного возраста». Организует уч-ся для поиска дополнительной информации. | Слушают, рефлексируют, уточняют индивидуальное или групповое задание. Фиксируют основные и дополнительные источники получения необходимой информации. | 1-2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Обучение техники нижней прямой подачи в 7 классе".
« Обучение технике нижней прямой подачи»....
Конспект урока. Волейбол. Обучение технике нижней прямой подачи. 5 класс.
1 урок по данной теме. Подробно прописаны общеразвивающие упражнения и упражнения для разминки....
Конспект урока на тему: "Техника нижней прямой подачи", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.).
Конспект урока на тему: "Техника нижней прямой подачи", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.)....
Волейбол. Обучение технике нижней прямой подачи мяча
Обучение технике нижней прямой подачи....
Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 5-го класса Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол. Тема: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи.
Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи....
Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи.
Знакомство с историей и правилами игры в волейбол. Освоение технике передачи мяча....
Обучение технике нижней прямой подачи в заданную часть площадки.
конспект урока...