Конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование техники метания малого мяча в цель".
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Урок закрепления и совершенствование учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovershenstvovanie_tehniki_metaniya_malogo_myacha_v_tsel.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 5 класса.
Тема урока: «Совершенствование техники метания малого мяча в цель».
Тип урока: урок закрепления и совершенствования учебного материала (тренировочный)
Цель:
- совершенствовать элементы легкой атлетики.
Задачи урока:
образовательная: совершенствовать технику метания малого мяча в цель;
оздоровительная: развивать координацию движения, способствовать формированию правильной осанки и профилактика плоскостопия;
воспитательная: воспитание дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий, воспитывать интерес к уроку физкультуры.
Место проведения: спортивный зал.
Время урока: 40 минут.
Инвентарь и оборудование: презентация на тему «Метание малого мяча», малые мячи по количеству учащихся, кегли, 2 гимнастические скамейки, резиновые мячи, аптечка.
Этапы | Содержание урока Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Дозирование |
I. Подготовительная часть. (12 мин.) Цель- организация учащихся, подготовка организма к нагрузкам в основной части. | Организованный вход в спортзал под музыку. Построение в одну шеренгу. Приветствие. Показ презентации (слайд с изображением метательных снарядов). Сообщение темы, задач урока. Беседа по теме «Правила безопасного поведения в спортивном зале». «Правила техники безопасности при работе с малым мячом» Выполнение строевых команд. Разминка в обход зала в колонне по одному. (упражнения для профилактики плоскостопии и формирования правильной осанки): Ходьба: - на носках, руки к плечам; - на пятках, руки в стороны; - на внешней стороне стопы, руки на пояс; - на внутренней стороне стопы, руки на пояс Беговые упражнения: -с высоким подниманием бедра; - обычный бег. Переход на ходьбу. Дыхательные упражнения. Перестроение в колонну по 2. Комплекс ОРУ с малым мячом: 1.И.п.: ноги вместе, мяч впереди на правой руке; 1- мяч сжать пальцами; 2- И.п.; 3-4 – тоже. Затем меняем руку. 2.И.п. – о.с., мяч в правой руке; 1 - подняться на носки, руки через стороны вверх над головой; 2 – переложить мяч в левую руку; 3 – опуститься на всю стопу, опустить, руки за спину 4 – переложить мяч в правую руку. 3. И.П. – узкая стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – поворот туловища налево, переложить мяч в левую руку 2 –И.п.(мяч в левой руке) 3 – поворот туловища направо, переложить мяч в правую руку; 4 – И.п. 4. И.П.: основная стойка, мяч в левой руке. 1 - наклон вперед и, опуская руки, передать мяч позади голеней в правую руку; 2 – И.П. (мяч в правой руке). 3 -наклон вперед и, опуская руки, передать мяч позади голеней в левую руку; 4 - И.П. 5. И.П. – узкая стойка ноги врозь, мяч в правой руке, руки в стороны. 1 – мах левой согнутой ногой, переложить мяч под ногой в левую руку; 2 – И.п.(мяч в левой рке) 3 – мах правой согнутой ногой, переложить мяч в правую руку; 4 – И.п. 6.И.П. – О.с., мяч в правой руке. 1 – прыжком ноги врозь, руки вверх, переложить мяч в левую руку; 2 – прыжком ноги вместе, руки вниз, переложить мяч внизу в правую руку; Упражнения с малым мячом «Разноцветный быстрый мячик» Разноцветный быстрый мячик Без запинки скачет, скачет... (перебрасывать мяч из правой руки в левую) Часто, часто, низко, низко, От земли к руке так близко. (подбросить мяч вверх и поймать) Скок и скок, скок и скок, Не прыгнешь под потолок. (подбросить мяч вверх, сделать хлопок и поймать) Скок и скок, стук и стук, Не уйдешь от наших рук. (подбросить мяч, хлопок за спиной, поймать) | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока; Проверяет у них наличие спортивной формы.
-Назовите предметы, изображенные на картинке . -Как их можно назвать обобщающим словом? - Для чего они нужны в спорте?
-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Тема нашего урока: «Совершенствование метания малого мяча в цель». -Какие цели для метания вы знаете? Прежде чем приступить, вспомним о ТБ на уроке по легкой атлетике. Рассказывает о правилах поведения в зале, об использовании инвентаря Даёт команды: «Класс, внимание. Направо! Кругом! Направо! Налево в обход шагом марш!». Следит за соблюдением дистанции на вытянутые руки. Следит за осанкой учеников, их внимательностью.
Обращает внимание на правильное дыхание при беге. - При медленном беге вдыхать воздух нужно носом, выдыхать – ртом. Стараться дышать ровно и спокойно. Проводит упражнения руки вверх-вдох через нос и руки вниз-выдох через рот. -Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага. -Направляющие, на месте стой! Раздает малые мячи. Проводит комплекс ОРУ (показ) и словесный метод. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. При передаче мяча смотреть вверх. Руки вверху должны быть точно над головой. Руки в стороны, не опускать вниз Ноги в коленях не сгибать, Спину держать прямую, вниз не наклоняться. Прыжки выполнять в быстром темпе. Вместе с детьми выполняет под музыкальное сопровождение упражнение с малым мячом. | Вход в зал. Строятся Слушают и обсуждают тему урока Смотрят презентацию (слайд 2,3,4). Отвечают на вопросы и формулируют тему урока. -Копье, диск, молот, ядро, граната, мяч. - Метательные снаряды. - Эти снаряды используют для метания (легкоатлетический вид спорта). -Метание. -Вертикальные, горизонтальные, движущиеся. Слушают, отвечают на вопросы. Выполняют команды. По команде учителя выполняют ходьбу Выполняют упражнения Выполняют команды Выполняют упражнения. Метод практический-выполнение упр. учащимися. Приговаривая стихотворение, учащиеся выполняют необходимые действия. | 30 сек. 1 мин.
1 мин. 30 сек. 1 мин. 0,5 кр. 0,5кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 1 мин. 0,5 кр.
05, кр. 0,5 кр.
1 кр. 30 сек. . 5 мин. 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 1 мин. |
II. Основная часть (20-23 мин) Цель- решение наиболее значимых образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом данного урока | Совершенствование техники метания малого мяча в цель. Повторение учебного материала. Показ техники учителем и показ презентации (слайд 5,6,7,8,9,10) (изображение техники метания) Имитация метания. 1. Правильное держание мяча. Малый мяч удерживается, не прижимаемый к ладони, фалангами пальцев метающей руки. Указательный, средний и безымянный пальцы размещены сзади мяча, а большой палец и мизинец придерживают его сбоку. 2.И.П. – туловище прямо, мяч в слегка согнутой правой руке. Левая нога на полшага впереди правой. Правая нога сзади на носке. 3. После медленного замаха рука с мячом движется вверх-назад над плечом. Тяжесть тела переносится на стоящую сзади ногу. 4. Отталкиваясь правой ногой, плечи подаются вперед. Рука с мячом резко выпрямляется, и после хлесткого движения кисть выпускает мяч. 5. Удержать равновесие. Напомнить правила техники безопасности при работе с малым мячом. (показ слайда 11) Метание малого мяча с места -учителем -учащимися. Закрепление учебного материала. Индивидуально выполняют упражнение. Каждый учащийся встает по одному вдоль зала напротив кегли в 6 м от нее. По сигналу играющие метают мячи по направлению к кеглям, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие кегли. Подвижная игра «Меткий стрелок» Учащиеся делятся на две команды и строятся в колонну по одному, в руках у каждого малый мяч. Напротив каждой команды гимнастическая скамейка, на которой лежат резиновые мячи. Учащиеся по сигналу учителя по очереди должны сбить мячи. Выигрывает та команда, которая первая собьет все мячи. | Показ и объяснение учителем техники метание малого мяча с места. Метод словесный –объяснение техники, наглядный -показ упражнения в сочетании с показом презентации. Дает команду положить мячи на пол. Учитель следит за техникой выполнения метания малого мяча с места, исправляет неточности в выполнении. Показ учителем. Дает команду взять мячи, «Сомкнуться! Кругом!» Дает команду двум ученикам подойти на линию метания. Метать мяч только по свистку. Учитель следит за техникой выполнения метания малого мяча с места, исправляет неточности в выполнении. - Подумайте, в какую цель вы будете метать мяч? Учитель следит за техникой выполнения метания малого мяча с места, исправляет неточности в выполнении. Дает команду построиться в шеренгу и рассчитаться на первый-второй. Предлагает поиграть в подвижную игру, объясняет правила. Напоминает о правилах поведения во время игры. -Игра начинается и закачивается по сигналу учителя. Малые мячи собираем с разрешения учителя. Объявляет об окончании игры. | Смотрят показ учителя упражнения и презентацию (слайды). Кладут мячи на пол. Выполняют имитацию мяча. Смотрят показ учителем техники метания мяча с места. Выполняют команду. По команде 2 ученика выходят на линию метания, одновременно метают мяч с места. Подбирают мяч, становятся в конец колонны. На линию метания выходят другие 2 ученика. Слушают и выполняют задание. -В вертикальную цель.
Выполняют команды. Делятся на две команды. Слушают правила игры.
Играют в игру. | 3 мин. 1 мин. 1 мин.
7 мин. 4 мин. 6 мин. |
III. Заключительная часть (5-6 мин.) Цель - постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние. | 1.Релаксация. Построение учащихся в одну шеренгу. Массаж кистей рук. 2. Рефлексия
3.Выставление оценок за урок учителем. 4.Домашнее задание. 5.Организованный выход из класса. | Дает команду: «В шеренгу становись!» -Сегодня мы много работали на уроке руками. Они устали, мы должны им помочь снять напряжение. Давайте сделаем массаж. 1.Взять в руки мяч и покатать его вперед и назад по ладошке. 2. Покатать круговыми движениями по ладони, в одну и в другую сторону. 3. Катать мячик по внешней стороне руки до локтя и обратно. По каждой руке 4. Сжимать и разжимать мячик в руке. То в одной, то в другой Задает вопросы: -Назовите тему урока.
-В какую цель вы метали на уроке? -Что вам больше всего удалось на уроке? -Что вызвало затруднение? -Что нужно делать, чтобы добиться лучших результатов в метании? -Какими качествами необходимо обладать, чтобы выполнить данное задание? -Где вы сможете применить полученные знания, умения и навыки? -Если урок вам понравился- похлопайте, если нет -потопайте. Озвучивает домашнее задание: закрепить технику выполнения двигательного элемента с родителями. Дает команду: «Направо!В колонну по-одному из класса шагом марш! | Строятся в шеренгу. Делают самомассаж. Отвечают на вопросы. -Метание малого мяча с места». -В вертикальную. - Тренироваться. - Ловкость, координация движения, меткость. -В игре. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Запоминают. Выполняют команду. | 1 мин. 3 мин. 30 сек. 30сек. 30 сек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре "Передача и ловля баскетбольного мяча"
Данная разработка может быть использована на уроках физической культуры в 3 классе по теме: "Передача и ловля баскетбольного мяча"...
Конспект урока по физической культуре на тему : Техника подачи и приема мяча , блокирование в игре волейбол.
Цель урока по физической культуре на тему :Техника подачи и приема мяча , блокирование в игре волейбол , является повышение двигательной активности обучающихся с помощью игры в волейбол. Подготовитель...
Методическая разработка конспекта урока по физической культуре "Баскетбол. Ведение и передача мяча"
Цель урока: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «закрепления элементарных двигательных умений и формирование навыка» в ведении и передачи мяча, а также развитие физических и личностных ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре Тема: « 1. Метание малого мяча на дальность. 2. Прыжки в длину с разбега.»
Задачи урока:Продолжение обучения техники метания мяча на дальность,прыжка в длину с разбега.Развитие выносливости, прыгучести, координации.Воспитания коллективизма. Тип урока: обучающий- р...
Конспект урока по физической культуре на тему: "Метание малого мяча", 5 класс
Конспект урока по физической культуре на тему: "Метание малого мяча", 5 класс...
Конспект урока по физической культуре "Волейбол. Овладение техникой передвижений, остановок и стоек." 9 класс
Цель: обучение техники передвижений, остановок и стоек в волейболе.Задачи урока:1) Воспитательная – воспитать смелость и решительность во время игры в нападении через 3-ю зону.2) Образовате...