План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом»
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом»
в 5 классе
Тема урока:Урок представляет собой занятие по изучению основных технических приемов и элементов игры в баскетбол.
Цель: Закрепить разученные элементы техники передвижений, ловли и передачи мяча по разделу «Баскетбол».
Задачи урока:
1. Совершенствование техники ведениямяча правой и левой рукой, ловли и передачи мяча, комбинации из освоенных элементов баскетбола;
2. Развитие двигательных качеств – ловкости, быстроты движений, выносливости.
3. Развитие координационных способностей: быстроты реакций, ориентирования в пространстве.
4. Воспитание морально-волевых качеств – смелости, честности, коллективизма.
Оборудование и инвентарь: свисток, баскетбольные мячи.
Содержание | Дозир | ОМУ | |
Подготовительная часть (17 мин.) | I.Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. I. Строевые упражнения: - повороты налево, направо, кругом III. Ходьба по кругу в колонне по одному с заданиями: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за голову; - на внешней стороне стопы, руки в стороны; - на внутренней стороне стопы, руки в стороны; - в полуприседе, руки вперёд. IV. Ходьба по кругу в колонне по одномуобычным шагом. V. Медленный бег по кругу. VI. Бег с заданиямипо кругу в колонне по одному: - с высоким подниманием бедра; - с захлестом голени назад; - на прямых ногах. VII. Прыжки: - на правой ноге; - на левой ноге. VIII. Ходьба, дыхательные упражнения. IX. Перестроение в три колонны. X. ОРУ. 1. Круговые движения: - наклон головы вперед; - то же назад; - то же влево; - то же вправо. - руки прямые вперед в «замке», круговые движения кистями; - руки на плечи, круговые движения предплечьями; - руки прямые вперед, упражнение «ножницы»; - руки прямые в стороны, круговые движения локтями; - руки прижаты к туловищу, наклоны туловища влево, вправо; -руки на пояс, круговые движения туловищем. 2. Упражнение «мельница». 3. Наклоны: - стойка прямые ноги врозь, руки на пояс: наклоны двумя руками к левой ноге; – то же вперед; – то же к правой ноге. - стойка прямые ноги вместе, руки на пояс, наклоны вперед. 4. Правая нога вперед, пружинистые движения вперед, назад; - смена положения ног в прыжке, пружинистые движения вперед, назад. 5. Основная стойка, упор присев, упор лежа. 6. Прыжки на месте: - руки на пояс, три прыжка на месте, четвертый с подтягиванием колена; - руки на пояс, три прыжка на месте, четвертый пятками достать до ягодицы. 7. Упражнения на силу: перейти в упор лежа, отжаться от пола; 8. Упражнение на пресс: поднимание туловища из положения лежа за 40 сек. XI. Построение в колонну по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания. | 1мин. 1 мин. 1 мин. 0,5 мин. 0,5 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 0,5 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 0,5 мин. 1 мин. 2 мин. 1 мин. | Обратить внимание на внешний вид, спросить о состоянии здоровья. «Сегодня мы проведем урок физической культуры по теме: Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом. На уроке мы особое внимание уделим развитию таких качеств, как физическая сила, сила мышц, проверим чувства товарищества и взаимовыручки. Добиться четкого синхронного выполнения упражнений. Соблюдать дистанцию. Живот втянут, спина прямая. Живот втянут, спина прямая. Спина прямая. Спина прямая. В полуприседе спина прямая. Соблюдать дистанцию. Спина прямая. Темп бега равномерный. Темп бега средний. Бедро поднимать выше. Руки на поясе. Соблюдать дистанцию. Руки вверх – вдох, вниз – выдох. Синхронное выполнение. Подготовка мышц, связок, суставов рук и плечевого пояса к работе с мячом Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения в шейном отделе позвоночника. Руки не сгибать в локтях.Увеличивать амплитуду движения. Наклоны выполнять глубже. Увеличивать амплитуду движения. Руки не сгибать в локтях. Наклоны выполнять ниже. Касаться пола ладонями. Ноги вместе, руки по сторонам тела. Сделать шаг правой ногой вперёд и опустить тело, чтобы переднее колено было углом 90 градусов, а заднее не касалось пола. Прыжки выполнять на носках. Держать плечи на уровне запястий и не оттопыривать локти. Стараться опускать грудь и бёдра как можно ниже, но не касаться пола. Засчитываются только правильно выполненные сгибания рук. Лежа на спине, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.Засчитываются правильно выполненные поднимания туловища. Затем партнеры меняются. Соблюдать дистанцию. 1-2- вдох; 3-4 –выдох. |
Основная часть (23 мин.) | 1. Упражнения с мячом: - круговые движения мячом: вокруг себя, вокруг правой, левой ноги; - упражнение «восьмерка» вокруг ног; - круговые движения мяча вокруг туловища; - подбрасывание мяча двумя руками вверх с хлопком ладоней; - ведение мяча вокруг туловища; - ведение мяча по заданию учителя. 2. Упражнения в парах с одним мячом: - передача мяча партнеру двумя руками от груди; - передача мяча одной рукой (левой, правой) от плеча; - двумя руками от груди с отскоком от пола; 3. Построение в колонну по одному, перестроение в три колонны. 4. Эстафеты с мячами: - бег с одним мячом; - бег с двумя мячами; - бег с ведением одного мяча; - бег с ведением двух мячей; - перекатывание двух мячей по полу; - ведение мяча, бросок по кольцу. - передача мяча над головой назад; - передача мяча назад между ногами. | 5 мин. 5 мин. 1 мин. 12 мин. | Следить за точностью движений.Стараться не уронить мяч. Ведение мяча — один из основных технических элементов баскетбола. Мяч следует направлять (толкать одной рукой) к полу. Ладонь при этом согнута в виде чаши, пальцы – широко раздвинуты. При ведении ноги согнуты в коленях. Необходимо обратить внимание на правильность положений кистей рук при передаче и ловле мяча. Локти рук не должны быть расставлены в стороны. Мяч надо передавать на уровне партнера. Ноги должны быть согнуты в коленях. Ловить мяч двумя руками. При передаче правой рукой левая нога находится впереди. При передаче левой рукой правая нога находится впереди. Ноги должны быть согнуты в коленях. Мяч попадает партнеру после отскока о площадку. Передача мяча должна быть как можно ближе к партнеру. Команды выстраиваются в три колонны.Число игроков в колоннах одинаковое. У каждой команды по два мяча. У первых игроков команд в руках по мячу. По сигналу игрок команды добегает до противоположной стены, возвращается назад и передает мяч следующему игроку в колонне, а сам встает последним.Следующий игрок выполняет то же самое. Выигрывает команда, все игроки которой заканчиваютпервыми бег. У первых игроков команд в руках по два мяча. Остальное то же самое. У первых игроков команд в руках по мячу. По сигналу игрок команды добегает до противоположной стены, возвращается назад с ведением мяча и передает мяч следующему игроку в колонне, а сам встает последним. Остальное то же самое. У первых игроков команд в руках по два мяча. Остальное то же самое. У первых игроков команд в руках по два мяча. По сигналу игрок команды катит руками мячи до противоположной стены, возвращается назад и передает мяч следующему игроку в колонне, а сам встает последним. Остальное то же самое. У первых игроков команд в руках по мячу. По сигналу игрок ведет мяч, делает бросок по кольцу и передает мяч следующему игроку в колонне, а сам встает последним. Следующий игрок выполняет то же самое. Выигрывает команда, все игроки которой заканчивают бег первыми. У первых игроков команд в руках по мячу. По сигналу игрок команды передает мяч над головой прямыми руками стоящему сзади, тот - следующему, и так до последнего игрока в команде. Выигрывает команда, закончившая передавать мяч первой. Затем последний игрок с мячом бежит вперед, встает перед первым и передает снова. У первых игроков команд в руках по мячу. По сигналу игрок командымяч передает прямыми руками между ногами стоящему сзади, тот – следующему, и так до последнего игрока в команде.Выигрывает команда, закончившая передачи первой. Затем последний игрок с мячом бежит вперед, встает перед первым и передает снова. |
Заключительная часть (5 мин.) | 1. Упражнения на восстановление дыхания. 2. Построение в колонну и подведение итогов урока. 3. Домашнее задание. 4. Организованный уход учеников из спортзала. | 2 мин. 2 мин. 1 мин. | Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох. Напрягите мышцы рук, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы спины и пресса, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы ног, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох, выдох. Итоги урока: отметить лучших и сделать замечания. Выставление оценок. Упражнения - поднимание прямых ног из положения лёжа, приседание на одной ноге «пистолетик». Письменная работа:История и развитие игры «Баскетбол» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физической культуре на тему: Ловля, передача и ведение мяча
Открытый урок для 6 класса по физической культуре.Ловля передача и ведение мяча...
Технологическая карта открытого урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Передача и ловля мяча". 4 класс
Тема«Баскетбол. Передача и ловля мяча»ЦельРасширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячомЗадачи· Образовательные:- со...
План-конспект урока по физической культуре в 7 классе. Раздел: Мини-футбол Тема: Техника перемещений, остановок и ударов в футболе (комбинации из освоенных элементов техники передвижений и ударов по мячу)
Урок носит комплексный характер. Метод организации учащихся на уроке: индивидуальный, групповой и фронтальный. Урок актуален тем, что сейчас идёт внедрение мини-футбола в школу...
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом» в 5 классе
Тема урока: Урок представляет собой занятие по изучению основных технических приемов и элементов игры в баскетбол.Цель: Закрепить разученные элементы техники передвижений, ловли и передачи мяча по раз...
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом» в 5 классе
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом»в 5 классе...
Открытый урок по физической культуре на тему «Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками»
Данный урок комбинированного типа предназначен для учащихся 6х классов с целью совершенствования техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками, с использованием метода проекта и сам...
Анализ открытого урока по физической культуре по теме "Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте".
Анализ открытого урока по физической культуре 5 класс по теме "Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте"....