урок по физической культуре 6 класс
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Рыженков Николай Васильевич

Волейбол. Передача мяча сверху и передача мяча снизу двумя руками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_6_kl.doc427.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. педагога: Рыженков Николай Васильевич

Предмет: физическая культура.  

Класс:  6 «Д»                                              

УМК.  Учебник «Физическая культура».  5-7класс.  Под редакцией М.Я. Виленского -  М. Просвещение 2014г.  

Тема урока: «Волейбол. Передача мяча сверху и передача мяча снизу двумя руками».

Цель урока:  дать необходимые знания о технике  выполнения передач мяча сверху и передач мяча снизу двумя руками; показать детям привлекательность и доступность обучения технических приемов игры;  формирование у детей потребности в здоровом образе жизни

Образовательные задачи:

Совершенствование основных стоек и перемещение волейболиста. Обучение технике верхней и нижней передачи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, взаимопомощи, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

Оздоровительные задачи:

Развивать  физические качества: координацию движений, быстроту. Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Тип урока:  комбинированный.

Формы работы: фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная.

Опорные понятия, термины: стойка волейболиста, перемещения в стойке волейболиста, передача мяча сверху и передача мяча снизу двумя руками.

Оборудование:  волейбольные мячи, малые мячи, вата, свисток

 Место проведения урока:  спортивный зал гимназии.    

Время проведения: 45 минут (3 урок)                                                

Планируемые результаты урока.

Предметные  - овладеть знаниями о технике приёмов, уметь применять полученные знания и изученные  технические приёмы игры в волейбол  в игровой и соревновательной деятельности.  

Метапредметные  -   уметь определять цель, ставить и формулировать учебные задачи; осуществлять контроль своей деятельности; анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять ошибки и исправлять их; уметь организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; уметь работать индивидуально и в группе.

Личностные  - формировать  мотивы   учебной  деятельности  и потребность к ведению здорового образа жизни; формировать ответственность к обучению и  уважительному и доброжелательному отношению друг к другу.                                

                       

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

Подготовительная часть – 10-12 мин.

Проверяет готовность учащихся к уроку

Построение. Приветствие.

- Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!

1. Наводящие вопросы:

-Ребята, как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на уроке сегодня? (волейболом)

-Как вы догадались? (по инвентарю)

-А кто мне скажет, как перевести «волейбол» с английского?

2. Техника безопасности в спортзале

3.ОРУ в движении

3.1 Ходьба в колонне

- носки, пятки-перекатом

- прыжки на левой, правой ноге;

3.2 Бег

- скрестным шагом (руки перед грудью)

- спиной вперед

3.3 Ходьба, взяли мячи, перестроение в 2 колонны дроблением (пульсометрия)

4. ОРУ с мячами

Приветствуют учителя.

Делятся информацией.

Повторяют.

Выполняют ОРУ

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, создание эмоционального настроя на урок.

Организационный момент.

Основная часть – 28-30 мин.

1.Кисти разминаем

2.Образуем круг (объяснение и показ стойки и перемещения в волейболе)Приложение №1

(Объяснение и показ верхней передачи двумя руками в волейболе) Приложение 2

- Мяч лежит на полу. Зафиксировать технику рук на мяче и поднять вверх над собой.

3.Приступаем к совершенствованию передачи мяча сверху  двумя руками:

- упражнение с мячом для разминки кистей рук -  передача мяча в пол – руки сверху на мяче,

- передачи  мяча сверху над собой 3-5 раз, передать партнёру (обратить внимание, что когда мяч принимается, ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтях, при выполнении передачи руки и ноги выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи),

- передачи  мяча сверху  - одна передача над собой, вторая партнёру (следить за тем, чтобы мяч находился на уровне лба),

-  передачи мяча сверху в парах. Один игрок набрасывает, другой выполняет верхнюю передачу.

-Верхняя передача в парах. Пара пробует выполнить 5-6 передач не теряя мяч.

4.Приступаем к совершенствованию передачи мяча снизу двумя руками.

- Образуем круг (Объяснение и показ техники нижней передачи) Приложение №3

-  имитация передачи мяча снизу двумя руками,

-  передачи мяча над собой 3-5 раз, передать партнёру,

(обратить внимание, что когда принимается мяч, руки вынесены вперёд вытянутыми, кисти рук соединены вместе, образуя «замок»;  ноги согнуты в коленях, одна нога впереди, другая сзади, туловище наклонено вперёд, принимается мяч на предплечье),

- передача мяча снизу двумя руками в парах после набрасывания партнёром,

 -  передачи мяча снизу в парах.

5. Построение в 3 колонны

Игра «Мяч капитану»

Эстафеты «Точно в цель»

                  « Передал-садись»

Выполняют упражнения, обращают внимание на ошибки, если они имеются, и корректируют.

Выполняют упражнения, обращают внимание на ошибки, если они имеются, и корректируют.

Познавательные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт.

Предметные. Совершенствование техники выполнения передач мяча, осваивают ее самостоятельно. Развитие основных физических качеств,  оценивание  состояние организма.  обеспечение  техники  безопасности  мест  во время занятий физическими упражнениями.

 

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники выполнения   передач мяча.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Личностные – имеют желание учится, понимают значение занятий физическими упражнениями для человека и принимают его.

VI. Заключительная часть 5 мин.

 Итоги урока.
Рефлексия.

Упражнение на дыхание с ватой.

Построение. Подведение итогов урока.

- Ребята, давайте вспомним тему урока. Как вы думаете какая была цель урока? Озвучивают цель и задачи урока.

 - А теперь сами себя оцените. Кто считает, что справился с задачами, научился выполнять передачу мяча сверху и передачу мяча снизу двумя руками?  

-А какое задание было для вас трудным?

-А самым интересным?

-Что вы можете посоветовать тем ребятам, кто испытывал трудности на уроке?

Д/З Придумать игру, которую вы можете провести на следующем уроке

Урок окончен, удачного вам дня!

Организованный выход учащихся из зала.

 Выполняют упражнение на восстановление дыхания.

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: умеют анализировать, соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке.

Приложение №1

Стойка и перемещение в волейболе

stoyka_volleybal

                                 1                  2                     3

Фундаментальными элементами в волейболе являются стойка игрока, перемещения на площадке и исходное положение. Стойка в волейболе это положение игрока, из которого ему будет удобно начинать перемещения по площадке, выходить в исходное положение и совершать технические действия. Именно технический элемент, который будет выполнять волейболист, является определяющим при выборе удобной стойки.

В волейболе выделяют три вида стойки:

1 - высокая;

2 - средняя;

3 - низкая.

При высокой стойке угол сгибания ног у волейболиста составляет примерно 145 градусов. Она является оптимальнойпри выполнении атакующего удара и приеме подачи соперника.

При средней стойке угол сгибания ног составляет примерно 130 градусов. Она является оптимальной передвыполнением блока, и также может применяться при приеме мяча с подачи.

При низкой стойке угол сгибания ног составляет примерно 115 градусов. Она подходит для организации защитныхдействий при атаке соперника.
Находясь в выбранной стойке, игроку рекомендуется слегка переносить вес тела с одной ноги на другую. Этоувеличивает стартовую скорость для перемещения в нужную зону площадки.

Перемещения в волейболе разнообразны. Они используются для выбора места при исполнении атакующих изащитных действий. Но существует одно общее условие для всех видов перемещений  игрок не должен находиться напрямых ногах. Необходимо чтобы ноги были немного согнуты в коленном суставе. Это увеличит стартовую скоростьволейболиста и добавит плавность и мягкость при выполнении игровых элементов.

Приложение №2

Верхняя передача мяча

От успешного освоения верхней передачи во многом зависит обучение волейболу вообще. Изучение верхней передачи начинается с первых занятий и совершенствуется на всех последующих, за исключением занятий по общей физической подготовке.

Верхняя передача мяча двумя руками представляет собой основной технический прием волейбола. Только эта передача обеспечивает наиболее точную передачу мяча. Не овладев техникой верхней передачей, невозможно добиться сколько-нибудь значительных успехов в игре. На рисунке ниже показаны основные положения волейболиста при верхней передаче мяча.

Прием мяча сверху

Верхняя передача мяча

Основой правильного выполнения передачи является своевременный выход к мячу и выбор исходного положения:

  • Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди.
  • Туловище находится в вертикальном положении
  • руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях

Собственно обработка мяча:

  • руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой
  • кисти находятся в положении тыльного сгибания
  • пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образуя своеобразную воронку (положения б, в на рисунке)
  • основная нагрузка при передаче падает преимущественно на указательные и средние пальцы
  • ноги и руки выпрямляются
  • разгибанием в лучезапястных суставах и эластичным движением пальцев, мячу придается нужное направление (положения г, д на рисунке).

В зависимости от полета мяча верхняя передача может выполняется в средней или низкой стойках.

Приложение №3

Описание: https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c2c/0003a223-3dcd3529/img16.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре класса для учащихся 6

Раздел программы: Баскетбол.Тема урока: Обучение основам игры в баскетбол.Задачи урока.Образовательные:- совершенствование технике ведения мяча;- обучение согласованному движению рук и ног при ловле и...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Методическая разработка урока интегрированного урока по физической культуре в 8 классе на тему "Физика на службе физической культуры"

Методическая разработка составлена полностью с требованиями ФГОС основного образования,интегрированный урок эффективен в освоении упражнений и запоминании и правельном применении физических формул....

План – конспект открытого урока по физической культуре класс 8-9 по теме «Гимнастика».

Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики....

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...