Рабочая программа по бадминтону " Стремительный волан"
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5-7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/stremitelnyy_volan.docx | 64.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
Троснянского района Орловской области
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Принято Утверждаю:
на педагогическом совете Директор
Протокол от 31.08.2018 г. №1 БОУ ТР ОО «Октябрьская СОШ»
______________Илюхина М.И.
Приказ от 01.09.2018 г. № 40
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
«Стремительный волан»
для обучающихся 5-7 классов (11-14 лет)
Срок реализации программы: 3 года
Автор программы:
Ахмедвелиева А.И.
Учитель физической культуры
Категория: высшая
П. Рождественский
2018 г.
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся (объем-102 часа) ориентирована на подростков 5-7 классов образовательных учреждений. При создании программы учитывались потребности подростка: в самопознании (проявлении интереса к своим взглядам, отношениям, поступкам, определении своих возможностей, стимулируемом к тому же быстрыми изменениями в физическом облике и внутреннем мире подростка); в самореализации (раскрытии своих возможностей и личностных качеств, а также предъявлении их окружающим); в самоидентификации (определении своей принадлежности к тем или иным социальным группам). На мой взгляд, программа внеурочной деятельности «Стремительный волан», создаст для учащихся то пространство, которое отвечает их насущным возрастным потребностям (природное любопытство и желание все испытать самим, неуемную физическую энергию и обогащению двигательного опыта новыми физическими упражнениями), при этом является благоприятным для их нравственного развития (стремление к независимости, самостоятельности, потребности проявить себя среди других). Программа предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы, педагогического контроля).
Целью программы является всестороннее развитие личности занимающихся в процессе приобщения их к занятиям бадминтоном: расширение кругозора и индивидуальных двигательных возможностей, формирование навыков здорового образа жизни, воспитании нравственных и волевых качеств.
В рамках реализации этой цели программа по бадминтону для обучающихся основной школы будет способствовать решению следующих задач:
Образовательные
1. Приобретение знаний о бадминтоне (правила, судейство), понимание его значения в жизнедеятельности человека.
2. Обучение учащихся технике игры;
3.Обучение новым двигательным действиям, для использования их в прикладных целях;
4.Повышение уровня технико-тактического мастерства с учетом индивидуальных особенностей занимающихся;
Оздоровительные
1.Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности.
2.Формирование и развитие психических процессов учащихся (внимание, мышление, память).
3.Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата;
4.Укрепление связок нижних и верхних конечностей;
5.Повышение резервных возможностей организма.
Воспитательные
1.Воспитание нравственных и волевых качеств занимающихся (целеустремленность, выдержка, дисциплинированность).
2.Развитие основных физических качеств - силы, выносливость, быстроты, гибкости, координации движений.
3.Воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
4.Повышение и воспитание у учащихся устойчивой мотивации к занятиям по бадминтону.
Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 минут) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка школы.
Форма проведения: теоретический занятия; практические занятия; контрольные нормативы; соревнования в процессе занятий.
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для обучающихся 5-7 классов разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:
1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
2. Федеральный Закон РФ «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007 г.
3. Федеральный Закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011 г. №323-ФЗ (ред. От 31.12.2014 г.).
4. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями: от 29.12.2014 г. №1644).
5. Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
Актуальность данной программы
Бадминтон-спортивная, красивая и увлекательная игра. Она вызывает огромный интерес у нашей молодежи. Эта игра способствует развитию таких ценных качеств, как быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, глазомер, точность. Участие в игре приучает действовать смело и решительно, воспитывает силу воли, инициативу, выдержку. В парных играх вырабатывается чувство товарищества, тесного взаимодействия с партнером и умение творчески создавать разнообразные остроумные тактические комбинации.
Полет волана позволяет вести игру в любом темпе. Эмоциональность игры, легкие ракетки, непринужденные передвижения, обычно на открытом воздухе, - все это вызывает интерес к игре, делает ее одинаково полезной и доступной для любого возраста, а также создает прекрасные условия для насыщения организма человека кислородом во время выполнения двигательной активности. Поэтому посредством бадминтона можно приобщать к физической культуре и спорту людей, не занимающихся ранее другими видами спорта.
Игра, о которой идет речь, - это борьба с соперником, находящимся на противоположной от сетки стороне площадки. Именно эта борьба- может увлечь, заставить совершить те чудодейственные тысячи движений в день, так необходимые для здоровья, которые тренируют организм, стимулируют обменные процессы. В процессе игры многократно совершенствуются движения с предельным размахом (с максимальной амплитудой), поддерживающие гибкость и подвижность суставов и позвоночника.
Широкая возможность вариативности нагрузки, позволяют использовать бадминтон, как реабилитационное средство, в группах общей физической подготовки и на занятиях в специальной медицинской группе. Слежение за воланом в процессе игры аналогично упражнениям, которые рекомендуют офтальмологи в качестве гимнастики для глаз. И за час тренировки глаза, отслеживая полет волана вверх-вниз, вправо-влево, то есть, наблюдая за всевозможными пространственными перемещениями, получают необходимую для них нагрузку, происходит тренинг глазной мышцы, тем самым снижается спазм аккомодации и улучшается зрение. Подобные упражнения назначают офтальмологи детям с плохим зрением. Но заставить непоседливого ребенка выполнить эти упражнение довольно сложно. Играя в бадминтон, ребёнок проделывает все эти упражнения в игровой форме, плюс получает нагрузку в движении. Сердце гонит кровь в сосуды, идет кровоснабжение коры головного мозга, всех органов, и в результате получается активная тренировка в комфортном для глаз режиме. Это научно доказанный факт.
Выбор бадминтона для внеурочной деятельности связан с положительным влиянием данного вида спорта на гармонично развивающуюся личность, на обогащение развивающего организма новыми движениями, навыками и впечатлениями.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате освоения программы по бадминтону обучающиеся основного общего образования в общеобразовательных учреждениях будут
- знать /понимать:
– роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
– основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
– способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
- научатся:
– составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
– выполнять технические действия по бадминтону;
– выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
– осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
– соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений по бадминтону;
- организовывать и проводить самостоятельно игру в бадминтон;
- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий;
- активно участвовать во всех спортивно-оздоровительных мероприятиях.
- получат возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
– включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
После обучения учащиеся стабильно овладеют такими техническими элементами:
- высокая и короткая подача открытой и закрытой стороной ракетки;
- будут выполнять переводы по диагонали и линии;
- выполнять плоские удары при работе в паре;
- выполнять укороченный удар в переднюю зону из центральной зоны;
- применять атакующие и защитные действия.
Контрольные нормативы для определения технической подготовленности в бадминтоне
№ п/п | Контрольные упражнения | 5 класс | 6 класс | 7 класс |
1. | Набивание (жонглирование) волана, кол-во раз | 8–10 | 11–15 | 16–20 |
2. | Передвижение в четыре точки из центра площадки (приставным, крестным и простым шагом), перенося воланы в каждый угол площадки | 22 | 18 | |
3. | Выполнение короткой передачи волана из правой передней зоны площадки в левую переднюю зону (по диагонали), кол-во раз | 4–6 | 6–8 | 8–10 |
4. | Выполнение короткой подачи открытой стороной ракетки, по 5 ударов из двух квадратов, кол-во раз | 2 | 3–4 | 4–6 |
5. | Выполнение короткой подачи закрытой стороной ракетки, по 5 ударов из двух квадратов, кол-во раз | 2 | 3–4 | 4–6 |
6. | Выполнение высоко-далекой подачи на заднюю линию площадки, кол-во раз | 1–3 | 2–4 | 3–5 |
7. | Выполнение атакующего удара «смеш» по прямой линии в среднюю зону площадки, кол-во раз | – | 4-5 | 5-6 |
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса внеурочной деятельности
Данная рабочая программа для обучающихся 5-7 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по внеурочной деятельности.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе занятий бадминтоном: развития любознательности при выполнении разнообразных заданий на практических и теоретических занятиях; развития внимательности, настойчивости, целеустремленности; умения преодолевать трудности; повышение мотивации к изучению технических и тактический действий в бадминтоне; умение доводить начатое дело до конца; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
Регулятивные: самостоятельная постановка целей своей деятельности; планирование деятельности с учетом конечного результата; контроль в форме сдачи учебного норматива, написания реферата по теме, участие в соревнованиях; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из бадминтона, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; сотрудничать со сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации о бадминтоне; принятие решения и его реализация, в умении с полной точностью выражать свои мысли; добросовестное выполнение заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
Познавательные: уметь самостоятельно приобретать новые знания, умения и навыки, эффективно применять их на практике; критически и творчески мыслить, находить пути преодоления трудностей; грамотно работать с информацией: уметь собирать необходимые факты, анализировать их, делать выводы, находить правильные решения; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культуры; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по бадминтону.
. Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по бадминтону: приобретение знаний по истории развития бадминтона, о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знаний о здоровом образе жизни, профилактикой вредных привычек, о роли и места бадминтона в организации здорового образа жизни и досуга; способность организовывать самостоятельные занятия по бадминтону, формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития.
Ожидаемые результаты: улучшение показателей физического здоровья; овладение культурой здоровья; формирование негативного отношения к вредным привычкам; умение вести здоровый образ жизни; организация занятости учащихся в свободное от учебы время; развитие навыков организации и сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками; развитие потребности жить по законам добра и милосердия; уважать общечеловеческие ценности.
Содержание курса внеурочной деятельности
В программе внеурочной деятельности «Стремительный волан» выделены три модуля:
1-й модуль - «Сущность, значение и развитие игры» (объем-34 часа). Рассчитан на 1-й год обучения, исходя 1 час в неделю. Модуль ориентирован на учащихся 5 класса и нацелен на обучение детей первоначальным навыкам игры в бадминтон, общефизическое развитие пятиклассников, воспитание у них самостоятельности, приобретение школьниками знаний, умений и навыков.
2-й модуль - «Основы техники игры» (объем-34 часа). Рассчитан на 2-й год обучения, исходя 1 час в неделю. Модуль ориентирован на учащихся 6 класса и предполагает овладение детьми основными навыками и техническими приемами в бадминтоне, укрепление их здоровья, развития воли и выносливости, формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества.
3-й модуль - «Совершенствование техники и тактики игры» (объем-34 часа). Рассчитан на 3-й год обучения, исходя 1 час в неделю. Модуль ориентирован на учащихся 7 класса и предполагает совершенствование не только техники игры, но и организовывать одиночные тактические действия, формирование адекватной самооценки школьников, воспитание у них чувства ответственности, опыта самооздоровления и самосовершенствования, опыта совместной деятельности с другими школьниками.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности учебная программа по внеурочной деятельности включает в себя три основных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Знания о физической культуре
История физической культуры. Физическая культура в современном обществе. История развития бадминтона, и его роль в современном обществе. История зарождения бадминтона в мире, СССР и России. Олимпийское движение в бадминтоне. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов – бадминтонистов на международной арене.
Базовые понятия физической культуры. Основные термины и понятия в бадминтоне. Правила игры. Техническая подготовка в бадминтоне. Основные технические приемы игры в бадминтоне: способы держания (хватка) ракетки; стойки; подачи; удары; передвижения. Двигательный навык, двигательное умение как качественные характеристики освоенности движений в бадминтоне. Физическое развитие человека. Физическая подготовка бадминтониста, направленное развитие физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств в бадминтоне. Спортивная подготовка. Основные режимы нагрузки (оздоровительный, поддерживающий, развивающий, тренирующий режимы). Адаптивная физическая культура как система оздоровительных занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья. Бадминтон и его применение в адаптивной физической культуре. Здоровье и здоровый образ жизни. Значение занятий бадминтоном в формировании здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. Физкультурно-оздоровительные занятия бадминтоном, как средство всестороннего и гармоничного развития личности.
Физическая культура человека. Режим дня обучающегося его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Гигиенические требования к проведению занятий по бадминтону. Форма для занятий бадминтоном. Правила и техника безопасности на занятиях по бадминтону. Правила закаливания организма. Влияние занятий бадминтоном на формирование положительных качеств личности. Основы планирования тренировочных занятий в бадминтоне, их структура и содержание Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий по бадминтону. Подготовка места для занятий по бадминтону, размеры игровой площадки, инвентарь (выбор ракетки, волана). Выбор упражнений, составление и выполнение индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз. Упражнения для формирования правильной осанки и ее коррекции. Планирование занятий по бадминтону. Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств в бадминтоне. Подводящие и подготовительные упражнения в бадминтоне, необходимые для освоения двигательных действий. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Последовательное выполнение частей занятия, наблюдение за режимом нагрузки (по частоте сердечных сокращений) в течение занятия. Организация досуга посредством игры в бадминтон.
Оценка эффективности занятий по бадминтону. Самонаблюдение и самоконтроль на занятиях по бадминтону. Ведение дневника самонаблюдения, за динамикой физического развития и физической подготовленности. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Правила самостоятельного тестирования физических качеств в бадминтоне. Оценка основных технических приемов игры (стойки, подачи, удары, передвижение по площадке). Способы выявления и устранения ошибок в бадминтоне. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Комплексы упражнений для развития физических качеств.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Комплексы упражнений для коррекции фигуры и массы тела с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы ЛФК для лиц с отклонением в состоянии здоровья.
Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью. Бадминтон.
Способы держания (хватки) ракетки: универсальная, для удара открытой и закрытой стороной ракетки.
Стойки: при подаче, при приеме, игровые; правосторонние, левосторонние; высокие, средние, низкие; атакующие, защитные, универсальные.
Подачи: открытой и закрытой стороной ракетки; высоко-далекая, высокая, атакующая, плоская, короткая.
Удары: фронтальные, нефронтальные; открытой и закрытой стороной ракетки; сверху, сбоку, снизу; высоко-далекий; высокий атакующий; атакующий («смеш», «полусмеш»); плоский; укороченный; сброс на сетке; подставка; подкрутка, в «противоход».
Передвижения: вперед, назад, в сторону; простой, переменный, приставной, перекрестный; выпад, прыжок, бег.
Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах. Упражнения для развития силы кисти. Упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития ориентации в пространстве, равновесия, реагирующей способности. Упражнения на расслабление.
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.
Упражнения специальной технической подготовки. Упражнения с ракеткой; с воланом; с поролоновым шариком; выполняемые с ракеткой одним и двумя воланами. Стойки: при подаче, приеме волана. Удары: укороченные (сброс, подставка) выполняемые на сетке; добивание волана на сетке; короткий удар с задней линии площадки; атакующий удар («смеш»); прием короткого удара справа, слева, с отбросом на заднюю линию; прием удара «смеш». Подачи: высоко-далекая; атакующая; плоская, короткая, открытой и закрытой стороной ракетки. Передвижения: по зонам площадки; передвижение обучающегося по площадке в три точки; передвижение обучающегося по площадке в четыре точки; передвижение обучающегося по площадке в шесть точек. Тактика одиночной игры. Игра по правилам.
Учебно-тематический план занятий «Стремительный волан»
Модуль 1. «Сущность, значение и развитие игры» (для учащихся 5 класса)
№ п\п | Название разделов | Общее кол-во часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий |
1 | Знания о физической культуре. | 3 | ||
1.1 | История физической культуры. История развития бадминтона. | 1 | ||
1.2 | Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание. | 1 | ||
1.3 | Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие. | 1 | ||
2 | Способы физкультурной деятельности. | 3 | ||
2.1 | Организация и проведение занятий физической культуры. Организация и проведение занятий по бадминтону. | 1 | ||
2.2 | Выбор и составление упражнений для комплекса утренней зарядки. | 1 | ||
2.3 | Оценка эффективности занятий. Способы самоконтроля на занятиях бадминтоном. | 1 | ||
3 | Физическое совершенствование. | 28 | ||
3.1 | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений с мелким инвентарем. | 1 | ||
3.2 | Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Игровые стойки и перемещения в бадминтоне. | 4 | ||
3.3 | Способы держания (хватки) ракетки. | 3 | ||
3.4 | Техника выполнения ударов. | 2 | ||
3.5 | Техника выполнения подачи. | 2 | ||
3.6 | Упражнения с ракеткой и воланом. | 5 | ||
3.7 | Броски волана различным способом. | 5 | ||
3.8 | Подвижные игры. | 6 | ||
Итого: | 34 | 4 | 30 | |
Модуль 2. «Основы техники игры» (для учащихся 6 класса) | ||||
1. | Знания о физической культуре | 3 | ||
1.1 | История зарождения олимпийского движения в России. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. | 1 | ||
1.2 | Базовые понятия физической культуры. Физическая подготовка в бадминтоне. Влияние физической культуры на личность. | 1 | ||
1.3 | Физическая культура человека. правила личной гигиены. Правила организации мест занятий. Правила личной гигиены. Техника выполнения двигательных действий, двигательный навык. | 1 | ||
2. | Способы физкультурной деятельности. | 2 | ||
2.1 | Ведение дневника самонаблюдения. Динамика физической подготовленности. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | 1 | ||
2.2 | Правила организации занятий при самостоятельном овладении двигательными действиями. Анализ, оценка техники выполнения двигательного действия. | 1 | ||
3. | Физическое совершенствование. | 29 | ||
3.1 | Комплексы упражнений для развития физических качеств: гибкости, быстроты, силы. | 4 | ||
3.2 | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплекс упражнений на развитие правильной осанки, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз. Техника передвижения в различных зонах площадки. Техника выполнения ударов. | 2 | ||
3.3 | Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Упражнения с воланом, жонглирование, игры с воланом. | 8 | ||
3.4 | Передвижения в средней зоне площадки с выполнением атакующих ударов, подачи. | 5 | ||
3.5 | Удары на сетке. | 7 | ||
3.6 | Подачи. | 3 | ||
Итого: | 34 | 5 | 29 | |
Модуль 3. «Совершенствование техники и тактики игры» (для учащихся 7 класса) | ||||
1. | Знания о физической культуре. | 2 | ||
1.1 | Основные направления физической культуры в современном обществе. Гармоническое развитие, адаптивная физическая культура. | 1 | ||
1.2 | Спортивная подготовка. Здоровый образ жизни и его составляющие. Профилактика различных заболеваний и нарушений физического и психического здоровья. | 1 | ||
2. | Способы физкультурной деятельности. | 2 | ||
2.1 | Организация занятий адаптивной физической культурой, спортивной подготовкой. Развитие физических качеств. | 1 | ||
2.2 | Организация и проведение физкультурно-оздоровительных занятий. Оценка состояния здоровья человека и основные виды отклонений в состоянии здоровья. Оценка спортивной подготовки. | 1 | ||
3. | Физическое совершенствование. | 30 | ||
3.1 | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений адаптивной физической культуры. | 4 | ||
3.2 | Спортивно-оздоровительная деятельность. Удары в задней зоне площадки. | 8 | ||
3.3 | Техника перемещений в задней зоне площадки. | 5 | ||
3.4 | Техника выполнения ударов «смеш». | 6 | ||
3.5 | Тактика одиночной игры. | 7 | ||
Итого: | 34 | 4 | 30 |
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Модуль 1. «Сущность, значение и развитие игры» (для учащихся 5 класса)
№ урока Дата | Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности учащихся | |
План | Факт | |||
Знания о физической культуре (3 часа) | ||||
1 | Основы знаний. История развития бадминтона. | История развития бадминтона и его роль в современном обществе. История зарождения бадминтона в мире, СССР и России. Олимпийское движение в бадминтоне. Выдающиеся достижения спортсменов-бадминтонистов на международной арене. Правила игры в бадминтон. | Знать историю развития бадминтона. Рассказывать о выдающихся достижениях советских и российских спортсменах. Излагать общие правила игры в бадминтон. | |
2 | Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание. Гигиенические требования на занятиях бадминтоном. | Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Гигиенические требования к проведению занятий по бадминтону. Влияние занятий бадминтоном на формирование положительных качеств личности. | Знать и рассказывать значение режима дня для человека. Владеть правила планирования и составлять режим дня. | |
3 | Базовые понятия физической культуры Физическое развитие | Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития. Факторы влияющие на форму осанки. Средства формирования и профилактика нарушения осанки. | Называть основные показатели физического развития. Измерять свои показатели. Называть признаки правильной осанки и выполнять упражнения для формирования правильной осанки. | |
Способы физкультурной деятельности (3 часа) | ||||
4 | Организация и проведение занятий физической культуры. Организация и проведение занятий по бадминтону. Выбор и составление упражнений для развития физических качеств. | Подготовка места для занятия бадминтоном. Размеры игровой площадки. Выбор ракетки и волана. Выбор упражнений, составление и выполнение индивидуальных комплексов для развития физических качеств. Организация и проведение занятий бадминтоном. | Соблюдать требования безопасности на игровой площадке. Называть размеры игровой площадки, ее основные зоны. Выбирать ракетку и волан для игры в бадминтон. Называть последовательность выполнения упражнений в комплексе утренней зарядки. | |
5 | Выбор и составление упражнений для комплекса утренней зарядки. | Выбор упражнений, составление и выполнение индивидуальных комплексов для утренней зарядки. | Называть последовательность выполнения упражнений в комплексе утренней зарядки. | |
6 | Оценка эффективности занятий физической культурой. Способы самоконтроля на занятиях бадминтоном. | Самонаблюдение и самоконтроль на занятиях бадминтоном. Ведение дневники самонаблюдения за динамикой физического развития и физической подготовленности. Измерение частоты сердечных сокращений. | Характеризовать основные способы самоконтроля на занятиях. Вести дневник самонаблюдения. Выполнять тестовые задания для определения физического развития и физической подготовки. Измерять частоту сердечных сокращений во время занятий. | |
Физическое совершенствование (28 часов) | ||||
7 | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений утренней зарядки с инвентарем. | Комплексы упражнений утренней зарядки с гимнастической палкой, со скакалкой, с гантелями 1 кг. | Составлять комплексы утренней зарядки с различными предметами. Называть последовательность и дозировку. | |
8 | Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью. Способы держания (хватки) ракетки. Игровые стойки в бадминтоне. | Хватка для ударов открытой и закрытой стороной ракетки. Универсальная хватка. Упражнения с различными видами жонглирования с воланом. Стойки при выполнении подачи: открытой и закрытой стороной ракетки. Игровые: основная стойка, высокая, средняя, низкая, правосторонняя, левосторонняя стойка. Развитие координационных способностей. | Демонстрировать основные способы хватки ракетки. Выполнять упражнения с жонглированием волана открытой и закрытой стороной ракетки. Демонстрировать основные игровые стойки бадминтониста, стойки при выполнении подачи. | |
9 | Освоение техники передвижения по игровой площадке. | Передвижения: из высокой, низкой, средней стойки игрока; приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию. Подвижная игра «Волан соседу». | Демонстрировать технику передвижения на площадке приставными шагами, скрестным шагом, выпадами вперед, в сторону. | |
10 | Освоение техники передвижения по игровой площадке. | Передвижения: из высокой, низкой, средней стойки игрока; приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию; скрестным шагом в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу открытой и закрытой стороной ракетки; выпадами вперед, вправо-влево в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке. Упражнение «старт к волану». Упражнения специальной физической подготовки. | Знать технику передвижения по площадке известным способом. Уметь использовать полученные знания передвижения по площадке различным способом. | |
11-12 | Правила безопасности на занятиях по бадминтону. Подбрасывание и ловля волана. | Правила безопасности во время занятий бадминтоном. Гигиенические требования, предъявляемые к одежде и обуви занимающихся, спортивному инвентарю. ОРУ без предметов. Подбрасывание волана вверх и ловля его в воздухе одной рукой, двумя руками. Эстафеты с передачей воланов. | Знать и соблюдать правила безопасности на занятиях бадминтоном. Активно включаться в игру со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. | |
13-14 | Подбрасывание и ловля волана. | Подбрасывание волана вверх (1-2 круговыми движениями прямых рук вперед-назад) и ловля его двумя руками. Подбрасывание волана вверх и вверх назад за голову (с поворотом на 180*) и ловля его двумя руками, одной рукой. Подбрасывание волана из одной руки в другую на ходу, на бегу. Игра «Волан соседу». Развитие физических качеств. | Соблюдать дисциплину во время занятий. Выполнять различные передвижения. Упражняться в подбрасывании волана различным способом. | |
15-16 | Броски волана в парах на месте. | Броски волана друг другу (по низкой и высокой траектории) с обязательной ловлей. Броски волана друг другу не давая ему упасть (стараясь попасть в ладонь партнера) игра «Гонка воланов». Развитие физических качеств. | Знать технику подбрасывание волана по низкой и высокой траектории. Уметь выполнять броски волана известным способом. | |
17-18 | Броски волана в парах на месте. | Броски волана друг другу (по низкой и высокой траектории) с обязательной ловлей. Броски волана друг другу не давая ему упасть (стараясь попасть в ладонь партнера) игра «Закинь волан дальше». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять броски волана известным способом. Быть дисциплинированными и соблюдать правила игры. | |
19-20 | Броски волана в парах в движении. | ОРУ с теннисным мячом. Специальные упражнения бадминтониста (упражнения в беге, упражнения с ракеткой и воланом). Броски волана друг другу в прыжке и с разбега (с его ловлей). Игра «Салки с воланом». | Знать технику выполнения броска волана в парах. Выполнять броски волана по заданной траектории полета. Соблюдать правила игры. | |
21-22 | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения с двумя воланами. | Комплекс упражнений утренней зарядки. Правильная последовательность выполнения упражнений. Упражнения с двумя воланами. Броски двух воланов вверх и ловлей любого из них. Поочередное подбрасывание волана правой и левой руками вверх и их ловля. Игра «Волан-соседу». Развитие физических качеств. | Составлять комплекс утренней зарядки. Называть последовательность и дозировку выполнения упражнений. Показывать и выполнять поочередное подбрасывание воланов вверх и последующая их ловля. | |
23-24 | Комплекс упражнений утренней зарядки. Упражнения с двумя воланами. Броски волана в парах в движении. | Комплекс упражнений утренней зарядки. Упражнения с двумя воланами. Броски двух воланов вверх с ловлей любого из них. Поочередное подбрасывание волана правой и левой рукой вверх и их ловля. Броски волана друг другу в прыжке, с разбега, с места и ловля его. | Разучить комплекс утренней гимнастики. Уметь выполнять упражнения с двумя воланами. Развивать ловкость и быстроту реакции. | |
25-26 | Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей и соревновательной направленностью. Обучение стойкам бадминтониста. Обучение хвату ракетки. | Физические упражнения и их отличия от естественных движений. ОРУ с гимнастическими палками. Стойка бадминтониста в любом месте площадки, быстрые перемещения вперед-назад 6-8 раз. Стойка бадминтониста в передней части квадрата для подачи, перемещение в дальний угол этого квадрата. Тоже из задней части квадрата 8-10 раз. Стойки при выполнении подачи: открытой и закрытой стороной ракетки. Обучение хвату ракетки. Удержание ракетки за верхнюю часть ручки двумя пальцами и обхват ее остальными. Поднятие ракетки с пола двумя пальцами и дальнейший обхват ее остальными. | Выполнять комплекс упражнений с гимнастическими палками. Демонстрировать основные игровые стойки бадминтониста. Демонстрировать основные способы хватки ракетки. | |
27-28 | Упражнения с воланом. Основные стойки бадминтониста. Техника выполнения ударов. | Упражнения с воланом: а) индивидуальные с воланом, с двумя воланами; б) парные упражнения с воланом, с двумя воланами; в) подбрасывание волана вверх ракеткой и ловля его одной рукой. Имитационные упражнения (удар сверху- справа, сверху-слева. Поднятие ракетки двумя пальцами и дальнейший обхват ее остальными. | Знать и демонстрировать технику хвата ракетки. Уметь выполнять удары сверху-справа, сверху-слева. Демонстрировать основные стойки бадминтониста. | |
29-30 | Основные стойки и перемещения бадминтониста. | Стойки бадминтониста в передней части квадрата для подачи и быстрое перемещение в дальний противоположный квадрат для подачи. Тоже с задней части квадрата. Стойка бадминтониста в передней левой части игрового поля и быстрое перемещение в дальний противоположный угол поля. Тоже с правой части игрового поля. Тоже с задней части на переднюю часть игрового поля. Игровые стойки: основная, высокая, средняя, низкая, правосторонняя, левосторонняя стойка, стойка при приеме подачи. Передвижения: приставным шагом, скрестным шагом, выпады вперед, в сторону. | Демонстрировать стойки и перемещения бадминтониста. Выполнять передвижения по площадке выпадами вперед, вправо, влево в передней зоне площадки. | |
31-32 | Техника перемещений в различных зонах площадки. Техника выполнения ударов. Техника выполнения подачи. | Передвижения: из высокой, низкой, средней стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию. Техника выполнения ударов: сверху сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки, высокий удар сверху открытой стороной ракетки. Техника выполнения короткой подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высоко-далекой подачи. | Демонстрировать технику передвижения на площадке приставным шагом, скрестным шагом, выпадами вперед, в сторону. Демонстрировать технику ударов сверху открытой т закрытой стороной ракетки, сверху, сбоку, снизу, высокий удар сверху открытой стороной ракетки. Демонстрировать технику выполнения высоко-далекой подачи. | |
33-34 | Техника передвижений в различных зонах площадки с выполнением ударов открытой, закрытой стороной ракетки. Техника выполнения подачи. Контрольные нормативы выполнения короткой передачи и подачи. | Передвижения: из высокой, низкой, средней стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию; скрестным шагом в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу открытой и закрытой стороной ракетки; выпадами вперед, вправо-влево в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке. Упражнение «старт волану». Контрольные нормативы короткой передачи и подачи. Техника выполнения короткой подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высоко-далекой подачи. | Выполнять передвижения по площадке известным способом. Демонстрировать технику ударов. Демонстрировать технику высоко-далекой подачи. Выполнять контрольные нормативы. | |
Модуль 2. «Основы техники игры» (для учащихся 6 класса) | ||||
Знания о физической культуре (3 часа) | ||||
1 | История физической культуры. История зарождения олимпийского движения в России. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. | Цель, задачи Олимпийского движения. Бадминтон-как один из олимпийских видов спорта. История зарождения олимпийского движения в России. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. | Излагать основную цель и задачи олимпийского движения. Знать историю возникновения и развития бадминтона-как олимпийского вида спорта. | |
2 | Базовые понятия физической культуры: Физическая подготовка в бадминтоне. Влияние физической культуры на личность. | Основные правила развития физических качеств на занятиях бадминтоном. Специальные упражнения для развития физических качеств в бадминтоне. Влияние занятий физической культуры на личность. | Называть основные физические качества. Выполнять тесты для оценивания физических качеств. Излагать основные правила развития физических качеств. | |
3 | Физическая культура человека: Правила организации мест занятий. Правила личной гигиены. Техника выполнения двигательных действий, двигательный навык. | Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий бадминтоном. Основные требования безопасности на занятиях. Гигиена инвентаря и мест занятий бадминтоном. Общие представления о пространственных, временных, динамических характеристик движения. Двигательный навык. Особенности освоения двигательных действий. | Знать и соблюдать правила личной гигиены до и после занятий. Знать характеристики движения. Соблюдать основные правила освоения движений: от простого к сложному, от известного к неизвестному, от освоенного к неосвоенному. | |
Способы физкультурной деятельности (2 часа) | ||||
4 | Ведение дневника самонаблюдения. Динамика физической подготовленности. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Ведения дневника самонаблюдения за динамикой физического развития и физической подготовленности. Наблюдение за динамикой показателей физической подготовленностью с помощью тестовых упражнений. | Вести дневник самонаблюдения. Выполнять тестовые задания для определения физического развития и физической подготовленности. | |
5 | Правила организации самостоятельных занятий. Анализ, оценка техники выполнения двигательного действия. | Правила организации при подготовке мест занятий бадминтоном в условиях спортивного зала и на открытой площадке. Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий. | Соблюдать правила организации мест занятий. Составлять план занятий по самостоятельному освоению двигательного действия. | |
Физическое совершенствование (29 часов) | ||||
6 | кКомплексы упражнения на развитие физических качеств. | Комплекс упражнений на развитие гибкости. Комплекс упражнений на развитие силы. Комплекс упражнений на развитие быстроты. | Ознакомиться с комплексами упражнений на развитие физических качеств. Выполнять комплексы упражнений на развитие физических качеств. | |
7-8 | Физкультурно-оздоровительная деятельность: Комплексы упражнений на развитие правильной осанки, дыхательной гимнастики. Техника передвижения в различных зонах площадки. Техника выполнения ударов. | Комплекс упражнений для формирования правильной осанки, дыхательной гимнастики. Точная передача волана друг другу (на ракетку). Отбивание волана после передачи партнера. Техника выполнения ударов по волану плоские не выше головы противника; плоско-далекие удары (через голову противника на заданную линию); высоко-далекие удары («свечой»); укороченные; удар «стрелой» (применяют в ответ на короткую подачу или короткий удар противника). | Знать последовательность выполнения упражнений для формирования правильной осанки. Демонстрировать технику передвижения в различных зонах площадки. Выполнять удары по волану различным способом. | |
9-10 | Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и гимнастики для глаз. Спортивно-оздоровительная деятельность. Техника выполнения ударов. | Комплекс упражнений для формирования правильной осанки, гимнастики для глаз с учетом особенностей физического развития. Точная передача волана друг другу (на ракетку). Отбивание волана после передачи партнера. Техника выполнения ударов по волану плоские не выше головы противника; плоско-далекие удары (через голову противника на заданную линию); высоко-далекие удары («свечой»); укороченные; удар «стрелой» (применяют в ответ на короткую подачу или короткий удар противника). | Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности, выполнять упражнения коррекционной направленности. Демонстрировать технику выполнения ударов на сетке. | |
11-12 | Техника передвижений в передней зоне площадки с выполнением ударов на сетке. Упражнение с воланом, жонглирование. | Комплекс упражнений на развитие силы. Совершенствование передвижений: приставным шагом, выпады вперед, в сторону в передней и в средней зоне площадки. Перемещение по площадке в четыре точки. Техника выполнения ударов на сетке: «толчок», «подставка», «откидка», «добивание», «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки, прямо и по диагонали. Жонглирование воланом открытой стороной ракетки (подбивая его вверх). Жонглирование закрытой стороной ракетки. Игра «Гонка воланов». | Демонстрировать технику передвижения в различных зонах площадки. Выполнять перемещения в четыре точки. Демонстрировать технику ударов на сетке. Развивать физические качества. | |
13-14 | Техника выполнения ударов. Передвижения по площадке. | Комплекс упражнений на развитие гибкости. Точная передача волана друг другу (на ракетку). Отбивание волана после передачи партнера. Техника выполнения ударов по волану плоские не выше головы противника; плоско-далекие удары (через голову противника на заданную линию); высоко-далекие удары («свечой»); укороченные; удар «стрелой» (применяют в ответ на короткую подачу или короткий удар противника). Совершенствование передвижений: приставным шагом, скрестным шагом, выпады вперед, в сторону в передней и средней зоне площадки. Перемещение по площадке в четыре точки. | Выполнять упражнения на развитие гибкости. Выполнять перемещения в четыре точки. Развивать ловкости и быстроту. Демонстрировать технику выполнения ударов на сетке. | |
15-16 | Техника передвижений в передней зоне площадки с выполнением ударов на сетке. Жонглирование воланом. | Техника передвижения в передней зоне площадки с выполнением ударов на сетке: «толчок», «подставка», «откидка», «добивание», «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки, прямо и по диагонали. Жонглирование воланом открытой стороной ракетки (подбивая его вверх). Жонглирование закрытой стороной ракетки. Игра «Гонка воланов». | Выполнять удары на сетке известным способом. Развивать физические качества. Соблюдать правила игры. | |
17-18 | Удары на сетке в средней зоне площадки с выполнением атакующих ударов. Игры с воланом. | Техника выполнения: ударов на сетке: «подставка», «добивание», «откидка», «толчок», «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки; плоской подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высокой подачи. Техника передвижения в средней зоне площадки; передвижение в левый угол, правый угол. Удары в средней зоне площадки: плоский; короткий. | Демонстрировать технику выполнения ударов. Выполнять плоскую и высокую подачи. Демонстрировать технику передвижения в средней зоне площадки. | |
19-20 | Удары на сетке в средней зоне площадки с выполнением атакующих ударов. Игры с воланом. | Техника выполнения: ударов на сетке: «подставка», «добивание», «откидка», «толчок», «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки; плоской подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высокой подачи. Техника передвижения в средней зоне площадки; передвижение в левый угол, правый угол. Удары в средней зоне площадки: плоский; короткий. Игра «Гонка воланов». | Демонстрировать технику выполнения ударов. Выполнять плоскую и высокую подачи. Демонстрировать технику передвижения в средней зоне площадки. | |
21-22 | Техника передвижения в средней зоне площадки с выполнением атакующих ударов. Игра в бадминтон по упрощенным правилам. | Техника передвижения в средней зоне площадки с выполнением высокого атакующего удара: плоского, короткого, открытой и закрытой стороной ракетки сбоку, сверху, снизу. Упражнения для обучения техники нападающего удара «смеш». Игра в бадминтон по упрощенным правилам. | Выполнять удары открытой и закрытой стороной ракетки. Разучить нападающий удар «смеш». Взаимодействовать со сверстниками во время игры. | |
23-24 | Техника передвижения в средней зоне площадки с выполнением атакующих ударов. Игра в бадминтон по упрощенным правилам. | Техника передвижения в средней зоне площадки с выполнением высокого атакующего удара: плоского, короткого, открытой и закрытой стороной ракетки сбоку, сверху, снизу. Упражнения для обучения техники нападающего удара «смеш». Игра в бадминтон по упрощенным правилам. | Выполнять удары открытой и закрытой стороной ракетки. Разучить нападающий удар «смеш». Взаимодействовать со сверстниками во время игры. | |
25-26 | Техника передвижения в средней зоне площадки с выполнением атакующих ударов. Игра в бадминтон по упрощенным правилам. | Техника передвижения в средней зоне площадки с выполнением высокого атакующего удара: плоского, короткого, открытой и закрытой стороной ракетки сбоку, сверху, снизу. Упражнения для обучения техники нападающего удара «смеш». Контрольный норматив по передвижению в четыре точки площадки. | Выполнять удары открытой и закрытой стороной ракетки. Разучить нападающий удар «смеш». Взаимодействовать со сверстниками во время игры. Выполнять контрольный норматив. | |
27-28 | Удары на сетке в средней зоне площадки с выполнением атакующих ударов. Игры с воланом. | Техника выполнения: ударов на сетке: «подставка», «добивание», «откидка», «толчок», «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки; плоской подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высокой подачи. Техника передвижения в средней зоне площадки; передвижение в левый угол, правый угол. Удары в средней зоне площадки: плоский; короткий. Игра «Гонка воланов». Контрольный норматив выполнения короткой подачи открытой стороной ракетки. | Демонстрировать технику выполнения ударов. Выполнять плоскую и высокую подачи и короткую подачи. Демонстрировать технику передвижения в средней зоне площадки. | |
29-30 | Удары на сетке в средней зоне площадки с выполнением атакующих ударов. Игры с воланом. | Техника выполнения: ударов на сетке: «подставка», «добивание», «откидка», «толчок», «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки; плоской подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высокой подачи. Техника передвижения в средней зоне площадки; передвижение в левый угол, правый угол. Удары в средней зоне площадки: плоский; короткий. Игра «Гонка воланов». | Демонстрировать технику выполнения ударов. Выполнять плоскую и высокую подачи. Демонстрировать технику передвижения в средней зоне площадки. | |
31-34 | Техника передвижения в средней зоне площадки с выполнением атакующих ударов. Игра в бадминтон по упрощенным правилам. | Техника передвижения в средней зоне площадки с выполнением высокого атакующего удара: плоского, короткого, открытой и закрытой стороной ракетки сбоку, сверху, снизу. Упражнения для обучения техники нападающего удара «смеш». | Выполнять удары открытой и закрытой стороной ракетки. Демонстрировать нападающий удар «смеш». Взаимодействовать со сверстниками во время игры. | |
Модуль 3. «Совершенствование техники и тактики игры» (для учащихся 7 класса) | ||||
Знания о физической культуре (2 часа) | ||||
1 | Физическая культура и спорт в современном обществе. Основные направления физической культуры в обществе. Гармоническое физическое развитие, адаптивная физическая культура. | Физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладное направление физической культуры, цели и задачи, формы. Гармоническое физическое развитие и его связь с физической культурой. Адаптивная физическая культура, ее основная цель и задачи. Средства адаптивной физической культуры в коррекции отклонений и нарушений в состоянии здоровья человека. | Знать об основных направлениях физкультурно-оздоровительной , спортивной и прикладной физической культуре. Получить знания о влиянии занятий физической культурой на гармоническое развитие личности. Владеть средствами адаптивной физической культурой. | |
2 | Спортивная подготовка. ЗОЖ и его составляющие. Профилактика различных заболеваний и нарушений физического и психического здоровья. | Структура и содержание спортивной подготовки, как система тренировочных занятий по спортивному совершенствованию. Здоровье и здоровый образ жизни, его составляющие: физическое, психическое и социальное здоровье. Значение занятий бадминтоном на формирование ЗОЖ и профилактику вредных привычек. | Раскрывать структуру и содержание спортивной подготовки. Иметь представление о здоровом образе жизни и знать его составляющие. Понимать значение занятий бадминтоном на формирование здорового образа жизни и профилактику вредных привычек. | |
Способы физкультурной деятельности (2 часа) | ||||
3 | Организация занятий: адаптивной физической культурой, спортивной подготовкой. Развитие физических качеств. | Правила организации занятий адаптивной физической культуры в коррекции отклонений и нарушений в состоянии здоровья человека. Техника упражнений на овладение физическими качествами. | Соблюдать правила организации при подготовке мест занятий адаптивной физической культурой. Выполнять упражнения на овладение физическими качествами. | |
4 | Организация и проведение физкультурно-оздоровительных занятий. Оценка состояния здоровья человека и основные виды отклонения в состоянии здоровья. Оценка спортивной подготовки. | Правила организации занятий адаптивной физической культуры в коррекции отклонений и нарушений в состоянии здоровья человека. составление плана занятий спортивной подготовкой с учетом индивидуальных показателей здоровья, технической и физической подготовкой. Оценивать физическое здоровье с помощью функциональной пробы с задержкой дыхания (Штанге, Генчи). Антропометрия как метод определения физического развития человека. | Соблюдать правила организации при подготовке мест занятий адаптивной физической культурой. Составлять план физкультурно-оздоровительных занятий бадминтоном. Оценивать свое физическое здоровье с помощью пробы Штанге. Выполнять антропометрические измерения и определить свое физическое развитие. | |
Физическое совершенствование (30 часов) | ||||
5-6 | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений адаптивной физической культуры. | Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры в соответствии с медицинскими показаниями при нарушении опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, нарушения зрения. Занятия бадминтоном как средство коррекции и профилактики нарушений зрительного аппарата. | Понимать значение адаптивной физической культуры для сохранения здоровья занимающихся. Выполнять комплексы упражнений в соответствии с медицинскими показаниями. | |
7-8 | Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью. Игровые стойки в бадминтоне. Техника передвижений, техника выполнения ударов. | Совершенствование передвижений: приставным шагом, выпады вперед, в сторону в передней и в средней зоне площадки. Перемещение по площадке в четыре точки. Игровые стойки: основная стойка, высокая, низкая; правосторонняя, левосторонняя; атакующие, защитные, универсальные; стойки при приеме подачи. Точная передача волана друг другу (на ракетку). Отбивание волана после передачи партнера. Техника выполнения ударов по волану плоские не выше головы противника; плоско-далекие удары (через голову противника на заданную линию); высоко-далекие удары («свечой»); укороченные; удар «стрелой» (применяют в ответ на короткую подачу или короткий удар противника). | Владеть широким арсеналом двигательного действия. Демонстрировать основные игровые стойки бадминтониста. Выполнять удары по волану известным способом. | |
9-10 | Удары в задней зоне площадки, защитные действия игрока. Игра в бадминтон по упрощенным правилам. | Совершенствование техники выполнения ударов и передвижений в средней зоне площадки: плоский, короткий, высокий, открытой и закрытой стороной ракетки, с боку, сверху, снизу. Техника перемещений в задней зоне площадки в левый (правый) дальний угол. Игра в бадминтон по упрощенным правилам. | Демонстрировать технику передвижений в задней зоне площадки в левый (правый) дальний угол. Выполнять удары в защите на задней линии: сверху, сбоку открытой и закрытой стороной ракетки. Соблюдать правила игры. | |
11-12 | Удары в задней зоне площадки, защитные действия игрока, прием и выполнение атакующих ударов. Игра в бадминтон по упрощенным правилам. | Совершенствование техники выполнения ударов и передвижений в средней зоне площадки: плоский, короткий, высокий, открытой и закрытой стороной ракетки, с боку, сверху, снизу. Техника перемещений в задней зоне площадки в левый (правый) дальний угол. Техника выполнения атакующего удара «смеш». Игра в бадминтон по упрощенным правилам. | Выполнять атакующий удар «смеш». Соблюдать дисциплину и правила игры. | |
13-14 | Основы физкультурно-оздоровительных занятий бадминтоном. Игра в бадминтон по упрощенным правилам. | Основы физкультурно-оздоровительных занятий бадминтоном, правила подбора физических упражнений и физической нагрузки в подготовительной, основной и заключительной части занятия. Приемы самомассажа и релаксации на физкультурно-оздоровительных занятиях. Одиночные игры в бадминтон. | Соблюдать правила подбора физических упражнений и физической нагрузки на занятиях бадминтоном. Выполнять приемы самомассажа и релаксации на занятиях и в домашних условиях. Управлять своими эмоциями. | |
15-16 | Техника выполнения ударов. Развитие физических качеств. Одиночная игра в бадминтон. | Совершенствование техники выполнения ударов в средней зоне площадки: точная передача волана друг другу (на ракетку). Отбивание волана после передачи партнера. Техника выполнения ударов по волану плоские не выше головы противника; плоско-далекие удары (через голову противника на заднюю линию); высоко-далекие удары («свечой»); укороченные; удар «стрелой» ( применяется в ответ на короткую подачу или короткий удар противника). Игра в бадминтон по упрощенным правилам. | Демонстрировать технику выполнения ударов известным способом. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Развивать физические качества личности. | |
17-18 | Техника выполнения подачи. Учебная игра в бадминтон. Развитие физических качеств. | Упражнения специальной физической подготовки индивидуально и в группах, с воланом и без него. Техника выполнения короткой подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высоко-далекой, атакующая, плоская, короткая. Техника одиночных игр в бадминтон. | Развивать физические качества личности. Демонстрировать технику подачи известным способом. Анализировать правильность выполнения подач. | |
19-20 | Техника выполнения подач. Учебная игра. Развитие физических качеств. | Упражнения специальной физической подготовки индивидуально и в группах, с воланом и без него. Совершенствование техники выполнения короткой подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высоко-далекой, атакующая, плоская, короткая. Техника одиночных игр в бадминтон. | Развивать физические качества личности. Демонстрировать технику подачи известным способом. Анализировать правильность выполнения подач. Активно участвовать в игре. | |
21-22 | Техника передвижений в средней и задней зонах площадки с выполнением атакующих ударов. Техника одиночной игры в бадминтон. | Техника передвижения в средней зоне площадки с выполнением высокого атакующего удара: плоского, короткого, открытой и закрытой стороной ракетки, сбоку, сверху, снизу, удара «смеш». Игра в бадминтон по правилам. | Демонстрировать высокий атакующий удар из средней зоны площадки. Взаимодействовать со сверстниками во время игры. Соблюдать правила игры. | |
23-24 | Удары в задней зоне площадки, защитные действия игрока, прием и выполнение атакующих ударов. Одиночная игра в бадминтон. | Совершенствование техники выполнения ударов и передвижений в средней зоне площадки: плоский, короткий, высокий, открытой и закрытой стороной ракетки, с боку, сверху, снизу. Техника выполнения в задней зоне площадки в левый (правый) дальний угол. Техника выполнения ударов в защите на задней линии: сверху, сбоку открытой и закрытой стороной ракетки. Учебная игра в бадминтон. | Демонстрировать технику передвижений в задней зоне площадки. Выполнять удары в защите на задней линии. Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические способности во время игры в бадминтон. | |
25-26 | Удары в задней зоне площадки, защитные действия игрока, прием и выполнение атакующих ударов. Одиночная игра в бадминтон. | Совершенствование техники выполнен и передвижений в средней зоне площадки: плоский, короткий, высокий, открытой и закрытой стороной ракетки, с боку, сверху, снизу. Совершенствование техника выполнения в задней зоне площадки в левый (правый) дальний угол. Техника выполнения ударов в защите на задней линии: сверху, сбоку открытой и закрытой стороной ракетки. Техника выполнения атакующего удара «смеш». Учебная игра в бадминтон. | Демонстрировать технику выполнения атакующего удара «смеш». Выполнять прием атакующего удара «смеш». Участвовать в игре. Соблюдать правила безопасности. | |
27-28 | Тактика одиночной игры. Развитие физических качеств. Контрольный норматив короткая подача закрытой стороной ракетки. | Совершенствование техники выполнения атакующего удара «смеш». Тактика одиночной игры. Чередование высоких атакующих ударов на заднюю линию площадки и перевод волана на сетку. Выполнение ударов по диагонали в правый задний угол площадки и левый угол у сетки. Быстрые атакующие удары со смещением игрока к задней линии. | Выполнять короткий атакующий удар с задней линии площадки. Демонстрировать выполнение ударов по диагонали, в правый задний угол площадки и левый угол у сетки. Демонстрировать перемещение игроков на площадке. | |
29-30 | Тактика одиночной игры. Контрольный норматив выполнения атакующего удара «смеш». Развитие физических качеств. | Совершенствование техники выполнения атакующего удара «смеш». Тактика одиночной игры. Чередование высоких атакующих ударов на заднюю линию площадки и перевод волана на сетку. Выполнение ударов по диагонали в правый задний угол площадки и левый угол у сетки. Быстрые атакующие удары со смещением игрока к задней линии. | Выполнять короткий атакующий удар с задней линии площадки. Демонстрировать выполнение ударов по диагонали, в правый задний угол площадки и левый угол у сетки. Демонстрировать перемещение игроков на площадке. | |
31-32 | Техника и тактика одиночной игры в бадминтон. Контрольный норматив выполнения короткой передачи и короткой подачи в разные зоны площадки. | Совершенствование перемещение, стоек, ударов, подач, тактических действий в одиночных играх бадминтон. | Демонстрировать технико-тактические действия в бадминтоне. Активно участвовать в игре. Проявлять дисциплинированность во время игры. Использовать игру в бадминтон для активного отдыха. | |
33-34 | Техника и тактика одиночной игры в бадминтон. | Совершенствование перемещение, стоек, ударов, подач, тактических действий в одиночных играх бадминтон. | Демонстрировать технико-тактические действия в бадминтоне. Активно участвовать в игре и использовать игру для активного отдыха. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для учителей
- Галицкий А. Азбука бадминтона: учебное пособие / А. Галицкий, О.Мар-ков. – М.: ФиС, 1987.
- Киселёв П.А. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам / П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – М.: Глобус, 2008.
3. Спортивные игры. Учебник для средних учебных заведений физической культуры. Издательство «Физкультура и спорт» Москва 1998 г.
4. Бадминтон: учебник для студентов вузов по направлению 032100-физкультура. Ю.Н. Смирнов.-2-е изд., исправ. И доп.-м. Советский спорт, 2011 г.
5. Программы внеурочной деятельности П.В. Степанов; С.В. Сизяев. Москва. «Просвещение» 2011 г
6. Физическая культура в школе №2 1999 г. научно-методический журнал. Москва. .
7. Физическая культура. Бадминтон. 5-11 классы. В.Г. Турманидзе, Л.В.Харченко, А.М. Антропов. Москва 2011 г.
Для учащихся и родителей
- Лившиц В.Я. Бадминтон для всех / В.Я. Лившиц. – М.: ФиС, 1988.
- ЩербаковА.В. Бадминтон. Спортивная игра: учебно-методическое пособие / А.В. Щербаков. –М.: 2010.
- /Vidy_sporta/Badminton/topic/Azbuka-volana
- Бадминтон. Источник интернета 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по бадминтону
Рабочая программа по бадминтону...
Рабочая программа по бадминтону.
Рабочая программа по бадминтону....
Рабочая программа по бадминтону
Программа спортивной секции по бадминтону рассчитана на школьников в возрасте от десяти до семнадцати лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обя...
Рабочая программа по "Бадминтону "
Рабочая программа по бадминтону...
Рабочая программа по бадминтону 6 класс
Программа рассчитана на 1 час в неделю....
рабочая программа по бадминтону
Программа направляет деятельность учащихся на изучение истории, техники и тактики избранного олимпийского вида спорта – бадминтона, на повышение мотивации к занятиям физической культурой и спорт...
Рабочая программа по Бадминтону.
Бадминтон как вид спорта помогает решать основную задачу....