Рабочая программа для 5 класса В.И. ЛЯХ с вводом 3 час БАДМИНТОН
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для изучения физической культуры в 5 классе
средней общеобразовательной школы на базовом уровне
Рабочая программа для 5 классов разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич, (Москва "Просвещение" 2008), допущено МО и науки РФ и авторской программы «Физическая культура. Бадминтон. 5-11 классы»: В.Г. Турманидзе, Л.В. Харченко, А.М. Антропов.
Программа содержит обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету «Физическая культура».
Актуальность и педагогическая целесообразность использования авторской программы по физической культуре под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича заключается в следующем:
программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура» и включает в себя содержание всех основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического и нравственного воспитания в школе и позволяет последовательно решать эти задачи на протяжении всех лет обучения. Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе бадминтона. Третий час направлен на увеличение двигательной активности учащихся (за счет расширения количества спортивных и подвижных игр) и оздоровительный процесс. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
В соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часов в год из расчета по 3 часа в неделю.
Цель предмета:
Формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры, а в частности бадминтона, в организации здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass.docx | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГАРМОНИЯ»
г. МОЖАЙСКА
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол №_____от «____»_____2012г Руководитель ШМО _________________________(___________) | УТВЕРЖДАЮ Директор ________________Н.Н.Евтушенко от «____»__________2012 г. | |
СОГЛАСОВАНО
«_______»_________2012 г.
Заместитель директора по УВР
_________________________(_____________)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
5 класс
основное общее образование
(базовый уровень)
учитель физической культуры
Моносов
Николай Алексеевич
Можайск
2012
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для изучения физической культуры в 5 классе
средней общеобразовательной школы на базовом уровне
Рабочая программа для 5 классов разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич, (Москва "Просвещение" 2008), допущено МО и науки РФ и авторской программы «Физическая культура. Бадминтон. 5-11 классы»: В.Г. Турманидзе, Л.В. Харченко, А.М. Антропов.
Программа содержит обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету «Физическая культура».
Актуальность и педагогическая целесообразность использования авторской программы по физической культуре под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича заключается в следующем:
программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура» и включает в себя содержание всех основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического и нравственного воспитания в школе и позволяет последовательно решать эти задачи на протяжении всех лет обучения. Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе бадминтона. Третий час направлен на увеличение двигательной активности учащихся (за счет расширения количества спортивных и подвижных игр) и оздоровительный процесс. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
В соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часов в год из расчета по 3 часа в неделю.
Цель предмета:
Формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры, а в частности бадминтона, в организации здорового образа жизни.
Задачи предмета «Физическая культура»:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены,
- обучение основам базовых видов двигательных действий.
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей.
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств.
- выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Базовая часть | 75 | 67 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |
1.2 | Легкая атлетика | 21 | 21 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 14 |
1.4 | Спортивные игры (Баскетбол) | 18 | 18 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 | 14 |
2 | Вариативная часть | 27 | 33 |
2.1 | Бадминтон (третий час надели) | 27 | 33 |
Резерв | - | 2 | |
Всего: | 102 | 102 |
3. Содержание учебного материала
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, контрольные нормативы | Кол-во часов | |
Всего часов | Контрольные нормативы (из общего числа) | ||
| |||
1.1 Основы знаний о физической культуре | Естественные основы. Социально-психологические основы. Культурно-исторические основы. Приемы закаливания. Подвижные игры. Волейбол. Бадминтон. Гимнастика с элементами акробатики. Легкоатлетические упражнения. Лыжная подготовка. | В процессе урока | |
1.2 Легкая атлетика | Спринтерский бег. Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча. Бег на средние дистанции. Прыжок в высоту. | 21 | 8 |
Контрольные нормативы
| |||
с элементами акробатики | Строевые упражнения. Лазание по канату. Висы и упоры. Упражнения в равновесии. Опорный прыжок. Акробатика. | 14 | 5 |
Контрольные нормативы
| |||
(Баскетбол) | Стойка игрока. Передвижение. Повороты с мячом. Ведения мяча на месте. Ведение мяча в движении. Ловля мяча двумя руками. Бросок одной рукой от плеча на месте. Бросок двумя руками от головы. Бросок двумя руками снизу в движении. Личная защита. Правила баскетбола. | 18 | 6 |
Контрольные нормативы
| |||
1.5 Лыжная подготовка | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесжажный ход. Подъем наискось «елочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах до 2,5 км. | 14 | 2 |
Контрольные нормативы
| |||
| |||
2.1 Бадминтон | Основная стойка игрока. Держание ракетки (способы хвата) при подаче. Передвижение по площадке. Приемы подачи. Удары снизу, справа, слева, сверху. Жонглирование воланом открытой и закрытой стороной ракетки. Контроль за полетом волана. Учебная игра. | 33 | 10 |
Контрольные нормативы
| |||
Резерв | 2 | ||
Итого: | 102 |
4.Планируемые результаты изучения предмета
Наименование разделов и тем | Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) | Вид контроля | Форма контроля |
| Знать:
| Текущий Тематический Итоговый | Устный опрос Просмотр презентации Тестирование Беседа Комментирование |
| Знать терминологию легкой атлетики Знать виды легкой атлетики Знать правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике Знать технику безопасности при проведении соревнований и занятий Знать подготовку места занятий. Знать технику бега на короткие и средние дистанции Знать технику бега на длинные дистанции. Знать технику метания мяча на дальность с 2-3 шагов. Знать технику выполнения челночного бега. Знать технику старта с опорой на одну руку Знать технику выполнения прыжка в длину с разбега Знать технику выполнения прыжка в высоту разбега способом «перешагивание» Уметь выполнять прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание» Уметь выполнять прыжок в длину с разбега Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров Уметь прыгать в длину с разбега Уметь метать мяч в горизонтальную цель и на дальность Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Текущий Тематический Коррекция Итоговый | Устный опрос Соревнования Просмотр презентации Тестирование Беседа Комментирование Корректировка техники Оценка техники |
с элементами акробатики | Знать технику безопасности при проведении соревнований и занятий по гимнастике Знать оздоровительные и профилактические задачи Знать технику развития силы, выносливости, координации, гибкости, равновесия, развитие силовых способностей Знать приемы совершенствования памяти, внимания, целеустремленности, мышления Знать общеразвивающие упражнения (упражнения с предметами) Знать строевые упражнения Знать висы, вис лежа, вис присев Знать вскок в упор присев, соскок прогнувшись Знатьпрыжок ноги врозь Знать технику опорного прыжка Знать акробатические упражнения (кувырки вперед, два кувырок вперед и назад, кувырки вперед и назад, стойка на лопатках) Уметь выполнять технику акробатических упражнений, висы, упоры, соскоки, комбинации из разученных элементов(Разученных на уроках) | Текущий Тематический Коррекция Итоговый | Устный опрос Соревнования Просмотр презентации Тестирование Беседа Комментирование Корректировка техники Оценка техники |
(баскетбол) | Знать технику безопасности при проведении соревнований и занятий по баскетболу Знать правила баскетбола Знать стойку игрока, передвижение, повороты с мячом Знать технику ведения мяча на месте и в движении Знать технику ловли мяча двумя руками Знать технику бросок одной рукой от плеча на месте Знать технику бросок двумя руками от головы Знать технику бросок двумя руками снизу в движении Знать технику личной защиты игрока Уметь выполнять стойки, передвижения и повороты с мячом Уметь выполнять технику бросок одной рукой от плеча на месте Уметь выполнять технику бросок двумя руками от головы Уметь выполнять технику ведения мяча на месте и в движении Уметь выполнять технику бросок двумя руками снизу в движении Уметь вырывать и выбивать мяча у соперника Уметь играть в баскетбол по правилам | Текущий Тематический Коррекция Итоговый | Устный опрос Соревнования Учебная игра Просмотр презентации Тестирование Беседа Комментирование Игровая Корректировка техники Выполнение правил игры Оценка техники |
| Знать технику безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Знать техники попеременного двухшажного хода. Знать технику бесшажного одновременного хода Знать технику спусков со склона до 45 Знать технику подъема «елочкой» на склоне до 45*. Знать технику торможения «плугом». Знать технику одновременного одношажного хода (основной вариант). Уметь выполнять технику лыжных ходов, спусков и подъемов (Разученных на уроках) Уметь проходить дистанцию на лыжах до 1-2 км. | Текущий Тематический Коррекция Итоговый | Устный опрос Соревнования Просмотр презентации Тестирование Беседа Комментирование Корректировка техники Оценка техники |
| Знать требования техники безопасности на уроках по бадминтону Уметь быть дисциплинированным на занятиях по бадминтону Иметь представление о данном виде спорта. Знать историю развития бадминтона в нашей стране Уметь занимать исходное положение бадминтониста и выполнять перемещения в ней Знать, как правильно захватывать ракетку и перемещаться Уметь управлять бадминтонной ракеткой, жонглировать Уметь выполнять короткую и далёкую подачи Уметь выполнять подачу открытой и закрытой сторонами ракетки Знать типы подач и способы их выполнения Знать названия основных ударов Уметь выполнять далёкую короткую подачи. Удар с замаха сверху (далёкий удар). Знать способы выполнения ударов на заднюю линию площадки Уметь выполнять удар на заднюю линию сверху с замаха различной силы и скорости Знать технику выполнения ударов Уметь выполнять подачу разной траектории Знать, как выполняется плоская подача и короткие удары по волану Уметь подавать плоскую подачу и выполнять короткие удары Знать способы выполнения подачи и нанесения удара по волану Уметь наносить удары по волану и своевременно выходить под удары противника Знать технику выполнения быстрых коротких ударов Уметь выполнять короткие удары Знать правила бадминтона, правила счёта. Знать значение технической подготовки в избранном виде спорта Уметь последовательно выполнять подачу и удары Уметь выполнять подачу различной траектории полёта волана Знать технику выполнения длинного удара, короткого удара Уметь быстро занимать исходное положение и выполнять удары в зависимости от полёта волана Знать методы тактической борьбы Уметь быстро принимать решение выполнять технически правильно удары и подачу Знать отличие плоского удара от других ударов, значение перевода в игре Уметь выполнять плоский удар и перевод Знать приёмы ведения спортивной борьбы Уметь быстро принимать верные решения и контролировать соперника Уметь играть в бадминтон, соблюдая правила Знать правила организации соревнований Знать, что такое специальная подготовка и, что в неё входит Знать уровень своей технической подготовленности Уметь выполнять специальные упражнения для проверки освоения техники Знать правила проведения и организации соревнования по бадминтону | Текущий Тематический Коррекция Итоговый | Устный опрос Соревнования Учебная игра Просмотр презентации Тестирование Беседа Комментирование Игровая Корректировка техники Выполнение правил игры Оценка техники |
5.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Название темы; раздела Тема урока | Срок изучения | Основное содержание темы, термины понятия | Специальные предметные умения | |
по плану | фактически | ||||
Базовая часть: Легкая атлетика 10 часов Общие учебные умения:
| |||||
1 | Спринтерский бег (5 ч) Инструктаж по ТБ № 42 Лёгкая атлетика | 3 – 7 09 | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по Охране труда при занятии легкой атлетикой. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров | |
2 | Высокий старт. Бег с ускорением | 3 – 7 09 | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | |
4 | Высокий старт. Бег по дистанции | 10-14 09 | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | |
5 | Высокий старт. Бег с ускорением | 10-14 09 | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров | |
7 | Бег на результат 60 м. | 17-21 09 | Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров | |
8 | Прыжок в длину, метание малого мяча (5 ч) Прыжки в длину с разбега | 17-21 09 | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | |
10 | Прыжок в длину с разбега | 24-28 09 | Обучение подбора разбега. Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | |
11 | Метание малого мяча | 24-28 09 | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч с разбега | |
13 | Метание малого мяча | 1-5 10 | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч с разбега Оценка техники выполнения прыжка в длину с разбега. | |
14 | Метание малого мяча | 1-5 10 | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Оценка техники выполнения прыжка в длину с разбега. | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч с разбега | |
Гимнастика 14 часов Общие учебные умения:
| |||||
16 | Висы. Строевые упражнения (4ч) Инструктаж по ТБ № 42 Гимнастика | 15-19 10 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ № 42 | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | |
17 | Строевые упражнения. Смешанные висы. Перестроение. Вис согнувшись | 15-19 10 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | |
19 | Строевые упражнения. Смешанные висы | 22-26 10 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе лежа. Поднимание прямых ног в висе - мал. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | |
20 | Подтягивание в висе | 22-26 10 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Техника выполнения висов, подтягивания в висе. Мальчики: «5» – 6; «4» – 4; «3» – 1. Девочки: «5» – 19; «4» – 14; «3» – 4 | |
22 | Опорный прыжок. Строевые упражнения (4 ч) Вскок в упор | 29-2 10-11 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | |
23 | Опорный прыжок. Вскок в упор | 29-2 10-11 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Прыжки со скакалкой. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | |
25 | Опорный прыжок. ОРУ в движении. Прыжок ноги врозь. Вскок в упор | 5-9 11 | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Броски набивного мяча. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | |
26 | Опорный прыжок. ОРУ с предметами. Прыжок ноги врозь. Вскок в упор | 5-9 11 | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения Техника выполнения опорного прыжка | |
28 | Акробатика (6 ч) Кувырок вперёд | 12-16 11 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять кувырки вперед | |
29 | Кувырок вперёд, назад. Повороты на месте | 12-16 11 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять кувырки вперед | |
31 | Кувырок вперёд. ОРУ в движении. ОРУ с предметами | 26-30 11 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять кувырки вперед и назад | |
32 | Кувырок вперёд. ОРУ в движении. ОРУ с предметами | 26-30 11 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять кувырки вперед и назад | |
34 | Кувырок вперёд и назад | 3-7 12 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. ОРУ с мячами. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках | |
35 | Стойка на лопатках | 3-7 12 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед и назад. Эстафеты с обручами. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках Техника выполнения кувырка вперед и назад, стойки на лопатках | |
Спортивные игры (Баскетбол) 10 часов Общие учебные умения:
| |||||
37 | Баскетбол (10 ч) Инструктаж № 43 | 10-14 12 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | |
38 | Ведение мяча на месте | 10-14 12 | Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | |
40 | Стойка и передвижения | 17-21 12 | Остановка двумя шагами и прыжком. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Оценка техники стойки и передвижения игрока | |
41 | Остановка прыжком | 17-21 12 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | |
43 | Ловля и передача мяча | 24-28 12 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | |
44 | Варианты ведения мяча | 24-28 12 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой, высокой и средней стойке на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Оценка техники ведения мяча на месте. | |
46 | Ведение мяча с изменением скорости | 8-11 01.13 | Ведение мяча с изменением скорости. Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | |
47 | Бросок мяча одной рукой | 8-11 01.13 | Ведение мяча с изменением скорости. Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | |
49 | Бросок мяча в кольцо | 14-18 01 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | |
50 | Бросок мяча в кольцо | 14-18 01 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Оценка техники Броска мяча в кольцо | |
Лыжная подготовка 14 часов Общие учебные умения:
| |||||
52 | Лыжная подготовка (14 ч) Инструктаж по ТБ № 45 | 21-25 01 | Правила поведения и ТБ на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и одновременный двухшажный ход. Безшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | |
53 | Одновременный двухшажный ход | 21-25 01 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Безшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | |
55 | Одновременный двухшажный ход | 28-1 01-02 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах Техника одновременного двушажного хода | |
56 | Безшажный ход | 28-1 01-02 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км. | Уметь передвигаться на лыжах | |
58 | Безшажный ход | 4-8 02 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | |
59 | Одновременный безшажный ход | 4-8 02 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров. | Уметь передвигаться на лыжах Техника одновременного безшажного хода | |
61 | Спуски и подъёмы | 11-18 02 | Техника безопасности при спусках и подъемах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем « полуелочкой» и «елочкой». 2. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | |
62 | Спуски и подъёмы | 11-18 02 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника безопасности при спусках и подъемах. Подъем елочкой и спуск в средней стойке. Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. С разной скоростью. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | |
64 | Подъём «ёлочкой» | 25-1 02-03 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2 км.. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем Техника подъема елочкой | |
65 | Торможение «плугом» | 25-1 02-03 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км.с совершенствованием пройденных ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | |
67 | Спуски в средней стойке | 4-8 03 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение «плугом». Прохождение дистанции 3 км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем Торможение «плугом» | |
68 | Контроль прохождения дистанции 1-2 км. | 48 03 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования. Контроль прохождения дистанции 1 - 2км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем Контроль прохождения дистанции 1 - 2км. Основная группа –на время. Подготовительная и спец.группа – без учета времени | |
70 | Техника лыжных ходов | 11-15 03 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом», Круговая эстафета до 150 метров. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | |
71 | Соревнование на дистанции 1-2 км. | 11-15 03 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования на дистанцию 1 км. – дев., 2км. –мал. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | |
Спортивные игры (Баскетбол) 8 часов Общие учебные умения:
| |||||
73 | Баскетбол (8 ч) Инструктаж по ТБ № 43 | 18-22 03 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | |
74 | Стойка и передвижения игрока | 18-22 03 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | |
76 | Вырывание и выбивание мяча | 25-29 03 | Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | |
77 | Бросок одной рукой от плеча на месте | 25-29 03 | Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. Медленный бег до 4 минут. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | |
79 | Бросок одной рукой от плеча на месте | 1-5 04 | Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Прыжки на скакалке за 1 минуту. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | |
80 | Ведение мяча на месте | 1-5 04 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | |
83 | Ведение мяча с изменением скорости | 15-19 04 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Оценка техники ведения мяча с изменением направления | |
83 | Ведение мяча с изменением скорости | 15-19 04 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Оценка техники броска мяча в кольцо | |
Легкая атлетика 11 часов Общие учебные умения:
| |||||
85 | Прыжки в высоту способом «перешагивания» (3 ч) Инструктаж по ТБ № 44 | 22-26 04 | Техника безопасности при занятий легкой атлетикой. Прыжок в высоту с 3-5беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в высоту с разбега, | |
86 | Прыжок в высоту способом «перешагивания» | 22-26 04 | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. | Уметь прыгать в высоту с разбега. | |
88 | Прыжок в высоту способом «перешагивания» | 29-3 04-05 | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания (дев. -80 см., мал. – 85 см.). . Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. Подвижная игра «Перестрелка». | Уметь прыгать в высоту с разбега. Техника прыжка в высоту способом «перешагивания» Основная группа: Мальчики 110-100-85, девочки 105-95-80 подготовительная и спец.группа (техника прыжка). | |
89 | Бег на средние дистанции (2 ч) | 29-3 04-05 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | |
91 | Бег 1000м на результат | 6-10 05 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Уметь бегать на дистанцию 1000м (на результат) | |
92 | Спринтерский бег (3 ч) Высокий старт | 6-10 05 | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | |
94 | Высокий старт. Финиширование | 13-17 05 | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров | |
95 | Бег на результат 60м | 13-17 05 | Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров | |
97 | Прыжок в длину. Метание малого мяча (3ч) | 20-24 05 | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | |
98 | Подбор разбега. Метание малого мяча | 20-24 05 | Обучение подбора разбега. Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | |
100 | Приземление. Метание малого мяча | 27-31 05 | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето. | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч с разбега | |
101 | Резерв | 27.05-31.05 | |||
Вариативная часть: Бадминтон 33 часа Общие учебные умения:
| |||||
3 | Бадминтон (33 ч) Инструктаж по ТБ № 43 | 3-7 09 | ОРУ. Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Требование к одежде и инвентарю | Уметь быть дисциплинированным на занятиях по бадминтону | |
6 | Основные стойки и передвижения | 10-14 09 | ОРУ. Знакомство с бадминтоном, история возникновения и развития. Основные стойки и перемещения в них | Уметь занимать исходное положение бадминтониста и выполнять перемещения в ней | |
9 | Хватка ракетки и волана | 17-21 09 | ОРУ. Хватка бадминтонной ракетки, волана. Способы перемещения. | Уметь управлять бадминтонной ракеткой, жонглировать | |
12 | Основы техники игры. Подача | 24-28 09 | ОРУ. Основы техники игры. Подача. Виды подачи. | Уметь выполнять короткую и далёкую подачи | |
15 | ОФП. Специальная подготовка бадминтониста | 1-5 10 | ОРУ. Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста | Уметь подсчитывать ЧСС, определять степень утомления | |
18 | Основы техники игры. Подача открытой и закрытой стороной ракетки | 15-19 10 | ОРУ. Основы техники игры Подача открытой и закрытой стороной ракетки | Уметь выполнять подачу открытой и закрытой сторонами ракетки | |
21 | Подача открытой и закрытой стороной ракетки | 22-26 10 | Основы техники игры. Подача открытой и закрытой стороной ракетки | Уметь выполнять подачу открытой и закрытой сторонами ракетки | |
24 | Подача закрытой и открытой стороной ракетки | 29-2 10-11 | ОРУ. Основы техники игры. Подачи и удары (классификация ударов). Далёкий удар с замаха сверху. | Уметь выполнять далёкую короткую подачи. Удар с замаха сверху (далёкий удар). | |
27 | Основы техники игры | 5-9 11 | ОРУ. Общая физическая подготовка (ОФП), специальная подготовка бадминтониста | Уметь самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств | |
30 | ОФП. Специальная подготовка | 12-16 11 | ОРУ. Удары справа и слева, высоко-далёкий удар | Уметь выполнять удар на заднюю линию сверху с замаха различной силы и скорости | |
33 | Удары справа, слева. Высокий удар | 26-30 11 | ОРУ. Удары справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки, высоко-далёкий удар | Уметь выполнять подачу разной траектории | |
36 | Плоская подача | 3-7 12 | ОРУ.Плоская подача. Короткие удары | Уметь подавать плоскую подачу и выполнять короткие удары | |
39 | ОФП. Специальная подготовка | 10-14 12 | ОРУ. Общая физическая подготовка (ОФП) бадминтониста | Уметь самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств | |
42 | Высоко-далёкие удары | 17-21 12 | ОРУ. Подачи. Удары (короткие, высоко-далёкие удары) | Уметь наносить удары по волану и своевременно выходить под удары противника | |
45 | Короткие быстрые удары | 24-28 12 | ОРУ. Короткие быстрые удары | Уметь быстро наносить короткий удар | |
48 | Короткие близкие удары | 8-11 01.13 | ОРУ. Короткие быстрые удары Короткие близкие удары | Уметь выполнять короткие удары | |
51 | ОФП. Специальная подготовка | 14-18 01 | ОРУ. Общая физическая подготовка (ОФП) | Уметь самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств | |
54 | Правила бадминтона | 21-25 01 | ОРУ. Правила бадминтона. Правила счёта и выполнение подачи | Уметь играть на корте, соблюдая правила | |
57 | Освоение техники игры | 28-1 01-02 | ОРУ. Освоение техники игры. Сочетание подачи и ударов | Уметь последовательно выполнять подачу и удары | |
60 | Сочетание приёмов | 4-8 02 | ОРУ. Сочетание технических приёмов подачи и удара | Уметь выполнять подачу различной траектории полёта волана | |
63 | ОФП. Специальная подготовка | 11-18 02 | ОРУ. Развитие физических качеств. ОФП, специальная подготовка бадминтониста (СФП) | Уметь работать в группе | |
66 | Далёкий с замаха | 25-1 02-03 | ОРУ. Техника игры Далёкий с замаха и короткий удары | Уметь быстро занимать исходное положение и выполнять удары в зависимости от полёта волана | |
69 | Технико-тактическая подготовка | 4-8 03 | ОРУ. Технико-тактическая подготовка | Уметь быстро принимать решение,, выполнять технически правильно удары и подачу | |
72 | Плоский удар. Перевод | 11-15 03 | ОРУ. Плоский удар. Перевод | Уметь выполнять плоский удар и перевод | |
75 | Сочетание технических приёмов | 18-22 03 | ОРУ. Сочетание технических приёмов в учебной игре | Уметьбыстро принимать верные решения и контролировать соперника | |
78 | ОФП. Круговая тренировка | 25-29 03 | ОРУ. Развитие физических качеств с помощью круговой тренировки (СФП) | Уметь работать в группе, исправлять ошибки одноклассников | |
81 | Совершенствование игровых действий | 1-5 04 | ОРУ. Совершенствование игровых действий | Уметь играть в бадминтон, соблюдая правила | |
84 | Правила одиночной и парной игры | 15-19 04 | ОРУ. ОРУ. Правила одиночной и парной игры | Уметь самостоятельно играть в бадминтон, соблюдая правила игры | |
87 | Организация соревнований по бадминтону | 22-26 04 | ОРУ. Организация соревнований по бадминтону | Уметь самостоятельно играть в бадминтон, соблюдая правила спортивной игры | |
90 | ОФП. Специальная подготовка | 29-3 04-05 | ОРУ. Специальная подготовка бадминтониста (СФП) | Уметь осуществлять самоконтроль при выполнении физических упражнений | |
93 | Тестирование двигательных умений и навыков | 6-10 05 | ОРУ. Тестирование двигательных умений и навыков учащихся | Уметь выполнять специальные упражнения для проверки освоения | |
96 | Проведение соревнования | 13-17 05 | ОРУ. Проведение соревнования | Уметь играть в бадминтон, соблюдая правила | |
99 | Подведение итогов за учебный год | 20-24 05 | Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето. | Уметь обобщать, формулировать выводы | |
102 | Резерв | 27.05-31.05 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕСУРСОВ
- Для учителей
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов: Программы общеобразовательных учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2008.
- Учебник физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
- Физическая культура. Бадминтон. 5–11 класс: рабочая программа (для учителей общеобразовательных учреждений) / В.Г. Турманидзе, Л.В. Харченко, А.М.Антропов.–Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2011. – 76 с.
- Поурочные разработки по физкультуре: 5 – 9 классы (в помощь школьному учителю)/Ковалько В.И. – М.: ВАКО, 2013.
- Галицкий А. Азбука бадминтона: учебное пособие / А. Галицкий, О. Мар-ков. – М.: ФиС, 1987.
- Смирнов Ю.Н. Бадминтон: учебное пособие для институтов физической культуры / Ю.Н. Смирнов. – М.: 1989.
- http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6642163/Приказ Министерства образования и науки РФ.
- http://www.obadmintone.ru.
- http://spo.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=240170.
- Для учащихся
- Щербаков А.В. Бадминтон. Спортивная игра: учебно-методическое пособие / А.В. Щербаков. – М.: 2010.
- http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Badminton/topic/Azbuka-volana
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...