Методическая разработка урока "Спорт в Архангельской области: страницы истории"
методическая разработка по физкультуре
Разработка на тему "Спорт в Архангельской области". Игровой урок для 2-3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока "Спорт в Архангельской области: страницы истории" | 166.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
«Спорт в Архангельской области: страницы истории»
ФИО разработчика урока (полностью), должность, школа, район (город)
Зайкова Елена Владимировна, учитель физической культуры МБОУ «Подюжская СШ им.В.А.Абрамова» Коношского района
Методическая разработка урока по физической культуре, 3 класс
Тема: «Виды спорта Архангельской области».
Форма урока: урок-командная игра.
Цель: формирование компетенций детей в области выполнения основных двигательных действий.
Задачи:
- формирование у обучающихся представлений об истории спорта в Архангельской области;
- формирование базовых двигательных навыков и умений, их использования в игровой и самостоятельной физкультурной деятельности;
- формирование способности к групповому взаимодействию в процессе физкультурной деятельности;
- развитие дальнейшего познавательного интереса к истории спорта и спортивных традиций в родном регионе.
Предполагаемый результат урока:
Личностные:
- формирование чувства гордости за славные спортивные традиции родного региона, уважения к народам Севера, их социокультурной самобытности;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения двигательным действиям;
- формирование мотивации на совместный труд, работе на результат, потребности в общении и взаимовыручке.
Метапредметные:
- овладение способности воспринимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- освоение способов решения проблем поискового характера;
- активное использование коммуникационных технологий для решения познавательных задач.
Предметные:
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (подвижные игры, физкультурные упражнения);
- формирование навыка систематических занятий физкультурной и спортом;
- формирование первоначальных представлений о позитивном влиянии доступных видов спорта на развитие человека.
Оснащение:
- спортивный зал 13х24м; фишки – 20 шт; хоккейные (флорбольные) клюшки – 4 шт; малые мячи – 4 шт; небольшие лыжи с самодельными ремешковыми креплениями – 4 пары; боксерские перчатки – 4 пары; надутые воздушные шарики – 4 (1-2 шт. запасных); эстафетные палочки – 4шт;
Предварительная подготовка обучающихся: не требуется.
Предварительная подготовка учителя:
- подготовка четырех небольших коробок, в которых находятся по три конверта с заданиями для каждой команды (перечень заданий в приложениях к разработке урока).
Содержание урока
№ | Этап учебного занятия | Содержательная деятельность педагога | Содержательная деятельность обучающихся | Примеча-ния |
1 | Подготови-тельный | Приветствие учителя: «Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в спортивное путешествие, будем не только играть, выполнять различные физкультурные задания, но и много узнаем о спорте в Архангельской области. Итак, сегодня вы отправитесь в увлекательное путешествие по истории различных видов спорта в Архангельской области. Впереди – несколько станций, на которых вы должны будете вместе работать, выполнять задания. Для этого давайте создадим 4 команды, которые посоревнуются и в умениях, и в знаниях. Перед началом нашего путешествия я скажу, что на каждой станции вас ждет коробка с сюрпризом. Вы должны выполнить задания, которые в ней найдете». | 1.Построение детей. 2.Восприятие информации о теме урока. 3.Разделение класса на 4 команды, которым ребята дают название. | Построение в шеренгу. Самосто-ятельное формиро- вание команд. |
2 | Основная часть | Первая станция называется «С древних времен». Архангельская область находится на севере нашей страны. Почти полгода на всей ее территории лежит снежный покров. Неудивительно, что люди с древних времен стали искать приспособления для передвижения по снегу. Открываем первую коробку с сюрпризом, по очереди вскрываем конверты. А теперь пришло время состязания. Вторая станция называется «Скользкий поворот» На лыжах хорошо ходить по снегу, но зимой есть такое покрытие, по которому лучше использовать другие приспособления. Открываем вторую коробку с сюрпризом и по очереди вскрываем конверты. Вновь пришло время состязаний. Командам приготовиться к следующей эстафете. Третья станция называется «Точный удар» Много видов спорта связано с противоборством спортсменов. Давайте вскроем третью коробку с сюрпризом и выполним задания. Третья эстафета связана с этим видом спорта. Команды, на старт! Четвертая, заключительная, станция называется «Спорт мужества и стойкости» Мы часто на уроках физкультуры бегаем: 30м 60м, 100м, 500м, 1000 м. А знаете ли вы, что существуют соревнования по бегу на очень длинную дистанцию – 42 км 195м. Чтобы узнать о таких соревнованиях, давайте откроем нашу последнюю четвертую коробку. Заключительная эстафета. Командам приготовиться! | 1.Первый конверт-задание : «Сложите вид спорта из предложенных букв». 2.Второй конверт-задание: «Прочтите текст и вставьте пропущенные слова» (приложение 1). 3.Третий конверт-задание: «Отгадайте спортивный ребус» (приложение 1). 4. Лыжная эстафета – надев на ноги лыжи с самодельными ремешковыми креплениями, преодолеть расстояние до ориентира, взять «снежок», принести его на финиш, передать лыжи следующему участнику. 1.Первый конверт-задание: «Отгадайте спортивный ребус» (приложение 2). 2. Второй конверт-задание: «Назвать виды спорта, где используются коньки» (приложение 2). 3. Третий конверт-задание: «Отгадать название самой известной архангельской команды по хоккею с мячом» (приложение 2). 4.Эстафета: при помощи хоккейной клюшки обвести мячик вокруг ориентиров – туда и обратно. 1.Первый конверт-задание «Отгадай вид спорта» (приложение 3). 2.Второй конверт-задание «Сложите из букв название боксерской площадки» (приложение 3). 3.Третий конверт-задание – «Сложить картинку, разрезанную на несколько частей (пазл) (приложение 3). 4.Эстафета: надев на руки малые боксерские перчатки, добежать до ориентира, снять со стойки воздушный шарик, вернуться с ним на финиш, передать шарик следующему участнику, а также боксерские перчатки. Второй участник надевает перчатки, несет шарик до стойки, там его оставляет, возвращается. И т.д. 1.Первый конверт-задание «Собери слово из первоначальных букв» (приложение 4). 2.Второй конверт-задание: «Качества марафонца» (приложение 4). 3.Третий конверт-задание: «Реши легкоатлетическую задачу» (приложение 4). 4.Встречная эстафета: одна половина команды встает на лицевой линии на другом конце зала. Начинают первые участники, в руках у которых эстафетная палочка. Первый участник бежит навстречу своему второму номеру, передает ему палочку, второй номер бежит навстречу третьему номеру и т.д. Когда заканчивает последний участник – эстафета продолжается, он передает палочку первому участнику. Таким образом, участники вновь окажутся на своих первоначальных местах. | Ответ «ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ» Ответ: «ХОККЕЙ С МЯЧОМ» Ответ: «БОКС» Ответ: «МАРА-ФОН» |
3 | Заключи-тельная часть | «Ребята, сегодня мы путешествовали по истории спорта Архангельской области. Расскажите, о каких видах спорта в Архангельской области сегодня вы узнали. Давайте подведем итоги наших состязаний, учтем устные ответы и результаты эстафет». | 1.Ответы команд. 2.Рефлексия: оценка работы на уроке. | Подведение итогов. Задание на дом. |
Приложение 1
к первой станции
Первый конверт: буквы - Ы Н Ж Е Л Ы О Н Г И К (ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ)
Второй конверт: «Лыжные гонки – это … (зимний) вид спорта. Самым известным лыжником, который прославил нашу область, стал Владимир Кузин. В 1967 году он завоевал … (золотую) олимпийскую медаль в лыжной гонке на 50 км. В Малых Карелах расположен большой лыжный …(стадион), который носит его имя».
Третий конверт:
(Лыжи)
Приложение 2
ко второй станции
Первый конверт:
(коньки)
Второй конверт:
«Назовите виды спорта, где спортсмены катаются на коньках» (фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей).
Третий конверт:
«В хоккей играют с шайбой и мячом. В Архангельской области хоккей с мячом стал одним из самых популярных видов спорта. Самая известная и прославленная команда – это архангельская команда, которая неоднократно становилась чемпионом России, обладателем Кубка России, Кубка европейских чемпионов и Кубка мира. Из предложенных названий выберите правильное название этой команды: ДИНАМО, СПАРТАК, ВОДНИК, УРОЖАЙ. («Водник»).
Приложение 3
к третьей станции
Первый конверт:
«Назовите вид спорта, который в английском языке означает «удар» или даже «оплеуха». Именно этим словом судья дает команду спортсменам, чтобы они начали свой поединок» (бокс).
Второй конверт:
«Прочитайте текст: «Бокс является одним из популярных видов спорта в Архангельской области. Архангельские боксеры становились победителями и призерами первенств страны. Самый известный боксер нашей области – Борис Порядин из города Новодвинска, а боксер Владимир Жданов из Северодвинска даже признавался лучшим боксером страны. В настоящее время в детских юношеских спортивных школах нашей области боксом занимается много мальчишек. Сложите из предложенных букв название боксерской площадки:
И Р Н Г (РИНГ)».
Третий конверт:
«Сложите картинку, которая разрезана на несколько частей».
Приложение 4
к четвертой станции
Первый конверт:
«Собери слово из первых букв отгаданных выражений:
- Гимнастический элемент (мост).
- Вид гимнастики, включающий кувырки, перевороты, стойки, шпагаты (акробатика).
- Первая часть урока физкультуры (разминка).
- Как по другому можно назвать спортсмена (атлет).
- Заключительная часть дистанции (финиш).
- Круглый спортивный инвентарь (обруч).
- Упражнение, при котором нужно руками коснуться стоп, не сгибая ноги в коленях (наклон).
Получилось слово МАРАФОН.
Второй конверт:
«Качества марафонца».
«Прочитайте текст: В городе Архангельске ежегодно проводится традиционный марафон под названием «Гандвик». В нем принимают участие спортсмены, которые систематически тренируются, а также любители бега. Среди марафонцев, бегунов на меньшие дистанции участники от 12 до 70 лет. Активное участие в этих соревнованиях принимает наш подюжанин Виктор Поляков. В 2018 году на 35-ом Поморском марафоне «Гандвик» он преодолел 42 км 195 м за 3 часа 24 минуты. В возрастной группе участников, кому исполнилось 60-64 года, он завоевал 1-е место.
Перечислите качества, которые необходимы марафонцу». (терпение, выдержка, спортивное трудолюбие, упорство, целеустремленность и др.)».
Третий конверт:
«Решите спортивную задачу: Андрей пробежал за 5 минут 1150 метров, Саша за это же время преодолел дистанцию на 50 метров больше, а Олег на 20 метров меньше, чем Саша. Определите, кто занял 1,2 3 места в состязании». (Саша, Олег, Андрей).
Использованные Интернет-источники:
- https://yandex.ru/images/search.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Экономика Саратовской области"
Методическая разработка урока "Эконоика Саратовской области"...
Научно-методическая разработка. Элективные курсы образовательной области «математика»
Поэтому цель моей работы:Первая — создание условий для того, чтобы ученик утвердился в сделанном им выборе направления дальнейшего обучения, связанного с определенным видом профессиональной деятельнос...
Разработка урока "Природа Воронежской области. Уроки истории." 6 класс
Познакомить учащихся с геологической историей нашего региона, с геологическими памятниками....
Методическая разработка "Казаки в Тульской области"
Цели классного часа:- воспитать чувство уважения к боевому прошлому, к трудолюбивому героическому народу - казакам;- изучить традиции и обычаи, историю и культуру казачества;- углублять знания об исто...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ"ТРИ СТРАНИЦЫ ПОЗАПРОШЛОГО ВЕКА"
урок по первой половине 19 века,представлены его наиболее значимые моменты...
Методическая разработка викторины брейн-ринг "По страницам произведений Н.С. Лескова"
В методической разработке предложены сценарий и материалы для проведения брейн-ринга. Определены цели и задачи проведения мероприятия, дан список литературы, которой можно воспользоваться....
Методическая разработка Проведение контрольной работы по предмету История изобразительного искусства по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «
Данная методическая разработка создана для проведения в рамках текущей аттестации контрольного урока по учебному предмету «История изобразительного искусства&r...