Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 10 класса.
рабочая программа по физкультуре (10 класс)
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 10 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rp_po_fizkulture_dlya_10_klassa.docx | 68.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Петропавловский муниципальный район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Петропавловская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДЕНО:
приказ № 67
от 31.08.2017 года
Директор школы:
/_______/ Коржов Е.И.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре для учащегося 10 класса (учащиеся с ОВЗ)
Пономарева Евгения
Количество часов: 105ч.
Составитель: Иващенко В.В.
(Программа разработана на основе ФГОС СОО, примерной программы среднего общего образования по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 413 от 17 мая 2012г.; АООП СОО МКОУ Петропавловской СОШ)
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
- Адаптированная рабочая программа по физической культуре разработана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования; примерной программы по физической культуре среднего общего образования федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 413 от 17 мая 2012г.); авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича, М.: «Просвещение», 2012 год; адаптированной основной образовательной программы СОО МКОУ Петропавловской СОШ.
Данная рабочая программа адаптирована для обучения Пономарева Евгения, учащегося 10б класса с ОВЗ (нарушение слуха - тугоухость) с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанного лица.
Цель адаптированной программы — формирование у обучающегося устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, коррекция и компенсация недостатков в физическом или психическом развитии для успешного освоения им основной образовательной программы, профессионального самоопределения, социализации, обеспечения психологической устойчивости старшеклассника.
Освоение учебного предмета направлено на приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Задачи:
-выявление особых образовательных потребностей обучающегося с ОВЗ (ребенка-инвалида),
- созданию благоприятных условий для обучения и компенсации недостатков старшеклассников с ОВЗ, отбора и адаптации содержания их обучения,
-создание условий для успешного освоения программы (ее элементов)
-коррекция (минимизация) имеющихся нарушений (личностных, регулятивных, когнитивных, коммуникативных);
-обеспечение непрерывной коррекционно-развивающей работы в единстве урочной и внеурочной деятельности;
-укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
-формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
-освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
-обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
-воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на:
реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с физиологическими особенностями учащегося, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями.
соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности.
расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащегося, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьником освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности программный материал состоит из трех основных учебных разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы (двигательной) физкультурной деятельности» (операционный компонент деятельности) и «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащегося в самостоятельные формы занятий физической культурой.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьника. Данный раздел способствует освоению обучающимся жизненно важными навыками и умений, двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
При сохранении определенной традиционности в изложении практического материала школьных программ по видам спорта в программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим тематическим разделам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Лыжные гонки», «Спортивные игры», «Прикладно-ориентированная подготовка».
Пономарев Евгений по состоянию здоровья относится к подготовительной медицинской группе.
Подготовительная медицинская группа.
В нее включают детей и подростков, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную физическую подготовленность. В данной группе используются те же обязательные виды занятий, но при условии постепенного освоения упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму. Занятия физической культурой в подготовительной группе проводятся совместно с основной группой по учебной программе. При этом дети и подростки, отнесенные к подготовительной медицинской группе, нуждаются в некоторых ограничениях нагрузок и постепенном освоении комплекса двигательных навыков и умений.
Задачи учителя физической культуры в адаптации детей с ОВЗ:
Учитель-предметник должен ставить и решать коррекционно-развивающие задачи на каждом уроке, с помощью специалистов осуществлять отбор содержания учебного материала (с обязательным учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ), использовать специальные методы и приемы.
Учитель физической культуры определяют динамику освоения учащимися программы, выявляет основные трудности, помогает преодолеть или минимизировать затруднения; проводит консультативную работу с родителями школьников. Данное направление касается обсуждения вопросов успеваемости и поведения подростков, выбора и отбора необходимых приемов, способствующих оптимизации его обучения. В отдельных случаях педагог может предложить методическую консультацию в виде рекомендаций (по изучению отдельных разделов программы).
Учитель физической культуры может выбирать и рекомендовать родителям к использованию дополнительные пособия, учебные и дидактические средства обучения, обсудить вопросы модификации и адаптации программного материала.
Информационно-просветительское направление работы учителя физической культуры способствует расширению представлений всех участников образовательных отношений о возможностях людей с различными нарушениями и недостатками, позволяет раскрыть разные варианты разрешения сложных жизненных ситуаций.
Данное направление специалисты реализуют на методических объединениях, родительских собраниях, педагогических советах в виде сообщений, презентаций и докладов,
Направления адаптационной работы реализуются в урочной и внеурочной деятельности.
В случаях выявления изменения в психическом или физическом состоянии обучающегося с ОВЗ, сохраняющихся у него проблем в освоении основной образовательной программы в рабочую адаптированную программу вносятся коррективы.
1. Планируемые результаты работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Результаты обучающихся с особыми образовательными потребностями на уровне среднего образования демонстрируют готовность к последующему профессиональному образованию и достаточные способности к самопознанию, саморазвитию, самоопределению.
Планируется преодоление, компенсация или минимизация имеющихся у подростков нарушений; совершенствование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных компетенций, что позволит школьникам освоить основную образовательную программу, успешно пройти итоговую аттестацию и продолжить обучение в выбранных профессиональных образовательных организациях разного уровня.
Личностные результаты:
сформированная мотивация к труду;
ответственное отношение к выполнению заданий;
адекватная самооценка и оценка окружающих людей;
сформированный самоконтроль на основе развития эмоциональных и волевых качеств;
умение вести диалог с разными людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
понимание ценностей здорового и безопасного образа жизни, наличие потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
понимание и неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков);
осознанный выбор будущей профессии и адекватная оценка собственных возможностей по реализации жизненных планов;
ответственное отношение к созданию семьи на основе осмысленного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной деятельности, согласование позиции с другими участниками деятельности, эффективное разрешение и предотвращение конфликтов;
овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
самостоятельное (при необходимости – с помощью) нахождение способов решения практических задач, применения различных методов познания;
ориентирование в различных источниках информации, самостоятельное или с помощью; критическое оценивание и интерпретация информации из различных источников;
овладение языковыми средствами, умениями их адекватного использования в целях общения, устного и письменного представления смысловой программы высказывания, ее оформления;
определение назначения и функций различных социальных институтов.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности школьников с ОВЗ.
Обучающиеся с ОВЗ достигают предметных результатов освоения основной образовательной программы на различных уровнях (базовом, углубленном) в зависимости от их индивидуальных способностей, вида и выраженности особых образовательных потребностей, а также успешности проведенной адаптационной работы.
На базовом уровне обучающиеся с ОВЗ овладевают общеобразовательными и общекультурными компетенциями в рамках предметных областей АООП СОО.
Учитывая разнообразие и вариативность особых образовательных потребностей обучающихся, а также различную степень их выраженности, прогнозируется достаточно дифференцированный характер освоения ими предметных результатов.
Выпускник на базовом уровне научится:
- определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
- характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
- составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
- выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
- выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
- практически использовать приемы защиты и самообороны;
- составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
- определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
- проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
- выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
- проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
- выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
- выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
2. Содержание учебного предмета
Учебный предмет «Физическая культура» изучается в МКОУ Петропавловской СОШ на базовом уровне на межпредметной основе практически со всеми предметными областями среднего общего образования.
Базовый уровень
Физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.
Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки.
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования;
Распределение программного материала 10 класс- юноши
Разделы и темы | Содержание программного материала
| ||
Базовая часть (63 ч.) -60% | |||
Знания о физической культуре (в процессе занятий). | |||
Физическая культура | Влияние образа жизни на состояние здоровья. Утомление во время физической и умственной работы. Переутомление, его признаки и меры предупреждения. Оказание первой помощи при травмах. Правила игры (спортивные игры). Техника безопасности. | ||
Из истории физической культуры | История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для общего физического и морального развития личности. История развития физической культуры и первых соревнований. Олимпийское движение. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. . | ||
Физические упражнения | Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Упражнения на расслабление. Графическая запись физических упражнений | ||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (в процессе занятий). | |||
Самостоятельные занятия | Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах). Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня. | ||
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью | Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. | ||
Самостоятельные игры и развлечения | Организация и проведение спортивных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Проведение игр в баскетбол и волейбол. Знание правил. Соблюдение правил в игре. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. | ||
Физическое совершенствование (63ч.) | |||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе занятий). | |||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность (63ч.) | |||
Гимнастика с основами акробатики (14 ч.) | |||
Строевые упражнения | Повторение ранее изученного материала. Повороты в движении кругом. | ||
Акробатические упражнения | Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад через стойку на руках с помощью. | ||
Гимнастические упражнения прикладного характера Опорный прыжок | Строевые упражнения — повороты кругом в движении, строевой шаг, выход из строя, перестроения. Комплексы утренней гимнастики с предметами и без предметов. Подъем и переноска грузов — гимнастических снарядов и инвентаря. Акробатика — стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку с помощью; длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см.; кувырок назад; комбинация из изученных элементов. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подъем в упор силой, вис согнувшись, вис прогнувшись сзади. Подъем махом вперед. Опорный прыжок через коня: с прямого разбега ноги врозь в длину через коня (высота 115-120). Лазание по канату без помощи ног. | ||
Висы | Подъем в упор силой. Вис согнувшись, прогнувшись сзади, Подъем махом вперед. | ||
Лазание | Лазание по двум канатам без помощи ног. Перелазание через препятствие. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. | ||
Легкая атлетика (28 ч.) | |||
Ходьба и бег | Бег с переменной скоростью до 4000 м. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Бег 800 метров. Метание гранаты на дальность с разбега. Преодоление полосы препятствий. Бег 100 метров. Челночный бег 10х10. Эстафетный бег. Старт в эстафетном беге. Прохождение отрезков 3x20.Прохождение дистанции 100 метров с низкого старта. Метание гранаты на дальность. Подтягивание из виса. | ||
Прыжки | Повторение ранее изученного материала. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. | ||
Метание мяча | Метание гранаты с трех шагов с разбега на дальность и на заданное расстояние. Метание на дальность и на точность. | ||
Лыжная подготовка (12ч.) | |||
Передвижения на лыжах Повороты Спуски Подъемы Торможение | Одновременный одношажный ход, двухшажный попеременный, четырехшажный попеременный, бесшажный. Коньковый ход. Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин. Торможение и поворот «плугом». Поворот на месте махом. Прохождение дистанции до 5 км. Переход с одновременных ходов на попеременные. Торможение упором. | ||
На разделе спортивные игры | |||
Баскетбол | 20ч-Ловля высоколетящих мячей двумя руками и мяча, отскочившего от щита. Ведение мяча при сближении с противником. Броски по кольцу. Зонная защита. Выполнение штрафного броска. Игра в защите и нападении. Двусторонняя игра. Правила игры. |
| |
Волейбол | 18ч-Передача мяча сверху двумя; прием мяча снизу двумя руками после нападающего удара; верхняя прямая подача; зачетные упражнения; первая передача в зону 3;вторая передача в зону 4и 2; приём 1 рукой в падении; нападающий удар; блокирование одиночное и групповое; учебная игра. | ||
Русская лапта | 13ч-Передачи мяча, удары по мячу свечёй и вдаль, ловля мяча слёта, осаливание и самоосаливание,правила игры, техника и тактика, учебная игра. | ||
На материале раздела «Спортивные игры. | Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»). | ||
Баскетбол: Передвижение в нападении и защите Ловля высоко летящих мячей и мячей отскочивших от щита. Передача мяча от головы. Ведение мяча при сближении с противником. Игра в баскетбол. Знание правил. | |||
Волейбол: выполнения верхней прямой подачи; передача мяча двумя руками сверху через сетку; Прием мяча после подачи. Прямой нападающий удар. Двусторонняя игра. | |||
Лапта: Набрасывание мяча. Удары по мячу, в даль и свечей. Передвижение игроков по полю. Осаливание. Передача мяча. Правила игры. Двусторонняя игра. | |||
Прикладно – ориентированная физкультурная деятельность – в процессе занятий. Передвижения различными способами по пересеченной местности, пологому склону; спрыгивания и запрыгивания; лазание и перелазание с грузом и без; прыжки через препятствие. Участвовать в соревнованиях по спортивному ориентированию, турпоходах, турслетах. | |||
Упражнения общеразвивающей направленности – в процессе занятий. Общеразвивающие физические упражнения на материале гимнастики с основами акробатики, на материале легкой атлетик, на материале лыжных гонок. Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала. Развитие гибкости, координации. Формирование осанки. Развитие силовых способностей, быстроты, выносливости. | |||
ОФП в тренажерном зале – в процессе занятий.
| |||
Вариативная часть (42 ч.)- 40% | |||
Спортивные игры и народные (42 ч.) | |||
спортивные игры подвижные игры | -спортивная игра баскетбол; - спортивная игра мини-футбола; -спортивная игра бадминтон; - спортивная игра настольный теннис; - спортивные игры и национальные виды спорта народов России – городки и лапта; - спортивная игра волейбол; -подвижные игры на основе лыжной подготовки; игры на свежем воздухе зимой; свободное катание на коньках.
|
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Тематическое планирование составлено на основе примерной программы «Физическая культура 10-11 класс» с учетом содержания программного материала данной рабочей программы.
В данном разделе излагаются темы из содержания учебного предмета.
В соответствии с учебным планом МКОУ Петропавловской СОШ, Примерной программой по физической культуре ФГОС СОО для удовлетворения биологической потребности в движении в 10 классе средней школы на предмет «Физическая культура» предусматривается 105 ч., 3 урока в неделю.
Из них 60% выделяется на базовую часть, и 40% на вариативную, которая определяется образовательным учреждением исходя из материально-технических условий и кадровых возможностей школы.
10 класс (юноши)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока по плану | Дата проведения урока фактически |
1 | Легкая атлетика: Т/б безопасности на уроках лёгкой атлетике. Техника низкого старта. Полоса препятствий. | 1 | 01.09.2017 | |
2 | Низкий старт. Эстафетный бег. Старт в эстафетном беге. Передача эстафеты. Прохождение отрезков 3 х20м. Контрольные тесты. | 1 | 04.09.2017 | |
3 | Низкий старт. Эстафетный бег. Старт в эстафетном беге. Передача эстафеты. Прохождение отрезков 3 х20м. Контрольные тесты. | 1 | 06.09.2017 | |
4 | Прохождение дистанции 100 м с низкого старта. Эстафетный бег. Подтягивание из виса. | 1 | 08.09.2017 | |
5 | Зачет- 100 м. на результат. Обучение технике метания гранаты. Подтягивание из виса. | 1 | 11.09.2017 | |
6 | Зачет- 100 м. на результат. Обучение технике метания гранаты. Подтягивание из виса. | 1 | 13.09.2017 | |
7 | Зачет- 100 м. на результат. Обучение технике метания гранаты. Подтягивание из виса. | 1 | 15.09.2017 | |
8 | Совершенствование техники метания гранаты. Кроссовая дистанция до 1500 метров. | 1 | 18.09.2017 | |
9 | Зачет – метание гранаты на дальность. Кроссовая дистанция до2000 метров. | 1 | 20.09.2017 | |
10 | Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега. Кросс 3000 метров.. | 1 | 22.09.2017 | |
11 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Кроссовая дистанция до 4000 метров. | 1 | 25.09.2017 | |
12 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Кроссовая дистанция до 4000 метров. | 1 | 27.09.2017 | |
13 | Кроссовая подготовка до 4000 метров. Прыжок в длину с разбега. | 1 | 29.09.2017 | |
14 | Зачет- прыжок в длину с разбега. Кроссовая подготовка. | 1 | 02.10.2017 | |
15 | Баскетбол: Т/б безопасности на уроках спортивных игр (баскетбол). Передвижение в нападении и защите. Учебная игра. | 1 | 04.10.2017 | |
16 | Передвижение в нападении и защите. Учебная игра. | 1 | 06.10.2017 | |
17 | Правила игры в баскетбол. Техника выполнения ловли высоко летящих мячей в прыжке двумя руками и после отскока от щита. Учебная игра с разбором правил. | 1 | 09.10.2017 | |
18 | Техника выполнения ловли высоко летящих мячей в прыжке двумя руками и после отскока от щита. Учебная игра с разбором правил. | 1 | 11.10.2017 | |
19 | Техника выполнения ведения мяча при сближении с противником. Броски по кольцу. Двусторонняя игра. | 1 | 13.10.2017 | |
20 | Зонная защита. Двусторонняя игра. Правила игры. | 1 | 16.10.2017 | |
21 | Зонная защита. Двусторонняя игра. Правила игры. | 1 | 18.10.2017 | |
22 | Зачет- выполнение бросков по кольцу в движении. Учебная игра. | 1 | 20.10.2017 | |
23 | Выполнение штрафного броска. Повторение изученных приемов игры. Двусторонняя игра. | 1 | 23.10.2017 | |
24 | Выполнение штрафного броска. Повторение изученных приемов игры. Двусторонняя игра. | 1 | 25.10.2017 | |
25 | Зачет- выполнение штрафного броска. Двусторонняя игра с разбором правил игры. | 1 | 27.10.2017 | |
26 | Совершенствование изученного материала. Двусторонняя игра с разбором правил игры. | 1 | 30.10.2017 | |
27 | Совершенствование изученного материала. Двусторонняя игра с разбором правил игры. | 1 | 01.11.2017 | |
28 | Гимнастика: Т/б безопасности на уроках гимнастики. ОРУ с гимнастическими скакалками. Акробатика: Длинный кувырок вперед через препятствие на высоте до 90 см. | 1 | 03.11.2017 | |
29 | ОРУ. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках с помощью. | 1 | 15.11.2017 | |
30 | Соединения из четырех элементов. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | 17.11.2017 | ||
31 | Зачет- комбинация из четырех элементов. | 1 | 20.11.2017 | |
32 | Висы и упоры: Подъем в упор силой; вис согнувшись, вис прогнувшись сзади. Подъем махом вперед. | 2 | 22.11.2017 | |
33 | Соединения из трех элементов. | 1 | 24.11.2017 | |
34 | Зачет - проверить выполнение соединений из 3 элементов. | 1 | 27.11.2017 | |
35 | Техника выполнения опорного прыжка. Прыжок ноги врозь через коня в длину (высота115 -120см.) | 1 | 29.11.2017 | |
36 | Техника выполнения опорного прыжка. Прыжок ноги врозь через коня в длину (высота115 -120см.) | 1 | 01.12.2017 | |
37 | Техника выполнения опорного прыжка. Прыжок ноги врозь через коня в длину (высота115 -120см.) | 1 | 04.12.2017 | |
38 | Зачет- техника выполнения опорного прыжка. Поднимание туловища из положения лежа. | 1 | 06.12.2017 | |
39 | Техника выполнения лазанья по канату. По двум канатам без помощи ног. | 1 | 08.12.2017 | |
40 | Техника выполнения лазанья по канату. По двум канатам без помощи ног. | 1 | 11.12.2017 | |
41 | Техника выполнения лазанья по канату. По двум канатам без помощи ног. | 1 | 13.12.2017 | |
42 | Баскетбол: Т/б безопасности на уроках спортивных игр. Правила игры в баскетбол. Техника выполнения ведения мяча при сближении с соперником. Учебная игра с разбором правил. | 1 | 15.12.2017 | |
43 | Правила игры в баскетбол. Техника выполнения ведения мяча при сближении с соперником. Учебная игра с разбором правил. | 1 | 18.12.2017 | |
44 | Броски мяча по кольцу. Зонная защита. Двусторонняя игра. | 1 | 20.12.2017 | |
45 | Броски мяча по кольцу. Зонная защита. Двусторонняя игра. | 1 | 22.12.2017 | |
46 | Ловля мяча отскочившего от щита в прыжке. Двусторонняя игра. | 1 | 25.12.2017 | |
47 | Передвижение в нападении и защите. Двусторонняя игра. Правила игры. | 1 | 27.12.2017 | |
48 | Передвижение в нападении и защите. Двусторонняя игра. Правила игры. | 1 | 12.01.2018 | |
49 | Лыжная подготовка: Т/б на уроках лыжной подготовки. Техника выполнения одновременных ходов. | 1 | 15.01.2018 | |
50 | Техника выполнения попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции до 2000 метров изученными ходами. Техника выполнения поворота на месте махом. | 1 | 17.01.2018 | |
51 | Техника выполнения попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции до 2000 метров изученными ходами. Техника выполнения поворота на месте махом. | 1 | 19.01.2018 | |
52 | Техника выполнения попеременного четырехшажного хода. Техника выполнения перехода с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции до 3000 метров изученными ходами. | 22.01.2018 | ||
53 | Техника выполнения попеременного четырехшажного хода. Техника выполнения перехода с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции до 3000 метров изученными ходами. | 1 | 24.01.2018 | |
54 | Техника выполнения перехода с одновременных ходов на попеременные хода. Прохождение дистанции до 4000 метров изученными ходами. | 1 | 26.01.2018 | |
55 | Техника выполнения перехода с одновременных ходов на попеременные хода. Прохождение дистанции до 4000 метров изученными ходами. | 1 | 29.01.2018 | |
56 | Техника выполнения подъема в гору елочкой и лесенкой и спуска в основной стойке, торможение плугом и упором. Преодоление препятствий. Прохождение дистанции до 5000 метров. | 1 | 31.01.2018 | |
57 | Техника выполнения подъема в гору елочкой и лесенкой и спуска в основной стойке, торможение плугом и упором. Преодоление препятствий. Прохождение дистанции до 5000 метров. | 1 | 02.02.2018 | |
58 | Техника выполнения подъема в гору елочкой и лесенкой и спуска в основной стойке, торможение плугом и упором. Преодоление препятствий. Прохождение дистанции до 5000 метров. | 1 | 05.02.2018 | |
59 | Зачет- прохождение дистанции 5000 метров на результат. | 1 | 07.02.2018 | |
60 | Зачет- техника выполнения перехода с одновременных ходов на попеременные. | 1 | 09.02.2018 | |
61 | Волейбол: Т/б на уроках спортигр (волейбол). Техника выполнения передачи мяча сверху через сетку. Многократные передачи мяча над собой. Учебная ирга в волейбол. | 1 | 12.02.2018 | |
62 | Техника выполнения передачи мяча сверху через сетку. Многократные передачи мяча над собой. Учебная ирга в волейбол. | 1 | 14.02.2018 | |
63 | Техника выполнения передачи мяча в прыжке через сетку. Двусторонняя игра. | 1 | 16.02.2018 | |
64 | Техника выполнения передачи мяча в прыжке через сетку. Двусторонняя игра. | 1 | 19.02.2018 | |
65 | Зачет - проверить технику выполнения передачи мяча сверху через сетку. | 1 | 21.02.2018 | |
66 | Техника выполнения передачи мяча стоя спиной к партнеру. Учебная игра. | 1 | 26.02.2018 | |
67 | Техника выполнения передачи мяча стоя спиной к партнеру. Учебная игра. | 1 | 28.02.2018 | |
68 | Верхняя прямая подача. Многократный прием мяча двумя руками снизу, прием мяча отскочившего от сетки. Двусторонняя игра в волейбол. | 1 | 02.03.2018 | |
69 | Верхняя прямая подача. Многократный прием мяча двумя руками снизу, прием мяча отскочившего от сетки. Двусторонняя игра в волейбол. | 1 | 05.03.2018 | |
70 | Зачет - верхняя прямая подача мяча. Двусторонняя игра. | 1 | 07.03.2018 | |
71 | Прямой нападающий удар по мячу. Блокирование нападающего удара. Учебная игра. | 1 | 09.03.2018 | |
72 | Прямой нападающий удар по мячу. Блокирование нападающего удара. Учебная игра. | 1 | 12.03.2018 | |
73 | Прямой нападающий удар по мячу. Блокирование нападающего удара. Учебная игра. | 1 | 14.03.2018 | |
74 | Зачет – Многократный прием мяча снизу. Двусторонняя игра. | 1 | 16.03.2018 | |
75 | Закрепление комбинаций из освоенных элементов. Двусторонняя игра в волейбол с разбором правил игры. | 1 | 19.03.2018 | |
76 | Закрепление комбинаций из освоенных элементов. Двусторонняя игра в волейбол с разбором правил игры. | 1 | 21.03.2018 | |
77 | Двусторонняя игра в волейбол с разбором правил игры. | 1 | 23.03.2018 | |
78 | Двусторонняя игра в волейбол с разбором правил игры. | 1 | 02.04.2018 | |
79 | Легкая атлетика: Т/б на уроках легкой атлетики. Повторение низкого старта. Полоса препятствий. | 1 | 04.04.2018 | |
80 | Контрольные тесты: бег 30м. прыжок в длину с места, подтягивание из виса. | 1 | 06.04.2018 | |
81 | Бег100м с низкого старта. Эстафетный бег, старт в эстафетном беге, передача эстафеты. Кроссовая подготовка. Медленный бег до 2000 метров. | 1 | 09.04.2018 | |
82 | Бег 100 метров на результат. Медленный бег до 8 мин. | 1 | 11.04.2018 | |
83 | Техника выполнения метания гранаты на дальность. Кроссовая подготовка. Бег 3000метров в среднем темпе. | 1 | 13.04.2018 | |
84 | Техника выполнения метания гранаты на дальность. Кроссовая подготовка. Бег 3000метров в среднем темпе. | 1 | 16.04.2018 | |
85 | Зачёт- выполнение метания гранаты на дальность. Кроссовая подготовка. Дистанция 3000метров. | 1 | 18.04.2018 | |
86 | Техника выполнения прыжка в длину с разбега. Кроссовая подготовка. Дистанция до 4000метров. | 1 | 20.04.2018 | |
87 | Техника выполнения прыжка в длину с разбега. Кроссовая подготовка. Дистанция до 4000метров. | 1 | 23.04.2018 | |
88 | Техника выполнения прыжка в длину с разбега. Кроссовая подготовка. Дистанция до 4000метров. | 1 | 25.04.2018 | |
89 | Зачет- выполнение прыжка в длину с разбега. | 1 | 27.04.2018 | |
90 | Зачет - кроссовая дистанция 3000метров на результат. | 1 | 30.04.2018 | |
91 | Русская лапта: Т/б на занятиях русской лаптой. Обучение набрасыванию мяча. Учебная игра. Правила игры. | 1 | 02.05.2018 | |
92 | Обучение передачам мяча во время игры. Удары свечей. Учебная игра. Правила игры. | 1 | 04.05.2018 | |
93 | Обучение передачам мяча во время игры. Удары свечей. Учебная игра. Правила игры. | 1 | 07.05.2018 | |
94 | Обучение передачам мяча во время игры. Удары свечей. Учебная игра. Правила игры. | 1 | 11.05.2018 | |
95 | Зачет – удары свечей. Учебная игра. Правила игры. | 1 | 14.05.2018 | |
96 | Обучение ударам вдаль. Бег с изменением направления. Учебная игра. Правила игры. | 1 | 16.05.2018 | |
97 | Обучение ударам вдаль. Бег с изменением направления. Учебная игра. Правила игры. | 1 | 18.05.2018 | |
98 | Обучение ударам вдаль. Бег с изменением направления. Учебная игра. Правила игры. | 1 | 21.05.2018 | |
99 | Зачет - удары вдаль. Учебная игра. Правила игры. | 1 | 23.05.2018 | |
100 | Закрепление изученных ударов. Тактика игры. | 1 | 25.05.2018 | |
101 | Закрепление изученных ударов. Тактика игры. | 1 | 28.05.2018 | |
102-105 | Закрепление изученных ударов. Тактика игры. | 1 | 30.05.2018 |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.
Оценка предметных результатов по физической культуре представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов.
При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых учащимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний учебного предмета физическая культура.
При оценивании учебных достижений учеников за показателем учебного двигательного действия (норматива) определяют уровень учебных достижений: низкий, средний, высокий, а затем по техническим показателям выполнения двигательного действия и теоретическим знаниям выставляют оценку в баллах.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются:
- Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель.
- Метод скрытого наблюдения состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательного действия.
- Метод вызова используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
- Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних зданий.
- Комбинированный метод состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
По выполнению учебного норматива
«5» баллов - двигательное действие норматива выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко, по времени, на результат «отлично».
«4» балла - двигательное действие норматива выполнено правильно, но на результат «хорошо».
«3» балла - двигательное действие норматива выполнено в основном правильно, но на результат «удовлетворительно».
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками)
«5» баллов - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
«4» балла - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
«3» балла - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
По основам теоретических знаний в области физической культуры.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
«5» баллов выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично излагает его, используя примеры из практики, своего опыта.
«4» балла ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
«3» балла получает за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Уровень физической подготовленности учащихся 16—17 лет
№ н/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Уровень | |||||
Юноши Юноши | Девушки | ||||||||
Низкий Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1. | Скоростные | Бег 30 м, с | 16 | 5,2 и ниже | 5,1-4,8 | 4,4 и выше | 6,1 и ниже | 5,9-5,3 | 4,8 и выше |
17 | 5,1 | 5,0-4,7 | 4,3 | . 6.1 | 5,9-5,3 | 4,8 | |||
2. | Координаци онные | Челночный бег 3 х 10 м, с | 16 | 8,2 и ниже | 8.0 - 7,7 | 7,3 и выше | 9,7 и ниже | 9,3-8,7 | 8,4 и выше |
17 | 8,1 | 7,9-7,5 | 7,2 | 9,6 | 9,3-8,7 | 8,4 | |||
3. | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 16 | 180 и ниже | 195-210 205- | 230 и выше | 160 и ниже | 170-190 | 210 и выше 210 |
17 | 190 | 220 | 240 | 160 | 170-190 | ||||
4. | Выносливость | 6-минутный бег, м | 16 | 1100 и ниже | 1300-1400 | 1500 и выше | 900 и ниже | 1050-1200 | 1300 и выше |
17 | 1100 | 1300-1400 | 1500 | 900 | 1050-1200 | 1300 | |||
5. | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16 | 5 и ниже | 9-12 | 15 и выше | 7 и ниже | 12-14 | 20 и выше |
17 | 5 . | 9-12 | 15 | 7 | 12-14 | 20 | |||
6. | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса (ю), на низкой перекладине из виса лежа (д), кол-во раз | 16 | 4 и ниже | 8-9 | 11 и выше | 6 и ниже | 13-15 | ] 8 и выше |
17 | 5 | 9-10 | 12 | 6 | 1.3-15 | 18 |
Зачетные требования по технике
легкоатлетических упражнений.
1. Техника бега на короткие дистанции.
2. СБУ и прыжковые упражнения.
3. Техника метания гранаты с разбега в сочетании со скрестными шагами в цель и дальность.
4. Техника прыжка в длину способом «согнув ноги» с полного разбега.
5. Бег на выносливость:
М: «5» 20 мин.; «4» - 18 мин.; «3» 16 мин. Д: «5» - 18 мин.; «4» - 17 мин.; «3» - 15 мин.
Зачетные требования по волейболу
1. 1 [передача мяча сверху двумя руками у стены: М: «5» - 22 р.: «4» - 20 р.; «3» - 15. р.
Д: «5» 18 р.: «4.»-.15 р.; «3»- 12 р.
2. Передача мяча над собой:
М; «5» - 30 р.; «4» - 25 р.; «3» - 20 р. Д: «5» - 25 р.; «4» - 20 р.; «3» - 15 р.
3. Прием мяча снизу многократно перед собой: М: «5»-20 р.; «4»—15 р.; «3»- 12 р.
Д: «5» - 15 р.; «4» - 12 р.; «3» - 10 р.
4. Прямой нападающий удар с передачи партнера.
5. Верхняя прямая подача в заданную зону.
в пол:
Зачетные требования по баскетболу
1. Передача и ловля двух мячей поочередно двумя руками от головы в стену отскоком
М: «5» - 35 р.; «4» - 30 р.; «3» - 25 р. : Д: «5»- 30 р.; «4» - 25 р.; «3» - 15 р.
2. Штрафной бросок (3x10 бросков):
М: «5» - 4 р.; «4» - 3 р.; «3» - 2 р.
Д: «5»-3 р.; «4»-2 р.; «3» - 1 р.
3. Ведение мяча с активным сопротивлением защитника по всему полю..
4. Бросок мяча крюком с места (Д), в движении (М).
5. Уметь применять технико-тактические навыки в двусторонней игре.
Примерные зачетные тесты и нормативы для учащихся 10- 11-х классов
(только для учащихся основной медицинской группы)
Нормативы | Юноши | Девушки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
Бег 30 м (сек) | 4.7 | 4.9 | 5.1 | 5.0 | 5.5 | 5.7 |
Прыжок в длину с места (см) | 220 | 205 | 190 | 200 | 180 | 170 |
6-тиминутный бег (м) | 1450 | 1350 | 1300 | 1250 | 1150 | 1050 |
Подтягивание (раз) | 12 10 | 8 18 | 15 | 11 | ||
Бег 100 м (сек) | 14.2 14.5 | 15.0 | 16.0 | 16.5 | 17.0 | |
Прыжок в длину с разбега (см) | 460 | 420 | 370 | 380 | 350 | 310 |
Прыжок в высоту (см) | 135 | 130 | 120 | 120 | 115 | 105 |
Метание гранаты 700-500 г (м) | 38 32 | 26 | 23 | 18 | 12 | |
Бег 3/2 км (мин) | 13.0 15.0 1 | 16.3 | 10.00 | 11.30 | 12.20 | |
Бег на выносливость (мин) | 20 | 18. | 16 | 18 | 17 15 | |
Гибкость(см) | 14 | 12 | 8 | 7 | 12 14 | |
Угол в упоре (сек) | 8 | 6 | 4 | - | - | |
Подъем переворотом (раз) | 4 3 | 2 | - | — | ||
Сгибание рук в упоре на брусьях (раз) | 12 | 10 | 7 | - | - | |
Челночный бег 3x10 м (сек) | 8.1 | 7.9 | 7.5 | 9.6 | 9.3 | 8.7 |
Прыжки через скакалку за 1 минуту (кол-во раз) | 140 | 130 | 120 | 150 | 140 | 130 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой за 30 секунд (кол-во раз) | 26 | 22 | 18 | 24 | 21 | 17 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено на заседании ШМО учителей кафедры здорового образа жизни руководитель ШМО Собкалова Н.А./____ / «30» августа 2017 года Протокол №1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по физической культуре, 8 класс
Адаптированная рабочая программа по физической культуре, 8 класс...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 8 класс 2017-2018
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 8 класс 2017-2018...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 5 класс 2018-2019
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 5 класс 2018-2019...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 8 класс 102 часа
рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6 класс 2022-2023 уч.г.
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6 класс 2022-2023 уч.г....
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 7 класс 2022-2023 уч.г.
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 7 класс 2022-2023 уч.г....