Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры в соответствии с ФГОС ООО для ___6_ класса
Тема урока | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки | ||||
Тип урока | Образовательно-обучающая направленность | ||||
Место занятий | Спортивный зал | ||||
Технические средства обучения | |||||
Спортивный инвентарь | Волейбольные мячи, гимнастические палки | ||||
Цель урока | Развитие школьника как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации. | ||||
Задачи урока | Образовательные: формировать представление о технике нижней прямой подачи. Техника приема мяча двумя руками снизу Оздоровительные: Развивать силовую и скоростно-силовые качества мышц рук и плечевого пояса. Воспитательные: Воспитание настойчивости, дисциплину, внимательность, чувства коллективизма, смелости и решительности. | ||||
Планируемые образовательные результаты | Личностные: - научаться проявлять ответственность - Метапредметные: Познавательные: Научаться систематизировать технику подачи мяча Регулятивные: Приобретут умение осуществлять самоконтроль, адекватную самооценку Коммуникативные: Научаться организовывать совместную деятельность со сверстниками Предметные: -Научаться использовать спортивные игры для организации досуга - - | ||||
Методы обучения | Фронтальный, индивидуальный, словесный, непосредственной наглядности | ||||
Методы развития ФК | Последовательность, постепенность | ||||
Формы организации | Урочная | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Контроль | |
I. Организационный этап (самоопределение к деятельности) Задача: - осознание обучающимися смысла и значимости предстоящей учебной деятельности; - возникновение положительной эмоциональной направленности. (______мин) | Активизация учащихся. Приветствие. Проверяет готовность учащихся к уроку: создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Приветствуют учителя. Контролируют готовность к уроку, выполняют задание | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Стремятся хорошо учиться. Уважают сверстников и взрослых. Регулятивные: принимают учебную задачу и цель Коммуникативные: Сотрудничество в совместной деятельности. Использование речи для регуляции своего действия. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Контроль |
II. Этап актуализации знаний и умений Задача: - повторение изученного материала, необходимого для освоения нового знания и умения; - выявление имеющихся затруднений, проблем. (______мин) | Дает команды «Напра-во!» «Нале-во!» «налево в обход шагом марш!» «Бегом марш!». Формулирует задания, контролирует его выполнение. Проводит упражнения разминки с гимнастической палкой. ОРУ с гимнастической палкой. | Выполняют строевые команды: ходьбу и ее разновидности, бег и его разновидности. ОРУ с гимнастическими палками. Выполняют команды. Выполняют упражнения. | Познавательные: обще учебные-извлекают необходимую информацию из рассказа учителя | |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Контроль |
III. Этап изучения нового материала (открытие нового знания и умения) Задачи: - постановка учебной задачи; - решение учебной задачи (ситуации); - обсуждение путей ее решения в групповом (парном) диалоге. (______мин) IV. Этап первичного осмысления и закрепления знаний и умений Задача: - проговаривание нового знания; - практическое выполнение продуктивных вариантов решения учебной задачи (ситуации); - их комментирование. (______мин) |
- Что это? Какой? - В какую игру мы играем этим мячом? - С чего начинается игра волейбол? - Какие виды подач вы знаете? 2. Актуализация знаний Организует фиксирование школьниками индивидуального затруднения о технике выполнения подач.
- и.п правая нога согнута на колени, левая вытянута назад - и.п стойка на коленях Задает вопросы: - какое правильное и.п должно быть при нижней прямой подаче - какие физические качества нужны игроку для нижней прямой подачи 4.Выражение решения организует процесс выхода из затруднения «итак мы пришли к выводу, что существует несколько видов подач, и пока не ответили на вопрос, какой из видов подач наиболее эффективен для начинающих» «Я расскажу вам о технике нижней прямой подачи» Рассказывает о технике нижней прямой подачи. Сопровождает рассказ показом фотографий Задает вопросы: - можно ли считать нижнюю прямую подачу эффективным для начинающих? - почему нижняя прямая подача позволяет более точно выполнить подачу? Организует работу по закреплению техники приема мяча двумя руками снизу. Обращается с вопросами к школьникам: - кто может рассказать технику приема мяча двумя руками снизу? Напоминает технику приема мяча двумя руками снизу. Дает команды к выполнению упражнений: - имитация приема снизу двумя руками, на месте и после перемещения. - сделать выпад правой (левой) ногой вперед, взять прямыми руками набивной мяч (вес 1 кг) и не сгибая рук, бросить мяч вверх. - то же, что и упражнение 2, но выполнить после бега вперед и остановки. - в парах броски набивного мяча снизу двумя руками. - жонглирование мячами- непрерывное отбивание мяча вверх снизу двумя руками. Игра пионербол с элементами волейбола. | - мяч - волейбольный - волейбол - с подачи - верхняя прямая подача, нижняя прямая подача, нижняя боковая подача. Выполняют подачу из различных и.п. , , Ищут ответ на вопрос. «эффективен ли нижняя прямая подача для начинающих?» Внимательно слушают, усваивают технику выполнения нижней прямой подачи Выполняют подачу - Вспоминают и рассказывают технику приема мяча двумя руками снизу - демонстрируют упражнения: Выполняют упражнения: формируют навык в технике приема мяча двумя руками снизу | Регулятивные: умеют пошагово контролировать свои действия ориентируясь на показ учителя. Познавательные –общеучебные: отвечают на вопросы, пользуясь имеющимися знаниями. Коммуникативные: обмениваются мнениями, понимают речь в объяснении техники действий, следует объяснению учителя. Познавательные: логические: анализируют полученные знания, формируют выводы Познавательные: обще -учебные воспроизводят имеющиеся знания, полученные ранее Познавательные: логические: закрепляют знания о технике действия в четкой последовательности действий Регулятивные: регулируют свои действия в предстоящей работе, готовятся проявлять волевые качества | Устный опрос Устный опрос Оценивается качество выполнения действий Устный опрос Оценивается степень сформированности Оценивается степень сформированности навыка |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Контроль |
V. Этап использования полученного знания и умения. Задача: - самостоятельная работа с проверкой по эталону; - самоконтроль и самооценка; - включение нового знаний и умения в систему, повторение; - закрепление и использование нового вместе с изученным ранее. (______мин) | Организует решение задач развития силовых и скоростно- силовых качеств. Объясняет схему развития силовых и скоростно-силовых качеств | Усваивают задачу для развития силовых и скоростно-силовых качеств | Личностные: проявляют способность преодолевать трудности | Оцениваются умение использовать нижнюю прямую подачу |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Контроль |
VI. Рефлексия деятельности (итог урока). Задача: - осознание обучающимися своей выполненной деятельности; - оценка результатов деятельности своей и одноклассников. Примерные вопросы: - какую цель мы ставили? - удалось ли ее решить? - каким способом? - какие получили результаты? - где можно применить новое знание и умение? - как урок изменил моё отношение к предмету? (______мин) |
Проводит беседу по вопросам: - какую цель мы ставили? - удалось ли ее решить? - какие получили результаты? | Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты степень соответствия | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: вступают в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. Личностные: осознавать успешность своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...