Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе по ФГОС
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Урок физической культуры в 5 классе раздела "Гимнастика" по теме "Гибкость" содержит теоретические сведения о гибкости, комплекс упражнений для ее развития и гимнастические эстафеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nado.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

в разделе  Гимнастика

по теме: «Комплекс упражнений для развития гибкости.»    

Учебный предмет

Физическая  культура

Класс

5 б

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная.  Индивидуальная и групповая

Тема урока

Комплекс упражнений для развития гибкости.

Цель урока

Мотивация учебной деятельности

Основные термины, понятия

Гимнастика, гибкость, осанка

Планируемые результаты  урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

научатся:  в доступной форме объяснять понятия «гибкость», «осанка», их значение для здоровья и физического развития,  выполнять упражнений для развития гибкости, анализировать и находить ошибки;

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие.  Настроить детей на работу.

Слушают
и обсуждают тему урока.

Настраиваются на урок.

Проверяют подготовку мест к занятиям.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Актуализация знаний

* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»

Ребята! Сегодня мы будем с вами изучать комплексы упражнений для развития гибкости.

Беседа по теме: «Что такое гибкость». Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека, выполнению акробатических упражнений.

Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

* бег в равномерном темпе

* ходьба с восстановлением дыхания

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

 

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».

Комплекс ОРУ

1. И. п. – о.с. 1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

2. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону

3. И. п. – о.с. 1 – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5 –8 –то же в другую сторону.

4. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону.

5. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.

6. И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п.

7. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

8. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

9. И. п. – о. с., руки на поясе. 1– наклонный выпад вправо; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

10. И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой; 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону.

11. Приседание в среднем темпе. 10 – 15 раз.

Перестроение для дальнейших действий.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют упражнения.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

Объясняет технику правильного выполнения упражнения.

  • Что такое осанка?
  • Что характерно для плохой осанки?
  • Как определить правильность осанки?
  • Чем вызваны нарушения осанки?

 Воспринимают двигательные действия.

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться возле матов.

Проводит подготовительные упражнения:

* ОРУ для пояса верхних конечностей и шеи

* ОРУ для гибкости позвоночника (стоя, лежа)

* ОРУ для гибкости тазобедренных суставов

* прогиб туловища назад в положении лежа (мост)

(Выполнение элемента со страховкой.)

Предлагает выполнить задания по отделениям:

Раздает карточки с заданиями. Предлагает выбрать из более подготовленных учащихся лидеров отделений. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Карточка 1. Упражнения для развития активной гибкости.

Карточка 2. Упражнения в парах.

Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.

Распределяются на два отделения.

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Слушают, поочередно выполняют упражнения. После выполнения меняются местами занятия.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

V. Самостоятельное использование

сформированных УУД.

Предлагает учащимся проверить свою гибкость. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку.

1. Из и.п. – стоя, хват палки широкий впереди,

1 – выкрут палки назад прямыми руками,

2 – и.п.

(хват на длину палки – «хорошо», хват прошел с согнутыми руками – «слабо»).

2. И.п – сидя , ноги вместе прямые, палка в прямых руках.

1 – наклон вперед из положения сидя, ноги прямые, в руках палка,

2 – и.п.

(доходит до уровня стопы – «хорошо», не доходит до уровня стопы – «слабо»).

Предлагает учащимся занести результаты в таблицу.

Выполняют  действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение, занося результаты в таблицу.

Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VI. Первичное осмысление и закрепление

Проводит эстафеты с гимнастическими палками, большими мячами, матами и скамейками. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Выполняют эстафеты. После выполнения эстафет перестраиваются для движения в обход зала.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении эстафет; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

 Итоги урока.

Предлагает выполнить следующие действия:

- Игра на внимание  «Раз, два!»

- Ходьба строевым шагом.

- Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Спрашивает:

- Людям какой профессии нужны строевые упражнения?

Обобщает полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?

- Как выдумаете, на какую оценку вы поработали?

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Домашнее задание (составить комплексы упражнений для различных групп мышц (например, плечевого пояса, шпагат) – устно или письменно – на выбор).

Выполняют игру.

Держат строевой шаг.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. /отвечают по поднятой руке/

Оценивают процесс и результаты своей деятельности

Осуществляют контроль и самоконтроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 9 класс

План-конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.Задачи урока:  Образовательные:1. Совершенствование те...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол...

Технологическая карта урока физической культуры 8 класс. Волейбол.

Технологическая карта к уроку физической культуры в 8 классе по разделу волейбол. Целью урока является: совершенствование техники верхней передачи мяча. Описываются разнообразные виды физических упраж...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс

Технологическая карта урока " Метание теннисного мяча в цель"....

Технологическая карта урока физической культуры 3 класс ФГОС

Современный подход к разучиванию технических и сложнокоордиционных элементов в баскетболе...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)

Материал содержит  технологическую карту урока физической культуры по ФГОС для 5 класса.Тема: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания малого мяча.Тип урока: к...