Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе по ФГОС
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Урок физической культуры в 5 классе раздела "Гимнастика" по теме "Гибкость" содержит теоретические сведения о гибкости, комплекс упражнений для ее развития и гимнастические эстафеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nado.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
в разделе Гимнастика
по теме: «Комплекс упражнений для развития гибкости.»
Учебный предмет | Физическая культура | |
Класс | 5 б | |
Тип урока | Комплексный | |
Технология построения урока | Фронтальная и поточная. Индивидуальная и групповая | |
Тема урока | Комплекс упражнений для развития гибкости. | |
Цель урока | Мотивация учебной деятельности | |
Основные термины, понятия | Гимнастика, гибкость, осанка | |
Планируемые результаты урока | ||
Предметные: Метапредметные: Личностные: | научатся: в доступной форме объяснять понятия «гибкость», «осанка», их значение для здоровья и физического развития, выполнять упражнений для развития гибкости, анализировать и находить ошибки; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
I. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают Настраиваются на урок. Проверяют подготовку мест к занятиям. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
II. Актуализация знаний | * класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!» Ребята! Сегодня мы будем с вами изучать комплексы упражнений для развития гибкости. Беседа по теме: «Что такое гибкость». Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека, выполнению акробатических упражнений. Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ * направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая). * на пятках (руки за головой, спина прямая) * бег в равномерном темпе * ходьба с восстановлением дыхания | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
| Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить |
Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!». Комплекс ОРУ 1. И. п. – о.с. 1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону. 2. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону 3. И. п. – о.с. 1 – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5 –8 –то же в другую сторону. 4. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону. 5. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад. 6. И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п. 7. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону. 8. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону. 9. И. п. – о. с., руки на поясе. 1– наклонный выпад вправо; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону. 10. И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой; 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону. 11. Приседание в среднем темпе. 10 – 15 раз. Перестроение для дальнейших действий. | Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Выполняют упражнения. | Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки | |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений | Объясняет технику правильного выполнения упражнения.
| Воспринимают двигательные действия. | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Изучение нового материала. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле матов. Проводит подготовительные упражнения: * ОРУ для пояса верхних конечностей и шеи * ОРУ для гибкости позвоночника (стоя, лежа) * ОРУ для гибкости тазобедренных суставов * прогиб туловища назад в положении лежа (мост) (Выполнение элемента со страховкой.) Предлагает выполнить задания по отделениям: Раздает карточки с заданиями. Предлагает выбрать из более подготовленных учащихся лидеров отделений. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Карточка 1. Упражнения для развития активной гибкости. Карточка 2. Упражнения в парах. | Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Распределяются на два отделения. Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Слушают, поочередно выполняют упражнения. После выполнения меняются местами занятия. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
V. Самостоятельное использование сформированных УУД. | Предлагает учащимся проверить свою гибкость. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку. 1. Из и.п. – стоя, хват палки широкий впереди, 1 – выкрут палки назад прямыми руками, 2 – и.п. (хват на длину палки – «хорошо», хват прошел с согнутыми руками – «слабо»). 2. И.п – сидя , ноги вместе прямые, палка в прямых руках. 1 – наклон вперед из положения сидя, ноги прямые, в руках палка, 2 – и.п. (доходит до уровня стопы – «хорошо», не доходит до уровня стопы – «слабо»). Предлагает учащимся занести результаты в таблицу. | Выполняют действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение, занося результаты в таблицу. | Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
VI. Первичное осмысление и закрепление | Проводит эстафеты с гимнастическими палками, большими мячами, матами и скамейками. Поясняет задание, контролирует его выполнение. | Выполняют эстафеты. После выполнения эстафет перестраиваются для движения в обход зала. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении эстафет; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
VII. Рефлексия. Итоги урока. | Предлагает выполнить следующие действия: - Игра на внимание «Раз, два!» - Ходьба строевым шагом. - Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Спрашивает: - Людям какой профессии нужны строевые упражнения? Обобщает полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? - Как выдумаете, на какую оценку вы поработали? Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание (составить комплексы упражнений для различных групп мышц (например, плечевого пояса, шпагат) – устно или письменно – на выбор). | Выполняют игру. Держат строевой шаг. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. /отвечают по поднятой руке/ Оценивают процесс и результаты своей деятельности Осуществляют контроль и самоконтроль. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры 9 класс
План-конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.Задачи урока: Образовательные:1. Совершенствование те...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол
Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол...
Технологическая карта урока физической культуры 8 класс. Волейбол.
Технологическая карта к уроку физической культуры в 8 классе по разделу волейбол. Целью урока является: совершенствование техники верхней передачи мяча. Описываются разнообразные виды физических упраж...
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс
Технологическая карта урока " Метание теннисного мяча в цель"....
Технологическая карта урока физической культуры 3 класс ФГОС
Современный подход к разучиванию технических и сложнокоордиционных элементов в баскетболе...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)
Материал содержит технологическую карту урока физической культуры по ФГОС для 5 класса.Тема: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания малого мяча.Тип урока: к...