Урок физической культуры "Олимпийское движение в современном мире"
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)
Тема урока: «Олимпийское движение в современном мире»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: развитие интереса учащихся к олимпийскому и параолимпийскому движению в мире и в России, познакомить учащихся с известными спортсменами; прививать учащимся уважение к культурам других стран, народов; поддерживать стремление к ведению здорового образа жизни на примере известных спортсменов; поддерживать стремление учащихся заниматься спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_olimpiyskie_igry.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ ООШ № 21 п. Новый Бешпагир
Конспект урока
с использованием ИКТ
по физической культуре в 8 классе
Тема: «Олимпийское движение в современном мире»
Учитель физической культуры МКОУ ООШ № 21 п. Новый Бешпагир Шпаковского района Портнова Андрея Ивановича
Новый Бешпагир, 2017
Тема урока: «Олимпийское движение в современном мире»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: развитие интереса учащихся к олимпийскому и параолимпийскому движению в мире и в России, познакомить учащихся с известными спортсменами; прививать учащимся уважение к культурам других стран, народов; поддерживать стремление к ведению здорового образа жизни на примере известных спортсменов; поддерживать стремление учащихся заниматься спортом.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран.
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
- знать историю олимпийского движения, - знать наиболее знаковые для нашей страны Олимпиады - знать наиболее известных спортсменов мира, России, края | Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности; слушать и понимать речь других, работать в группах. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Познавательные: - продолжить формирование целостного представления об олимпийском движении у учащихся; - познакомить учащихся с наиболее известными спортсменами мира, России, края. | воспитывать силу воли, интерес к предмету и взаимопонимание с другими участниками образовательного процесса |
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Подготовка учащихся к активному усвоению знаний | Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам посмотреть фотографии в начале нашего урока и самим сформулировать тему, на которую мы сегодня с вами будем беседовать. Итак, сегодня мы поговорим с вами об Олимпиаде. Наверное, вы все знаете, что в 2014 году наша страна принимала у себя Олимпиаду. События яркие и запоминающиеся, волнующие многих людей на планете. Мой вопрос к вам: Как вы считаете, почему так важны олимпиады для всех нас? | Формулируют тему урока Учащиеся обсуждают эту тему и приходят к выводу, что спортивные соревнования такого масштаба объединяют людей, позволяют им забыть о распрях и конфликтах, вспомнить о том, что все мы живём на одной планете, что мы должны уважать и ценить друг друга. |
2. | Актуализация знаний | Уверен, вы многое знаете об Олимпийских играх. Давайте проверим!
| 1. Пять 2. Токио 3. Пьер де Кубертен 4. Континенты 5. В Олимпии 6. Роза Хутор 7. Французский 8. Короибос 9. Сессия 10. Четырехлетний период между олимпийскими играми |
3. | Изучение нового материала | Ребята, скажите, а вы слышали что-либо о параолимпийских играх? Что это за игры? Опережающие задания учащихся: Паралимпи́йские и́гры - международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 — на тех же спортивных объектах; в 2001 эта практика закреплена соглашением между МОК и Международным паралимпийским комитетом (МПК). Летние паралимпийские игры проводятся с 1960, а зимние паралимпийские игры — с 1976. Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гутмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков, укрепляет физическую силу, необходимую для того, чтобы управляться с инвалидной коляской. Среди паралимпийцев есть яркие личности, которых стоило бы знать. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Демонстрация фильма о российских параолимпийцах. Сообщение о ставропольской паратриатлонистке Анне Бычковой. | Учащиеся предлагают свои ответы. Приходят к выводу, что Паралимпи́йские и́гры — международные спортивные соревнования для инвалидов. Учащиеся, получившие опережающее задание, представляют свои сообщения |
4. | Физкультминутка | Физкультминутка под спортивную музыку - «Команда молодости нашей» | Выполняют упражнения |
5. | Рефлексия | Олимпиада – оно из важнейших достижений человечества. Она объединяет весь мир. Идея Пьера де Кубертена использовать олимпийские игры, чтобы спасти человечество от распрей и разрушительных войн, актуальна сегодня как никогда. Наша страна подготовила замечательных спортсменов, которые достойно выступают на олимпийских играх. Будем надеяться, что в Токио нас ожидают новые яркие имена и победы наших соотечественников. Не будем забывать о том, что люди, страдающие физическими недостатками, тоже имеют возможность участвовать в соревнованиях. И добиваются хороших результатов, несмотря ни на что. Мы гордимся нашими спортсменами, что участвуют в паралимпийских играх и желаем им заслуженных побед. | Учащиеся составляют синквейн «Олимпиада» |
6. | Домашнее задание | Подготовить сообщения, презентации или реферате об известных ставропольских спортсменах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-конгресс "Русский язык в современном мире".
Урок-конгресс разработан на основе межпредметных связей научных дисциплин: русский язык, география, английский язык....
Методическая разработка урока обществознания по теме "Глобализация современного мира".
Данную разработку можно применять на уроках обществознания в 8-11 классах по теме "Глобализация современного мира"....
конспект урока по теме "Православие в современном мире"
для 7 класса....
конспект урока по теме "Православие в современном мире"
для 7 класса....
план-конспект урока "Роль английского языка в современном мире"
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАВ 7 классе по теме «Роль английского языка в современном мире» Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков.Основная...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. Автор: Попович Елена Владимировна, учитель физической культуры МАОУСОШ №72.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ....
Урок в 8 классе. Проблемы современного мира. Технология педагогических мастерских
Требуется видео и фон на задний план...