Адаптированная программа по физической культуре для 4 класса
материал по физкультуре
Адаптированная программа по физической культуре для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_4_kl.docx | 71.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 4 класса. Учитель: Кузнецова Ирина Тахировна Соответствие категория |
2018-2019 учебный год
Г. Когалым
I. Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 4 класса разработана на основе:
-примерной программы начального образования по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.:Просвещение, 2011г);
-Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ;
-Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
-СанПиНа 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изм. от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015);
-СанПина 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26;
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями);
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598;
-Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Актуальность изучения данного предмета.
Физическая культура - один из основных предметов в обучении младших школьников. Этот предмет является основой физического воспитания школьников, и в сочетании с другими формами обучения и физкультурно-оздоровительными мероприятиями способствует формированию физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность, создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Цельюшкольного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха;
социализация личности ребёнка, имеющего ограниченные возможности здоровья, коррекция и развитие способностей и нравственных позиций поведения.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укреплятьфизическое здоровье, улучшать осанку, плоскостопие, содействовать гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• сформировать первоначальные умения саморегуляции средствами физической культуры;
• развивать координационные (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• сформировать элементарные знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• сформировать установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использовать их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитывать дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Статус документа
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам и предполагает собственный подход в структурировании учебного материала, определяет последовательность изучения этого материала, а также пути формирования системы знаний, умений, навыков. В течение года возможно изменение в количестве часов в зависимости от усвоения темы обучающимися.
Коррекционная работа по физической культуре.
В коррекционной работе большое значение придается развитию познавательной деятельности, а для этого необходимо развивать психические процессы: восприятие, мышление, память, речь, необходимо направлять психическую деятельность ребенка, способность быть внимательным, организовывать и направлять внимание при выполнении любого задания, так как внимание влияет на всю деятельность ребенка.
Основные направления коррекционной работы:
-коррекция и развитие познавательной деятельности обучающихся;
-воспитание самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
-формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
- формирование умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать;
Методы, используемые для коррекции познавательной сферы обучающихся:
Коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения).
Работать над укреплением памяти и преодолением её дефектов через охранительный режим.
Коррекция и развитие двигательных действий.
Общая характеристика учебного предмета.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа.
II Результаты освоения учебного предмета «Физическая культура».
Изучение физической культуры в 4 классах дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
В личностном направлении:
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
В метапредметном направлении будут сформированы УУД:
Регулятивные:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Познавательные: уметь рассказать правила проведения тестирования и подвижных игр.
Коммукативные:
представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме;
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
В предметном направлении:
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
III Содержание учебного предмета «Физическая культура».
3.1. Знания о физической культуре
3.1.1.Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
3.1.2.Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
3.1.3. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
3.2. Способы физкультурной деятельности
3.2.1. Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
3.2.2. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
3.2.3. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
3.3. Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
3.4. Спортивно-оздоровительная деятельность
3.4.1. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
3.4.2. Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
3.4.3. Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Тематическое планирование для 4 класса
№ п/п | Название раздела темы | Кол-во часов | Тематически планируемые результаты | Основные виды деятельности обучающегося | Виды контроля | |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 36 | |||||
Ходьба и бег | Предметные: сформировать первоначальные знания о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей. Личностные:воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью, как своему, так и других людей. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные: приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и использовании их в свободное время. Предметные: развитие равновесия, быстроты и точности реагирования на сигналы и ориентирования в пространстве. Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Коммуникативные: воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам во время выполнения физических упражнений. Личностные: формирование социальной роли ученика и положительного отношения к учению. Предметные: развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма. | Руководствоваться правилами техники безопасности на уроках легкой атлетики. Уметь правильно дышать при ходьбе и беге. Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Осваивать технику выполнения высокого старта. Знать историю развития лёгкой атлетики. Контролировать свой организм при занятиях физическими нагрузками. Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Осваивать технику выполнения высокого старта и стартового разгона. Моделировать сочетание различных двигательных действий. Регулировать физическую нагрузку и определять степень утомления и переутомления по внешним признакам. Выполнять бег на 30 метров с высокого старта на результат. Осваивать технику низкого старта с опорой на одну руку. Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. Знать способы закаливания. Выполнять челночный бег на результат. Применять беговые упражнения для развития физических качеств. Выбирать индивидуальный режим физической нагрузки. Описывать технику беговых упражнений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Осваивать технику выполнения финального усилия в беге на короткие дистанции. Планировать самостоятельные занятия физической подготовкой. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота). Уметь бегать с максимальной скоростью на короткие дистанции Знать влияние физических упражнений на работу лёгких. Выполнять бег на 60 метров с низкого старта с опорой на одну руку на результат. | Устный опрос. Текущий. Тестовый: Бег 30 метров: Мальчики – «5» - 5,0сек «4» - 5,6сек «3» - 6,5сек Девочки – «5» - 5,2сек «4» - 5,6сек «3» - 6.5сек Челночный бег 3х10м: Мальчики – «5» - 8,6сек «4» - 9,0сек «3» - 9,5сек Девочки – «5» - 9,1сек «4» - 9,5сек «3» - 10,0сек Нормативные: Бег 60 метров: Мальчики – «5» - 10,0сек «4» - 10,6сек «3» - 11,2сек Девочки – «5» - 10,4сек «4» - 10,8сек «3» - 11,4сек | |||
Прыжки в длину | Предметные: развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные: удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану. Предметные: формирование культуры движений. Коммуникативные: понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет. Регулятивные: принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям. Предметные: овладение двигательными умениями и навыками. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Регулятивные: учиться отличать верно, выполненное задание от неверного. Личностные: освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Предметные: развитие физических качеств и физических способностей | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков в длину. Осваивать технику выполнения прыжка в длину с места. Учить правильному выполнению дыхательных упражнений. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. Учить правильному приземлению. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. Выполнять прыжок в длину с места на результат. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением типичных ошибок. Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги. Уметь различать разбег, отталкивание, полет и приземление Уметь ориентироваться в пространстве. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие быстроты, выносливости и прыгучести. Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Уметь подбирать разбег и толчковую ногу. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. Осваивать разбег, отталкивание и приземление на обе ноги в яму для прыжков. Выполнять прыжок в длину с разбега на результат. Развивать прыгучесть. Планировать режим дня с учётом самостоятельных занятий физической подготовки, определять содержание и объём времени. | Устный опрос. Текущий. Тестовый: Прыжок в длину с места: Мальчики – «5» - 170 см «4» - 160 см «3» - 140 см Девочки – «5» - 170 см «4» - 150 см «3» - 140 см Нормативные: Прыжок в длину с разбега: Мальчики – «5» - 340 см «4» - 300 см «3» - 260 см Девочки – «5» - 300 см «4» - 260 см «3» - 220 см | |||
Метание | Предметные: развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма. Регулятивные: удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Предметные: формирование культуры движений. Коммуникативные: понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет. Регулятивные: принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям. Предметные: овладение двигательными умениями и навыками. Регулятивные: определять цель учебной | .Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты и координации движения. Осваивать технику метания малого мяча в горизонтальную цель. Уметь метать из различных положений. Сравнивать разные способы выполнения упражнений и выбрать наиболее удобный. Осваивать технику метания малого мяча в вертикальную цель. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. Учить оценивать и контролировать своё самочувствие | Устный опрос. Текущий. Тестовый: На точность попадания с расстояния 6 метров Мальчики – Девочки – «5» - d 30 см «4» - d 50 см «3» - d 70 см Нормативные: Метание мяча с разбега на дальность Мальчики – «5» - 34 м «4» - 27 м «3» - 20 м Девочки – «5» - 21 м «4» - 17 м «3» - 14 м | |||
Прыжок в высоту с разбега | Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Познавательные: развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми. Рефлексивные: научиться владеть навыками контроля своей деятельности. Метапредметные: научиться, технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта использование их в игровой и соревновательной деятельности. Личностные: подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: научиться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Коммуникативные: уметь донести свою позицию до собеседника | .Характеризовать причины травматизма и правила его предупреждения. Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, прыгучести. Учить подбирать разбег под толчковую ногу. Обосновывать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепления здоровья. Развивать умение сосредотачиваться перед выполнением задания. Выявлять и исправлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе выполнения) данного упражнения. Проявлять качества ловкости, силы при выполнении прыжковых упражнений. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе выполнения) данного упражнения. Выполнять прыжок в высоту способом «перешагивания» на результат. | Устный опрос. Текущий. Нормативный: Прыжок в высоту с разбега: Мальчики – «5» - 105 см «4» - 95 см «3» - 85 см Девочки – «5» - 100 см «4» - 90 см «3» - 80 см | |||
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА | 9час | Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Познавательные: действие по готовому алгоритму, принятие и удерживание готовой учебной задачи. Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости). Познавательные: научиться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности. Личностные: умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий. Регулятивные: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Коммуникативные: понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет. Метапредметные: научиться видеть красоту движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека. Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. Личностные: подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. Предметные: овладение двигательными умениями и навыками. Метапредметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Регулятивные: удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану. Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Предметные: овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.) под руководством учителя. Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: учащиеся научатся: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты. | . Соблюдать правила безопасности. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. Выполнять бег 1000 метров на результат. Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры. Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. Уметь распределять силы по дистанции. Сравнивать разные способы выполнения упражнений и выбирать наиболее удобный. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. Моделировать физические нагрузки для развития физического качества – выносливость. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении полосы препятствий. Выполнять преодоление полосы из 5 препятствий на результат. Демонстрировать технику переменного бега по стадиону. Учить постановки стопы на грунт. Применять беговые упражнения для развития физических качеств. Уметь выполнять бег по пересеченной местности. Уметь контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям чсс. Учить групповому старту. Выполнять бег на 2000 метров на результат. | Устный опрос. Текущий. Тестовый: Бег 1000 метров: Мальчики – «5» - 4,35мин «4» - 4,50мин «3» - 5,30мин Девочки – «5» - 4,45мин «4» - 4,55мин «3» - 5,45мин 6 – минутный бег: Мальчики – «5» - 1250м «4» - 1050м «3» - 850м Девочки – «5» - 1050м «4» - 950м «3» - 650м Преодоление полосы из 5 препятствий: Число ошибок. Мальчики – Девочки – «5» - 0 ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 3 ошибки Нормативный: Бег на 1500 метров Без учета времени. | ||
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ | 21 | |||||
Акробатика | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Метапредметные: научиться технически правильно выполнять двигательные действия. Предметные: ознакомление учащихся с гимнастической терминологией. Предметные: научиться выполнять комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток; Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения; Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Рефлексивные: владение умениями совместной деятельности. Предметные: научиться выполнять упражнения прикладной направленности. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. Предметные: освоение правил здорового и безопасного образа жизни Предметные: научиться выполнять комплексы на развитие координации. Рефлексивные: владение умениями совместной деятельности. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Предметные: научиться выполнять комплексы физических упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения. | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Различать строевые команды. Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений в группировках. Знать основные стойки при выполнении ОРУ. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. Уметь составлять комплексы общеразвивающих упражнений. Уметь выполнять группировки и перекаты, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Выполнять кувырок вперёд в группировке на результат. Осваивать универсальные умения при выполнении акробатических элементов. Выполнять наклон вперёд из положения, сидя на результат Демонстрировать строевые команды. Осваивать акробатические упражнения. Знать и различать кувырки (вперёд, назад, в сторону) Проявлять качества силы, гибкости и ловкости при выполнении акробатических упражнений. Демонстрировать «мост» из положения лёжа. Моделировать акробатические упражнения раздельно и слитно. Знать легенды и мифы Олимпийских игр древности. Моделировать акробатические упражнения раздельно и слитно. Выполнять кувырок назад в группировке на результат. Выполнять стойку на лопатках на результат. Осваивать технику выполнения акробатических элементов. Контролировать,обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. Выполнять акробатическую комбинацию из 5 – 6 элементов на результат. Знать правила выполнения акробатических элементов. Уметь анализировать технику выполнения акробатических упражнений. | Устный опрос. Текущий. Тестовый: Наклон вперед из положения, сидя: Мальчики – «5» - 10см «4» - 7см «3» - 2см Девочки – «5» - 15см «4» - 9см «3» - 4см Учетный: Акробатические элементы и комбинации. По технике исполнения | |||
Лазание и перелазание. | Регулятивные: учиться отличать верно, выполненное задание от неверного. Личностные: освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Предметные: развитие физических качеств и физических способностей. Коммуникативные: соблюдать нормы поведения и техники безопасности. Личностные: формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Предметные: знать терминологию разучиваемых упражнений. Метапредметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Предметные: развитие силовых и координационных способностей. Коммуникативные: уметьдоговариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности. Познавательные: определение основной и второстепенной информации. | Осваивать технику физических упражнений в лазании. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций. Знать разновидности передвижения по гимнастическим снарядам. Осваивать разновидности передвижения по скамейке. Моделировать различные способы перелезания через предметы. Развивать координационные способности. Моделировать различные способы перелезания через предметы. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения. Осваивать преодоление полосы препятствий с элементами акробатики. Проявлять качества силы при выполнении упражнений лазания. Знать основные способы лазания по канату. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения. Выполнять гимнастическую полосу из 5 препятствий на результат. Знать разновидности лазания по гимнастической стенке. Соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке и канате. Выполнять лазание по канату в три приёма на результат. | Устный опрос. Текущий. Тестовый: Учетный: Лазание по канату: Мальчики – «5» - 5м «4» - 4м «3» - 3м Девочки – «5» - 4м «4» - 3м «3» - 2м Гимнастическая полоса из 5 препятствий: Количество ошибок Мальчики– Девочки – «5»-0ошибок «4»-1ошибка «3»-2ошибки | |||
Равновесие. Висы | Предметные: научиться выполнять упражнения прикладной направленности. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. Предметные: освоение правил здорового и безопасного образа жизни. Предметные: научиться выполнять комплексы физических упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Рефлексивные: владение умениями совместной деятельности. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Метапредметные: научиться технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта. Предметные: ознакомление учащихся с гимнастической терминологией. | Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах. Проявлять качества координации и ловкости при выполнении упражнений прикладной направленности. Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений на бревне. Выполнять наклон вперед из положения, сидя на результат. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений в равновесии. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах. Моделировать разновидности висов и выученные элементы на бревне. Проявлять качества гибкости и координации при выполнении упражнений. Уметь организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований безопасности. Осваивать разновидности висов и комбинация из освоенных элементов на бревне. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах. Выполнять комбинацию упражнений на бревне из 3 – 4 элементов слитно на результат. Проявлять качества координации при выполнении упражнений прикладной направленности. | Устный опрос. Текущий. Тестовый: Наклон вперед из положения, сидя: Мальчики – «5» - 8 см «4» - 5 см «3» - 2 см Девочки – «5» - 13 см «4» - 10 см «3» - 5 см Учетный: Комбинация из 3 – 4 элементов на бревне: По технике исполнения | |||
Опорный прыжок | Регулятивные: учиться отличать верно, выполненное задание от неверного. Личностные: освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Предметные: развитие физических качеств и физических способностей. Коммуникативные: соблюдать нормы поведения и техники безопасности. Личностные: формирование социальной роли ученика.Формирование положительного отношения к учению. Предметные: знать терминологию разучиваемых упражнений. Коммуникативные: соблюдать нормы поведения и техники безопасности. Личностные: оказывать помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Предметные:представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Уметь различать разбег, отталкивание, полет и приземление. Развивать прыгучесть при выполнении опорного прыжка. Знать олимпийских чемпионов Дона. Знать влияние физических упражнений на отдельные группы мышц. Уметь правильно выполнять основные движения при выполнении опорного прыжка. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения. Выполнять строевые упражнения на результат. Знать влияние физических упражнений для формирования правильной осанки. Уметь включать новые упражнения в самостоятельные занятия. Демонстрировать технику опорного прыжка. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения. Выполнять опорный прыжок на результат. Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки. Знать название гимнастических снарядов. | Устный опрос. Текущий. Учетный: Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук: По технике исполнения Строевые упражнения: По технике исполнения | |||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | 32 | |||||
Подвижные игры с элементами баскетбола | 19 | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные действия. Коммуникативные: учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во взаимодействие со сверстниками. Регулятивные: учащиеся научатся: выделять и осознавать, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения задания, данного учителем. Познавательные: развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми. Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Регулятивные: научиться целеполаганию как постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Предметные:измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств. Коммуникативные: учащиеся научатся: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения. Регулятивные: учиться выделять и осознавать, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Предметные: обогащение двигательного опыта жизненно важными двигательными умениями и навыками. Метапредметные: научиться правильно, выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Метапредметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Предметные: характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств. | Знать правила поведения во время игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Совершенствовать способы передвижения. Выполнять подтягивание из виса на результат. Моделировать способы передвижения в зависимости от ситуаций. Знать историю возникновения игры баскетбол. Демонстрировать различные варианты передачи мяча. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Совершенствовать различные варианты передачи мяча. Знать простейшие правила игры. Выполнять ловлю и передачу мяча на месте на результат. Осваивать способы ведения мяча. Выполнять основные способы при ведении мяча. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения и ловли мяча. Развивать координационные способности в сложных двигательных действиях. Выполнять ловлю и передачу мяча в движении на результат. Уметь выбирать и применять правильную стойку баскетболиста. Осуществлять самоконтроль за техникой выполнения упражнения. Совершенствовать сочетание приемов ведения и передач мяча в парах. Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику. Совершенствовать технику владения мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Выполнять ведение мяча в движении на результат. Демонстрировать технику владениямячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Знать воздействия игры на организм человека. Выполнять поднимание туловища из положения, лёжа на результат. Осваивать разновидности бросков мяча. Демонстрировать умение встречать летящий мяч. Способствовать дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Знать и уметь корректировать технику ведения мяча. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности. Моделировать варианты ловли и броски мяча. Выполнять бросок мяча в кольцо с 3 м. расстояния на результат. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Демонстрировать ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Уметь активно включаться в коллективную деятельность при игровых заданиях Совершенствовать технику владения мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять броски и ловлю мяча I вариант на результат. | Устный опрос. Текущий. Тестовый: Подтягивание из виса: Мальчики – «5» - 5раз «4» - 3раза «3» - 1раз Девочки – «5» - 14раз «4» - 10раз «3» - 6раз Поднимание туловища из положения, лежа: Мальчики – «5» - 18 раз «4» - 15 раз «3» - 10 раз Девочки – «5» - 16 раз «4» - 14 раз «3» - 9 раз Броски и ловля набивного мяча I вариант: Количество раз из 10 бросков Мальчики– Девочки – «5» - 10 раз «4» - 8 раз «3» - 7 раз Учетный: Ловля и передача мяча на месте: По технике исполнения Ловля и передача мяча в движении: По технике исполнения Ведение мяча в движении: По технике исполнения Штрафной бросок мяча в кольцо с 3 м. расстояния: Количество раз из 5 бросков Мальчики– Девочки – «5» - 3раза «4» - 2раза «3» - 1раз | ||
Подвижные игры | 6 | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения. Коммуникативные: учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во взаимодействие со сверстниками. Регулятивные: учащиеся научатся: выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения задания, данного учителем. Познавательные: развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми. Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Коммуникативные: учащиеся научатся: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: проявление активности, подчинение своих желаний сознательно поставленным целям. Предметные:выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Коммуникативные: учащиеся научатся: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты. Познавательные: действие по готовому алгоритму, принятие и удерживание готовой учебной задачи. Регулятивные: научиться целеполаганию как постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Предметные: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Предметные:организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки | Демонстрировать технику игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности. Проявлять скоростно – силовые способности в игре. Выполнять сгибание и разгибание рук в упоре, лёжа на результат. Знать общие и индивидуальные основы личной гигиены. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. Уметь самостоятельно организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. Выполнять прыжок в длину с места на результат. Уметь осуществлять индивидуальные групповые действия в п/играх. Моделировать способы выполнения упражнений, в зависимости от данного задания учителем для развития физических качеств. Развивать способности к дифференцированию параметров движений. Уметьприменятьдвигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. Выполнять прыжки через скакалку на результат. Учить измерять рост, вес и силу мышц. Совершенствовать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Развивать способности к дифференцированию параметров движений. Выполнять броски и ловлю мяча II вариант на результат. Формировать умение играть в команде. | Устный опрос. Текущий. Тестовый: Сгибание рук в упоре, лежа: Мальчики – «5» - 14 раз «4» - 9 раз «3» - 6 раз Девочки – «5» - 5 раз «4» - 4 раза «3» - 2 раза Прыжок в длину с места: Мальчики – «5» - 165 см «4» - 150 см «3» - 135 см Девочки – «5» - 160 см «4» - 145 см «3» - 130 см Прыжки через скакалку: Мальчики – «5» - 70раз «4» - 60раз «3» - 50раз Девочки – «5» - 80раз «4» - 70раз «3» - 60раз Броски и ловля мяча II вариант: Количество раз из 10 бросков Мальчики– Девочки – «5» - 10 раз «4» - 8 раз «3» - 7 раз | ||
Подвижные игры с элементами волейбола | 7 | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные действия. Предметные:бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; Коммуникативные: учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во взаимодействие со сверстниками. Регулятивные: учащиеся научатся: выделять и осознавать, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения задания, данного учителем. Метапредметные: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. Познавательные: развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми. Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Предметные:выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Коммуникативные: учащиеся научатся: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Регулятивные: научиться целеполаганию как постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Метапредметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Осваивать стойки и перемещения игроков. Учить расстановке игроков на площадке и правила игры. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Использовать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Осваивать передачи мяча сверху двумя руками в парах. Осуществлять самоконтроль занагрузкой и отдыхом в упр. Осваивать индивидуальные и групповые действия в подвижных играх. Проявлять качества координации при выполнении упр. с мячом. Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с игроками во время игр. Учить историю возникновения игры волейбол. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Осваивать технику передачи и приёма мяча. Выполнять передачу мяча сверху двумя руками в парах на результат. Уметь выполнять двигательные действия, составляющие содержание игры «пионербол». Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Осваивать технику подачи мяча. Выбирать подвижные игры с учетом постановки цели и задач урока. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Выполнять подачу мяча сверху через сетку с 3 метровой линии на результат. | Устный опрос. Текущий. Тестовый: Учетный: Передача мяча сверху двумя руками в парах: По технике исполнения Подача мяча сверху через сетку с 3 м. линии: Количество раз из 5 бросков Мальчики– Девочки – «5» - 3 раза «4» - 2 раза «3» - 1 раз |
V.Материально-техническое обеспечение.
Библиотечный фонд:
-стандарт начального общего образования по физической культуре;
-примерные программы по учебным предметам. («Физическая культура.1-4 классы»);
-рабочие программы по физической культуре;
-учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;
-методические издания по физической культуре для учителей.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
-стенка гимнастическая;
-скамейки гимнастические;
-перекладина гимнастическая;
-канат для лазанья;
-маты гимнастические;
-скакалки гимнастические;
-мячи малые (теннисные);
-палки гимнастические;
-обручи гимнастические;
-планка для прыжков в высоту;
-стойки для прыжков в высоту;
-рулетка измерительная;
-щиты с баскетбольными кольцами;
-мячи баскетбольные;
-сетка волейбольная;
-аптечка медицинская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа по физической культуре для 11 класса
Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре, 8 класс
Адаптированная рабочая программа по физической культуре, 8 класс...
Адаптированная программа по физической культуре Боброва Никиты (7 класса)
Адаптированная программа по физической культуре Боброва Никиты (7 класса)...
Рабочая адаптированная программа по физической культуре 5 класс для детей с ОВЗ
Рабочая программа по учебному курсу адаптированная «Физическая культура» для 5 класса разработана в соответствии:- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитани...
Рабочая адаптированная программа по физической культуре 10 класс для детей с ОВЗ.
Настоящая рабочая программа соответствует «Комплексной программе физического воспитания 1 – 11 классы» авторов д.п.н. В.И. Ляха и к.п.н. А.А. Зданевич, которая рассчитана на 102 часо...
Адаптированная программа по физической культуре 2 класс 2023-2024
Адаптированная программа по физической культуре 2 класс 2023-2024...
Адаптированная программа по физической культуре 6 класс 2023-2024
Адаптированная программа по физической культуре 6 класс 2023-2024...