Планирование внеурочной деятельности по баскетболу 8-10 кл
календарно-тематическое планирование по физкультуре
Тематическое планирование для занятий по баскетболу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basketbol_8-10_kl.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Климовская средняя общеобразовательная школа №1
УТВЕРЖДАЮ Директор школы Н.М. Веретёхина Приказ №101 от 28.08. 2019г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
БАСКЕТБОЛ
для 8-10 классов
на 2019- 2020 учебный год
Учитель: Лишефай Наталья Николаевна
РАССМОТРЕНА | СОГЛАСОВАНА |
на заседании ШМО | Зам. директора по ВР |
протокол № 1 от 26 .08.2019г | И.Н. Позднякова |
Н.Н. Кузменская | 27.08.2019г |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» обучающимися 8-10 классов
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры:
Знать и иметь представления:
О развитии олимпийского движения в современной России.
О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.
О физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования).
О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма.
Уметь:
Определять величину нагрузки в соответствии со стандартными режимами ее выполнения (по частоте сердечных сокращений).
Выполнять технические действия игры в, баскетбол и волейбол, играть по упрощенным правилам;
Оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях.
Составлять комплексы упражнений для развития отдельных физических качеств.
Требования к результатам усвоения содержания рабочей программы
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
• личной гигиены и закаливания организма;
• организации и проведения самостоятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
• самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приёмы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• приёмы массажа и самомассажа;
• занятия физической культурой и спортивные соревнования ;
• судейство соревнований
Составлять:
• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
Определять:
• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений
Двигательные умения, навыки и способности:
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из подвижных игр.
Баскетбол: На овладение техникой броска мяча | Бросок мяча в кольцо с двух шагов. Бросок мяча в кольцо с расстояния 4,8м. в прыжке. Броски одной и двумя руками в прыжке |
На освоение индивидуальной техники защиты | Вырывание и выбивание мяча. Перехват мяча |
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок |
На освоение тактики игры | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение и личная зящита в игровых взаимодействиях 2х2; 3х3; 4х4; 5х5 на одну корзину. Нападение быстрым прорывом (3х2). Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Взаимодействие трёх игроков (тройка и малая восьмёрка) |
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей |
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей, с учетом индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физического и психического состояния.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях ; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (баскетбол).
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
Содержание учебного предмета
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности.
Программный материал по спортивным играм
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры и во внеурочное время.
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности трудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.
Спортивные игры
В 8-10 классах продолжается обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, волейбол или футбол. В этом случае учитель самостоятельно разрабатывает программы обучения технике и тактике избранной спортивной игры.
По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.
Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.
Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности).
Тематическое планирование внеурочной деятельности
по физической культуре в 8-10 классах
БАСКЕТБОЛ
№ занятия | № занятия в разделе | Наименование раздела. Тема занятия | Коли чество часов | Дата проведения занятия |
Баскетбол | 35 часов | |||
1 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Повторение техники ловли, передачи, ведения и броска мяча. | 1 | |
2 | 2 | Обучение технике броска мяча в кольцо с двух шагов. Учебная игра | 1 | |
3 | 3 | Повторение техники броска мяча в кольцо с двух шагов. Двусторонняя игра | 1 | |
4 | 4 | Обучение технике вырывания мяча. Двусторонняя игра | 1 | |
5 | 5 | Обучение технике выбивания мяча. Двусторонняя игра | 1 | |
6 | 6 | Повторение техники вырывания и выбивания мяча. Двусторонняя игра | 1 | |
7 | 7 | Обучение технике перехвата мяча. Двусторонняя игра | 1 | |
8 | 8 | Повторение техники перехвата мяча. Двусторонняя игра | 1 | |
9 | 9 | Круговая тренировка. Двусторонняя игра | 1 | |
10 | 10 | Обучение тактике свободного нападения. Двустороння игра | 1 | |
11 | 11 | Повторение тактики свободного нападения. Двустороння игра | 1 | |
12 | 12 | Обучение позиционному нападению и личной защите в игровых взаимодействиях 2х2 на одно кольцо. Двусторонняя игра | 1 | |
13 | 13 | Обучение позиционному нападению и личной защите в игровых взаимодействиях 3х3 на одно кольцо. Двусторонняя игра | 1 | |
14 | 14 | Повторение позиционного нападения и личной защиты в игровых взаимодействиях 2х2; 3х3, на одно кольцо. Двусторонняя игра | 1 | |
15 | 15 | Обучение позиционному нападению и личной защите в игровых взаимодействиях 4х4 на одно кольцо. Двусторонняя игра | 1 | |
16 | 16 | Обучение позиционному нападению и личной защите в игровых взаимодействиях 5х5 на одно кольцо. Двусторонняя игра | 1 | |
17 | 17 | Повторение тактики позиционного нападения и личной защиты в игровых взаимодействиях 2х2; 3х3; 4х4; 5х5. Двусторонняя игра | 1 | |
18 | 18 | Обучение технике нападения быстрым прорывом 3х2. Двусторонняя игра | 1 | |
19 | 19 | Повторение техники нападения быстрым прорывом 3х2. Двусторонняя игра | 1 | |
20 | 20 | Круговая тренировка. Двусторонняя игра | 1 | |
21 | 21 | Обучение тактике взаимодействия двух игроков в нападении и защите через «заслон». Двусторонняя игра | 1 | |
22 | 22 | Повторение тактики взаимодействия двух игроков в нападении и защите через «заслон». Двусторонняя игра | 1 | |
23 | 23 | Обучение тактике взаимодействия трёх игроков. Двусторонняя игра | 1 | |
24 | 24 | Повторение тактики взаимодействия трёх игроков. Двусторонняя игра | 1 | |
25 | 25 | Обучение технике штрафного броска. Двусторонняя игра | 1 | |
26 | 26 | Повторение техники штрафного броска. Двусторонняя игра | 1 | |
27 | 27 | Обучение технике броска мяча одной и двумя руками в прыжке. Двусторонняя игра | 1 | |
28 | 28 | Повторение техники броска мяча одной и двумя руками в прыжке. Двусторонняя игра | 1 | |
29 | 29 | Обучение технике броска мяча в кольцо с расстояния 4,8- 5м в прыжке. Двусторонняя игра | 1 | |
30 | 30 | Повторение техники броска мяча в кольцо с расстояния 4,8- 5м в прыжке. Двусторонняя игра | 1 | |
31 | 31 | Обучение технике броска мяча в кольцо с расстояния 6м. Двусторонняя игра | 1 | |
32 | 32 | Повторение техники броска мяча в кольцо с расстояния 6 м. Двусторонняя игра | 1 | |
33 | 33 | Круговая тренировка. Двусторонняя игра | 1 | |
34 | 34 | Двусторонняя игра. Самостоятельное судейство Двусторонняя игра | 1 | |
35 | 35 | Круговая тренировка. Двусторонняя игра | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по баскетболу для учащихся 13-16 лет
Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол с применением принципа вариативности, дающего возможность подбирать и планировать содержани...
УРОК внеурочной деятельности « Увлекательный баскетбол »
УРОК внеурочной деятельности « Увлекательный баскетбол » Тема урока: «Баскетбол. Учить бросок мяча одной рукой от головы в прыжке» Барабаш Ольга ИвановаУчителя по физической...
Рабочая программа внеурочной деятельности по баскетболу
Программа внеурочной деятельности содержит:- пояснительную записку:- результаты освоения курса;- содержание курса;- формы организации и виды деятельности;- тематическое планирование....
Программа курса внеурочной деятельности по баскетболу на 3 года обучения
Программа по баскетболу составлена для углубленного изучения данного раздела. Программа направлена на оздоровление учащихся в режиме учебного дня, посредством занятий в спортивной секции бас...
Программа внеурочной деятельности по Баскетболу
Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, в полной мере способствующая реализации требований федеральных образовательных стандартов общего...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по баскетболу
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для 2-4 классов "Баскетбол", 4 часа в неделю...