Планирование внеурочной деятельности по баскетболу 8-10 кл
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Тематическое планирование для занятий по баскетболу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basketbol_8-10_kl.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Климовская средняя общеобразовательная школа №1

УТВЕРЖДАЮ

Директор  школы        

Н.М. Веретёхина

Приказ №101   от 28.08. 2019г        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

БАСКЕТБОЛ

                                                                  для  8-10 классов

на 2019- 2020 учебный год

                                                                         Учитель:  Лишефай Наталья Николаевна

РАССМОТРЕНА

       СОГЛАСОВАНА

на заседании ШМО

           Зам. директора по ВР

протокол № 1  от 26 .08.2019г

               И.Н. Позднякова

                   Н.Н. Кузменская

              27.08.2019г

Планируемые  результаты  освоения  учебного предмета «Физическая культура»  обучающимися  8-10 классов

   В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры:

Знать и иметь представления:

О развитии олимпийского движения в современной России.

О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.

О физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования).

О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма.

Уметь:

Определять величину нагрузки в соответствии со стандартными режимами ее выполнения (по частоте сердечных сокращений).

Выполнять технические действия игры в, баскетбол и волейбол, играть по упрощенным правилам;

Оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях.

Составлять комплексы упражнений для развития отдельных  физических качеств.

Требования к результатам усвоения содержания рабочей программы

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

• личной гигиены и закаливания организма;

• организации и проведения самостоятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

• самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приёмы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• приёмы массажа и самомассажа;

• занятия физической культурой и спортивные соревнования ;

• судейство соревнований

Составлять:

• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

Определять:

• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений

Двигательные умения, навыки и способности:

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из подвижных игр.

Баскетбол:

На овладение техникой броска мяча

Бросок мяча в кольцо с двух шагов. Бросок мяча в кольцо с расстояния 4,8м. в прыжке. Броски одной и двумя руками в прыжке

На освоение  индивидуальной техники защиты

Вырывание и выбивание мяча. Перехват мяча

На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок

На освоение тактики игры

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение и личная зящита в игровых  взаимодействиях 2х2; 3х3; 4х4; 5х5 на одну корзину. Нападение быстрым прорывом (3х2).

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Взаимодействие трёх игроков (тройка и малая восьмёрка)

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей, с учетом  индивидуальных возможностей учащихся.  

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физического  и психического  состояния.

Способы спортивной деятельности:  участвовать в соревнованиях ; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (баскетбол).

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:  согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Содержание учебного предмета

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности.

Программный материал по спортивным играм

Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры и во внеурочное время.

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности трудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.

Спортивные игры

В  8-10 классах продолжается обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, волейбол или футбол. В этом случае учитель самостоятельно разрабатывает программы обучения технике и тактике избранной спортивной игры.

По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.

Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.

Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности).

Тематическое  планирование внеурочной деятельности

по физической  культуре    в  8-10 классах

БАСКЕТБОЛ

занятия

№ занятия в разделе

    Наименование раздела.   Тема занятия

Коли

 чество

часов

Дата проведения занятия

Баскетбол

35 часов

1

1

Инструктаж  по ТБ на уроках  баскетбола. Повторение техники ловли, передачи, ведения и броска мяча.

1

2

2

 Обучение технике броска мяча в кольцо с двух шагов.  Учебная игра

1

3

3

Повторение техники броска мяча в кольцо с двух шагов. Двусторонняя игра

1

4

4

Обучение технике вырывания мяча. Двусторонняя игра

1

5

5

Обучение технике выбивания мяча. Двусторонняя игра

1

6

6

Повторение техники  вырывания и выбивания мяча. Двусторонняя игра

1

7

7

Обучение технике перехвата мяча. Двусторонняя игра

1

8

8

Повторение техники перехвата мяча. Двусторонняя игра

1

9

9

Круговая тренировка.  Двусторонняя игра

1

10

10

Обучение тактике свободного нападения. Двустороння игра

1

11

11

Повторение тактики свободного нападения. Двустороння игра

1

12

12

Обучение позиционному нападению и личной защите в игровых взаимодействиях 2х2 на одно кольцо. Двусторонняя игра

1

13

13

Обучение позиционному нападению и личной защите в игровых взаимодействиях 3х3 на одно кольцо. Двусторонняя игра

1

14

14

Повторение позиционного  нападения  и личной защиты в игровых взаимодействиях 2х2; 3х3, на одно кольцо. Двусторонняя игра

1

15

15

Обучение позиционному нападению и личной защите в игровых взаимодействиях 4х4 на одно кольцо. Двусторонняя игра

1

16

16

Обучение позиционному нападению и личной защите в игровых взаимодействиях 5х5 на одно кольцо. Двусторонняя игра

1

17

17

Повторение тактики позиционного нападения и личной защиты в игровых взаимодействиях 2х2; 3х3; 4х4; 5х5. Двусторонняя игра

1

18

18

Обучение технике нападения быстрым прорывом 3х2. Двусторонняя игра

1

19

19

Повторение техники нападения быстрым прорывом 3х2. Двусторонняя игра

1

20

20

Круговая тренировка.  Двусторонняя игра

1

21

21

Обучение тактике взаимодействия двух игроков в нападении и защите через  «заслон». Двусторонняя игра

1

22

22

Повторение тактики  взаимодействия двух игроков в нападении и защите через  «заслон». Двусторонняя игра

1

23

23

Обучение тактике взаимодействия трёх игроков. Двусторонняя игра

1

24

24

Повторение тактики  взаимодействия трёх игроков. Двусторонняя игра

1

25

25

Обучение технике штрафного броска. Двусторонняя игра

1

26

26

Повторение техники  штрафного броска. Двусторонняя игра

1

27

27

Обучение технике броска мяча одной и двумя руками в прыжке. Двусторонняя игра

1

28

28

Повторение техники  броска мяча одной и двумя руками в прыжке. Двусторонняя игра

1

29

29

Обучение технике броска мяча в кольцо с расстояния  4,8- 5м в прыжке. Двусторонняя игра

1

30

30

Повторение  техники броска мяча в кольцо с расстояния  4,8- 5м в прыжке. Двусторонняя игра

1

31

31

Обучение технике броска мяча в кольцо с расстояния  6м. Двусторонняя игра

1

32

32

Повторение  техники броска мяча в кольцо с расстояния  6 м. Двусторонняя игра

1

33

33

Круговая тренировка. Двусторонняя игра

1

34

34

Двусторонняя игра. Самостоятельное судейство Двусторонняя игра

1

35

35

Круговая тренировка. Двусторонняя игра

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по баскетболу для учащихся 13-16 лет

Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол с применением принципа вариативности, дающего возможность подбирать и планировать содержани...

УРОК внеурочной деятельности « Увлекательный баскетбол »

УРОК внеурочной деятельности « Увлекательный баскетбол » Тема урока: «Баскетбол. Учить бросок мяча одной рукой от головы в прыжке» Барабаш Ольга ИвановаУчителя  по физической...

Рабочая программа внеурочной деятельности по баскетболу

Программа внеурочной деятельности содержит:- пояснительную записку:- результаты освоения курса;- содержание курса;- формы организации и виды деятельности;- тематическое планирование....

Программа курса внеурочной деятельности по баскетболу на 3 года обучения

Программа по баскетболу составлена для углубленного изучения данного раздела. Программа направлена на оздоровление учащихся в режиме учебного дня, посредством занятий в спортивной секции бас...

Программа внеурочной деятельности по Баскетболу

Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, в полной мере способствующая реализации требований федеральных образовательных стандартов общего...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по баскетболу

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для 2-4 классов  "Баскетбол", 4 часа в неделю...