Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по баскетболу
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Савр Анатольевич Манджиев

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для 2-4 классов  "Баскетбол", 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_basketbol_vneurochka_2-4_kl.docx33.25 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по курсу «Баскетбол»

Тема занятия

Тип

Основные виды деятельности

Планируемые результаты

Дата план

Дата факт

Примечание

Метапредметные

Предметные

Личностные

1-2

ТБ. История возникновения баскетбола.

ОМН

Определять основные направления развития физической культуры в обществе. Подбирать и выполнять упражнения по профилактике нарушения и коррекции осанки. Определять содержание и объём занятий по баскетболу. Раскрывать понятие техники двигательного действия и использовать основные правила её освоения в самостоятельных занятиях.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Активное включение в здоровый образ жизни, укрепление и сохранение индивидуального здоровья;

-овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели

Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

2.09

3-4

Развитие баскетбола. Правила баскетбола.

ОМН

7.09 9.09

5-6

Правила мини-баскетбола. Жесты судей.

УР

14.09

7-10

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом.

Овладеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Остановка двумя шагами и прыжком.

- техникой ведения мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с пассивным сопротивлением защитника.

-техникой ловли и передачи мяча. Овладеть: ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя – от груди, с отскоком от пола. Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с пассивным сопротивлением защитника.

- техникой бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения.

 -техникой индивидуальных защитных действий.

16.09 21.09

23.09

11-14

Остановка двумя шагами и прыжком.

Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

28.09 30.09 5.10

15 -18

Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

7.10 12.10 14.10

19-22

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

19.10 21.10

23- 26

Ведение мяча правой и левой рукой.

2.11 4.11 9.11

27-30

Ведение мяча с разной высотой отскока.

11.11 16.11 18.11

31-34

Ведение с изменением направления.

23.11 25.11 30.14. 2.12

35-38

Ведение с пассивным сопротивлением защитника.

7.12 9.12 14.12

39-42

Овладение техникой ведения мяча.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов

Уметь выполнять изученные технические приемы

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

16.12 21.12 23.12

43- 46

Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении.

11.01 13.01 18.01

47- 50

Передача мяча одной рукой от плеча, двумя – от груди, с отскоком от пола.

20.01 25.01 27.01

51 -54

Передача мяча со сменой мест в движении.

Уметь выполнять изученные технические приемы

1.02 3.02 8.02

55- 58

Передача мяча с пассивным сопротивлением защитника.

10.02 15,02 17.02

59- 62

Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении.

Уметь выполнять изученные технические приемы

22. 02 24.02  1.03 3.03    

63-66

Бросок мяча после ведения два шага.

Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

10.03 15.03 17.03

67-70

Бросок мяча после ловли и ведения.

Овладеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Остановка двумя шагами и прыжком.

- техникой ведения мяча.

Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения.

 -техникой индивидуальных защитных действий.

 22.03 24.03 5.04

71-74

Овладение техникой бросков мяча.

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности

Уметь выполнять изученные технические приемы

7.04 12.04 14.04

75-78

Бросок после остановки.

19.04 21.04 26.04

79-82

Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции.

28.04 3.04. 5.05

83-84

Штрафной бросок.

Уметь выполнять изученные технические приемы

10.05 12.05

85-86

Вырывание и выбивание мяча.

17. 05 19.05

87-88

Защитные действия 1Х1.

24.05 26.05

89-92

Освоение индивидуальных защитных действий

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов

Уметь выполнять изученные технические приемы

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

93- 96

Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Изучить и применять тактику свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест; позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест. Нападение быстрым  прорывом  (1 : 0),  (2 : 1) Взаимодействие  двух  игроков. Личная защита (1 : 1).

97-100

Тактика свободного нападения.

101-102

Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест.

Уметь выполнять изученные тактические  приемы

103-104

Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест.

105 -108

Нападение быстрым  прорывом  (1 : 0),  (2 : 1).  

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

 

109- 112

Взаимодействие  двух  игроков  «Отдай мяч и выйди».

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности

Уметь выполнять изученные тактические  приемы и комбинации

113-114

Личная защита (1 : 1).

Овладеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

115-116

Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

Применять изученные приемы: бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения.

 -техникой индивидуальных защитных действий.

Уметь выполнять изученные тактические  приемы и комбинации

117-118

Парные и групповые упражнения: с сопротивлением, перетягивание, переталкивание.

119-120

Упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивание, размахивание, смешанные висы и упоры.

Выполнять упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых; парные и групповые упражнения: с сопротивлением, перетягивание, переталкивание.

Выполнять акробатические и упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивание, размахивание, смешанные висы и упоры, обороты и соскоки; прыжки и беговые упражнения.

Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности

121

122

Акробатические упражнения: кувырки вперед, назад, в стороны

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

123-124

Стойка на голове, стойка на руках.

125-126

Бег. Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости.

127-128

Бег со сменой направления по зрительному сигналу. Ускорения из различных исходных положений.

129-130

Пробегание отрезков 40, 60 м. Кросс 500–2000 м.

Прыжки. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов.

Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей

131-132

Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх.

133-134

Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности

135-136

Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"

Коллеги, на основе программы  психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова,  ваших и моих личных разработок была написана п...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"

Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана программа внеурочной де...

Таблица календарно-тематического планирования внеурочной деятельности "Математическое моделирование"

Представлена таблица календарно-тематического планирования (поурочно)....

Планирование внеурочной деятельности по баскетболу 8-10 кл

Тематическое планирование для занятий по баскетболу....