УРОК внеурочной деятельности « Увлекательный баскетбол »
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

 УРОК внеурочной деятельности « Увлекательный баскетбол »

 

Тема урока:

 «Баскетбол. Учить бросок мяча одной рукой от головы в прыжке»

 

Барабаш Ольга Иванова

Учителя  по физической культуре

МБОУ СОШ № 7 г. Новошахтинск

 

Технологическая карта урока.

Внеурочная деятельность. » Увлекательный баскетбол.»

Класс – 4-5 

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: «Баскетбол. Учить бросок мяча одной рукой от головы в движении.»

Форма урока: фронтальная и поточная. Индивидуальная.

Цель урока:  Создать условия для формирования у учащихся устойчивого интереса к занятиям игры в баскетбол.

Задачи:

1. Способствовать овладению  учащимися теоретическими знаниями о  истории возникновения мяча и разнообразных видов спорта с мячом.

2.Формирование навыков техники бросков мяча.

3.Освоение техники броска мяча одной рукой от головы в прыжке.

4.Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры в баскетбол.

Место проведения урока: спортивный зал.

Материально – техническое обеспечение: баскетбольные мячи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nominatsiya_no_5_innovatsionnyy_urok.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

 УРОК внеурочной деятельности « Увлекательный баскетбол .»

Тема урока:

 «Баскетбол. Учить бросок мяча одной рукой от головы в прыжке»

Барабаш Ольга Иванова

Учителя  по физической культуре

МБОУ СОШ № 7 г. Новошахтинск

Технологическая карта урока.

Внеурочная деятельность. » Увлекательный баскетбол.»

Класс – 4-5  

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: «Баскетбол. Учить бросок мяча одной рукой от головы в движении.»

Форма урока: фронтальная и поточная. Индивидуальная.

Цель урока:  Создать условия для формирования у учащихся устойчивого интереса к занятиям игры в баскетбол.

Задачи:

1. Способствовать овладению  учащимися теоретическими знаниями о  истории возникновения мяча и разнообразных видов спорта с мячом.

2.Формирование навыков техники бросков мяча.

3.Освоение техники броска мяча одной рукой от головы в прыжке.

4.Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры в баскетбол.

Место проведения урока: спортивный зал.

Материально – техническое обеспечение: баскетбольные мячи.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.

Этапы образовательного

процесса

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационно – мотивационный (подготовительный) этап (10 минут).

1.  Построение. Сообщение  учебных задач на урок.

Знакомство с темой и планом урока.

Теоретические знания об  истории возникновения мяча и разнообразных видов спорта с мячом.

Разминка.

Ведение мяча шагом и бегом со сменой рук.

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

Переводы мяча вокруг туловища, то же вокруг ног.

Ходьба с восстановлением дыхания.

  • Перестроение в две шеренги.
  • 1 Передача  мяча двумя от головы.
  • 2. Передача  мяча одной рукой от плеча.
  • 3. Передача  мяча двумя руками с отскоком от пола.
  • 4. Передача  мяча одной от плеча.
  • Перестроение из шеренги по два в шеренгу по одному.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока.

Рассказ об осанке человека: «Человек настолько молод и здоров, насколько молод и здоров его позвоночник. Позвоночник – это основа скелета человека. Правильную осанку необходимо формировать и желательно  с раннего возраста»

Подготовить организм учащихся к  предстоящей работе в основной части урока.

В ходе выполнения упражнений давать методические указания и контролировать процесс выполнения. Следить за осанкой.

 Принимать активное участие в диалоге с учителем.

Строить высказывание по теме: «Значение физических упражнений для формирования опорно – двигательного аппарата»

Совместно с учителем делают вывод, как физические упражнения способствуют развитию опорно – двигательного аппарата.

   Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

   Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Выполнять задания учителя, следить  за осанкой и дыханием. Слушать методические указания и исправлять ошибки.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Подготовить организм учащихся к  предстоящей работе в основной части урока.

В ходе выполнения упражнений давать методические указания и контролировать процесс выполнения. Следить за осанкой и правильности выполнения.

 Принимать активное участие в диалоге с учителем.

Строить высказывание по теме: «история возникновения мяча и разнообразных видов спорта с мячом»

Совместно с учителем обсудить ход предстоящей разминки.

   Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Выполнять задания учителя, уметь контролировать, оценивать деятельность. Слушать методические указания и исправлять ошибки.

2. Операционно – деятельностный (основной) этап (20 минут).

 Броски мяча в корзину:

1.Бросок мяча двумя от груди

2.Штрафной бросок.

3.Бросок после бега и ловли

мяча.

4 Бросок мяча одной рукой от головы в движении:

А) Ловля на месте - передача партнеру - рывок - ловля в движении - бросок одной рукой от головы.

Б) Броски одной рукой с близкого расстояния после передач в парах.

В) Броски мяча после ведения.

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить ошибки.

Распределять функции учащихся на уроке.

   Закреплять знания по двигательной активности, учить бросок как с левой,

так и с правой стороны.

Напомнить технику безопасности при выполнении бросков.

   

 

   Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

   Распознавать и называть двигательные действия.

Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе её освоения.

   Уметь регулировать свои действия и производить в сочетании с другими приемами.

   Определять эффективную модель.

   Уметь анализировать, выделять  и формулировать задачу.

   

Принимать активное участие в диалоге с учителем.  

   

Демонстрировать  практические умения и навыки бросков мяча.

Взаимодействовать в парах.

Демонстрировать  правильное выполнение изученных приемов.

   Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

   Развивать доброжелательные отношения к участникам образовательного процесса.

   Развивать умение правильно выполнять упражнения.

3. рефлексивно – оценочный (заключительный) этап (15 минут)

Учебная игра в баскетбол.

Упражнения на релаксацию.

Анализ учебных задач учащимися.

 - Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

 

   Объяснить правила игры и допущенные ошибки детей.

Учить детей судить игру в баскетбол.

    Формировать умения работать в команде, договариваться, контролировать действия партнёра и свои.

Уметь анализировать  ошибки свои и друзей.

Самостоятельно учить правила игры в баскетбол.

  Уметь восстанавливать организм после нагрузки.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Список литературы

Биология, основы безопасности жизнедеятельности

Индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная

Учебник Физическая культура. 5-7 классы:

Под общей редакцией

В.И.

«Новые педагогические технологии» Ю.А. Янсон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности "Увлекательный немецкий"

 Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  согласно требованиям ФГОС  ООО и одной из форм организации свободного времени учащихся. ...

программа внеурочной деятельности "Увлекательный немецкий"

 Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  согласно требованиям ФГОС  ООО и одной из форм организации свободного времени учащихся. ...

Программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский"

Программа  кружка « Увлекательный английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познава...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский", 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Увлекательный английский» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования II поколения  и при...

Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)

Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....