технологическая карта 4 класс
план-конспект по физкультуре
Технологическая карта для учащихся 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_lishefay_n.n.docx | 36.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры 4 класс
Ф.И.О. учителя : Лишефай Наталья Николаевна
Класс: 4 «В»
Место проведения: спортивная площадка.
Продолжительность занятия: 40 мин.
Раздел программы: Легкая атлетика
Тема: Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель.
Цель: Развитие интереса к лёгкой атлетике универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
-Повторение техники прыжка в длину. Обучение технике метания малого мяча.
-Закрепление понятия двигательных действий.
-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные):
- Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
- Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные (личностные):
- Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
- Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты, а находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: Изучение нового материала
Метод проведения: групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: свисток, мячи для метания (150г), теннисные мячи, прыжковая яма, рулетка, грабли.
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |||||||
Ориентировочно-мотивационный этап 12 мин | ||||||||||||
Построение, рапорт дежурного, приветствие. Подготовка к изучаемому материалу. Ходьба -обычная -на носках, руки вверх в замок на пятках, руки за спину не внешней стороне стопы задания на внимание по свистку учителя Бег: -медленный -змейкой -с захлестыванием голени -с высоким подниманием бедра -с изменением направления по свистку Комплекс ОРУ (д/з) П.И. « Салки с мячом» Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох) | Организовать учащихся, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку). Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. Осуществить контроль за выполнением беговых упражнений Правила игры: салить в лицо и голову нельзя, с не большого расстояния, бросок мяча не сильный. Нельзя выбегать за пределы площадки. Осаленный игрок поднимает руку вверх и говорит «Я салка». Выигрывает тот, кто ни разу не был салкой. | Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопросы Идти в ногу Потянуться выше Спина прямая, на носок не опускаться Спину держать прямо Выполняют беговые упражнения. Проводится комплекс упражнений в группах (д/з). Освобождённые учащиеся следят за выполнением правил игры. Выявляют самых метких. | Фронтальная Групповая | Личностные: понимают значение знаний и умений для человека; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Мотивация деятельности учащихся Взаимодействуют с учителем во время беседы, Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения на уровне адекватной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы | Предметные: получат возможность подготовиться к уроку, учитывая поставленную цель. | |||||||
Операционно-исполнительский этап 23 мин | ||||||||||||
Повторение техники прыжка в длину с разбега Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1м) с 5-6 м. Подвижная игра «Попади в цель» | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться перед прыжковой ямой. Проводит подготовительные упражнения: * многократные прыжки на двух ногах, через линию (гимнастическую палку) * выпрыгивание из глубокого приседа и полу приседа толчком двух ног, * прыжок в длину с места толчком одной ноги при активном махе второй. (Повторить 4–6 раз.) Обратить внимание на выпрямление ног и туловища. Выполнение прыжка с небольшого разбега. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. *прыжок в длину с разбега Выполнение прыжка. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности. д/з подготовленный ученик показывает как правильно держать мяч и выполняет метание мяча в горизонтальную цель. Учащиеся повторяют как правильно держать мяч. Далее стоя в две шеренги, проводят броски мяча по сигналу на небольшое расстояние. Объясняет игру ученик получивший д/з. Правила игры: 1. Бросать мячи можно только по сигналу. 2. При броске заходить за стартовую черту нельзя. Бросок зашедшего за черту не засчитывается. Бросок засчитывается в том случае, если мяч попал в зону метания. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение в парах Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Освобожденные принимают участие в работе, выявляют допущенные ошибки других учащихся. Слушают. Выполняют. Обсуждают. Работают в парах. Выполняют, контролируют, выявляют исправляют, ошибки. Освобождённые учащиеся следят за выполнением правил игры. Выявляют самых метких. | Групповая, в парах, индивидуальная Групповая | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика. Познавательные: закрепление техники выполнения прыжка в длину с разбега. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задают вопросы; контролируют действия одноклассников при выполнении прыжков, метания. | Предметные: освоение способов двигательной деятельности. Выполнение комплексов упражнений, подвижной игры | |||||||
Рефлексивно-оценочный этап 5 мин. | ||||||||||||
Построение. Беседа. Подведение итогов урока. Оценки. Домашнее задание До свидания! Спасибо за урок! | Провести построение. - Вспомните, какая была тема и цель урока. - Всё ли у нас получилось, а если нет, то почему? - Для чего вам нужно уметь правильно выполнять движения? – Что нового узнали на уроке? - Добились ли поставленной цели? Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. - составить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом | Высказывают свое мнение. Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять полученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности. Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности, групп и с кем работали в паре. | Фронтальная. | Личностные: понимают значение знаний и умений для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты изучаемого материала. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга. Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромиссы. Формирование умения оценивать свою работу и работу учащихся на уроке. | Предметные: получат возможность оценить собственные достижения, полученные навыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
Технологическая карта урока...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...