внеурочное мероприятие "Муравейник"
методическая разработка по физкультуре
внеурочное мероприятие "муравейник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_meropriyatie_muraveynik.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное ,бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №5»
Внеурочное мероприятие
ЧАС ЗДОРОВЬЯ В ШКОЛЕ
«МУРАВЕЙНИК»
учитель физической культуры
первой категории
Родионов Александр Сергеевич
Г. Нижневартовск 2018
ЧАС ЗДОРОВЬЯ В ШКОЛЕ
«МУРАВЕЙНИК»
1. Форма проведения мероприятия: ролевая физкультурно-спортивная игра
2.Сюжет игры: каждый класс моделирует деятельность муравейника, где каждый ученик – муравей, несущий в свой дом результат своей деятельности (спортивные достижения)
3. Цель: создание условий для развития здоровьесберегающего мышления и поведения учащихся.
Задачи:
- Поощрение мотивации учащихся к занятиям физической культурой
- Развитие двигательных качеств учащихся
- Воспитание моральных и волевых качеств учащихся
- Обучение правилам здорового образа жизни
- Создание рейтинга классов школы по физической подготовленности
4. Организаторы игры:
Все педагоги школы
5. Участники игры: День здоровья в школе проводится для учеников всех классов школы. ( Учащиеся, освобожденные от уроков физической культуры, выступают в качестве контролеров и судей)
6. Время и место проведения игры
Игра проводится в спортивном зале школы в два этапа:
1 этап перемена после 3 урока: для девочек
2 этап перемена после 4 урока: для мальчиков
Продолжительность каждого этапа 30 минут
7.Порядок проведения игры:
Предварительная подготовка:
- Информирование учащихся о правилах, порядке и нормативных требований игры.
- Оборудование спортивного зала под игровую площадку (приложение №1)
- Инструктаж судей и контролеров
- Проведение игры:
- Построение команд
- Объяснение правил игры, техники выполнения заданий и контрольных нормативов
- Инструктаж по технике безопасности
- Индивидуальное выполнение игровых заданий по станциям
- Подведение итогов, определение класса - победителя и награждение
8. Правила игры:
- Игра проводится в спортивном зале школы, по специально-оборудованным 10-12 станциям
- Руководит станцией педагог–судья, помогает ученик – контролер
- По сигналу главного судьи соревнований все участники произвольно разбегаются по станциям для выполнения игрового нормативного упражнения
- Для выполнения всех заданий учащимся дается 25 минут
- За выполнение участник получает жетон от судьи
- Разрешается выполнять задания в любой последовательности или набрать несколько жетонов, выполнив 2-3 нормы
- Разрешается выполнять упражнения не на всех станциях, а по выбору.
- Игра заканчивается по сигналу главного судьи
- Жюри подводит итоги участия класса в игре по количеству жетонов, заработанных каждым отдельным учеником класса: общее количество жетонов делится на списочный состав класса и определяется таким образом коэффициент участия класса, выигрывает класс, у которого коэффициент выше
9. Таблица заданий и контрольных нормативов по станциям
№ п/п | Название станции | Действия учащихся |
1 | Приседания | Выполняются из исходного положения – о.с., руки на поясе 1-4 5-8 9-11 Нормы: м – 15, 20, 30 д – 10, 15, 20 |
2 | Подъем туловища из положения лежа на спине (ноги закреплены). | Ноги закреплены под скамейкой, руки за головой – м, руки скрестно к плечам – д. 1-4 5-8 9-11 Нормы: м – 10 15 20 Д – 8 10 15 |
3 | Сгибание рук в упоре лёжа | Девочки от скамейки, мальчики – от пола 1-4 5-8 9-11 Нормы: м – 5 10 20 Д – 5 10 15 |
4 | Лазанье по вертикальному канату | Лазанье до определенной отметки на канате Красная отметка – 1-4 кл. Синяя – 5-8 кл. Зеленая – 9-11 кл. |
5 | Лазанье по горизонтальному канату | Лазанье выполняется в одном направлении с помощью ног |
6 | А) Подтягивание в висе Б) Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине | Упражнение для мальчиков 1-4 5-8 9-11 3 6 10 Упражнение для девочек 1-4 5-8 9-11 6 10 15 |
7 | Прыжки через скакалку | 1-4 5-8 9-11 м – 20 40 100 д – 20 50 80 |
8 | Наклоны вперед с набивным мячом | 1-4 кл. – мяч волейбольный 5-8 кл. – вес 1 кг 9-11 кл. – вес 2 кг 1-4 5-8 9-11 м - 20 15 20 д - 15 10 15 |
9 | Подъем ног на гимнастической стенке | Выполняется из исходного положения – вис спиной на гимнастической стенке. Подъем ног, согнутых в коленях до угла 90 градусов. 1-4 5-8 9-11 м- 6 10 15 д - 4 8 10 |
10 | Вращение обруча | Время выполнения 1-4 5-8 9-11 30 1 2 |
11 | Перекаты назад в группировке | Выполняются из исходного положения - упор присев, спиной к мату. 1-4 5-8 9-11 6 10 15 |
12 | Прыжки | Выполняются из исходного положения – упор присев. Прыжок вверх и вернуться в исходное положение. |
10. Схема спортивного зала с размещением станций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...