Методическая разработка тестов по физической культуре для освобожденных детей по состоянию здоровья ( 2-4 классы)
методическая разработка по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 24»
Методическая разработка тестов
по физической культуре
для освобожденных детей по состоянию здоровья
( 2-4 классы)
Составила: учитель физической культуры
Исаева Ирина Сергеевна
Новокузнецк, 2016 г.
Пояснительная записка
На сегодняшний день очень много вопросов задают родители по поводу детей освобожденных от уроков физической культуры. Их, действительно становится всё больше. Особенно после эпидемии гриппа и ОРВИ. Бывают уроки, когда приходишь в зал, а встрою – меньше половины детей из класса. Большинство на скамеечках – «освобожденные». Согласно, сегодняшних требований, временно освобожденные по медицинским показаниям от физической нагрузки, должны присутствовать на уроке. С одной стороны, трудно не согласиться. Конечно, раз урок – то учащийся должен присутствовать на уроке. Хотя бы знать, что изучают на уроке.
В идеале, я считаю, что и освобожденный учащийся должен находиться в зале в спортивной форме. Пусть не в шортах и майке, как активно занимающиеся учащиеся, но в спортивном костюме и спортивной обуви. Тогда учитель вполне может дать ему какое-либо посильное задание: например, осуществлять судейство, помогать проводить тестирование, готовить к уроку и убирать после урока спортивный инвентарь и т.д.
Да и не сложные упражнения учащийся, имеющий освобождение от нагрузки после, например, ОРВИ или ангины, вполне может выполнять. К примеру, многие упражнения из арсенала упражнений психофизического воздействия, упражнения на координацию движения, принимать участие в играх на внимание, выполнении упражнений на растягивание и релаксацию.
Базовая часть календарно-тематического планирования учителя содержит теоретический материал по «Основам знаний о физической культуре». Оценка по физической культуре выставляются на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольно-двигательного умения, домашнее задание, тесты, рефераты и т.д.).
Во всех школьных предметах выставляется оценки на основе двух критериев: знание и умение применить эти знания на практике. По физической культуре осуществляется оценка ТРЕХ критериев: теоретические знания, двигательные умения и навыки, а также физическая подготовленность.
Освобождение учащегося от занятий по физической культуры не освобождает его от прохождения аттестации по предмету. Физическая культура является учебной дисциплиной, для которой предусмотрены как теоретические так и практические занятия. Для детей со специальной группой здоровья имеются нормативы облегченного уровня. (письмо Министерства образования РФ от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).
Если учащемуся не рекомендованы физические нагрузки, учитель имеет право предложить ему на этот период пройти теоретическую подготовку (о проведении физических упражнений, по истории спорта, здоровом образе жизни и т.д., уместно подготовить реферат по теоретическому курсу, согласно программе). И на основании всего выше изложенного, я разработала тестовые задания на проверку знаний теоретического курса в соответствии с рабочей программой 2-4 классов.
2 класс
Карточка № 1
- Можно ли читать лёжа?
А. Нельзя
Б. Можно
В. Иногда можно
- Зачеркни лишний предмет
А. Б. В.
3. Зачем нужно заниматься физкультурой?
А. Чтобы не болеть
Б. Чтобы стать сильным и здоровым
В. Чтобы быстро бегать
4. Гимнастическая палка, обруч, мяч, гантели, скакалка-это:
А. Предметы для игры
Б. Школьные принадлежности
В. Спортивный инвентарь
5. Что поможет тебе правильно распределять время:
А. Часы
Б. Режим дня
В. Секундомер
2 класс
Карточка № 2
1. Лучший отдых-это:
А. Движение
Б. Просмотр телевизора
В. Рисование
2. Что помогает проснуться твоему организму:
А. Еда
Б. Утренняя зарядка
В. Будильник
3. Для чего нужны физкультминутки?
А. Снять утомление
Б. Чтобы проснуться
В. Чтобы быть здоровым
4.Чтобы осанка была правильной нужно:
А. Заниматься физкультурой
Б. Развивать все мышцы тела
В. Плавать
5. Зачеркни лишний предмет
А. Б. В.
2 класс
Карточка № 3
1. Подвижные игры помогут тебе стать:
А. Умным
Б. Сильным
В. Ловким, метким, быстрым, выносливым
2.Выбери физические качества человека:
А. Доброта, терпение, жадность
Б.Сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость
В. Скромность, аккуратность, верность
3. Зачеркни лишний предмет
А. Б. В.
4. Людям, какой профессии необходима сила?
А. Продавец
Б. Строитель
В. Водитель
5. Можно ли читать лёжа?
А. Нельзя
Б. Можно
В. Иногда можно
2 класс
Карточка № 4
1. Что такое сила?
А. Способность с помощью мышц производить активные действия
Б. Способность совершать большое количество движений за короткий промежуток времени
В. Способность переносить физическую нагрузку длительное время
2. В каких профессиях может понадобиться умение лазать?
А. Пожарный
Б. Врач
В. Повар
3. Чтобы осанка была правильной нужно:
А. Заниматься физкультурой
Б. Развивать все мышцы тела
В. Плавать
4. Зачеркни лишний предмет
А. Б. В.
5. Метание развивает:
А. Глазомер, координацию, укрепляет мышцы рук и туловища
Б. Быстроту, выносливость
В. Гибкость, ловкость
2 класс
Карточка № 5
1. В каком виде спорта нужно быть быстрым:
А. Гимнастика
Б. Плавание
В. Гиревой спорт
2. Зачем нужно заниматься физкультурой?
А. Чтобы не болеть
Б. Чтобы стать сильным и здоровым
В. Чтобы быстро бегать
3. Гибкость – это:
А. Умение делать упражнение « ласточка»
Б. Умение садиться на « шпагат»
В. Способность выполнять движения, используя максимальную подвижность суставов
4. Можно ли читать лёжа?
А. Нельзя
Б. Можно
В. Иногда можно
5. Зачеркни лишний предмет
А. Б. В.
Эталоны ответов
Карточка № 1 Карточка № 4
Ответы: Ответы:
1. А. 1.а
2. В. 2. а
3. Б. 3. б
4. В. 4.в
5. Б. 5.а
Карточка №2 Карточка №5
Ответы: ответы:
1. А. 1.б
2. Б. 2.б
3. А. 3.в
4. Б. 4.а
5. В. 5. в
Карточка № 3
Ответы:
1. В.
2. Б.
3. В.
4. Б.
5. А.
3 класса
Ответьте письменно на вопросы:
Тест № 1
1.Чем награждают спортсменов на олимпиаде?
2.Назови основные части тела человека.
3.Можно носить портфель на одном плече или в одной руке или нет? Почему?
4.Что чувствует человек, когда он плохо спал?
5.Как правильно одеваться при занятиях физкультурой в помещении?
6.Когда нужно мыть руки?
7.Зачем нужна зубная щетка?
8.Как часто нужно мыть уши?
9.Назови известные тебе спортивные снаряды.
10.Микробы - что это такое?
11.Придумай и напиши историю про микробов.
3 класса
Тест №2
1.Из чего состоит скелет?
2.Во сколько нужно ложиться спать?
3.Назовите игры , при которых загрязняются руки?
4.Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?
5.Напиши известные тебе виды спорта.
6.Как правильно одеваться при занятиях на спортплощадке?
7.Назови орган слуха. Как его сберечь?
8.Сколько раз в день нужно чистить зубы?
9. Какая из перечисленной обуви не является спортивной?
(Кеды, кроссовки, чешки, туфли, бутсы, сапоги, полукеды).
10.Какую пользу приносит ежедневное обтирание?
Ответы на тесты
Тест №1
1.Медали, грамоты, кубки.
2.Туловище, руки, ноги, голова, шея.
3.Нет, потому что искривляется позвоночник.
4.Усталость, сонливость, недомогание.
5.Футболка, шорты, носки, спортивная обувь.
6.Перед едой, после улицы, после физкультуры, туалета.
7.Чтобы чистить зубы.
8.Ежедневно.
9.Бревно, канат, гимнастическая стенка и т.д.
10. Это вредные маленькие организмы, которые вызывают болезнь.
Тест №2
1.Из костей.
2.В 21.30
3.Игры с мячом, на улице и т.д.
4.Вода, мыло.
5.Волейбол, футбол и т.д.
6.Спортивный костюм, спортивную обувь, носки, головной убор.
7.Ухо. Не слушать громкую музыку, не ковырять в ухе, мыть ежедневно.
8.Утром и вечером.
9.Туфли, сапоги.
10.Закаливание организма, чистоту.
3 класс
Карточка №3
КРОССВОРД № 1
1. Чтобы бегать очень быстро,
Планку брать всё время «чисто»,
Мячик дальше всех метать
И, конечно, первым стать,
Каждый день с друзьями он
Приходил на _______________
2. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
3. Взял в руки клюшку – не робей.
Игры нет лучше, чем ___________
4 .Здесь зрители сидят
И много шума …
Как место называется?
5. Когда весна берёт своё,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня.
6. Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная.
7. Щит с корзиной, мяч об пол …
Мы играем в ________________
8. Он не игрок, но спорить с ним нельзя,
Свистит всех громче кто?
9. Когда три вида спорта в сборе,
Их называют ________________
10. Перетянул приятель – хват
Одной рукой в борьбе ______________
11. Кушай морковку, салат, апельсины,
Спортсмену для силы нужны __________
3 класс
Карточка №4
КРОССВОРД № 2
ПО ВЕРТИКАЛИ
1. Перетянул приятель – хват
Одной рукой в борьбе ______________
2. Он качалка и кровать
Хорошо на нём лежать.
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
4. Мяч ногами бьём – футбол,
А руками? - _______________
6. Любит по лесу гулять,
В палатке спать,
И костёр разжигать.
7. Бега, двадцать попасть
В цель стремятся,
Двое стоят – преграды чинят.
Избрали для боя зеленое поле,
Обычно час тридцать побоище длится.
8. Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда сам
Пешком я хожу
И коня своего за верёвку вожу
ПО ГОРИЗОНТАЛИ
3. Клюшкой её по льду мы гоняем
И в ворота забиваем.
5. Игра спортивная есть
Любителей её не счесть.
Мяч летит, и в поле сетка,
А в руках у нас ____________
9. Это, дети, не турист
В гору лезет _______________
10. Вышла на лёд ватага ребят,
Клюшки об лёд громко звенят.
И шайба летит,
Мы крикнем: «О,кей!»
Игры не лучше, чем _________
11. Игра отличная футбол,
Уже забили первый _________
3 класс
Карточка №5
КРОССВОРД № 3
ПО ВЕРТИКАЛИ
2. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине,
Коль в поход пойдёшь со мной
Я повисну за спиной.
4. Я конём рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он на меня.
7. Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим.
10. Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет.
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ
1. Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
3. Маленький, удаленький
Громко кричит,
Судье помогает,
Устали не знает.
5. Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги.
6. Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой.
8. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы.
9. Эта птица не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется ________
11. Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Ниточка в воде,
Палочка в руке.
ОТВЕТЫ
Кроссворд № 1
Кроссворд № 2
Кроссворд № 3
Ребусы
1
2
3
4
5
6
Загадки
1.Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная...
2.Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят...
3.Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый...
4.Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь...
5.Борьбу за выигрыш, признание
Зовем мы все...
6.Выиграть в соревнованиях —
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна...
7.Победитель в спортсоревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это...
8. команды нас разбили
И дают задание.
Мы участвуем впервые
В спорт...
9.Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные...
10.Кувыркаемся на нем,
Не беда, коль упадем.
Здесь валяться я так рад,
Потому что это...
Ответы на загадки
1.скакалка 2.эстафеты. 3.кувырок. 4.спорт. 5.соревнованием. 6.победа. 7.чемпион. 8. соревнованиях. 9. кроссовки. 10. Мат.
Ответы на ребусы
- Физкультуры. 2. Прыжок. 3. Футбол. 4.каток. 5. Кросс. 6. Волейбол.
4 класс
1.Спортивный снаряд этот — две жерди,
На стойке шарнирами прикреплены.
С ними сильным стану я.
Снаряд называется коротко — ...
2. Громко музыка играет.
Класс движенья выполняет.
Не просты движения,
Это упражнения.
Гимнастика под музыку
Оздоровляет нас.
Скажите-ка название
Ее мне дружно, класс!
3. На уроке с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри — ничего.
4.
В них все видно под водой,
Смелее ты глаза открой,
Не попадет в них никогда
Из бассейна вода.
А если в речке их одеть,
То можно рыбок разглядеть,
Как плавают на дне рачки,
Посмотришь ты через...
5.По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в...
6. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это...
7. Рядом идут по снежным горам,
Быстрей помогают двигаться нам.
С ними помощницы рядом шагают,
Нас они тоже вперед продвигают.
Ребусы
1
2.
3
4.
5.
Кроссворд «Фрукты» 1
Восстановите названия фруктов.
По горизонтали: 2. БАИРКСО. 4. ИИВК. 5. РКУФЫТ. 6. АБННА. 10. МРННААДИ. 11. МЛИНО.
По вертикали: 1. БОЛКОЯ. 3. ВЛАСИ. 5. КИНФИИ.
7. СНАНАА. 8. МУРХА. 9. ГАОМН.
.
Кроссворд «Игры с мячом»
По горизонтали: 3. Спортивная игра с мячом овальной формы. 6. Спортивная игра в мяч, который бросают в специальное приспособление на столбе.
По вертикали: 1. Спортивная игра в мяч, при которой используется ракетка. 2. Спортивная игра в мяч, который бросают через сетку. 4. Спортивная командная игра на льду. 5. Спортивная игра в мяч ногами.
Кроссворд «Организм человека» .
1. Орган пищеварения.
2. Орган кровообращения.
3. Орган зрения.
4. Орган осязания.
5. Орган обоняния.
6. Органы слуха.
7. Орган пищеварения.
8. Орган нервной системы. (Слово по горизонтали: )
- Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …?
а) горячей водой.
б) теплой водой.
в) водой, имеющей температуру тела.
г) прохладной водой.
- Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?
а) иметь вес до 300 г
б) соответствовать цвету костюма
в) иметь узкий длинный носок
г) соответствовать виду спорта
- С какой периодичностью следует стирать спортивную
одежду, прилегающую к телу?
а) каждый день
б) после каждой тренировки
в) один раз в месяц
г) один раз в 10 дней
- В чем главное назначение спортивной одежды?
а) защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды
б) поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном
в) подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена
г) рекламировать товары массового потребления известных фирм
- Какова цель утренней гимнастики?
а) вовремя успеть на первый урок в школе
б) совершенствовать силу воли
в) выступить на Олимпийских играх
г) ускорить полное пробуждение организма
- Физкультминутка это…?
а) способ преодоления утомления;
б) возможность прервать урок;
в) время для общения с одноклассниками;
г) спортивный праздник.
- Что делать при ушибе?
а) намазать ушибленное место мазью;
б) положить холодный компресс;
в) перевязать ушибленное место бинтом;
г) намазать ушибленное место йодом.
- Под осанкой понимается…
а) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается;
б) силуэт человека.;
в) привычка к определённым позам;
г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение
- Что такое режим дня?
а) выполнение поручений учителя;
б) подготовка домашних заданий;
в) распределении основных дел в течение всего дня;
г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и тоже время.
- Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?
а) две команды – «Становись!» и «Марш!»;
б) три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!».;
в) две команды – «На старт!» и «Марш!».
г) две команды – «Внимание!», «Марш!».
- Что такое физическая культура?:
а) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом;
б) прогулка на свежем воздухе;
в) культура движений;
г) выполнение упражнений.
Ответы на загадки
1. брусья 2. Аэробика 3. Обруч. 4.очки. 5. Футбол. 6 мячик. 7.лыжи и лыжные палки
Ребусы
1.гантели. 2.вратарь.3.подтягиапние.
4. зарядка.,5.эмтафеты
Тесты
В,г,б,а,г,а,б,б,в,б,а
Кроссворды
Фрукты- Ответы. По горизонтали: 2. Абрикос. 4. Киви. 5. Фрукты. 6. Банан. 10. Мандарин. 11. Лимон. По вертикали: 1. Яблоко. 3. Слива. 5. Финики. 7. Ананас. 8. Хурма. 9. Манго
Игры с мячом- По горизонтали: 3. Спортивная игра с мячом овальной формы. (Регби.) 6. Спортивная игра в мяч, который бросают в специальное приспособление на столбе. (Баскетбол.)
По вертикали: 1. Спортивная игра в мяч, при которой используется ракетка. (Теннис.) 2. Спортивная игра в мяч, который бросают через сетку. (Волейбол.) 4. Спортивная командная игра на льду. (Хоккей.) 5. Спортивная игра в мяч ногами. (Футбол.)
Организм человека
Орган пищеварения. (Рот.)
2. Орган кровообращения. (Сердце.)
3. Орган зрения. (Глаз.)
4. Орган осязания. (Кожа.)
5. Орган обоняния. (Нос.)
6. Органы слуха. (Уши.)
7. Орган пищеварения. (Зубы.)
8. Орган нервной системы. (Мозг.) (Слово по горизонтали: организм.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу гимнастика для учащихся 5-го класса
Тема урока: висы и упоры на перекладине равн...
Теоретическое тестирование освобожденных от физкультуры по состоянию здоровья 2-4 класс
Тесты по физкультуре. (4 варианта, с ответами)...
Теоретическое тестирование освобожденных от физкультуры по состоянию здоровья 5-6 класс
Тесты по физкультуре (4 варианта, с ответами)...
Методическая разработка урока по физической культуре для детей с ОВЗ
Известно, что физическое развитие детей находится в тесной взаимосвязи с их психическим развитием. Вследствие замедленного темпа развития психики, замедляется их физическое развитие и как следствие за...
Методическая разработка урока по физической культуре тема « Прыжки в длину » для учащихся 6 класса.
Урок физической культуры в 6 классе разработан для разделапрограммы «Лёгкая атлетика». Ввиду значительных индивидуальных различий в способности выполнять физическую нагруз...
Методическая разработка конспекта по физической культуре для детей младшей группы «Зимняя прогулка»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему...
Методическая разработка «Тесты для учащихся 10-11 классов, временно освобожденных от уроков физической культуры в школе»
Тесты по теории физической культуре...