Самоанализ урока по физической культуре
учебно-методический материал по физкультуре

При планировании урока я учитывала, что дети разные по уровню физического развития, темпераменту и характеру.

 Задачи урока:

 Обучение – штрафной бросок мяча в кольцо.

 Совершенствование – ловля, передачи мяча, ведение

 Развивать физические качества: координацию, силу, выносливость

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ  урока  физической культуры

 Дата проведения: 15.04.2019 г

Учитель:  Маньякова С.С.

           Урок физической культуры проводился в 8 «в» классе

Обучающиеся 8 класса  разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью.

При  подготовке  урока я старалась учитывать эти данные:  учащиеся со специальной медгруппой  выполняли домашнее задание, сообщение по теме

 « Игра Баскетбол», обучающиеся  подготовительной группы проводили разминку , принимали участие в судействе.

Тема  урока: Совершенствование техники штрафного броска. Освоение основных  умений и двигательных действий в игре баскетбол.

 Тип урока:  Смешанный

Цель урока:  Способствовать закреплению двигательных навыков в  игре баскетбол.

 Задачи урока:

 Обучение – штрафной бросок мяча в кольцо.

 Совершенствование – ловля, передачи мяча, ведение

 Развивать физические качества: координацию, силу, выносливость

 Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

               Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.  

С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.

На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся, закрепления основных правил игры. Он предлагался учащимся в начале урока введи сообщения с помощью освобожденных учащихся, а так же ненавязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому. Запоминание теоретического материала проходило в процессе беседы с использованием наглядности - игровых моментов.

Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.

I этап. Подготовительная часть.

 Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения.

II этап. Основная часть.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному.  При выполнении задач урока обучающиеся совершенствовали навыки ловли и передачи мяча, которые применялись на протяжении всей основной части, но в более сложной форме в групповых взаимодействиях в нападении, приближенных к игровой ситуации. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  • Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика
  • Принцип саморазвития
  • Принцип взаимообучения

В основной части урока я применила метод проблемного изложения материала при объяснении второй задачи урока- передача мяча в движении с последующим броском в кольцо. Этот метод активизировал продуктивную деятельность путем создания у учащихся тактической ситуации с последующим предложением по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников в медленном, а затем в быстром темпе.

Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, правильности выполнения упражнений, взаимопомощи.

III этап. Заключительная часть.

Были использованы упражнения на восстановления дыхания. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока и самооценки учащихся.

На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки; проблемный – в начале урока, с целью мотивации; словесный – при отработке навыков, игровой- в процессе соревнований,  а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в  группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят игры, соревнования, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков  во время урока.

С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке. (Дети с высоким и выше среднего уровнем развития выполняли усложненный вариант заданий, давали образец выполнения задания).

 Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода (ребята были разбиты на группы по симпатиям); за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использование игры, соревновательного метода.

Урок способствовал общему развитию личности каждого учащегося  и  коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по физической культуре

Раздел:Легкая атлетикаТема урока: Повторение аэробики.Цель урока: Способствовать закреплению двигательных навыков.Задачи урока:Развивать выносливость у обучающихся находчивость, сообразительность, ини...

Самоанализ урока по физической культуре

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 5 КЛАССЕТЕМА «Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости»...

Самоанализ урока по физической культуре. 5класс Тема: "Высокий старт,бег с ускорением"

Самоанализ  урока  по  физической культуре. 5класс Тема: "Высокий старт,бег с ускорением"...

Самоанализ урока по физической культуре в 7-А классе

Дата проведения: 4.09.2015 г.                                                 ...

Самоанализ урока по физической культуре 3 класс

Самоанализ урокаКласс: 3В классе 12 человек (6 мальчиков и 6 девочек). Согласно списочного состава на уроке присутствовало 11 человек.Урок проводился в спортзале. При планировании урока было учтено то...

Самоанализ урока по физической культуре для 6 класса. Волейбол. Верхняя передача

Учитель: Шахтаров Сергей СергеевичКласс: 6 «А»Тема: Волейбол. Изучить технику верхней передачи мяча.Цель урока: дать необходимые знания о технике выполнения передач мяча сверху и передач м...

Конспект и самоанализ урока по физической культуре 8 класс

Цель урока: развивать основные физические качества посредством игры в волейбол.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1.           совершенствовать приём мяча сверху ...