Программа по самообразованию на тему: «Укрепление физического здоровья и формирование здорового образа жизни у детей с овз»
методическая разработка по физкультуре
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobraz.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
.
СОГБОУ «Демидовская школа – интернат»
Программа по самообразованию на тему:
«Укрепление физического здоровья и формирование здорового образа жизни у детей с овз»
Учитель: Степаньков А.Б.
Сведения о самообразовании
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Цель самообразования:
- Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов работы с детским коллективом;
- Изучение и использование достижений педагогической деятельности;
- Самостоятельное изучение научно-методической, дидактической литературы;
- Разработка учебно-дидактических комплексов образовательных программ;
- Изучать степень обученности учащихся, вести мониторинг развития знаний умений и навыков каждого ученика.
План работы над темой самообразования
«Укрепление физического здоровья и формирование здорового образа жизни у детей с овз»
Цели и задачи
1.Изучить теоретические основы формирования ЗОЖ у подростков с ОВЗ.
2Выявить состояние здоровья у подростков с ОВЗ в условиях специальной школы-интерната.
3Разработать программу, направленную на формирование ЗОЖ у подростков с ОВЗ в условиях школы-интерната.
4Дать оценку эффективности программы, направленной на формирование здорового образа жизни подростков с ОВЗ в условиях школы-интерната.
5Повышение мотивации и интереса к учению;
6Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
7Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответсвенной за свои поступки;
8Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
9Повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение мотивации и качества знаний на уроках физической культуры.
2. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий.
3.Профилактика и устранение вредных привычек.
4.Снижение показателя заболеваемости и утомляемости.
5.Положительная динамика показателей уровня ЗОЖ у подростков с ОВЗ
Направления самообразования.
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное |
| 2018-2023г Регулярно Регулярно Регулярно |
Психолого-педагогическое | Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики. | Регулярно |
Методические |
| Регулярно В теч. уч. г. В теч. уч. г. В теч. уч. г. В теч. уч. г. В теч. уч. г. Регулярно. Ежегодно Регулярно. Согл. плану мо. В теч. уч. г. |
Научно-иследовательская работа |
| В теч. уч. г. . |
Информационно-технологические технологии |
| Регулярно Регулярно |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию.
№ п/п | Этапы | Содержание работы | Сроки | Формы представления результатов | Реализация плана работы |
1. | Диагностический | 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося педагогического опыта. | 2018 | Собеседование с руково-дителем МО | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
2. | Прогностический | 1. Определение целей и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2018-19 | Выступление на заседании МО | Разработка уроков, активизирующих познавательную и мыслительную деятельность обучающихся. |
3. | Практический | 1.Внедрение передового педагогического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2018- 2023 | Открытые уроки, выступление на заседании МО, районных МК | Использование на уроках различных приёмов и технологий, активизирующих познавательную и мыслительную деятельность обучающихся. |
4. | Обобщающий | 1. Оформление результатов работы по теме. 2. Представление результатов. | 2022-23 | Выступления на школьном МО, районной конференции. |
|
5. | Внедренченский. | 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта | 2023и далее в ходе дальнейшей пед. деятельности | Открытые уроки | Диссеминация опыта работы в рамках всероссийских конкурсов педагогического мастерства, фестиваля педагогических идей «Первое сентября» и др. |
Предполагаемые результаты самообразования:
• Повысить качество преподавания предмета.
• Создать методическую папку педагогических разработок с применением приемлимых технологий, с размещением их на личном сайте.
• Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
• Разрабатывать дидактические материалы, тесты, способствующие активизации познавательной деятельности на уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Работа во внеурочное время с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Формы и методы работы...
УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Работа во внеурочное время с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Формы и методы работы...
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
« Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни на уроках английского языка»
Современные стандарты и программы Министерства образования Российской Федерации, а также общих тенденций модернизации образования в начальной и средней школе подразумевают единство образования и...
«Укрепление физического здоровья и формирование здорового образа жизни у детей с ОВЗ»
laquo;Укрепление физического здоровья и формирование здорового образа жизни у детей с ОВЗ»...
Тема: «Роль физической культуры и формирование здорового образа жизни».
Что такое физическая культура?Физическая культура - деятельность человека, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей. Является частью общей культуры человека, а также ...
Укрепление и сохранение физического здоровья обучающихся , формирование здорового образа жизни через оптимизацию двигательного режима и физической подготовки школьников
Сущность педагогической системы, по которой работаю,заключается в личностно - ориентированном характере обучения, индивидуальном подходе к каждому ребенку при организации занятий физической культурой,...