УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
материал (11 класс) по теме
Работа во внеурочное время с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Формы и методы работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_dokl.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ТО «Тульская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ
И ФОРМИРОВАНИЕ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
СОСТАВИТЕЛЬ: Широких Л.С.
Г.ТУЛА
2013 г.
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
В нашей стране рождается детей меньше, чем в самых развитых государствах, а продолжительность жизни короче, чем в иных слаборазвитых. Здоровых людей среди нас становится все меньше, больных все больше.
По итогам ежегодной диспансеризации детей из 32 млн. 135 тыс. детей осмотрено 30 млн. 40 тыс. (94,6%) наиболее распространенные заболевания у школьников – заболевания органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы.
Заболеваемость подростков (до 17 лет) возросла на 24%, 32% детей страдают болезнями крови и кровеносной системы, 31% болезни эндокринной системы, 25% - страдают ожирением.
К практически здоровым ( I группа) относятся 33,9% детей. Дети с риском хронической патологии и функциональных нарушений организма (II группа)- 52,1%.
Дети страдающие хроническими заболеваниями – 16,1% отмечен рост социальных заболеваний: курение, алкоголизм, наркомания.
По исследованию ученых и социологов здоровье человека на 20% зависит от наследственных факторов, на 10% от развития медицины, на 20% от состояния окружающей среды и на 50% от образа жизни.
Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние «полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Национальной идеей самой гуманной и возвышенной из всех возможных может быть оздоровление населения страны. Существует более 300 определений здоровья.
Компоненты здоровья:
1. Физический – укрепление физического развития, отсутствие заболеваний.
2. Психоэмоциональный – характерное состояние психоэмоциональной сферы.
3. Интеллектуальный – особенности усвоения информации и использование ее для личностного развития.
4. Социальный – осознание себя лицом определенного пола, способность взаимодействия в социуме.
5. Личностный – складывающиеся личностные образования, развивающие «Я».
6. Духовно-нравственный компонент, определяет суть бытия, стремление к высшим ценностям, осознание смысла своей жизни.
Ребенок – человек развивающий, растущий. Здоровье является одним из основных условий, определяющий полноценное развитие ребенка.
Конституция РФ «Об охране здоровья граждан»
Федеральные программы «Дети России», «Здоровый ребенок»
В современном мире уровень культуры общества немыслим без культуры здоровья.
В образовательном учреждении следует не только укреплять и сохранять здоровья, но и учить детей тому, как быть здоровыми. Необходима оздоровительно-образовательная работа, которая является комплексом оздоровительных мер:
- гигиенической;
- лечебно-профилактической;
- физкультурной;
- психолого-педагогической;
- природно-оздоровительной;
- художественно-эстетической направленности.
Во многом отношение к жизни, себе и своему здоровью, своим близким зависит от того, как человек воспитан. ЗОЖ должен способствовать формированию творческой личности, способности совершенствовать себя на протяжении всей жизни.
Понятие ЗОЖ включает в себя:
- режим труда и отдыха;
- физическая активность и закаливания;
- рациональное питание;
- психогигиена и психопрофилактика;
- создание благополучной для человека окружающей среды;
- отказ от курения и алкоголя;
- половое воспитание и сексуальное здоровье;
- нетрадиционные методы оздоровления.
Работа по формированию здорового образа жизни осуществляется комплексом мероприятий по сопровождению каждого ребенка и сохранению его здоровья в образовательном процессе «Здоровье-критерий образования».
Работа по сохранению и укреплению здоровья ведется в тесном сотрудничестве с медико-психологической и социальной службой.
Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия – постоянные и заменить их ничем нельзя» (Н.Амосов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование индивидуального стиля здорового образа жизни в процессе изучения биологии как средство укрепления личного здоровья».
Перед современной школой стоит множество задач, которые зачастую вступают в противоречие с существующим положением дел. С одной стороны – интенсификация учебного процесса, с другой – прогрессирующее у...
Здоровый образ жизни, как система индивидуального поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.
. «Лучшего средства от хвори нет — делай зарядку до старости лет», — гласит древняя индийская пословица....
формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья -главная задача современной школы
статья...
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочной деятельности учителя....
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...
Из опыта работы школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирования здорового образа жизни.
В данной публикации представлен опыт работы школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирования здорового образа жизни. ...
Обобщение опыта работы классного руководителя по теме "Сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни"
Муниципальный этап Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья-воспитанию будущего поколения России"Описание опыта работы классного руководителя 6 класса...