Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности для 8-9 классов по английскому языку «Занимательный английский»
рабочая программа по английскому языку (8, 9 класс)

Газизова Альбина Рафинатовна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_zanimatelnyy_angliyskiy.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»  

Руководитель МО

_______________/Газизова А.Р.

Протокол №_____ от

«___» ___________________2022г.

«Согласовано»  

Заместитель

директора по УВР

_______________/ Давлетбаева Г.Р. /

«___» ____________________2022г.

«Утверждено»

Директор

_______________/ Тимирашева Н.В. /

Приказ № ______ от

«___» ____________________2022г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Агрыз

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Рабочая   образовательная программа внеурочной деятельности для 8-9 классов

по английскому языку «Занимательный английский»

Направление: общеинтеллектуальное

                                           

                                                                                       Возраст:14-16 лет

                                               

Составители:  Газизова А.Р.

                         Нурмеева А.С.

                         Чухванцева В.В.

                         Шакирянова Р.Р.

                                                                                                                                                             Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                         педагогического совета

                                                                                                                                                                      протокол № _______ от

                                                                                                                                                                      «___» __________2022 г.

                             

Агрыз, 2022- 2023учебный  год                                                                      

1.Пояснительная записка

         Данный программа рассчитана на учащихся 8 класса, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ и способствующая формированию читательской грамотности на английском языке. Она систематизирует и обобщает знания учащихся. Внеурочная деятельность помогает развивать у учащихся умственные способности, расширять и углублять знания в области иноязычной компетенции.

         Курс подготовки к ОГЭ по английскому языку отвечает требованиям, указанным на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений). Программа курса является современной и обновляется ежегодно, включая в себя все изменения, которые произошли за последний год.

         Данная программа включает типовые задания, тренировочные варианты прошлых лет, которые входят в структуру проверочной работы по английскому языку.

  1. Цели и задачи.

Цель:

 - формировать читательскую грамотность по английскому языку

Задачи:

Предметные задачи:

- углубить знания об основных грамматических явлениях английского языка;

- расширить знания об основных способах словообразования и научить работе с лексикой;

- систематизировать умения по всем видам аудирования и чтения;

- совершенствовать умения устной речи согласно предложенной тематике;

- ознакомить с правилами заполнения бланков ОГЭ и работой с КИМами;

- обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации.

Метапредметные задачи:

-познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);

-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

Личностные задачи:

 -формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;

-воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;

-воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;

-формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;

-развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;

                    3.Общая характеристика программы по внеурочной деятельности «Занимательный английский».

       Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  и  программы «Внеурочная деятельность школьников».

      Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 34 часов, при нагрузке 1 час в неделю (34 учебных недели).

Возраст учащихся, участвующих в реализации программы. Программа предназначена для детей в возрасте от 14 до 16 лет. В группе занимается 10-15 человек;

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения  (34 часа)

Режим проведения занятий

Занятия проводятся во второй половине дня.  Продолжительность одного занятия 45 минут.         

4.Результаты освоения программы.

 Личностные:

В ходе занятий учащиеся должны научиться:

 • работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

 • четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;

• выполнять различные типы тестовых заданий;

• научить учащихся ориентироваться во времени во время выполнения заданий ГИА;

• обогатить страноведческие знания учащихся;

 • обогатить словарный запас учащихся;

 • сформировать умения ориентироваться в источниках информации, находить, перерабатывать, передавать и принимать требуемую информацию, при этом пользоваться разными стратегиями при её обработке, отвергая ненужную или неверную, отделять главное от несущественного в тексте или в речи и уметь акцентироваться на первом.

Предметные: 

При обучении говорению: • развитие у обучающихся умений, которые обеспечивают иноязычное общение как с одним собеседником, так и с целой группой, при этом речевая реакция партнёров может носить характер развёрнутого высказывания;

При обучении чтению: • развитие умений читать с извлечением основной информации текста, с полным пониманием текста;

• чтение с выборочным извлечением информации.

При обучении письму: • формы письма;

• правила этикета письменной речи;

• повышение коммуникативной компетенции учащихся через совершенствование навыков письменной речи;

• развивать умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях в письменной речи.

При обучении аудированию:

• подбирать нужную стратегию в зависимости от цели прослушивания.

Метапредметные: 

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного второстепенного; последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий);

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

• владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

                                                              5.Содержание программы по внеурочным занятиям.

п/п

Модуль

Содержание

ЭОР/ЦОР

1

Аудирование

Знакомство с целями и задачами курса, его содержанием. Аудирование текстов на базовом и повышенном уровне с установлением соответствий.

https://fipi.ru/

https://en-oge.sdamgia.ru/

2

Чтение

Чтение текстов на базовом и повышенном уровне с установлением соответствий.

https://fipi.ru/

https://en-oge.sdamgia.ru/

3

Лексика.

Грамматика.

Грамматические и лексические задания на преобразование слов с целью грамматического и лексического соответствия.

https://fipi.ru/

https://en-oge.sdamgia.ru/

4

Устная речь

Обучение монологической речи Ситуации с раскрытием предложенных опций. Аргументированные ответы. Средства логической связи. Конкретные высказывания, соответствующие содержанию опций. Обучение диалогической речи Диалогическая речь с целью обмена оценочной информацией. Речевые клише начала, продолжения и окончания диалога. Взаимодействие и приход к договорённости, согласию.

https://fipi.ru/

https://en-oge.sdamgia.ru/

5

Письмо

Обучение письму Обучение формам и формату письма. Обучение стилю письменной речи. Оформление открытки. Написание личного письма.

https://fipi.ru/

https://en-oge.sdamgia.ru/

6.Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся и виды работ

 Основные виды деятельности учащихся:

• выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;

• составление речевых высказываний по теме;

• выполнение различных лексических и грамматических упражнений;

• аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации;

• работа с документами (самостоятельное чтение, анализ материала, организация понимания через обсуждение, изучение статистических материалов);

• знакомство с теоретическим материалом;

 • изучение материалов СМИ, интернет-материалов;

• дискуссии;

• практические занятия по решению учебных задач.

Основные формы работы:

 • парная работа;

• индивидуальная;

• фронтальная.

 Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся.

7. Календарно – тематическое планирование.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Аудирование. Устная речь по теме «Семья и друзья».

1

2

Грамматика: числительные, местоимения. Аудирование.

1

3

Письмо: соблюдение формата письма. Разделение на абзацы

1

4

Чтение текстов с полным извлечением информации.

1

5

Чтение с извлечением основной информации. Устная речь по теме «Мой город»

1

6

Лексико-грамматический тест с множественным выбором

1

7

Лексико-грамматический тест (словообразование).

1

1

8

Грамматика: видо-временные формы английского глагола.

1

9

Аудирование. Диалоги (вводные фразы).

1

10

Аудирование. Диалоги (разговорные клише)

1

11

Устная речь по теме «Времена года». Грамматика: словообразование (приставки и суффиксы).

1

12

Устная речь по теме «Магазин». Чтение текстов.

1

13

Чтение текстов базового уровня. Лексика. Лексико-грамматический тест

1

14

Работа на сайте www.study.ru (тесты).

1

15

Демоверсия ГИА 2022

1

16

Грамматика: порядок слов английского предложения. Аудирование

1

17

Устная речь по теме «Путешествие»

1

18

19

Грамматика: неличная форма глагола (инфинитив).

2

20

21

Диалоги. Разговорные клише. Письмо с рассуждением.

2

22

Грамматика: неличная форма глагола (причастие). Устная речь по теме «Мой дом. Работа по дому».

1

23

Грамматика: неличная форма глагола (герундий). Лексико-грамматический тест (словообразование).

1

24

Видео http://lengish.com/tests/category-2.html (c 29).

1

25

Устная речь по теме: «Школа. Школьная жизнь».

1

26

Устная речь по теме: «Проблемы подростков».

1

27

Письмо в формате ГИА (письмо другу).

1

28

Тесты по грамматике www.native-english.ru/exercises

1

20

Грамматика: косвенная речь.

1

30

Грамматика: согласование времен.

1

31

Пробный экзамен:

1

32

Пробный экзамен:

1

33

Пробный экзамен:

1

34

Пробный экзамен:

1

ИТОГО

34



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Английский язык – окно в мир»Форма организации образовательной деятельности - кружокСрок реал...

Отчет о работе кружка английского языка "Занимательный английский язык"

Отчет о работе кружка "Занимательный английский язык"...

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 8 класса ОУ "СО А-школы им.Д.И.Менделеева" на 2014 – 2015 уч.год

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.Программа рассчитана на 165 часов и п...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС ООО «Путешествие по России на английском языке: 10 мест в России, которые надо увидеть своими глазами»

Практическая значимость программы заключается в системном характере краеведческого материала; данная программа составлена в соответствии с календарно-тематическим планированием уроков английского язык...

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 класса «Подвижные игры народов России»

Подвижные игры- естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веко...

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" (декоративно-прикладное и художественное направление) на 2018-2019 учебный год

Рабочая  образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС)  «Смотрю на мир глазами художника» (художественное направления)  на учебный год   носит инновацио...