Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности для 8-9 классов по английскому языку «Занимательный английский»
рабочая программа по английскому языку (8, 9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _______________/Газизова А.Р. Протокол №_____ от «___» ___________________2022г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______________/ Давлетбаева Г.Р. / «___» ____________________2022г. | «Утверждено» Директор _______________/ Тимирашева Н.В. / Приказ № ______ от «___» ____________________2022г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Агрыз
Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности для 8-9 классов
по английскому языку «Занимательный английский»
Направление: общеинтеллектуальное
Возраст:14-16 лет
Составители: Газизова А.Р.
Нурмеева А.С.
Чухванцева В.В.
Шакирянова Р.Р.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _______ от
«___» __________2022 г.
Агрыз, 2022- 2023учебный год
1.Пояснительная записка
Данный программа рассчитана на учащихся 8 класса, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ и способствующая формированию читательской грамотности на английском языке. Она систематизирует и обобщает знания учащихся. Внеурочная деятельность помогает развивать у учащихся умственные способности, расширять и углублять знания в области иноязычной компетенции.
Курс подготовки к ОГЭ по английскому языку отвечает требованиям, указанным на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений). Программа курса является современной и обновляется ежегодно, включая в себя все изменения, которые произошли за последний год.
Данная программа включает типовые задания, тренировочные варианты прошлых лет, которые входят в структуру проверочной работы по английскому языку.
- Цели и задачи.
Цель:
- формировать читательскую грамотность по английскому языку
Задачи:
Предметные задачи:
- углубить знания об основных грамматических явлениях английского языка;
- расширить знания об основных способах словообразования и научить работе с лексикой;
- систематизировать умения по всем видам аудирования и чтения;
- совершенствовать умения устной речи согласно предложенной тематике;
- ознакомить с правилами заполнения бланков ОГЭ и работой с КИМами;
- обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации.
Метапредметные задачи:
-познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
Личностные задачи:
-формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
-воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
-воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
-формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
-развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
3.Общая характеристика программы по внеурочной деятельности «Занимательный английский».
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы «Внеурочная деятельность школьников».
Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 34 часов, при нагрузке 1 час в неделю (34 учебных недели).
Возраст учащихся, участвующих в реализации программы. Программа предназначена для детей в возрасте от 14 до 16 лет. В группе занимается 10-15 человек;
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа)
Режим проведения занятий
Занятия проводятся во второй половине дня. Продолжительность одного занятия 45 минут.
4.Результаты освоения программы.
Личностные:
В ходе занятий учащиеся должны научиться:
• работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
• четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;
• выполнять различные типы тестовых заданий;
• научить учащихся ориентироваться во времени во время выполнения заданий ГИА;
• обогатить страноведческие знания учащихся;
• обогатить словарный запас учащихся;
• сформировать умения ориентироваться в источниках информации, находить, перерабатывать, передавать и принимать требуемую информацию, при этом пользоваться разными стратегиями при её обработке, отвергая ненужную или неверную, отделять главное от несущественного в тексте или в речи и уметь акцентироваться на первом.
Предметные:
При обучении говорению: • развитие у обучающихся умений, которые обеспечивают иноязычное общение как с одним собеседником, так и с целой группой, при этом речевая реакция партнёров может носить характер развёрнутого высказывания;
При обучении чтению: • развитие умений читать с извлечением основной информации текста, с полным пониманием текста;
• чтение с выборочным извлечением информации.
При обучении письму: • формы письма;
• правила этикета письменной речи;
• повышение коммуникативной компетенции учащихся через совершенствование навыков письменной речи;
• развивать умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях в письменной речи.
При обучении аудированию:
• подбирать нужную стратегию в зависимости от цели прослушивания.
Метапредметные:
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного второстепенного; последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий);
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
• владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
5.Содержание программы по внеурочным занятиям.
№ п/п | Модуль | Содержание | ЭОР/ЦОР |
1 | Аудирование | Знакомство с целями и задачами курса, его содержанием. Аудирование текстов на базовом и повышенном уровне с установлением соответствий. | |
2 | Чтение | Чтение текстов на базовом и повышенном уровне с установлением соответствий. | |
3 | Лексика. Грамматика. | Грамматические и лексические задания на преобразование слов с целью грамматического и лексического соответствия. | |
4 | Устная речь | Обучение монологической речи Ситуации с раскрытием предложенных опций. Аргументированные ответы. Средства логической связи. Конкретные высказывания, соответствующие содержанию опций. Обучение диалогической речи Диалогическая речь с целью обмена оценочной информацией. Речевые клише начала, продолжения и окончания диалога. Взаимодействие и приход к договорённости, согласию. | |
5 | Письмо | Обучение письму Обучение формам и формату письма. Обучение стилю письменной речи. Оформление открытки. Написание личного письма. |
6.Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся и виды работ
Основные виды деятельности учащихся:
• выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;
• составление речевых высказываний по теме;
• выполнение различных лексических и грамматических упражнений;
• аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации;
• работа с документами (самостоятельное чтение, анализ материала, организация понимания через обсуждение, изучение статистических материалов);
• знакомство с теоретическим материалом;
• изучение материалов СМИ, интернет-материалов;
• дискуссии;
• практические занятия по решению учебных задач.
Основные формы работы:
• парная работа;
• индивидуальная;
• фронтальная.
Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся.
7. Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Аудирование. Устная речь по теме «Семья и друзья». | 1 | ||
2 | Грамматика: числительные, местоимения. Аудирование. | 1 | ||
3 | Письмо: соблюдение формата письма. Разделение на абзацы | 1 | ||
4 | Чтение текстов с полным извлечением информации. | 1 | ||
5 | Чтение с извлечением основной информации. Устная речь по теме «Мой город» | 1 | ||
6 | Лексико-грамматический тест с множественным выбором | 1 | ||
7 | Лексико-грамматический тест (словообразование). | 1 1 | ||
8 | Грамматика: видо-временные формы английского глагола. | 1 | ||
9 | Аудирование. Диалоги (вводные фразы). | 1 | ||
10 | Аудирование. Диалоги (разговорные клише) | 1 | ||
11 | Устная речь по теме «Времена года». Грамматика: словообразование (приставки и суффиксы). | 1 | ||
12 | Устная речь по теме «Магазин». Чтение текстов. | 1 | ||
13 | Чтение текстов базового уровня. Лексика. Лексико-грамматический тест | 1 | ||
14 | Работа на сайте www.study.ru (тесты). | 1 | ||
15 | Демоверсия ГИА 2022 | 1 | ||
16 | Грамматика: порядок слов английского предложения. Аудирование | 1 | ||
17 | Устная речь по теме «Путешествие» | 1 | ||
18 19 | Грамматика: неличная форма глагола (инфинитив). | 2 | ||
20 21 | Диалоги. Разговорные клише. Письмо с рассуждением. | 2 | ||
22 | Грамматика: неличная форма глагола (причастие). Устная речь по теме «Мой дом. Работа по дому». | 1 | ||
23 | Грамматика: неличная форма глагола (герундий). Лексико-грамматический тест (словообразование). | 1 | ||
24 | Видео http://lengish.com/tests/category-2.html (c 29). | 1 | ||
25 | Устная речь по теме: «Школа. Школьная жизнь». | 1 | ||
26 | Устная речь по теме: «Проблемы подростков». | 1 | ||
27 | Письмо в формате ГИА (письмо другу). | 1 | ||
28 | Тесты по грамматике www.native-english.ru/exercises | 1 | ||
20 | Грамматика: косвенная речь. | 1 | ||
30 | Грамматика: согласование времен. | 1 | ||
31 | Пробный экзамен: | 1 | ||
32 | Пробный экзамен: | 1 | ||
33 | Пробный экзамен: | 1 | ||
34 | Пробный экзамен: | 1 | ||
ИТОГО | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/09/picture-209616-1370796546.jpg)
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Английский язык – окно в мир»Форма организации образовательной деятельности - кружокСрок реал...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-393383-1544558089.jpg)
Отчет о работе кружка английского языка "Занимательный английский язык"
Отчет о работе кружка "Занимательный английский язык"...
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 8 класса ОУ "СО А-школы им.Д.И.Менделеева" на 2014 – 2015 уч.год
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.Программа рассчитана на 165 часов и п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-320760-1382323694.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС ООО «Путешествие по России на английском языке: 10 мест в России, которые надо увидеть своими глазами»
Практическая значимость программы заключается в системном характере краеведческого материала; данная программа составлена в соответствии с календарно-тематическим планированием уроков английского язык...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-1121020-1551029731.jpg)
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 класса «Подвижные игры народов России»
Подвижные игры- естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веко...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1205682-1578934517.jpg)
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" (декоративно-прикладное и художественное направление) на 2018-2019 учебный год
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Смотрю на мир глазами художника» (художественное направления) на учебный год носит инновацио...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/29/picture-822554-1475141944.jpg)
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности для 7 классов по английскому языку «РЕШУ ВПР»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 7 КЛАССА "РЕШУ ВПР"...