Конспект урока по физической культуре в 5 классе. Лёгкая атлетика. Тема: Совершенствование техники метания теннисного мяча с места по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 4-8 метров.(ФГОС)
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Раздел программы: Лёгкая атлетика.
Тема: Совершенствование техники метания теннисного мяча с места по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 4-8 метров.
Тип урока: уроки «открытия» нового знания с образовательно-обучающей направленностью.
Цели урока: повторение техники метания теннисного мяча в цель, развитие скоростно-силовых качеств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока 5 класс, легкая атлетика ФГОС | 24.57 КБ |
изображение техники метания | 145.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 5 классе
Раздел программы: Лёгкая атлетика.
Тема: Совершенствование техники метания теннисного мяча с места по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 4-8 метров.
Тип урока: уроки «открытия» нового знания с образовательно-обучающей направленностью.
Цели урока: повторение техники метания теннисного мяча в цель, развитие скоростно-силовых качеств
Формируемые УУД: предметные:
Организовать деятельность учащихся по изучению и совершенствованию двигательных действий; обеспечить закрепление основных предметных понятий - способы и техника метания; обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях - применение метания в жизненных ситуациях; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений.
Личностные:
Развитие умения максимально проявлять свои физические способности при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные:
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, умение определять наиболее эффективные способы достижения результата; содействовать развитию у детей умения общаться; обеспечить развитие у школьников диалогической и монологической речи
Место проведения: Спортивный зал школы
Время проведения: 20 сентября 2016г. 13.35 – 14.20
Учитель физической культуры: Колчина Ольга Геннадьевна
Материально- техническое оснащение: теннисные мячи , обручи (для горизонтальных мишеней), вертикальные мишени (нарисованы на стене зала), мешочки с песком, свисток.
Этап урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Общие методические указания |
1.Подготовительная часть (10 мин) Организационный момент Актуализация знаний, систематизация ранее полученных знаний. Начало целеполагания, построение плана освоения задачи урока | Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Познавательные УУД (находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.) Регулятивные УУД Определять проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) | Команды на построение и расчёт по порядку. Приветствие. Диалог -Какие виды легкой атлетики вы знаете? -Каким видом легкой атлетики мы будем заниматься сегодня? -Какие виды метания вы знаете? -Мы в спортивном зале. Какой вид метания применим в спортивном зале? -Для чего нужно уметь метать в цель? (дополнение к ответам обучающихся: координация, глазомер, меткость) - Исходя из выше сказанного, сформулируйте основную ЦЕЛЬ урока? - Где мы можем применить умение точно попадать в цель -Что нужно для совершенствования техники метания? - Мышцы, каких частей тела активно участвуют при выполнении метания? - Молодцы! -Начнем разминку (беговая разминка) ОРУ Разминка с использованием ранее придуманных упражнений обучающихся с теннисным мячом (Приложение 1) | Построение в шеренгу, расчёт, приветствие. Ответ обучающихся: -Бег, прыжки, метание, спорт.ходьба, многоборье -Метание -Метание на дальность; в цель горизонтальную и вертикальную - В цель горизонтальную и вертикальную на небольшом расстоянии. Предположения обучающихся. Предположения обучающихся (Совершенствование техники метания теннисного мяча в цель) Предположения обучающихся. -Мячи. Цели для метания. -Подготовить свой организм для выполнения метания, провести разминку. Предположения обучающихся. ( мышцы плечевого пояса, рук, спины) Беговая разминка, с применением специально-беговых упражнений. ОРУ с теннисным мячом. повторение и совершенствование техники метания, метание Разминку для всех начинает один обучающийся по желанию, далее желающие показывают дополнительные упражнения для всего класса. | Команды: «Становись!», «Равняйсь! Смирно!», « По порядку рассчитайсь!» Корректировать ответы обучающихся с привлечением других обучающихся. Стремиться к тому, чтобы все обучающиеся участвовали в выполнении задания. Исправить ошибки в выполнении упражнения, корректировать ответы обучающихся. В случае повтора упражнения группой даётся время на замену упражнения |
2. Основная часть (30 мин) Самоопределение к деятельности. | Личностные УУД (смыслообразование) Регулятивные УУД (планирование деятельности, освоение новых видов деятельности) Познавательные УУД (логическое решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений) Регулятивные УУД (работать по плану, сверяясь с целью.) Личностные УУД (аргументировано оценивать свои и чужие Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Организовывать работу в группах) | Метание -В одну шеренгу на вытянутые руки. -Повторим технику метания в вертикальную цель. -Вспомните, как держать мяч при метании. Объяснение и демонстрация техники метания. Давайте вспомним ТБ при выполнении метания. -Попробуем попасть в вертикальную цель. Для этого разделимся на две команды и будем метать в цель - А теперь будем метать в горизонтальную мишень, также в командах. Подвижная игра Метатели и собиратели | Демонстрируют, как держать мяч. Желающие показывают имитацию метания мяча. Ответы обучающихся Обучающиеся выполняют метания в вертикальную цель. Делают по два разминочных броска. Затем проводят соревнование. Команды, которая больше попала в цель, побеждает Обучающиеся выполняют метания в горизонтальную мишень по команде учителя с соблюдением ТБ. Игра проводится в тех же командах. Метатели по команде метают мешочки, собиратели по сигналу собирают мешочки. Команда, которая затратила меньшее время на сбор мешочков побеждает. | Исправить ошибки при показе. Горизонтальной мишенью служит обруч на расстоянии 4-8 метров от метающих. Во время игры по команде учителя меняются способы метания |
3.Заключительная часть урока. Рефлексия(5 минут) | Познавательные УУД (обобщать, делать выводы. анализировать, выделять главное.) Личностные УУД (аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности) | Игра на внимание «Класс, смирно!» Подведение итогов урока. -Какую цель мы ставили в начале урока? -Достигли мы этой цели? -Что нового узнали на уроке? -Какие способы метания применялись на уроке, какие не применялись? -Оценки за урок…. -Отметки за урок…. Рефлексия. Поднимите руки вверх и похлопайте в ладоши те, кому урок понравился. Те, кому урок не очень понравился хлопают перед собой, кому урок совсем не понравился хлопают внизу. Д/З. Выполнять комплекс утренней зарядки, производить имитацию броска по мишени разными способами. | Выполняются все задания-упражнения учителя, начинающиеся со слова: «Класс…», невнимательные игроки выбывают из игры (приседают на своем месте). Игру можно остановить в любой момент. Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют действие согласно предложенной схемы. | Использовать упражнения для заминки. Похвалить отличившихся на уроке. Выяснить почему не понравился урок, если такие обучающиеся будут. |
Разминка с теннисным мячом приложение
- И.п.- О.с., руки прямые, вперед, мяч в правой руке.
1-правая рука вверх
2-И.п., переложить мяч в левую руку
3-левая рука вверх
4-И.п., переложить мяч в правую руку
- И.п.- О.с., руки перед грудью, мяч зажат в локтевом сгибе правой руки.
- Поворот головы направо, коснуться подбородком мяча
- И.п.
- 4 то же. То же повторить для левой руки
- И.п. – О.с., руки перед грудью, мяч зажат между ладонями
1-поворот туловища направо
2-И.п.
3-поворот туловища налево
4-И.п., во время упр.катать мяч между ладонями (верх-вниз).
- И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке.
1-руки за спину, наклон вперед, мяч передать в левую руку
2- И.п.
3- то же, но передать мяч в правую руку
4-И.п
- И.п. – стойка ноги врозь, мяч в руках.
Под счет до 4 делать пружинистые наклоны вперед, стараться мячом касаться пола.
- И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед, мяч в руках
Приседания с прямыми руками
- И.п. – О.с., мяч в руках
Подбросить мяч вверх, подпрыгнуть и поймать его в прыжке
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре 8 класс (легкая атлетика)
Тема: Эстафетный бегЗадачи урока:1. Обучение техники эстафетного бега (передачи эстафетной палочки), метанию мяча (технике разбега).2. Развитие координации, с...
Открытый урок по физической культуре «Гимнастика с элементами акробатики» Тема: «Совершенствование техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках».
Подготовила: учитель по физической культуре Кононыхина Елена Анатольевна,Государственное автономное профессиональное образовательное учреждения города Москвы «Московский образовательный ко...
План - конспект урока по физической культуре Раздел: Спортивные игры. Волейбол. Тема: «Разучивание техники верхней прямой подачи мяча»
В этой работе вы увидите конспект урока по волейболу для обучающихся 8 класса....
Конспект урока по физической культуре 5 класс «Легкая атлетика. Прыжок в длину с места»
Конспект урока по физической культуре для обучающихся основной школы. Раздел "Легкая атлетика"...
План-конспект урока по физической культуре. 5 класс. Легкая атлетика. Метание малого мяча
План-конспект урока по физической культуре. 5 класс. Легкая атлетика. Метание малого мяча...
Конспект урока по физической культуры 6 класс Легкая атлетика.Развитие быстроты и скоростно - силовых качеств.
Тема урока: Развитие быстроты и скоростно - силовых качеств.Цель занятий : повысить уровень физического развития, развивать физические качества на уроке физической культуры в атмосфере толерантн...