конспект урока по теме "Прыжок в длину с 2-3 шагов разбега"
план-конспект урока по физкультуре

руслан владимирович изюмов

Прыжки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С 2-3 ШАГОВ РАЗБЕГА.

Цель:- познакомить  с техникой выполнения прыжка в длину с2-3 шагов разбега;

 - повторить (кратко) требования к правилам  поведения на уроках;

Задачи урока:         

1) Образовательные: познакомить с  техникой выполнения прыжка в длину с 2-3 шагов разбега; формировать умение прыгать через скакалку; закрепить технику движений рук и ног в прыжках в длину с места; учить технике и подбору темпа медленного бега;

2) Развивающие: развитие беговых, прыжковых качеств;

3) Воспитательные: привитие ЗОЖ,  воспитание организованности, игровой дисциплины;

Инвентарь: свисток, линейка, скакалки, предметы;

Место проведения: спортплощадка

Ход урока 

№ п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Вводно-подготовительная часть 

10 мин

1. Построение в одну шеренгу:

а) рапорт физорга класса;

б) приветствие;

в) проверка учащихся;

г) сообщение задач урока.

д) повторение правил ТБ

1-2 мин

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

Повторить правила ТБ на уроке физической культуры

2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

а) направо;

б) налево;

в) кругом.

1-2 мин

Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.

3. Ходьба и её разновидности:

а) походный шаг;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки на поясе;

г )на внешней стороне стопы, руки на поясе;

д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

е) в полуприседе, руки на поясе;

ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.

1-2 мин

Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.

Спина прямая, голову не наклонять.

4. Бег и его разновидности:

а) лёгкий бег;

б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;

в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;

г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

е) с выносом прямых ног:

  • вперёд, руки за спину;
  • назад, руки перед грудью;
  • в стороны, руки на поясе.

ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;

з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;

и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;

к) ускорение с переходом на шаг;

л) построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг.

2-3 мин

Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться.

Передвигаться на передней части стопы.

Спина прямая.

После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке.

5. Комплекс общеразвивающих упражнений:

а) И.п. - о.с., ноги врозь, руки на поясе;

  • 1,2,3,4- круговые движения в правую сторону;
  • 1,2,3,4- круговые движения головой в левую сторону.

б) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:

  • 1,2- отведение рук назад (рывки);
  • 3,4- смена положения рук.

в) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:

  • 1,2,3,4- круговые движения кистями вперёд (обратно);
  • 1,2,3,4- круговые движения рук в локтевом суставе вперёд (обратно);
  • 1,2,3,4- круговые движения рук в плечевом суставе вперёд (обратно).

г) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:

  • 1,2- наклон туловища влево, правую руку вверх;
  • 3,4- наклон туловища вправо, левую руку вверх.

д) И.п. - о.с., руки на поясе:

  • 1,2,3,4- круговые движения туловища вправо;
  • 1,2,3,4- круговые движения туловища влево.

е) И.п.- о.с., руки на поясе:

  • 1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе влево;
  • 1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе вправо.

ж) И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:

  • 1,2,3,4- перенос веса тела на левую ногу;
  • 1,2,3,4- перенос веса тела на правую ногу.

з) И.п.- о.с.:

  • 1,2,3,4- прыжки на правой ноге;
  • 1,2,3,4- прыжки на левой ноге;
  • 1,2,3,4- прыжки на двух ногах.

и) И.п. -о.с.:

  • 1,2,3- короткие прыжки на двух ногах;
  • 4- прыжок с оборотом вокруг себя на 360º.

5-7 мин

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз  

4 раза

4-6 раз

Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Руки прямые, кисти сжаты в кулак.

Руки прямые, кисти сжаты в кулак.

Спину держать прямо.

Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны.

Движения плавные, с наибольшей амплитудой.

Движения плавные с наибольшей амплитудой.

Удержать равновесие туловища.

Прыгать высоко, приземляться на носочки.

Постепенно увеличивать темп.

6. Организация школьников к основной части урока.

0,5 мин

2

Основная часть

15-20 мин

1.Прыжки в длину с 2-3 шагов разбега.

а) демонстрация упражнения

б) разбор  техники выполнения

в) практическое выполнение упражнения

2.Прыжки через препятствия, оттолкнувшись одной ногой, приземляясь на обе.

3.Прыжки через короткую скакалку, вращая её вперёд

4Организация игр:

1. «У ребят порядок строгий»

Задачи: развитие внимания, слуха, ориентировки в пространстве, воспитание дисциплинированности, навыка строевой подготовки.

Инвентарь: не требуется.

Содержание: играющие, стоят в шеренге по росту за чертой. По команде учителя участники игры расходятся по площадке со словами:

У ребят порядок строгий

Знают все свои места

Ну, трубите веселее!

Тра-та-та, тра-та-та!

По окончании слов преподаватель командует: “Становись!”. Играющие по росту строятся в шеренгу на указанном месте.

Практическое разучивание игры

Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности.

Указать на основные правила выполнения.

Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

Обратить внимание на ошибки техники выполнения.

Нацелить на запоминание правил игры

3

Заключительная часть

5 мин

1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

2. Построение, подведение итогов.

3.Рефлексия (образная)

Объявить лучших в выполнении упражнений.

Краткий анализ урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 6 классе "Длина окружности"

Открытый урок по математике в 6 классе "Длина окружности" 26.01.2012 г....

Конспект урока по геометрии. « Вычисление длины вектора по его координатам. Расстояние между двумя точками»

Конспект урока по геометрии.« Вычисление длины вектора по его координатам. Расстояние между двумя точками»Учебник: Атанасян Л.С. 7-9 класс Геометрия. ...

Конспект урока "Различение треугольников по длинам сторон"

Целью данного занятия является формирование умений обучающихся классифицировать треугольники по длинам сторон. Школьники учатся распознавать треугольники на чертежах, строить треугольники и применять ...

конспект урока "Обучение прыжку в длину с разбега способом "согнув ноги"

Цель: Научить учащихся выполнять прыжки в длину с разбега способом  «Согнув ноги»Развивать двигательные умения и навыки,  координацию движения и пространственную ориентировку;Воспитывать...

конспект урока в рамках ФГОС «Обучение техники метания мяча с разбега. Правила метания с разбега»

Место проведения: спортивная площадкаЦель: Познакомить с техникой метания мяча на дальностьУчебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:1. Развитие мотивов в учебной деятельности ...