Методическая разработка урока физической культуры на тему "Метание теннисного мяча на дальность с места и с разбега на результат" 9 класс
методическая разработка по физкультуре (9 класс)
Методическая разработка урока физической культуры на тему "Метание теннисного мяча на дальность с места и с разбега на результат" 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_tehnologicheskaya_karta_uroka_9b_7_urok.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 7
Метание теннисного мяча на дальность с места и с разбега на результат.
Учебный предмет | Физическая культура |
Цели деятельности учителя | Способствовать воссозданию техники метания теннисного мяча на дальность с места и с разбега; познакомить с правилами сдачи норматива; напомнить правила ТБ при выполнении метания мяча; оценить умение выполнять метание теннисного мяча на дальность; создавать условия для развития УУД; корректировать дифференцировку усилий при выполнении метания мяча на дальность; способствовать развитию координационных и скоростно-силовых способностей |
Тип урока | Обучающий, учётный |
Класс | 9 класс |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): Научатся: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарём; организовывать самостоятельную деятельность (метание теннисного мяча) с учётом требований её безопасности; Получат возможность научиться: технически правильно выполнять метание теннисного мяча с разбега и с места на дальность; доброжелательно и уважительно относиться к разъяснению ошибок и способов их устранения; находить отличительные особенности в выполнении физических упражнений разными учениками, выделять отличительные признаки. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): Познавательные – обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий (метание теннисного мяча); управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализировать результаты своего труда; овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям. Регулятивные - определяют наиболее эффективные способы достижения результата; осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение навыками адаптации. |
Методы и формы обучения | Метод упражнений; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Теннисные мячи, стойки, мячи |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на урок | Выполняют построение, слушают и обсуждают тему урока; настрой на урок | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «метание мяча» Информация об уроке Выполнить организующие строевые команды. Построение в шеренгу. Выполнение строевых упражнений (повороты направо, налево, кругом, перестроения). Разминка, подготавливающая учащихся к предстоящей физической работе (бег, ходьба с заданием, ускорения, прыжковые упражнения). | Проводит беседу, наводящими вопросами подводит учащихся к выводам об услышанном. Задаёт вопросы: «Какие виды метания вы знаете?», «На что надо обратить внимание при выполнении метания теннисного мяча?», «Где в реальной жизни может Вам пригодится умение метать мяч на дальность?» и другие. Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!», «Налево!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!» и др. Формулирует задание, контролирует его выполнение | Слушают наводящие вопросы учителя, дают ответы Слушают, отвечают на вопросы Слушают учителя. Выполняют команды и перестроения. Выполняют упражнения разминки | Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная, фронтальная Фронтальная, индивидуальная Поточная, индивидуальная | Познавательные: общеучебные: осознанно высказываются в устной форме о метании мяча; самостоятельна выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; Логические: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о и умениях; осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; осуществляют пошаговый контроль своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Устные ответы Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции |
III.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД | Выполнить комплекс ОРУ | Назначает ответственного за проведения комплекса ОРУ; поясняет задание; обеспечивает мотивацию выполнения; осуществляет контроль за выполнением. | Выполняют упражнения | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о выполняемых упражнениях; Логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий; вносят необходимые коррективы при выполнении упражнений; объясняют характер сделанных ошибок. | Осуществление самоконтроля по образцу |
IV.Изучение нового материала | Воссоздание техники метания теннисного мяча на дальность. Выполняют метание теннисного мяча на дальность с места, с разбега. Познакомить с правилами сдачи норматива. Метание мяча на дальность с места, с разбега | Рассказывает о технике выполнения метания мяча. Показывает, как надо выполнять, показывает правильное положение ног и рук при выполнении метания. Раздаёт мячи для метания. Выполняет метание вместе с учащимися. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Объясняет учащимся правила сдачи норматива. Проводит сдачу норматива. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. | Выполняют метание малого мяча. Слушают, задают вопросы. Выполняют метание по очереди, по команде учителя. Собирают мячи. Слушают учителя, задают вопросы. Выполняют метание теннисного мяча на дальность с места, с разбега 2-3 раза с места, с разбега. | Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная | Познавательные: Общеучебные – проявляют внимание и умение в освоении техники метания мяча на дальность с разбега и с места; осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении метания мяча; самостоятельно формулируют свои мысли; Логические – осуществляют поиск необходимой информации (по воспроизведению в памяти). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя; умеют оценивать правильность выполнения действий; вносят необходимые коррективы при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы; принимают другое мнение и позицию. | Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Сравнение результата с образцом Сравнение результата с образцом |
IV.Первичное осмысление и закрепление | Подвижная игра: «Вышибала». Спортивная игра в пионербол. Упражнения на релаксацию, дыхательные упражнения с паузами. | Объясняет правила игр, проводит подвижные и спортивные игры; создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. Даёт сыграть 2-3 раза от быстроты ловли игроков. Объясняет упражнение: стоя с закрытыми глазами, сделать 8 наклонов головой в правую и левую сторону (по 4 в каждую сторону) | Участвуют в игре, самостоятельно воспроизводят речевое сопровождение. В положении «Основная стойка» выполняют наклоны | Индивидуальная, фронтальная Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе игры; принимают инструкции учителя и чётко следуют ей; Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции |
V.Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные сведения на уроке. Подведение итогов урока и сдачи норматива. | Проводит построение в одну шеренгу. Даёт строевые команды. Проводит беседу по вопросам: - «Чем занимались на уроке?» - «Понравилась ли вам ваша работа на уроке?» - «Что не получилось на уроке и почему?» - «Какие оценки поставили бы вы за своё выполнение ОРУ?» - «Довольны ли вы показанными результатами?», - и т.д. Похвалить обучающихся, выделить особо отличившихся. | Выполняют строевые команды, построения. Отвечают на вопросы. Слушают замечания учителя. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока физической культуры в 6 классе
1. Обучение технике: перекатов, кувырков, опорного прыжка.2. Развитие координации, прыгучести.3. Воспитание дисциплинирова...
Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе «Баскетбол. «Школа баскетбольного мяча».
Цель урока: закрепить знания по разделу «Баскетбол», формировать и развивать двигательные навыки Задачи урока:1. Оздоровительные·...
Методическая разработка урока физической культуры для 1 класса . Гимнастика. Лазание и строевые приемы.
Патриотическое воспитание обучающихся на уроках физкультуры в начальной школе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9901381","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","w...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...