Методическая разработка урока физической культуры на тему "Метание теннисного мяча на дальность с места и с разбега на результат" 9 класс
методическая разработка по физкультуре (9 класс)

Урусова Альфия Рашитовна

Методическая разработка урока физической культуры на тему "Метание теннисного мяча  на дальность с места и с разбега на результат" 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _tehnologicheskaya_karta_uroka_9b_7_urok.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 7

Метание теннисного мяча  на дальность с места и с разбега на результат.

Учебный предмет

Физическая культура

Цели деятельности учителя

Способствовать воссозданию техники метания теннисного мяча на дальность с места и с разбега; познакомить с правилами сдачи норматива;  напомнить правила ТБ при выполнении метания мяча; оценить умение выполнять метание теннисного мяча на дальность; создавать условия для развития УУД; корректировать дифференцировку усилий при выполнении метания мяча на дальность; способствовать развитию координационных и скоростно-силовых способностей

Тип урока

Обучающий, учётный

Класс

 9 класс

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарём; организовывать самостоятельную деятельность (метание теннисного мяча) с учётом требований её безопасности;

Получат возможность научиться: технически правильно выполнять метание теннисного мяча с разбега и с места на дальность; доброжелательно и уважительно относиться к разъяснению ошибок и способов их устранения; находить отличительные особенности в выполнении физических упражнений разными учениками, выделять отличительные признаки.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного  опыта/приобретённая компетентность):

Познавательные – обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий (метание теннисного мяча); управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализировать результаты своего труда; овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям.

Регулятивные - определяют наиболее эффективные способы достижения результата; осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми  и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение навыками адаптации.

Методы и формы обучения

Метод упражнений; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Теннисные  мячи, стойки, мячи

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на урок

Выполняют построение, слушают и обсуждают тему урока; настрой на урок

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «метание мяча»

Информация об уроке

Выполнить организующие строевые команды. Построение в шеренгу.

Выполнение строевых упражнений (повороты направо, налево, кругом, перестроения).

Разминка, подготавливающая учащихся к предстоящей физической работе (бег, ходьба с заданием, ускорения, прыжковые упражнения).

Проводит беседу, наводящими вопросами подводит учащихся к выводам об услышанном.

 Задаёт вопросы: «Какие виды метания вы знаете?», «На что надо обратить внимание при выполнении метания теннисного мяча?»,  «Где в реальной жизни может Вам пригодится умение метать мяч на дальность?» и другие.

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!», «Налево!», «Направо!»,  «Налево в обход шагом марш!» и др.

Формулирует задание, контролирует его выполнение

Слушают наводящие вопросы учителя, дают ответы

Слушают, отвечают на вопросы

Слушают учителя. Выполняют команды и перестроения.

Выполняют упражнения разминки

Фронтальная, индивидуальная

Индивидуальная, фронтальная

Фронтальная, индивидуальная

Поточная, индивидуальная

Познавательные: общеучебные: осознанно высказываются в устной форме о метании мяча; самостоятельна выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;

Логические: дополняют и  расширяют имеющиеся знания и представления о и умениях; осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; осуществляют пошаговый контроль своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей;

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Устные ответы

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

III.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД

Выполнить комплекс ОРУ

Назначает ответственного за проведения комплекса ОРУ; поясняет задание; обеспечивает мотивацию выполнения; осуществляет контроль за выполнением.

Выполняют упражнения

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о выполняемых упражнениях;

Логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий; вносят необходимые коррективы при выполнении упражнений; объясняют характер сделанных ошибок.

Осуществление самоконтроля по образцу

IV.Изучение нового материала

Воссоздание техники метания теннисного мяча на дальность.

Выполняют метание теннисного мяча на дальность с места, с разбега.

Познакомить с правилами сдачи норматива.

Метание мяча на дальность с места, с разбега

Рассказывает о технике выполнения метания мяча. Показывает, как надо выполнять, показывает правильное положение ног и рук при выполнении метания. Раздаёт мячи для метания. Выполняет метание вместе с учащимися.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Объясняет учащимся правила сдачи норматива.

Проводит сдачу норматива. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Выполняют метание малого мяча. Слушают, задают  вопросы.

Выполняют метание по очереди, по команде учителя. Собирают мячи.

Слушают учителя, задают вопросы.

Выполняют метание теннисного мяча на дальность с места, с разбега 2-3 раза с места, с разбега.

Фронтальная, индивидуальная

Индивидуальная

 Фронтальная

Индивидуальная

Познавательные:

Общеучебные – проявляют внимание и умение в освоении техники метания мяча на дальность с разбега и с места; осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении метания мяча; самостоятельно формулируют свои мысли;

Логические – осуществляют поиск необходимой информации (по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя; умеют оценивать правильность выполнения действий; вносят необходимые коррективы при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы; принимают другое мнение и позицию.

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Сравнение результата с образцом

Сравнение результата с образцом

IV.Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра: «Вышибала». Спортивная игра в пионербол.

Упражнения на релаксацию, дыхательные упражнения с паузами.

Объясняет правила игр,  проводит подвижные и спортивные игры; создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. Даёт сыграть 2-3 раза от быстроты ловли игроков.

Объясняет упражнение: стоя с закрытыми глазами, сделать 8 наклонов головой в правую и левую сторону (по 4 в каждую сторону)

Участвуют в игре, самостоятельно воспроизводят речевое сопровождение.

В положении «Основная стойка» выполняют наклоны

Индивидуальная, фронтальная

Индивидуальная, фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе игры; принимают инструкции учителя и чётко следуют ей;

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

V.Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные сведения на уроке. Подведение итогов урока и сдачи норматива.

Проводит построение в одну шеренгу. Даёт строевые команды.

Проводит беседу по вопросам:

- «Чем занимались на уроке?»

- «Понравилась ли вам ваша работа на уроке?»

- «Что не получилось на уроке и почему?»

- «Какие оценки поставили бы вы за своё выполнение ОРУ?»

- «Довольны ли вы показанными результатами?»,
- «Какие физические качества развивает метание малого мяча?»

- и т.д.

Похвалить обучающихся, выделить особо отличившихся.

Выполняют строевые команды, построения.

Отвечают на вопросы. Слушают замечания учителя.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физической культуры в 6 классе

1.     Обучение технике: перекатов, кувырков, опорного прыжка.2.     Развитие координации, прыгучести.3.     Воспитание дисциплинирова...

Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе «Баскетбол. «Школа баскетбольного мяча».

Цель урока: закрепить знания по разделу «Баскетбол», формировать и развивать двигательные навыки Задачи урока:1.     Оздоровительные·...

Методическая разработка урока физической культуры для 1 класса . Гимнастика. Лазание и строевые приемы.

Патриотическое воспитание обучающихся на уроках физкультуры в начальной школе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9901381","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","w...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...