Конспект занятия.«Совершенствование техники ведения и передач мяча».
план-конспект урока по физкультуре

Ермоленко Алексей Павлович

Конспект Занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovershenstvovanie_tehniki_vedeniya_i_peredach_myacha.docx515.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

Предмет: физическая культура
Класс:6
Тип урока: комбинированный

Раздел: баскетбол

Тема урока: «Совершенствование техники ведения и передач мяча».

Цель урока: формирование двигательных умений и навыков путем выполнения элементов баскетбола.Представить спортивную игру как средство оздоровления и развития физических качеств.

Задачи:

Образовательные задачи (предметные результаты):

- совершенствование ведения мяча, бросков мяча, ловли и передач мяча;

- закрепление ведения мяча без зрительного контакта.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

- развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить (регулятивные УУД);

- развитие координационных движений, ловкости, быстроты реакции;

- формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих само и взаимооценка (регулятивные УУД/рефлексия);

- формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях, (коммуникативные УУД);

- обучающиеся научатся: применять правила, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач во время игры (познавательные УУД);

- развивать умения выполнять ведение и броски баскетбольного мяча в соответствии с техническими требованиями (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

- формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (личностные УУД);

- формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД);

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД);

- пропаганда ЗОЖ, как неотъемлемого фактора успешности личности (личностные УУД);

- воспитание трудолюбия (личностные УУД).

Оборудование: мячи баскетбольные, проектор, ноутбук, конусы, колонки, цветные картинки знаков ГТО, пирамида активности, таблички - мотиваторы.  

Этап образовательнойдеятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный

(15 минут)

1.Сообщение учебных задач на урок.

2.Знакомство с макетом «Пирамидой активности»(приложение 1), определение собственного уровня активности.

Влияет ли уровень активности на наше здоровье?

3.Проблемная ситуация.
- Какие виды передач вы знаете?

-Что называют ведением мяча?

- Является ли баскетбол олимпийским видом спорта?

-Что такое баскетбол и что я знаю об истории его возникновения?

(4 минуты)

2.Разминка:

Ходьба и ее разновидности:

-на передней части стопы;

-на пятках;

(1 минута)

Бег и его разновидности:

- бег

Чем полезен бег?

-с высоким подниманием бедра;

-сгибая ноги назад;

-левым, правым боком приставным шагом;

- левым боком скрестным шагом;

-правым боком скрестным шагом;

-ускорение.

(4 минуты)

Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) без предметов

Учитель начинает проведение разминки, учащийся (из желающих) продолжает.

(6минут)

Подвести учащихся к формулированию цели и задач урока, настроить на урок.

Пропаганда ЗОЖ.

Рассказ о возникновении баскетбола как вида спортивных игр.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Разминка выполняется под динамичное музыкальное сопровождение.Would I Lie To You

Radio Edit

David Guetta & Cedric Gervais & Chris Willis

.

Упражнения выполняются

учащимися с показом и объяснением.Следить за выполнением упражнения под счет.

Формирование интересак занятием спортом и ведению ЗОЖ.

Обозначить роль разминки на занятиях баскетболом.

Правильное выполнение задания.

Безопасное поведение во время выполнения задания.

Самостоятельная личная ответственность за выполнение упражнений.

Адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих, само и взаимооценка.

Сознательное выполнение определённых упражнений с учетом команды учителя.

Выполняют команды, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Закрепление знаний о виде спорта баскетбол и о ЗОЖ.

Совместно с учителем говорят об истории баскетбола.

Закрепление знаний о правильности дыхания во время бега.

Применение навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях.

Обсудить ход предстоящей разминки.

Учащийся комментирует выполнение действий.

При выполнении команд организован анализ правильности выполнения упражнений партнером.

Основная(25 минут)

1. Просмотр, обсуждение видео презентации(приложение 2) «Виды нарушений в игре баскетбол»

(5минут)

2. Совершенствование техники ведения мяча:

- ведение мяча правой рукой;

- ведение мяча левой рукой;

-ведение мяча «змейкой» обводя конусы дальней рукой;

- ведение мяча в быстром темпе.

Учащиеся руководствуются табличкой-схемой ведения мяча (приложение 3).

(8минут)

3. Совершенствование техники передач мяча:

- передачи мяча двумя руками от груди;

- передачи мяча двумя руками от груди с отскоком от пола;

- передачи мяча одной рукой от плеча;

- передачи мяча двумя руками из-за головы.

(6минут)

Подвижная игра «Передал-садись»

(3минуты)

Эстафеты с элементами баскетбола:

1. Ведение мяча правой рукой в одну, левой – в другую сторону.

2. 1-й участник ведет мяч, оставляет его в лежащем на полу гимнастическом обруче, бегом возвращается, передает эстафету.

(6минут)

Упражнения на восстановление дыхания. Упражнение на снятие психо-эмоционального напряжения.

Заключительная часть

(5 минут)

Подведение итогов урока.

Анализ выполнения учебных задач (УЗ)обучающимися, выставление оценок, рефлексия.

Домашнее задание: учебник, стр. 45-47.

Деление класса на четыре команды

Объяснение техники выполнения ведения мяча. Задание выполняется под музыкальное сопровождение. Распределение функций обучающихся во время выполнения ведения мяча.

После каждого выполненного заданияпедагог открывает табличку-мотиватор

пропагандирующая ЗОЖ(приложение 4).

Объяснение техники выполнения передач мяча.

Педагог обращает внимание на технику безопасности при приеме и передачи мяча.

Педагог дает команду образовать 4 круга, равномерно распределяет по площадке.

Выполняются 2 эстафеты с заданием в быстром темпе.

Педагог сохраняет  учебную цель и задачу в ходе эстафет.

Педагог обращает внимание на частоту пульса и частоту дыхания.

Педагог проверяетстепень усвоения обучающимися учебных задач.Обращает внимание на макет пирамиды активности. Просит выбрать уровень активности, который соответствует состоянию школьника в настоящее время.

Педагог создает ситуацию успеха, просит оценить работу на уроке, выбрав знак ГТО определённого достоинства для того учащегося, с кем работал в паре, объяснив свой выбор.

Педагог объясняет задание на дом.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности

Владеть техникой выполнения передач.

Учащиеся оценивают правильность выполнения передач.

Контроль над своими эмоциями при допущении ошибок.Взаимодействие и поддержка во время передачи мяча.

Контроль собственных эмоций при выполнении эстафет.

Соблюдают правила выполнения упражнения.

Оценка учащимися собственного поведения во время урока и поведения своих товарищей.

Практика баскетбольных действий. Стараться не допускать ошибок, увиденных в презентации.

Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Взаимооценка по ходу выполнения задания.

Передачи мяча выполняются

в парах.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

По сигналу капитан, стоящий в центре начинает выполнять передачи каждому учащемуся, стоящему по кругу. После ответной передачи учащийся выполняет положение приседа. Выигрывает команда, выполнившая передачи быстрее остальных.

Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Осуществляют самоконтроль за состоянием организма.

Оценивают свою работу на уроке, акцентируя внимание на полученных новых знаниях.

Выбирают знак ГТО определённого достоинства для того учащегося, с кем работал в паре, объяснив свой выбор.

Закрепление знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастнымиособенностями.

Умение грамотно формулировать свои мысли, пользоваться баскетбольной терминологией.

Умение анализировать, технику ведения мяча.

Умение выделять необходимую  информацию.

Умение сосредоточиться для достижения цели.

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

Владение знаниями об индивидуальных особенностях своего организма.

Закрепление знаний о знаках отличия ГТО.

Обучающиеся ищут нарушения в игре, соотносят жест судьи с данным нарушением.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам.

Оказать посильную помощь сверстникам при выполнении упражнения.

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке.

Приложение1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Совершенствование техники ведения и передач мяча в движении"

Раздел: Спортивные игры.Тема: Баскетбол.Цель:            - воспитание всесторонне развитой личности...

Конспект урока Баскетбол. Техника ведения мяча в различной стойке баскетболиста. Техника ведения мяча с изменением направления.

Задачи: 1. Обучение технике ведения мяча в различной стойке баскетболиста.2. Обучение технике ведения мяча с изменением направления. 3. Развитие скоростных способностей....

Конспект урока ФК 4 класс. Тема урока: : Совершенствование техники ведения и передачи мяча. Русские народные игры с элементами баскетбола.

Конспект урока составлен в соответствии с принятой формо (по требованиям ФГОС). етко выделены части урока, укааны конкретные задания и упражнения для уащихся. Урок соответствует рабочему плану, имеет ...

Конспект занятия «Совершенствование базовой техники и кумитэ каратэ киокусинкай» (2-ой год обучения)

Конспект занятия«Совершенствование базовой техники и кумитэ каратэ киокусинкай»(2-ой год обучения)...

Конспект урока на тему "Ведение и передачи мяча в движении и на месте " УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (3 кл.)

Конспект урока на тему "Ведение и передачи мяча в движении и на месте " УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (3 кл.)...