Конспект урока ФК 4 класс. Тема урока: : Совершенствование техники ведения и передачи мяча. Русские народные игры с элементами баскетбола.
план-конспект по физкультуре на тему
Конспект урока составлен в соответствии с принятой формо (по требованиям ФГОС). етко выделены части урока, укааны конкретные задания и упражнения для уащихся. Урок соответствует рабочему плану, имеет связь с предыдущим уроком. Утены возрастные особенности уащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА. По физической культуре для 4 класса.
Дата проведения: 16 февраля, 2017г, начало урока в 11.05.
Место проведения: Спортивный зал, МОУ «Татауровская» СОШ.
Учитель физической культуры: Кириллова Н.Л.
Раздел программы: Спортивные игры ,баскетбол.
Тип урока: Образовательно - обучающий.
Тема урока:1. Совершенствование техники ведения и передачи мяча. 2. Русские народные игры с элементами баскетбола.
Цель урока: формирование физических качеств через подвижные игры с элементами баскетбола. Развитие монологической речи на основе спортивной терминологии.
Задачи урока: 1. Совершенствовать навыки ведения и передачи мяча. 2. Развивать у обучающихся быстроту и координацию движения. 3. Воспитывать у обучающихся положительное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к Русским народным играм.
Планируемые результаты.
ПРЕДМЕТНЫЕ: Обучающиеся получает возможность совершенствовать навык ведения мяча правой, левой рукой. Передачу мяча двумя руками от груди.
ЛИЧНОСТНЫЕ: Обучающиеся получат возможность осознать значение игр, для здорового образа жизни.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Обучающиеся получат возможность совершенствовать умения ,действовать в соответствии с правилами.
Методы организации: групповой, фронтальный, индивидуальный.
Оборудование: баскетбольные мячи, фишки, скакалки, обручи, свисток, секундомер, гимнастическая скамейка.
Содержание урока. | Дозировка. | Методические указания. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
1.Построение. Приветствие, обратить внимание на внешний вид. Подготовить организм к предстоящей работе. | 30сек. | Обратить внимание на внешний вид. |
2.Сообщение задач урока. Послушайте загадка.- В этом спорте игроки Все ловки и высоки Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать Мячик звонко бьёт о пол Значит это- | 30сек. | Чёткое повторение слов. Ответ: БАСКЕТБОЛ. |
Значит тема нашего урока « Баскетбол».Чтобы хорошо играть в баскетбол, что нужно уметь делать. И так тема нашего урока. Техника ведения и передачи мяча Русские народные игры с элементами баскетбола | 30сек. | Ответ: выполнять передачу мяча, ловить и вести мяч. |
3.ОРУ в ходьбе. –Обычная ходьба, - руки на пояс ходьба на носках, -руки за голову ходьба на пятках, | 5-6 кр. | -следить за работай рук, -локти развели в стороны спина прямая. |
4.ОРУ в беге. Медленный бег,- приставным шагом правым , левым боком,- бег с прямыми ногами вперёд, назад, в стороны руки на пояс, - по свистку поворот на 180 градусов, бег в обратную сторону , змейкой. | 7-8кр. | Следить за выполнением упражнений. |
5.ОРУ на месте .Дети проводят самостоятельно под руководством учителя. | 10-12упр. | Следить за гимнастической терминологией. |
6.Разминка по дистанциям. На каждой дистанции по 20сек , 6 дистанции. 1-дистанция-круговые вращения обручем, 2-прыжки на скакалке, 3-приседание, 4- и. п упор присев, 1-прыжком упор лёжа, 2-упор присев, 3-упор лёжа, 4- и.п. 5-выпрыгивание вверх из упора присев, 6- прыжки на двух ногах через гимнастическую скамейку. | Следить за техникой выполнения. Работаем на выносливость. | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. | ||
Так какая сегодня у нас с вами тема урока 1 .Класс делится на 2 –команды. Становятся на против друг друга. Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди на месте. 1-я команда берёт мячи, выполняет круговые движения вокруг туловища вправо, влево, затем передача мяча двумя руками от груди вперёд своему игроку, 2-я команда выполняет тоже самое. | 5-6 передач. | Выполнение техники передачи мяча, работа рук и ног. |
2.Игроки первой и второй команды становятся в один большой круг через одного .Игра называется « Горелки» -команды повторяют слова за учителем. Гори, гори ясно. Чтобы не погасло. Глянь на небо. Птички летят, Колокольчики звенят, РАЗ, ДВА, ТРИ-лови. После слов лови команды начинают делать передачу двумя руками от груди, игроки первой команды своим игрокам, а игроки второй команды своим игрокам. Проигравшая команда 2 круга- медленным бегом по залу за направляющим своей команды. | 1-2 подхода. | Техника передачи , работа рук и ног. |
3.Совершенствование техники ведения мяча. Какие 3 вида мяча вы знаете. Становится 1-я команда каждый берёт по мячу, расходимся по залу , так чтобы не мешать друг другу . Ведение выполняем на месте, 1-й свисток низкое ведение мяча,2-й свисток среднее ведение мяча, 3-й свисток высокое ведение мяча. Далее команды меняются выходит вторая команда. | 1-2 подхода. | Ответ: низкое, среднее, высокое. Следить за работой ног , и руки. |
4.Повторили ведение мяча. Поиграем в игру ,игра называется « Заря- Зареница».Становится 1-я команда каждый берёт мяч, выбираем 2-х водящих, говорим слова. Заря -Зареница -Красная девица. По полю ходила –ключи обранила. Ключи золотые, ленты голубые. Раз, Два, не воронь. Беги как огонь.- После слов «ОГОНЬ» , дети разбегаются по залу, а водящие догоняют, кого водящие осалят, те принимают исходное положение « Ноги врозь, руки вверх над головой».Если любой из игроков пролезет у осаленного под ногами, он его освобождает. Выигрывают водящие осалившие как можно больше играющих. Водящие выполняют ведения мяча правой рукой, а игроки левой , правой рукой. Потом меняются первая команда садится, становится вторая. | 2мин.каждая команда. | Техника ведения мяча |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ, 3мин. | ||
Подведение итогов .: 1.Элементы какой игры мы с вами сегодня отрабатывали. 2. Как вы думаете , вы справились с заданиями урока. У всех получается передача, ведение мяча 3. Какую оценку вы поставите себе за урок. | Ответ : Баскетбол. |
Самоанализ урока по физической культуре 4 класс.
Предмет: физическая культура. Учитель : Кириллова .Н.Л.
Тема урока: Дата: 16 февраля. 2017г. Количество обучающихся: 30 чел.
Урок проводится в спортивном зале МОУ « Татауровская» СОШ.
К проведению урока был подготовлен спортивный инвентарь: баскетбольные мячи. скакалки, обручи, фишки, гимнастическая скамейка, секундомер, свисток. В данном классе я работаю с 1 класса., Обучающиеся организованно и своевременно пришли в зал, в одежде и обуви, соответствующей установленным требованиям.
Конспект урока составлен в соответствии принятой формы. Чётко выделены части занятия, указаны конкретные упражнения и задания для обучающихся. Урок соответствует рабочему плану, имеет связь с предыдущим уроком, соответствует возрастным особенностям учащихся.
В подготовительной (вводной) части урока, проведена разминка .детьми, в своей работе я предпочитаю чтобы дети начиная со 2 класса проводили ору сами с использованием гимнастической терминологией. Этот метод я использую уже не первый год, и есть такие дети которые могут сразу запомнить все команды, а для некоторых это не даётся до одиннадцатого класса. В 5-6 классах уже легче давать какие то команды , для выполнения упражнении. По ходу урока учащиеся выполняли различные задания на скорость, ловкость, и выносливость.В заключительной части учащиеся отвечали на вопросы что способствовало снижению физической нагрузки. В подведении итогов я похвалила учащихся за высокую работоспособность и чёткость выполнения упражнений.Нагрузка рационально дозирована по частям урока . Построение и содержание урока отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и технике безопасности.
На занятии были эффективно реализованы все задачи: Образовательные: (формирование двигательных умений и навыков), оздоровительные: (формирование правильной осанки, развитие физических качеств, интенсивность физической нагрузки в связи с физиологическим возрастом учащихся), воспитательные: (воспитание морально-волевых качеств, этических норм поведения и уважительному отношению друг к другу). На уроке использовался личностно –ориентированный подход, наглядный, словесный , практический метод обучения. Своевременно обеспечивала страховку и педагогический контроль. Помогала при выполнении заданий, рационально использовала время между отдельными видами деятельности. Преподаватель и обучающиеся на занятии использовали специальную терминологию, дети были дисциплинированы, задания выполняли с интересом и с уважением относились друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре по теме "Баскетбол: ведение и передача мяча 2-мя руками от груди" 4 класс.
Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр. Задачи: 1. Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2-мя рук...
Тема: "Совершенствование техники ведения и передач мяча в движении"
Раздел: Спортивные игры.Тема: Баскетбол.Цель: - воспитание всесторонне развитой личности...
конспект урока по физкультуре. Тема урока: « Обучение техники прыжка в длину с места»
Цель урока: Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий....
Конспект урока "Баскетбол. Правила игры. Судейство. Совершенствование техники передвижения в баскетболе"
ТЕМА УРОКА: Баскетбол. Правила игры. Судейство. Совершенствование техники передвижения в баскетболе.Задачи: 1. Ознакомление с правилами игры в баскетбол.2. Обучение технике передвижения в баскетболе.3...
Методическая разработка конспект урока на тему "Спортивные игры. «Совершенствование техники владения мячом в баскетболе игровым методом"
Разработка направлена развитие двигательных качеств баскетболистов...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект занятия.«Совершенствование техники ведения и передач мяча».
Конспект Занятия...