Конспект занятия «Совершенствование базовой техники и кумитэ каратэ киокусинкай» (2-ой год обучения)
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс)
Конспект занятия
«Совершенствование базовой техники и кумитэ каратэ киокусинкай»
(2-ой год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_4.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области
Конспект занятия
««Отработка ударов руками в каратэ»»
(2-ой год обучения)
Разработал:
педагог дополнительного образования
Давидашвили Александр Михайлович
г.Ярцево
2020 год
Тема занятия: «Отработка ударов руками в каратэ»
Дата проведения: 20 января 2020 г.
Вид физкультурно-спортивной деятельности: восточные единоборства (каратэ).
Цель занятия состоит в том, чтобы, работая над ударами руками, стараться научиться соблюдать устойчивость, скорость и силу движения, а также обратить внимание на ошибки, допускаемые учениками и по возможности исправить их; отработка и совершенствование скоростно - технических качеств ударов руками.
Основная тема занятия направлена на повторение и закрепление пройденного материала, а также на освоение элементов новой техники.
Задачи:
- совершенствование выполнения ранее изученных ударов, комбинаций, комплекса упражнений;
- формирование умения выполнять правильную технику ударов руками;
- совершенствование силовых, скоростных качества ударов руками;
- укрепление морально - волевых качеств обучающихся.
Оборудование и инвентарь: татами, лапы, макевары, эспандеры, гантели.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический.
Форма проведения: групповая, индивидуальная, в парах.
Время занятия: 90 минут.
Основные термины, понятия.
Кумитэ– спарринг, поединок.
Санчин дачи – стойка с пальцами ног, обращёнными внутрь.
Кумитэ дачи – боевая стойка.
Уровни атаки и защиты: джодан – верхний (голова, шея), чудан – средний (корпус), гедан – нижний (ниже пояса).
Сэйкен чудан цуки (джодан, чудан, гедан)– прямой удар кулаком.
Сэйкен аго учи – секущий удар в подбородок.
Шита цуки – удар крюком снизу вперед (в корпус).
Агэ Цуки – удар крюком снизу вверх (в подбородок).
Нихон Цуки – два прямых удара кулаком подряд (двойка).
Маваши учи – круговой удар.
Дзадзэн – принять позу для сидячей медитации (опуститься на колени).
Ёой – прнготовиться.
Хаджимэ – начать.
Ямэ – закончить.
Маваттэ – повернуться.
Хантай – сменить положение левое на правое или наоборот.
Наотэ – вернуться в исходное положение.
Ясумэ – расслабиться.
Камаэтэ – принять боевую стойку.
Ваката – вы меня поняли?
План занятия.
Этапы учебно- тренировочного занятия | Содержание занятия | Дозировка нагрузки | Организационно-методические указания | |||
Вводная часть – 5мин. Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой, - организовать обучащихся к проведению занятия, - нацелить их внимание на решение поставленных задач. | Построение и ознакомление с темой занятия. Этикет додзе. Сидячая медитация. | 3 мин 1 мин 1 мин | Приветствие. Проверка внешнего вида. Проведение сидячей медитации для создания психологического и эмоционального настроя на тренировку. | |||
Подготовительная часть - 20 мин. Задачи: - подготовить организм обучающихся к предстоящей физической нагрузке; - развивать координацию движений, - способствовать повышению подвижности в суставах, - содействовать развитию вестибулярного аппарата, гибкости, умения группироваться | Задание № 1. Разминка: бег по кругу, челночный бег, прыжковая разминка на устойчивость и координацию движений, кувырок вперед, кувырок назад, кувырок вперед через правое (левое) плечо, кувырок назад через правое (левое) плечо. Восстановления дыхания. Статическая разминка для всего тела: комплекс общеразвивающих упражнений на месте. Комплекс упражнений для развития гибкости: наклоны туловища к левой и правой ноге, полувыпады к левой и правой ноге «бабочка», шпагаты к левой и правой ноге, махи левой и правой ногой вперёд (выполняются прямой ногой). | 10 мин 5 мин 5 мин По 10 раз левой и правой ногой. | Следить за правильным выполнением упражнений всеми обучающимися. Выполнять упражнения фронтальным методом по три. Страховка. Кувырки. Подбородок плотно прижат к груди, зубы сжаты, спина округлена. Опрокидываясь на спину, не откидывать голову назад. Обхватить голени руками, не размыкать рук. Наклонить голову в сторону, подбородок прижать к груди. Кувырки выполнять поточно, следить за группировкой. Восстанавливаем дыхание. Во время растяжки следить за правильность выполнения упражнений, выполнять движения с большой амплитудой, не перенапрягать мышцы ног. | |||
Основная часть – 40 мин. Задачи: - организовать работу и учить умению выполнять борцовскую и ударную технику, - формировать умения правильного выполнения приема, - совершенствовать скоростно-силовые качества, вывносливость. - поддерживать интерес к выполнению поставленной задачи, воспитывать трудолюбие, формировать здоровое чувство конкуренции. | Задание №2 Техника ударов руками на месте в левосторонней и правосторонней стойке. 1 Левый прямой в голову. 2 Левый прямой в корпус. 3 Правый прямой в голову. 4 Правый прямой в корпус. 5 Левый боковой в голову. 6 Левый боковой в корпус. 7 Правый боковой в голову. 8 Правый боковой в корпус. 9 Левый снизу в голову. 10 Левый снизу в корпус. 11 Правый снизу в голову. 12 Правый снизу в корпус. 13 Удары локтями в голову поочерёдно. Задание №3. Отработка техники ударов руками в движении. Исходное положение передняя стойка. 1 С шагом вперёд прямой удар в голову одноимённой рукой. 2 С шагом назад прямой удар в голову одноимённой рукой. 3 С шагом вперёд прямой удар в голову разноимённой рукой. 4 С шагом назад прямой удар в голову разноимённой рукой. 5 С шагом вперёд прямые удары в голову поочерёдно двумя руками. 6 С шагом назад прямые удары в голову поочерёдно двумя руками. 7 С шагом вперёд прямые удары в голову поочерёдно правой и левой руками и завершающий боковой удар правой. 8 С шагом назад прямые удары в голову поочерёдно правой и левой руками и завершающий боковой удар правой. 9 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, удар снизу левой и боковой удар правой. 10 С шагом назад прямой удар в голову правой, удар снизу левой и боковой удар правой. 11 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, прямой удар в корпус левой, боковой удар правой и удар снизу левой рукой. 12 С шагом вперёд прямой удар в корпус правой, прямой удар в голову левой, удар снизу правой и боковой удар левой рукой. 13 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, боковой удар в голову левой, удар снизу в корпус правой и боковой удар в голову левой рукой. 14 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, удар снизу в корпус левой, боковой удар в голову правой и прямой удар в голову левой рукой. Восстановление дыхания. | 15 мин Каждый удар выполняется по 10 раз под счет. 23 мин Каждый удар выполняется в перемещении по 10 раз под счет. 2 мин | Отработка ударов на верхнем и нижнем уровнях. Следить за правильностью стойки, расположением ног и положением корпуса во время ударов. Обратить внимание на движение корпуса. Правильное выполнение перемещения – микири, перенос веса тела во время удара, концентрация внимания в конечной точке удара. В конечной точке производим выдох и обозначаем его голосом (выкриком). Следить за правильной ударной техникой рук в движении. Проследить за состоянием обучающихся, провести восстановление дыхания: глубокий вдох-выдох до нормализации дыхания всеми обучающимися. |
Заключительная часть – 25 мин. Задачи: - проверка уровня кондиции, - способствовать восстановлению сил и расслаблению мышц, - анализ усвоения преподаваемого материала, - определение степени заинтересованности обучающихся предметом, - подведение итогов тренировки. | Задание №4. Комплекс упражнений для оценки уровня ОФП и кондиции. Кондиция: - выполнение разных ударов руками в макевару на время без остановки в перемещении ОФП: - наклоны туловища к ногам «пресс», - отжимание от пола, - выпрыгивание из положения сидя. Задание №5. Упражнение на расслабление: медленный восстанавливающий бег. Построение. Подведение итогов занятия тренером-преподавателем. Беседа с тренером-преподавателем о тренировке (обучающиеся делятся впечатлениями о занятии, все ли получилось и над чем еще надо работать, высказывают свои пожелания на следующую тренировку). Сидячая медитация. | 12 мин По 2 мин, перерыв между сменами 1 мин. 5 мин Упражнения выполняются по 50 раз 2 мин 2 мин 3 мин 1 мин | Выполняется в парах, начало и конец упражнения по команде. Обучающиеся выполняют задание по очереди, смена производится по команде тренера - преподавателя. Выполняется по 2 подхода. Упражнения по ОФП выполняются в группе самостоятельно под контролем тренера-преподавателя, следить за правильностью исполнения упражнений. |
Формы контроля: наблюдение, тестирование, тренировочные бои (спарринги). В процессе тренировки педагог определяет:
1. Отношение спортсменов к учебно-тренировочной работе. Для этого учитывают посещаемость тренировок, оценивают поведение и активность участия (дисциплина, трудолюбие и т. д.). То есть производит контроль готовности занимающихся к реализации текущих и перспективных задач путём наблюдения за их отношениям к занятиям, активностью, сознательностью.
2. Эффективность использования средств тренировки. Здесь учитывают расхождения между планируемым и реальным положением дел. Учитывают объем, интенсивность, сложность упражнений и их переносимость занимающимися. Ведется контроль за двигательной деятельностью учеников, определяемой по выполненной ими нагрузке за разные периоды времени а также контроль за динамикой функциональных сдвигов в организме занимающихся, определяемой по физиологическим и психологическим тестам.
Оценка результатов тренировки: результаты определяются по приросту физических качеств, спортивных результатов, по росту технической подготовленности и т. д.
Результаты проведенной тренировки оцениваются по:
- развитию координационных способностей детей,
- формированию стойких умений и навыков, а также целостного представления о ФК и ее возможностях,
- повышению работоспособности и улучшению состояния здоровья занимающихся, посредством систематических занятий каратэ.
Проектируемые результаты в будущем при систематических занятий каратэ:
1. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям физического и Воспитание личности, способной к самостоятельной творческой деятельности
психического характера.
2. Физическое развитие, достижение спортивных результатов.
4. Владение способами адекватного взаимодействия со старшими и сверстниками в разнообразных жизненных ситуациях
Список использованной литературы.
1. Иванов-Катанский С.: «Комбинированная техника каратэ».
2. Лапшин С.А.: ««Каратэ-до», основная техника и методика преподавания».
3. Линдер И.Б., Оранский С.А.: «Боевые искусства востока».
4. Матвеев Л.П.: «Проблемы периодизации спортивной тренировки». М.: ФиС, 1965г.
5. Программа квалификационных экзаменов Японской Ассоциации каратэ (JKA) на 9кю-5 дан.
6. Физическое воспитание учащихся 1-9 классов. Под ред. Ляха В.И. – М.:
Просвещение, 2001г.
7. https://www.uchmet.ru/library/material/243234/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по теме "Техника лоскутного шитья "Ляпочиха". Изготовление коврика.
В кабинете набирается очень много мелких, ненужных обрезков после раскроя изделий и для этой техники лоскутного шитья всё это подходит как нельзя лучше. Она приучает учащихся к экономике и...
конспект занятия "Знакомство с техникой папье- маше, изготовление яиц в технике папье - маше"
Это занятие проводится в сооответствии с рабочей программой "Природа и фантазия", 2 год обучения. Дети знакомятся с новой техникой - папье - маше, учатся использовать бросовый материал, узнают историю...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Техника игры. Технические приемы: «Срезка» (срезка слева, срезка справа), « Накат» (накат слева, накат справа)»
Тема занятия: Методы обучения:Цель занятия: Изучение технических приемов игры в настольный теннис.Задачи:- закрепить навыки выполнения технических приемов.- закрепить понятие об атакующих ударах « Сре...
Конспект занятия "Открытка в технике скрапбукинг"
Занятие для обучающихся среднего школьного возраста знакомит с техникой скрапбукинг на примере создания новогодней открытки....
План-конспект открытого урока дополнительного образования детей Тема: "Совершенствование базовой техники и кумитэ киокусинкай"
План открытого занятиягруппы 2-го года обучения объединения «Рукопашный бой»Педагог дополнительного образования Паулкин А.А.Тема занятия: Совершенствование базовой техник...
Конспект занятия по тайскому боксу в группе начальной подготовки 3-го года обучения: «Совершенствование работы на снарядах, лапах на дальней, средней и ближней дистанциях»
Конспект учебно-тренировочного занятия в группе начальной подготовки 3 года обучения...
Конспект занятия.«Совершенствование техники ведения и передач мяча».
Конспект Занятия...