Конспект урока на тему "Ведение и передачи мяча в движении и на месте " УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (3 кл.)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока на тему "Ведение и передачи мяча в движении и на месте " УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (3 кл.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ведение мяча | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Ведение и передачи мяча в движении и на месте у обучающихся 3-х классов
Цель урока: Обучение технике ведения и передачи мяча в движении и на месте у обучающихся 3-х классов
Задачи урока
Образовательные: Формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств.
Оздоровительные: Повышение работоспособности и закаливание организма.
Воспитательные: Формирование интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.
Инвентарь и оборудование: баскетбольный мяч, фишки, секундомер, свисток.
Ход урока
№ | Содержание | Корректировка содержания | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть (15 мин) | ||||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. | 1 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Елена Алексеевна и тема нашего урока: Ведение и передачи мяча в движении и на месте»
| ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | ||
2. | Перестроение | 10 сек | «На право» «Раз-два» «В обход налево шагом марш!» | ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | ||
3. | Упражнение на осанку:
| Следить за техникой выполнения. Делать показ для обучающихся | 2 мин 1 круг 1 круг 1 круг | «На носках, марш!» «Тянемся макушкой к небу» «Ладони направленны друг на друга» «Спина ровно» «Дистанция два шага» «Смотрим прямо» | ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | |
4. | Бег:
| 5 кругов 1 кр 1 кр 1 кр | «Бегом марш!» «Дистанция два шага» «Спина прямая» «Шагом марш!» | ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. РУУД: Способность к волевому усилию. | ||
5. | Переход на ходьбу, восстановление дыхания. | 30 сек | «Шагом! Восстанавливаем дыхание.» Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох. «Направляющий на месте стой, раз два!» «Налево!» | ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||
6. | ОРУ в движении:
1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – полукруг головой влево 2 – И.п. 3 – полукруг головой вправо 4 – И.п. 2) И. п. – руки к плечам 1-4 – круговое движение в плечевом суставе вперед; И.п; 5-8 – круговое движение в плечевом суставе назад; И.п; 4) И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – круговое движение в локтевом суставе внутрь; И.п; 5-8 – круговое движение в локтевом суставе наружу; 5) И. п. – руки на пояс 1- наклон туловища вправо 2- и. п. 3- наклон туловища влево 4- и. п. 6) И. п.- руки на пояс 1- наклон к правой ноге 2- наклон в центр 3- наклон к левой 4- и. п. 7) И.п. – руки на пояс 1 – выпад левой ногой 2 – И.п. 3 – выпад правой ногой 4 – И.п. 8) И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе 1- прыжки на правой ноге 2- прыжки на левой ноге 3- прыжки на двух ногах 4- И. п. | 5 мин 3 – 4 раза 4 – 5 раз 4 – 5 раз 4 – 5 раз 3 – 4 раза 5 раз на каждую ногу 5 раз на каждой ноге | «Движения плавные» «Взгляд вперед» «Спина прямая» «Тянемся ухом к плечу» «Движения плавные» «Взгляд вперед» «Спина прямая» «Тянемся ухом к плечу» «Дистанция 2 шага» «Амплитуда движений полная» «Взгляд вперед» «Взгляд вперёд» «Спина прямая» «Колени не сгибать» «Выпад под 90 градусов» «Спина ровная» «Дистанция 2 шага» «Прыжки на выполняем на носках» | ПУУД: Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. РУУД: Способность к волевому усилию. | ||
7. | Специальные беговые упражнения (По диагонали) 9.1. Бег с высоким подниманием бедра 9.2. Бег с захлёстыванием голени 9.3. Бег на прямых ногах 9.4. Скрестный бег (правым и левым боком) 9.5. Ускорение до середины | Сделать больше интервал между учащимися, во избежание столкновения | 6 минут 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза | «Направляющий в обход налево\ направо марш!» «Носок на себя» «Руки работают чаще» «Ноги работают чаще» «Помогаем себе руками» «Взгляд вперед» «Ноги прямые» «Носок тянуть вперед» «Руки в стороны» «Больше амплитуда» «Руки работают» «Держим дистанцию» | ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |
8. | Перестроение | 30 сек | «Направляющий на месте стой! «Раз, два!» «На лево! Раз, два!» | ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||
Основная часть (22 мин) | ||||||
1. | Перестроение | 2 мин | «На первый – четвёртый рассчитайсь!» «Первые номера шаг вперед раз-два» «За мной в одну колонну становись» «На лавочку сесть» - то же с другими номерами | ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||
2. | Эстафеты с элементами баскетбола: Ведение мяча в беге (правой рукой) | В подсчёте для выявления команды победителя будут участвовать волонтёры (студенты) | «При выполнении эстафет мы встаем со скамейки ведем мяч до конуса правой\ левой рукой, оббегаем конус слева и с мячом в руках возвращаемся к команде. Оббегаем скамейку и только потом передаем мяч другому участнику. Сами садимся на скамейку назад, постепенно сдвигаетесь вперед» Участник бежит с ведением мяча правой рукой. Оббегает конус, возвращаемся с мячом в руках. Мяч передавать из рук в руки. Мяч вести сбоку. | ПУУД: Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. (умение работать в команде) | ||
3. | Ведение мяча в беге (левой рукой) | Участник бежит с ведением мяча левой рукой. Оббегает конус, возвращаемся с мячом в руках. Мяч передавать из рук в руки. Мяч вести сбоку. | ПУУД: Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. (умение работать в команде) | |||
4. | Ведение мяча в беге «Змейкой» |
| Участник бежит с ведением мяча (ведущей рукой). Оббегает фишки, возвращаемся с мячом в руках. Мяч передавать из рук в руки. Мяч вести сбоку. | ПУУД: Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. (умение работать в команде) | ||
5. | Эстафета | Стоя в колонне, ноги врозь. Первый передает мяч между ногами, последний ловит мяч, бежит до фишки и обратно, передает мяч первому, встает впереди него. | ПУУД: Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. (умение работать в команде) | |||
6. | Эстафета | Стоя в колонне, руки вверху. Первый передает мяч над головой, последний берёт мяч, бежит до фишки и обратно, передает мяч первому, встает впереди него. | ПУУД: Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. (умение работать в команде) | |||
7. | Эстафета «Змейка» | Стоя в колонне. Первый передает мяч между ног, следующий передаёт мяч над головой и так чередуется. Последний берёт мяч, бежит в начало колонны, передает мяч первому, встает впереди него. | ПУУД: Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. (умение работать в команде) | |||
Заключительная часть (3 мин) | ||||||
1. | Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала | 1 мин | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» Вам понравился урок? Чему мы сегодня научились? «Направо раз, два!» «За направляющим в обход налево шагом марш!» | КУУД: Постановка вопросов; Разрешение конфликтов РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. | ||
2. | Игра на внимание: «Кто летает?» | 2 мин | Ход игры. Участники становятся в шеренгу. Водящий называет слова. Если они обозначают предметы или животных, которые могут летать, игроки хлопают в ладоши. Игрок, который хлопнет не вовремя или не хлопнет, когда нужно, делает шаг назад. Побеждает тот, кто остался на своем месте. | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой, в движении шагом.
Конспект урока 5 класс...
Конспект урока. Баскетбол. Совершенствование техники передачи мяча на месте и в движении.
Задачи:Образовательная:Формирование навыка ведения мяча в баскетболе.Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте и в движении.Развивающая:Развитие гибкости и координации движенийВоспитате...
Конспект урока 9 класс. "Баскетбол.Передача мяча в движении в парах"
Конспект урока...
Конспект урока "Баскетбол. Ловля и передачи мяча. Ведение мяча с сопротивлением и без сопротивления. Броски мяча в кольцо".
Цель: Создание условий для закрепления техники ведения мяча в движении. Взаимодействие игроков в нападении. Задачи:Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча в движени...
Конспект урока на тему:"Введение мяча в движении и на месте", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха 5 класс
план-конспект урока по физкультуре...
Конспект урока на тему "Ведение и передачи мяча в движении и на месте " УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (3 кл.)
Конспект урока...
Конспект урока на тему "Метание малого мяча в мишень и строевые упражнения" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (4 кл.)
Конспект урока по физической культуре...