Внеурочная деятельность ГТО
учебно-методический материал по физкультуре (5, 6, 7, 8 класс)

Фролова Светлана Владимировна

Программа внеурочной деятельности по физической культуре для 5-8 классов « От значка ГТО к Олимпийской медали»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_gto_-_frolova.docx76.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

       «Рассмотрено»                          «Согласовано»                                            «Утверждено»

на педагогическом совете         Зам.директора по УВР                           Директор МБОУ СОШ №4

Протокол №____                       __________ /_______________/            __________ /_______________/

                                                         (подпись)                 (расшифровка)                               (подпись)                 (расшифровка)

                                                                   

От «____»___________2019 г.    «____»_________________2019 г.          Приказ № _____        

                                                                                                                   от «____»______________2019г.

Программа внеурочной деятельности

по физической культуре

для 5-8 классов

« От значка ГТО к Олимпийской медали»

на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» предназначена для учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Данная программа составлена на основе нормативных документов: Закона Российской Федерации «Об образовании»; «Компетенции и ответственности образовательного учреждения»; «Компетенции модернизации Российского образования»; «Компетенции содержания непрерывного образования»; «Поурочные разработки по физической культуре К УМК В,И. Лях (Школа России), Москва «ВАКО»2015г.; «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (В.И.Лях, А.А.Зданевич, М.Просвещение 20014) .

Разработчик программы: Фролова Светлана Владимировна,

учитель физической культуры, высшая квалификационная категория

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой предмет, включённый в Базисный учебный план, также ориентирована на достижение этой цели с учетом специфики предмета.

В  Федеральном законе  «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ. 24 марта 2014 года президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал Указ «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Актуальность данной программы определяется необходимостью достижения образовательных результатов в соответствии с требованиями современных нормативных документов, определяющих деятельность педагога в рамках предмета «Физическая культура». В соответствии с требованиями ФГОС нового поколения  целью физического воспитания учащихся общеобразовательных школ является содействие всестороннему физическому развитию личности ребенка посредством обеспечения его необходимым уровнем общего физического образования и общей физической подготовленности. В основе физического воспитания школьников лежит формирование физической культуры личности, которая достигается сочетанием следующих форм обучения – урок физической культуры и внеурочные занятия для учащихся. Физическое воспитание направлено на формирование мотивации и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, в овладении основными видами физкультурно-спортивной деятельности, в разносторонней физической подготовленности занимающихся.

Данная программа создана на основе положения «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Целью внедрения комплекса ГТО является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.

Основные задачи комплекса ГТО:

  1. Увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
  2. Повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан;
  3. Формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведении здорового образа жизни;
  4. Повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
  5. Модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта.

Принципы комплекса ГТО:

  1. Государственный характер и оздоровительная направленность;
  2. Личностно-ориентированная направленность;
  3. Добровольность и доступность;
  4. Принцип комплексности оценок, научная доказательность;
  5. Обязательность медицинского контроля;
  6. Непрерывность и преемственность;
  7. Вариативность и адаптация;
  8. Учет региональных и национальных особенностей.

Цель программы: создание условий для физического развития учащихся, укрепления их здоровья и подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Задачи программы:

- оздоровительная работа с детьми, проявляющими интерес к физической культуре

и спорту;

- укрепление здоровья;

- повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта;

- здоровьесбережение;

- снятие психологического напряжения после умственной работы на уроках.

Планируемые результаты:

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные результаты отражаются в умении самостоятельно определять цели и задачи своего обучения и подготовки к сдаче нормативов,  планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, работать индивидуально и в группе, разрешать конфликты.

Предметные результаты отражаются в понимании роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, в приобретении опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга.

Образовательный процесс по  физической культуре направлен на решение следующих задач:

*содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

*обучение основам базовых видов двигательных действий;

*дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

*формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

*выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

*углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

*воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

*выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

*формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

*воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

*содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Принимая главную цель развития отечественной системы школьного образования и необходимость решения вышеназванных задач образования учащихся в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном  раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Деятельный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения; в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов.


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

образовательной программы внеурочной деятельности

« От значка ГТО к Олимпийской медали»

Цель: создание условий для физического развития учащихся, укрепления их здоровья и подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Категория учащихся: 5-8 класс

Сроки обучения: 34 часа

Режим занятий: 1 час в неделю

№ п/п

Наименование разделов программы

Всего часов

Лекции

Практические занятия

Форма контроля

1.

Физические качества, техника безопасности на занятиях.

10

2

8

Беседа

2.

Развитие быстроты. Техника безопасности на занятиях.

8

1

7

Сдача норматива

3.

Развитие силовых и скоростно-силовых способностей. Техника безопасности на занятиях.

8

1

7

Сдача норматива

4.

Развитие гибкости. Техника безопасности на занятиях.

8

1

7

Сдача норматива

ИТОГО:

34

5

29


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Физические качества /техника безопасности на занятиях/.

Физическое качество - это совокупность биологических и психических свойств личности человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активные двигательные действия.

Использование физических упражнений в процессе физического воспитания направлено, прежде всего, на решение задач двух видов:

- освоение двигательных действий

- содействие развитию физических качеств.

Сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость -пять видов физических качеств.

Все эти качества отражают различные стороны двигательной функции и поэтому весьма неоднородны по психофизиологическим механизмам проявления, а также по особенностям состава тех двигательных действий, для которых они имеют ведущее значение. Поэтому и подходы к целенаправленному их развитию существенно отличаются. Правила техники безопасности на занятиях.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- сформироватьпонимание о двигательных качествах и их значимости для самосовершенствования;

- сформировать мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры;

- умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;

- развивать самостоятельность и чувство личной ответственности за свои поступки;

- сформировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.

- сформировать умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 - определять общую цель и путь её достижения; уметь договариваться о распределении

функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  - сформировать первоначальное представление о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитие организма;

- овладеть умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;

- сформировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

2.Развитие быстроты /техника безопасности на занятиях/.

Быстрота как двигательное качество - это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью. Одной из характеристик быстроты является частота движений, играющая большую роль в таких действиях, как, например, спринтерский бег. Для совершенствования этого физического качества необходимо подбирать упражнения:

-  развивающие быстроту  ответной реакции;

-  способствующие возможно более быстрому выполнению движений;

- облегчающие овладение наиболее рациональной техникой движения.

Выполняют их в максимально быстром темпе. Для этого используются повторные ускорения с постепенным наращиванием скорости и увеличением амплитуды движения до максимальной. Очень полезны упражнения в облегченных условиях, например, бег под уклон, бег за лидером и т.п.

Упражнений для развития быстроты:

- Рывки и ускорения из различных исходных положений (сидя, лежа, стоя на коленях и т.д.) по зрительному сигналу.

- Прыжки через скакалку (частота вращения максимальная).

- Рывки на короткие отрезки с резкой сменой направления движения и резкими остановками способствуют развитию быстроты перемещения.

- Имитационные упражнения с акцентированно-быстрым выполнением какого-то отдельного движения.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- сформировать понимание о двигательном качестве - быстрота и ее значимости для самосовершенствования;

- сформировать мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры;

- умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;

- развивать самостоятельность и чувство личной ответственности за свои поступки;

- сформировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.

- сформировать умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее  эффективные способы достижения результата;

- определять общую цель и путь её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- сформировать первоначальное представление о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитие организма;

- овладеть умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;

- сформировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями развития физического качества - быстрота.

3. Развитие силовых и скоростно-силовых способностей /техника безопасности на занятиях/.

Средствами развития силовых способностей в целом являются различные несложные по структуре общеразвивающие силовые упражнения, среди которых можно выделить три основных вида:

- упражнения с внешним сопротивлением (упражнения с тяжестями, на тренажерах, упражнения с сопротивлением партнера, упражнения с сопротивлением внешней среды: бег в гору, по песку, в воде и т.д.)

- упражнения с преодолением собственного тела (гимнастические силовые упражнения: сгибание - разгибание рук в упоре лежа, на брусьях, в висе; легкоатлетические прыжковые упражнения и т.д.)

- изометрические упражнения (упражнения статического характера).

В качестве основных средств развития скоростно-силовых способностей применяют упражнения, характеризующиеся высокой мощностью мышечных сокращений, для них типично такое соотношение силовых и скоростных характеристик движений, при котором значительная сила проявляется в возможно меньшее время. Такого рода упражнения принято называть скоростно-силовыми. Эти упражнения отличаются от силовых повышенной скоростью и, следовательно, использованием менее значительных отягощений. В числе их есть немало упражнений, выполняемых и без отягощений.

Методы развития скоростно-силовых способностей:

- игровой метод предусматривает воспитание скоростно-силовых способностей в игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают проявлять большую силу в минимально короткие промежутки времени.

- соревновательный метод применяется в форме различных тренировочных состязаний. Эффективность данного метода очень высокая, поскольку соревнующимся приставляется возможность бороться друг с другом на равных основаниях, с эмоциональным подъемом , проявляя максимально волевые усилия.

- методы строго регламентированного упражнения включают в себя: методы повторного выполнения упражнения и методы вариативного (переменного) выполнения упражнения с варьированием скорости и веса отягощения по заданной программе в специально созданных условиях.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- сформировать понимание о двигательном качестве - сила и скоростно-силовые способности и их значимость для самосовершенствования;

- сформировать мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры;

- умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;

- развивать самостоятельность и чувство личной ответственности за свои поступки;

- сформировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.

- сформировать умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 - определять общую цель и путь её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- сформировать первоначальное представление о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитие организма;

- овладеть умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;

- сформировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями развития силы и скоростно-силовых физических качеств.

4. Развитие гибкости /техника безопасности на занятиях/.

Гибкость - характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Упражнения, направленные на развитие гибкости основаны на выполнении разнообразных движений: сгибания-разгибания, наклонов и поворотов, вращений и махов. Упражнения могут выполняться самостоятельно или с партнером, с отягощениями, на тренажерах, у гимнастической стенки, с гимнастическими палками, скакалками, обручами и т.д.

Одним из показателей качества гибкости служит амплитуда движений, которая влияет на проявление быстроты, ловкости и других физических качеств. Для развития гибкости эффективны различные упражнения с предметами и без них, выполняемые с большой амплитудой; различные виды ходьбы и бега длинными шагами; прыжки в шаге, прыжки на месте, сгибая ноги к груди; глубокие приседания на всей стопе и др. Развитию активной гибкости способствуют самостоятельно выполняемые упражнения; выполнение упражнений на растягивание с относительно большими весами увеличивают пассивную гибкость. Пассивная гибкость развивается в 1,5 – 2,0 раза быстрее, чем активная.

Основным средством развития гибкости являются упражнения на растягивание. Эти упражнения делятся на две группы: активные и пассивные. К активным относятся однофазные и пружинящие движения (наклоны); маховые и фиксированные; без отягощений; с партнером (парные). Пассивные – упражнения в самозахват, на снарядах, с партнером, с отягощением. Упражнения на растягивание рекомендуется выполнять сериями по нескольку повторений в каждой. Число повторений должно возрастать постепенно. Упражнения для развития активной гибкости выполняютсяв темпе «одно повторение в секунду». Темп упражнений на пассивную гибкость несколько реже. Для развития гибкости наиболее целесообразны маховые движения с постепенным увеличением амплитуды, пружинящие движения с выпадами, приседания, наклоны. Упражнения на гибкость наиболее эффективны, если их выполнять ежедневно, поэтому их полезно давать при проведении других форм воспитания или в виде домашних заданий.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- сформировать понимание о двигательном качестве-гибкость и ее значимость для самосовершенствования;

- сформировать мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры;

- умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;

- развивать самостоятельность и чувство личной ответственности за свои поступки;

- сформировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.

- сформировать умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 - определять общую цель и путь её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- сформировать первоначальное представление о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитие организма;

- овладеть умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;

- сформировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями гибкости, как одного из  физических качеств


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В соответствии с требованиями к результатам освоения образовательной программы основной общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Деятельность педагога осуществляется на основе личностной ориентации педагогического процесса, активизации и интенсификации деятельности учащихся, эффективности управления и организации учебного процесса, дидактического усовершенствования и реконструирования материала, с учетом выбранной педагогической технологии. Под педагогической технологией следует понимать такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение представляет достижение необходимого результата и имеет вероятностный характер.

Во внеурочной деятельности по физической культуре используются следующие педагогические технологии:

  1. Здоровьесберегающие технологии (внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья).
  2. Технологии коллективного обучения (обучение в сотрудничестве, предполагающее организацию групп учащихся ,работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса, обеспечение диалогического общения в процессе обучения не только между учителем и учениками, но и между учащимися, то есть включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей, устанавливая социальные контакты с другими членами коллектива).
  3. Технологии разноуровнего обучения (создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для усвоения учебного материала, позволяющие приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания обучения).
  4. Технология проблемного обучения (необходимость обеспечения более глубокого учета и использования психофизиологических особенностей обучаемых).
  5. Технология встречных усилий учителя и ученика (обеспечение свободы в выборе средств, форм и методов обучения, как со стороны педагога, так и со стороны детей, посредством создания атмосферы доверия, сотрудничества, взаимопомощи, возможность проектирования учебного процесса, организационных форм воздействия учителя на ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения).
  6. Компьютерные технологии (использование ЭОР в образовательном процессе).

Календарно-тематический план

№ урока

Тематика

урока

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности)

Основные элементы содержания программы

Результаты освоения учебного материала (в соответствии с ФГОС)

Вид конт-роля, измерители

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Дата проведения

планируемая

фактическая

1

Знания о ГТО Тестирование: прыжок в длину с места.

1

Урок «открытия» нового знания;

Техника безопасности

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения.

Уметь выполнять прыжок в длину с места и подтягивания на результат

4.09

2

ГТО. Техника прыжков в длину с разбега

1

Комбинированный

Прыжки в длину с разбега

Коммуникативные:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные:

выполнять прыжок в длину с места и подтягивание

Зачёт

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

11.09

3

 ГТО. Тестирование:

Бег 60 и 100м

1

Контрольный

Бег 60 и 100м

Коммуникативные:

добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные:

 видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные:

правильно выполнять прыжок в длину с разбега.

Зачет

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 и  100м.

18.09

4

ГТО. Совершенствование техники метания мяча на дальность

1

Комбинированный

Метание из разных положений на дальность  

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные:

 самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Познавательные:

 правильно выполнять легкоатлетические метания Уметь метать из разных положений на дальность  

Зачет

Совершенствование техники метания мяча на дальность

Спортивные игры по выбору детей

25.09

5

ГТО. Проверка навыка выполнения метания мяча на дальность

1

Контрольный

Метание мяча на дальность

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

Регулятивные: 

осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:

проходить тестирование.

Зачет

 Проверка техники метания мяча на дальность

02.10

6

ГТО. Развитие выносливости

1

Комбинированный

Бег 1000

Силовые упражнения и  упражнения на выносливость

Спортивные игры по выбору детей

 Коммуникативные: достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

 самостоятельно выделять  и формулировать познавательные цели.

Познавательные:

техника выполнения упражнений на развитие выносливости

Текущий

Уметь правильно бегать в равномерном темпе

09.10

7

ГТО.

Тестирование:

1000м.

1

Контроль

ный

Дистанция 1000м.,

 правила проведения соревнований Проверка выносливости в кроссовом беге 1000 м.,

Изучение правил соревнований при проведении кросса.

Спортивные игры по выбору детей.

 Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные:

адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, самостоятельно формировать познавательные цели.

Познавательные:

 проходить тестирование.

Зачет

Уметь пробегать кроссовую дистанцию 1000м.,

Знать правила проведения соревнований.

16.10

8

ГТО. Кроссовый бег

1

Комбинированный

Кроссовый бег до 4 км. ОРУ. Упражнения на  растяжку.

П/ игры

Упражнения на основные мышечные группы

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять требования и нормы Всероссийского комплекса ГТО

Текущий

Уметь бегать кроссовую дистанцию  3 км.

23.10

9

ГТО. Кроссовый бег

1

Комбинированный

Кроссовый бег до 4 км.

ОРУ Упражнения на  растяжку.

П/ игры

Упражнения на основные мышечные группы

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять требования и нормы Всероссийского комплекса ГТО

Текущий

Уметь бегать кроссовую дистанцию  3 км.

06.11

10

ГТО. Бег на 1500

1

Комбинированный

Равномерный бег до 1000 метров. ОРУ. СБУ Бег с ускорением до 80м. Бег на 1500 м. Упражнения на основные мышечные группы

П/игры

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять требования и нормы Всероссийского комплекса ГТО

Текущий

Уметь бегать  дистанцию  1500 м.

13.11

11

ГТО. Развитие силовых качеств

1

Комбинированный

Висы:

(М):махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор;

махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом;

(Д):наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев. Лазание по канату.

Коммуникативные:               эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.

Регулятивные:                     определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные:                      выполнять висы и лазание, играть в подвижные игры и эстафеты на развитие  двигательных качеств   и закрепление технических элементов

Текущий

Уметь выполнять висы и упоры, подтягивания в висах., лазать по канату.

20.11

12

ГТО. Тестирование:

Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек

1

Контрольный

Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек Развитие скоростно-силовых качеств

Коммуникативные:  устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные:

проходить тестирование

Зачёт

Уметь

выполнять  на результат поднимание туловища из положения лежа за 30 сек и тест на гибкость

27.11

13

ГТО Подтягивания и отжимания.

Наклон вперед из положения стоя

1

Комбинированный

Равномерный бег до 1000 метров. ОРУ. СБУ

Бег с ускорением

Подтягивание и отжимание. Наклон вперед из положения стоя.

П/ игры

Коммуникативные:                     слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:                           видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

Познавательные:                                выполнять требования и нормы Всероссийского комплекса ГТО

Текущий

Уметь выполнять силовые упражнения (подтягивания и отжимания)

04.12

14

ГТО. Броски набивного мяча

1

Комбинированный

Разминка с набивным мячом, техника броска набивного мяча правой и левой рукой, из-за головы, игра «Точно в цель»

Коммуникативные:                добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и  сообщать его в устной форме.

Регулятивные:                             видеть указанную ошибку, исправлять ее, сохранять цель.

Познавательные:                       бросать набивной мяч от груди и способом «снизу» и из-за головы,  играть в подвижную игру «Точно в цель»

Текущий

Знать, как выполняются броски набивного мяча правой и левой рукой, из-за головы, правила подвижной игры «Точно в цель»

11.12

15

ГТО. Развитие силовых качеств.

1

Комбинированный

Разминка с набивным мячом, техника броска набивного мяча правой и левой рукой, из-за головы, игра «Точно в цель»

Коммуникативные:                  добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и  сообщать его в устной форме.

Регулятивные:                              видеть указанную ошибку, исправлять ее, сохранять цель.

Познавательные:                        бросать набивной мяч от груди и способом «снизу» и из-за головы,  играть в подвижную игру «Точно в цель»

Текущий

Знать, как выполняются броски набивного мяча правой и левой рукой, из-за головы, правила подвижной игры «Точно в цель»

18.12

16

ГТО. Совершенствование техники прыжков в высоту с разбега

1

Комбинированный

Прыжки в высоту: Закрепление техники прыжков в высоту .

Развитие прыгучести посредством  подвижных игр с прыжками.

Спортивные игры по выбору детей

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные:

 самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные:

выполнять легкоатлетические  прыжки

Текущий

Совершенствовать технику прыжков в высоту.

25.12

17

ГТО. Проверка навыка выполнения прыжков в высоту.

1

Контрольный

Проверка навыка выполнения прыжков в высоту на результат.

Развитие прыгучести посредством  подвижных игр с прыжками.

Спортивные игры по выбору детей

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные:

адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, самостоятельно формировать познавательные цели.

Познавательные:

проходить тестирование.

Зачет

Уметь правильно выполнять  прыжки на результат

09.01

18

Тестирование – прыжок в высоту  с разбега «Перешагиванием»

1

Контрольный

 Проверка навыка выполнения прыжков в длину с разбега. Знание правила соревнований при проведении прыжков в длину с разбега

Упр. на отдельные мышечные группы

Коммуникативные:                    слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:                             видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

Познавательные:                      проходить тестирование

Контроль двигательных качеств.

Уметь метать из разных положений на дальность. Знать правила соревнований. В прыжках. Уметь выполнять прыжок в длину с разбега

16.01

19

ГТО. ТБ. Скользящий шаг.

1

Комбинированный

Правила техники безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке.  Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двушажный ход. Одновре

менный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 1км

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.              Регулятивные:                    применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
Познавательные:                           давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

Текущий

ТБ. Уметь выполнять скользящий шаг.

23.01

20

 ГТО. Одновременный безшажный ход.

1

Комбинированный

Скользящий шаг. Попеременный двушажный ход.  Одновременный бесшаж

ный ход. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 1км

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники передвижения.     Регулятивные:                   использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
Познавательные:                моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

Текущий

Уметь правильно передвигаться на лыжах

30.01

21

 ГТО. Спуски, подъемы, торможение.

1

Комбинированный

Попеременный двушажный ход. Одновременный бесшаж

ный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах .Регулятивные:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
Познавательные: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

 

Текущий

 Уметь правильно передвигаться на лыжах
Оказывать помощь при обморожении

06.02

22

 ГТО. Спуски, подъемы, торможение.

1

Комбинированный

Попеременный двушажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах Регулятивные:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
Познавательные: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Текущий

 Уметь правильно передвигаться на лыжах
Оказывать помощь при обморожении

13.02

23

ГТО. Контрольный урок по лыжной подготовке.

1

Комбинированный

Построение на лыжах. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах

Коммуникативные:                 соблюдать правила безопасности.                 Регулятивные:                    использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
Познавательные:                  моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. 

Текущий

Уметь правильно передвигаться на лыжах
Оказывать помощь при обморожении

20.02

24

ГТО. Подтягивания и отжимания

1

Комбинированный

Бег с ускорением Подтягивание и отжимание

П/ игры

Коммуникативные:                 слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:                    видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

Познавательные:                  выполнять требования и нормы Всероссийского комплекса ГТО

Текущий

Уметь выполнять силовые упражнения (подтягивания и отжимания)

27.02

25

ГТО. Наклон вперед из положения стоя

1

Комбинированный

Равномерный бег до 1000 метров. ОРУ. СБУ .Бег с ускорением Наклон вперед из положения стоя.  П/игры

Коммуникативные:                  слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:                                видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

Познавательные:                      выполнять требования и нормы Всероссийского комплекса ГТО

Текущий

Уметь выполнять упражнения на гибкость

06.03

26

Опорный прыжок  развитие прыгучести

1

Комбинированный

Опорный прыжок:

 прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой. .конь в ширину.

Эстафеты на развитие прыгучести.

Коммуникативные:  устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:

техника выполнения  опорных прыжков

Текущий

Уметь лазать по канату в три приёма, выполнять опорный прыжок

13.03

27

Опорный прыжок и развитие гибкости

1

Комбинированный

Теория: “Психолого-педагогические основы ФК: планирование, организация, контроль за физическими нагрузками . Основные формы и виды физических упражнений. ”.

Опорный прыжок:

прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой. .конь в ширину

Развитие гибкости посредством упражнений с повышенной амплитудой.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные:

адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные:

техника выполнения  опорных прыжков

Текущий

Уметь  выполнять опорный прыжок.

Знать историю Олимпийских игр

20.03

28

ГТО. Упр.  на формирование  координации движений.

Комбинированный

Р/гимнастика.

Комплекс на формирование точности и координации движений. Танцевальные движения из народных танцев.

Х/гимнастика. Комбинации из освоенных элементов гимнастических упражнений со скакалкой и обручем.

Коммуникативные:

эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.

Регулятивные:

 определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные:

 Выполнять технику гимнастических упражнений

Текущий

 Уметь правильно выполнять технику гимнастических упражнений

03.04

29

ГТ0 . Висы и развитие координации

Комбинированный

Висы:

махом одной. толчком другой подъём переворотом,  техники выполнения  из упора на нижней жерди опускание вперёд в вис присев: из виса присев на нижней жерди махом и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лёжа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок.

Эстафеты на развитие координации с использованием гимнастического инвентаря.

Коммуникативные:  эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.

Регулятивные:

осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные:

техника выполнения   висов

Текущий

Уметь выполнять висы и упоры,

Лазать по гимнастической стенке, по канату

10.04

30

ГТО.

Тестирование- челночный бег 3х10 м.

1

Контрольный

Проверка навыка выполнения челночного бега. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение правой и левой рукой в движении. Бросок мяча двумя руками от головы после ловли. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:

видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

Познавательные: :

 проходить тестирование

 Контроль двигательных качеств

 Выполнять челночный бег:

Уметь владеть мячом:  держать, передавать на расстояние, ловить. Броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол

17.04

31

ГТО. Высокий старт и стартовый разгона. СБУ

1

Комбинированный

 Равномерный бег до 500 метров.

Комплекс утренней зарядки. СБУ. Изучение техники высокого старта, стартового разбега. Эстафеты .Упр. на отдельные мышечные группы

Коммуникативные:

 работать в группе, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:

осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию.

Познавательные:                        иметь представление о особенностях бега на короткие дистанции, выполнять высокий старт

Текущий

Уметь пробегать с максимальной скоростью до 15 метров

24.04

32

ГТО. Кроссовый бег

1

Комбинированный

Кроссовый бег до 4 км. ОРУ Упражнения на  растяжку.

П/ игры

Упражнения на основные мышечные группы

Коммуникативные:                   слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:                              видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

Познавательные:                     выполнять требования и нормы Всероссийского комплекса ГТО

Текущий

Уметь бегать кроссовую дистанцию  3 км.

02.05

33

ГТО. Кроссовый бег.

1

Комбинированный

Кроссовый бег до 4 км. ОРУ Упражнения на  растяжку.

П/ игры. Упражнения на основные мышечные группы

Коммуникативные:                 слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:                                видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

Познавательные:                    выполнять требования и нормы Всероссийского комплекса ГТО

Текущий

Уметь бегать кроссовую дистанцию  3 км.

15.05

34

ГТО. Бег на 1500м

1

Комбинированный

Равномерный бег до 1000 метров. ОРУ. СБУ Бег с ускорением до 80м. Бег на 1500 м. Упражнения на основные мышечные группы. П/игры

Коммуникативные:                     слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.           Регулятивные:                             видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Познавательные:                  выполнять требования и нормы Всероссийского комплекса ГТО

Текущий

Уметь бегать  дистанцию  1500 м.

22.05

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Нормативные документы Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму, регламентирующие деятельность учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности. Письма МО и РТ от 18.08.2010 г. №6871/10 «О введении ФГОС НОО»
  2. Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 г.»
  3. ФГОС  нового поколения.
  4. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в РФ»
  5. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.- М.: Просвещение, 2015.
  6. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: «Просвещение», 2015).
  7. Физическая культура (Физкультурно-оздоровительная работа в школе): Методическое пособие под редакцией В.С Кузнецова, Г.А. Колодницкого – М. «Издательство НЦ ЭНАС» 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...