Рабочая программа "Физическая культура" 5-9 класс (базовый уровень)
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 107.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 177
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ гимназия №177)
ПРИНЯТА Педагогическим советом ГБОУ гимназии № 177 Протокол от ______________ № ______ | УТВЕРЖДЕНА приказом директора ГБОУ гимназии № 177 от ______________ № ______ __________________Н.Н. Голованова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Физическая культура»
для обучающихся 5-9 классов
(базовый уровень)
на 2019-2020 учебный год
Санкт-Петербург
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекции
и управления учебным процессом по изучению учебного предмета «физическая культура»
в 5-9 классах Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 177 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее – ГБОУ гимназия № 177) в 2019-2020 учебном году.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
- Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.03.2019 № 796-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год».
- Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.04.2019 № 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год»;
- Устава ГБОУ гимназии №177;
- Учебного плана ГБОУ гимназии № 177 на 2019-2020 учебный год;
- Основной образовательной программы ГБОУ гимназии № 177 на 2019-2020 уч. год.
Цели изучения предмета в контексте основного общего образования:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоциональноценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Место предмета в учебном плане ГБОУ гимназии № 177
Учебный предмет « физическая культура » является составной частью предметной области « физическая культура », входит в обязательную часть учебного плана.
В 5-9 классах урок проводится 3 раза в неделю. Программа рассчитана по учебному плану на 102 часа в год.
Учебно-методический комплекс
Для учителя:
- Комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А.А. Зданевича/ авт. – сост. А. Н. Каинов, Г.И. Курьерова. – Волгоград: Учитель, 2012»)
- Поурочные разработки по физической культуре 5-9 классы В.И.Лях Москва 2014.
- Настольная книга учителя физической культуры» / Г.И.Погадаев –М.: Физкультура и спорт, 2012г.
Для обучающихся:
- Учебник И.В. ЛЯХ., М.Я Виленского (Физическая культура. 5.6.7 классов.) М.: Просвещение 2014 год.
- Учебник В.И. Лях (Физическая культура. 8.9 классов.) М.: Просвещение 2014 год.
Электронное сопровождение УМК:
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Общая характеристика предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
Одна из главнейших задач уроков физической культуры в 5-9 классах – обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростносиловых, скоростных, выносливости, силы, гибкости), а также сочетание этих способностей.
Большое значение в подростковом возрасте придается решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
Программа предусматривает формирование таких качеств личности как: активность, инициативность, конкурентоспособность, способность к рефлексии и самооценке, готовность обучаться в течение всей жизни, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение ставить и достигать цели, выбирать жизненные стратегии, умение делать выбор и осмысливать его последствия, прогнозировать результаты собственной деятельности, вести консенсусный диалог и работать в команде.
Программа так же направлена на создание положительного отношения школьников к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно-оздоровительной деятельности, формирование умений максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО.
Базовыми видами спорта модуля «Спортивные игры» являются волейбол, баскетбол, футбол.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся определены Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ №177.
Фонд оценочных средств:
№ п/п | Наименование предмета | Разработчик | Кем, когда согласована | Дата утверждения |
Физическая культура | ||||
Основное общее образование | ||||
1 | Бег 60 м. | В.И.Лях | МО учителей физической культуры Протокол №1 от 28.08.2019 г. | Педсовет Протокол №1 от 28.08.2019 г. |
2 | Бег 1000м. 2000м. | В.И.Лях | ||
3 | Метание | В.И.Лях | ||
4 | Прыжок в длину | В.И.Лях | ||
5 | Прыжки на скакалке | В.И.Лях | ||
6 | Упражнения на выносливость | В.И.Лях | ||
7. | Гимнастика(элементы акробартики, упражнения на силу, упражнения на координацию) | В.И.Лях | ||
8. | Им-я техники лыжных ходов | В.И.Лях | ||
9 | Теоретические сведения: укрепление здоровья и развитие физических качеств правила поведения и техника безопасности на уроках в спортивном зале техника выполнения двигательных действий | В.И.Лях |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
КОД | Личностные результаты освоения учебного предмета |
ЛР1 | воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; |
ЛР2 | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; |
ЛР3 | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; |
ЛР4 | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; |
ЛР5 | освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; |
ЛР6 | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; |
ЛР7 | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; |
ЛР8 | формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; |
ЛР9 | формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; |
ЛР10 | осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; |
ЛР11 | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. |
КОД | Метапредметные результаты освоения учебного предмета |
МТР1 | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать эффективные способы решения учебных и познавательных задач |
МТР2 | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач |
МТР3 | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
МТР4 | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения |
МТР5 | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности |
МТР6 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
МТР7 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач |
МТР8 | Смысловое чтение |
МТР9 | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение |
МТР10 | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирование и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью |
МТР11 | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий |
МТР12 | Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации |
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
«5» класс
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
«6» класс
КОД | Обучающийся научится: | КОД | Обучающийся получит возможность научиться: |
Раздел «Знания о физической культуре» | |||
А-01 | ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств | В-5 | выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью |
А-02 | раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств | В-06 | характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. |
А-03 | раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств | ||
А-04 | правила поведения и техника безопасности на уроках в спортивном зале и бассейне; особенности зарождения физической культуры, история первых Олимпийских игр; способы и особенности движений и передвижений человека; способы плавания, особенности занятий в водной среде; | ||
Раздел «Способы физкультурной деятельности» | |||
А-07 | отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами | В-10 | физическая нагрузка для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности |
А-08 | организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками | В-11 | целенаправленно отбирать физические нагрузки для индивидуальных занятий по развитию физических качеств |
А-09 | измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей | В-12 | выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах |
Раздел «Физическое совершенствование» | |||
А-13 | выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы) | В-19 | сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение |
А-14 | выполнять организующие строевые команды и приёмы | В-20 | четкое выполнение строевых команд. |
А-15 | выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты) | В-21 | выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации |
А-16 | выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно, опорный прыжок) | В-22 | Владеть элементами страховки и помощи во время выполнения упражнений на снарядах |
А-17 | выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма) | В-23 | Выполнять технически правильно |
А-18 | выполнять игровые действия и упражнения спортивных игр разной функциональной направленности | В-24 | осознанно выполнять игровые комбинации максимально приближенной к игровой деятельности |
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
«7» класс
КОД | Обучающийся научится: | КОД | Обучающийся получит возможность научиться: |
Раздел «Знания о физической культуре» | |||
А-01 | ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств | В-5 | выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью |
А-02 | раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств | В-06 | характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. |
А-03 | раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств | ||
А-04 | правила поведения и техника безопасности на уроках в спортивном зале и бассейне; особенности зарождения физической культуры, история первых Олимпийских игр; способы и особенности движений и передвижений человека; способы плавания, особенности занятий в водной среде; | ||
Раздел «Способы физкультурной деятельности» | |||
А-07 | отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами | В-10 | физическая нагрузка для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности |
А-08 | организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками | В-11 | целенаправленно отбирать физические нагрузки для индивидуальных занятий по развитию физических качеств |
А-09 | измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей | В-12 | выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах |
Раздел «Физическое совершенствование» | |||
А-13 | выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы) | В-19 | сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение |
А-14 | выполнять организующие строевые команды и приёмы | В-20 | четкое выполнение строевых команд. |
А-15 | выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты) | В-21 | выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации |
А-16 | выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно, опорный прыжок) | В-22 | Владеть элементами страховки и помощи во время выполнения упражнений на снарядах |
А-17 | выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма) | В-23 | Выполнять технически правильно |
А-18 | выполнять игровые действия и упражнения спортивных игр разной функциональной направленности | В-24 | осознанно выполнять игровые комбинации максимально приближенной к игровой деятельности |
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
«8» класс
КОД | Обучающийся научится: | КОД | Обучающийся получит возможность научиться: |
Раздел «Знания о физической культуре» | |||
А-01 | ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств | В-5 | выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью |
А-02 | раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств | В-06 | характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. |
А-03 | раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств | ||
А-04 | правила поведения и техника безопасности на уроках в спортивном зале и бассейне; особенности зарождения физической культуры, история первых Олимпийских игр; способы и особенности движений и передвижений человека; способы плавания, особенности занятий в водной среде; | ||
Раздел «Способы физкультурной деятельности» | |||
А-07 | отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами | В-10 | физическая нагрузка для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности |
А-08 | организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками | В-11 | целенаправленно отбирать физические нагрузки для индивидуальных занятий по развитию физических качеств |
А-09 | измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей | В-12 | выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах |
Раздел «Физическое совершенствование» | |||
А-13 | выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы) | В-19 | сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение |
А-14 | выполнять организующие строевые команды и приёмы | В-20 | четкое выполнение строевых команд. |
А-15 | выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты) | В-21 | выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации |
А-16 | выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно, опорный прыжок) | В-22 | Владеть элементами страховки и помощи во время выполнения упражнений на снарядах |
А-17 | выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма) | В-23 | Выполнять технически правильно |
А-18 | выполнять игровые действия и упражнения спортивных игр разной функциональной направленности | В-24 | осознанно выполнять игровые комбинации максимально приближенной к игровой деятельности |
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
«9» класс
КОД | Обучающийся научится: | КОД | Обучающийся получит возможность научиться: |
Раздел «Знания о физической культуре» | |||
А-01 | ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств | В-5 | выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью |
А-02 | раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств | В-06 | характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. |
А-03 | раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств | ||
А-04 | правила поведения и техника безопасности на уроках в спортивном зале и бассейне; особенности зарождения физической культуры, история первых Олимпийских игр; способы и особенности движений и передвижений человека; способы плавания, особенности занятий в водной среде; | ||
Раздел «Способы физкультурной деятельности» | |||
А-07 | отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами | В-10 | физическая нагрузка для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности |
А-08 | организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками | В-11 | целенаправленно отбирать физические нагрузки для индивидуальных занятий по развитию физических качеств |
А-09 | измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей | В-12 | выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах |
Раздел «Физическое совершенствование» | |||
А-13 | выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы) | В-19 | сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение |
А-14 | выполнять организующие строевые команды и приёмы | В-20 | четкое выполнение строевых команд. |
А-15 | выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты) | В-21 | выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации |
А-16 | выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно, опорный прыжок) | В-22 | Владеть элементами страховки и помощи во время выполнения упражнений на снарядах |
А-17 | выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма) | В-23 | Выполнять технически правильно |
А-18 | выполнять игровые действия и упражнения спортивных игр разной функциональной направленности | В-24 | осознанно выполнять игровые комбинации максимально приближенной к игровой деятельности |
Содержание рабочей программы по учебному предмету « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА »
5 класс
№ п/п | Название и содержание раздела | Кол-во часов | Планируемые результаты (коды) |
| Модуль «Легкая атлетика» | 27 |
|
| Раздел «Легкая атлетика» 1. Высокий старт, низкий старт.
а) на дальность с 4 – 5 шагов разбега;
Основы знаний о физической культуре: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах | З1, У3, У4, У5, Н1, Н2 | |
| Модуль «Гимнастика» | 18 |
|
| Раздел «Гимнастика с элементами акробатики» 1. Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. 2.Акробатика: Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках, Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад. 3. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. 4. Помощь и страховка; самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. 5. Элементы ритмической гимнастики. Подтягивание - м, сгиб. - разгиб. рук в упоре лежа -д 6. Равновесие. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. 7. Опорный прыжок. 8. ОРУ с предметами и без.
Основы знаний о физической культуре: Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и само страховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование ОРУ с предметами. и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека | З2, З3, У3, У4, У1, У5, Н2 | |
Модуль «Спортивные игры» | 39 |
| |
Раздел «Волейбол»
Основы знаний о физической культуре: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. | У3, У4, У6. У5, Н2 |
| Раздел «Баскетбол» 1. Стойка игрока. Перемещение приставными шагами. Остановка прыжком. Повороты без мяча и с мячом. 2. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении, с пассивным сопротивлением защитника.
Основы знаний о физической культуре: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. | У3, У4, У6, У5, Н2 | |
| Модуль «Лыжная (кроссовая) подготовка » | 18 | |
Имитация лыжных ходов ( одновременные хода, попеременный двухшажный, четырехшажный ход ). Кроссовая подготовка. Упражнения, способствующие развитию силы и выносливости. | Н2, У5, З3, У2, У6 | ||
| Итого: | 102 |
|
Содержание рабочей программы по учебному предмету « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА »
6 класс
№ п/п | Название и содержание раздела | Кол-во часов | Планируемые результаты (коды) |
| Модуль «Легкая атлетика» | 27 |
|
| Раздел «Легкая атлетика» 1. Высокий старт, низкий старт.
а) на дальность с 4 – 5 шагов разбега;
Основы знаний о физической культуре: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах | З1, У3, У4, У5, Н1, Н2 | |
| Модуль «Гимнастика» | 18 |
|
| Раздел «Гимнастика с элементами акробатики» 1. Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. | З2, З3, У3, У4, У1, У5, Н2 |
Основы знаний о физической культуре: Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и само страховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование ОРУ с предметами. и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека | |||
| Модуль «Спортивные игры» | 39 |
|
| Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. | У3, У4, У6. У5, Н2 |
| Раздел «Баскетбол» 1. Стойка игрока. Перемещение приставными шагами. Остановка прыжком. Повороты без мяча и с мячом. 2. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении, с пассивным сопротивлением защитника.
Основы знаний о физической культуре: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. | У3, У4, У6, У5, Н2 | |
| Модуль «Лыжная (кроссовая) подготовка » | 18 | |
Имитация лыжных ходов ( одновременные хода, попеременный двухшажный, четырехшажный ход ). Кроссовая подготовка. Упражнения, способствующие развитию силы и выносливости. | Н2, У5, З3, У2, У6 | ||
| Итого: | 102 |
|
Содержание рабочей программы по учебному предмету « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА »
7 класс
№ п/п | Название и содержание раздела | Кол-во часов | Планируемые результаты (коды) |
| Модуль «Легкая атлетика» | 23 |
|
| Раздел «Легкая атлетика» 1. Высокий старт, низкий старт.
а) на дальность с 4 – 5 шагов разбега;
Основы знаний о физической культуре: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах | З1, У3, У4, У5, Н1, Н2 | |
| Модуль «Гимнастика» | 18 |
|
| Раздел «Гимнастика с элементами акробатики» 1. Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. | З2, З3, У3, У4, У1, У5, Н2 |
Основы знаний о физической культуре: Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и само страховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование ОРУ с предметами. и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека | |||
| Модуль «Спортивные игры» | 39 |
|
| Раздел «Волейбол»
Основы знаний о физической культуре: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. | У3, У4, У6. У5, Н2 |
Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. | |||
| Раздел «Баскетбол» 1. Стойка игрока. Перемещение приставными шагами. Остановка прыжком. Повороты без мяча и с мячом. 2. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении, с пассивным сопротивлением защитника.
Основы знаний о физической культуре: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. | У3, У4, У6, У5, Н2 | |
| Модуль «Лыжная (кроссовая) подготовка » | 18 | |
Имитация лыжных ходов ( одновременные хода, попеременный двухшажный, четырехшажный ход ). Кроссовая подготовка. Упражнения, способствующие развитию силы и выносливости. | Н2, У5, З3, У2, У6 | ||
| Раздел «Элементы единоборств»
Основы знаний о физической культуре: Описывают технику выполнения приёмов в единоборствах, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют упражнения в единоборствах для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в единоборствах; соблюдают правила техники безопасности. Применяют освоенные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости | 4 | А-13, В-19 |
| Итого: | 102 |
|
Содержание рабочей программы по учебному предмету « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА »
8 класс
№ п/п | Название и содержание раздела | Кол-во часов | Планируемые результаты (коды) |
| Модуль «Легкая атлетика» | 23 |
|
| Раздел «Легкая атлетика» 1. Высокий старт, низкий старт.
а) на дальность с 4 – 5 шагов разбега;
Основы знаний о физической культуре: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах | З1, У3, У4, У5, Н1, Н2 | |
| Модуль «Гимнастика» | 18 |
|
| Раздел «Гимнастика с элементами акробатики» 1. Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. | З2, З3, У3, У4, У1, У5, Н2 |
Основы знаний о физической культуре: Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и само страховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование ОРУ с предметами. и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека | |||
| Модуль «Спортивные игры» | 36 |
|
| Раздел «Волейбол»
Основы знаний о физической культуре: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. | У3, У4, У6. У5, Н2 |
Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. | |||
| Раздел «Баскетбол» 1. Стойка игрока. Перемещение приставными шагами. Остановка прыжком. Повороты без мяча и с мячом. 2. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении, с пассивным сопротивлением защитника.
Основы знаний о физической культуре: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. | У3, У4, У6, У5, Н2 | |
| Модуль «Лыжная (кроссовая) подготовка » | 18 | |
Имитация лыжных ходов ( одновременные хода, попеременный двухшажный, четырехшажный ход ). Кроссовая подготовка. Упражнения, способствующие развитию силы и выносливости. | Н2, У5, З3, У2, У6 | ||
| Раздел «Элементы единоборств»
Основы знаний о физической культуре: Описывают технику выполнения приёмов в единоборствах, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют упражнения в единоборствах для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в единоборствах; соблюдают правила техники безопасности. Применяют освоенные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости | 7 | А-13, В-19 |
| Итого: | 102 |
|
Содержание рабочей программы по учебному предмету « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА »
9 класс
№ п/п | Название и содержание раздела | Кол-во часов | Планируемые результаты (коды) |
| Модуль «Легкая атлетика» | 23 |
|
| Раздел «Легкая атлетика» 1. Высокий старт, низкий старт.
а) на дальность с 4 – 5 шагов разбега;
Основы знаний о физической культуре: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах | З1, У3, У4, У5, Н1, Н2 | |
| Модуль «Гимнастика» | 18 |
|
| Раздел «Гимнастика с элементами акробатики» 1. Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. | З2, З3, У3, У4, У1, У5, Н2 |
Основы знаний о физической культуре: Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и само страховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование ОРУ с предметами. и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека | |||
| Модуль «Спортивные игры» | 36 |
|
| Раздел «Волейбол»
Основы знаний о физической культуре: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. | У3, У4, У6. У5, Н2 |
Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. | |||
| Раздел «Баскетбол» 1. Стойка игрока. Перемещение приставными шагами. Остановка прыжком. Повороты без мяча и с мячом. 2. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении, с пассивным сопротивлением защитника.
Основы знаний о физической культуре: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. | У3, У4, У6, У5, Н2 | |
| Модуль «Лыжная (кроссовая) подготовка » | 18 | |
Имитация лыжных ходов ( одновременные хода, попеременный двухшажный, четырехшажный ход ). Кроссовая подготовка. Упражнения, способствующие развитию силы и выносливости. | Н2, У5, З3, У2, У6 | ||
| Раздел «Элементы единоборств»
Основы знаний о физической культуре: Описывают технику выполнения приёмов в единоборствах, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют упражнения в единоборствах для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в единоборствах; соблюдают правила техники безопасности. Применяют освоенные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости | 7 | А-13, В-19 |
| Итого: | 102 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...

Рабочая программа 10 класс базовый уровень, профильный уровень
Данная программа расчитана на 2 уровня базовый и профильный...

Экономика. Рабочая прогрмма 10 класс. Базовый уровень
Рабочая программа по курсу "Экономика" учебник А.П. Киреева, для 10 класса, рассчитанная на 36 часов. Базовый уровень....

Экономика. Рабочая прогрмма 8 класс. Базовый уровень
Рабочая программа по экономике для 8 класса. Учебник И.В. Липсица "Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности", рассчитана на 34 учебных часа (1 урок в неделю)....
рабочая программа 10 класс (базовый уровень)
рабочая программа 10 класс (базовый уровень)...

Рабочая программа 10 класс (базовый уровень)
Программа курса биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках – ...

Рабочая программа .9 класс. Базовый уровень. Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова
Пояснительная записка.Основное содержание.Учебно-тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки выпускников.Контроль уровня обученности. Учебно-методич...