программа спец мед группы по физкультуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре (7 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1. «Программы по физической культуре для учащихся,
отнесенных к специальным медицинским группам» (М. 1986г.)
(письмо Департамента общего образования Министерства образования РФ от 14 июля 1999г. №717/11-12).
2. Физическая культура: 1-11 классы: Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. Матвеев А.П., Петрова Т.В., Каверкина Л.В.
Работа в специальных медицинских группах должна проводиться в соответствии с методическим письмом Министерства образования от 15.06.1987г. № 105/33-24 «Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе (СМГ)
Цель программы:
Способствовать восстановлению физического здоровья школьников через двигательную реабилитацию.
Основными задачами программы являются:
- укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;
- повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;
- повышение физической и умственной работоспособности;
- формирование правильной осанки и её коррекция;
- обучение рациональному дыханию;
- освоение основных двигательных умений и навыков;
- воспитание морально-волевых качеств.
Организация и проведение занятий с учащимися спец. мед. группы намного сложнее, чем занятия со здоровыми детьми, так как здесь собраны ребята из разных классов, разного возраста и пола, страдающие различными недугами и психологически не готовые к занятиям физкультурой.
Контингент занимающихся постоянно изменяется, по мере изменения уровня физического здоровья.
В зависимости от тяжести и характера заболевания учащихся рекомендуют разделить на подгруппы А и Б, с целью более дифференцированного подхода к назначению двигательного режима.
Подгруппа А – школьники, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями.
Подгруппа Б – школьники, имеющие тяжёлые, необратимые изменения в деятельности органов и систем: органические поражения сердечно-сосудистой системы, мочевыделительной системы, высокая степень нарушения зрения.
Урок в специальной медицинской группе строится по стандартной схеме (подготовительная, основная и заключительная части). Однако, в отличие от обычных уроков, имеет свои принципиальные особенности.
В подготовительной части урока выполняются общеразвивающие упражнения (в медленном и среднем темпе), чередуясь с дыхательными. Нагрузка повышается постепенно.
В основной части урока учащиеся овладевают основными двигательными навыками, получают определённую для них максимальную физическую нагрузку, выполняют специальные упражнения для профилактики и коррекции разных болезней.
В заключительной части урока используются упражнения, восстанавливающие организм после физической нагрузки, выполняются упражнения на дыхание, упражнения на расслабление мышц. И обязательно отдых сидя.
Программный материал подбирается не по биологическому возрасту, а исключительно на основании уровня физического здоровья.
Планирование учебного материала для учащихся СМГ
Учебный материал |
Основы знаний 1. Правила безопасности на уроках физкультуры |
2. Дыхание при ходьбе и беге |
Строевые упражнения |
ОРУ 1. Комплекс упражнений типа зарядки |
2. Упражнения с малыми мячами |
3. Дыхательные упражнения |
4. Упражнения на расслабление |
Упражнения для профилактики и коррекции 1. Зрения |
2. Осанки |
Метание в лёгкой атлетике
|
|
Школа мяча 1. Передача мяча в парах |
2. Ведение – передача – бросок |
3. Бросок мяча в кольцо |
4. Игра с мячом на стенку |
5. Игра над головой |
Тесты 1. Наклон вперёд сидя |
2. Прыжки в длину с места |
3. Метание теннисного мяча |
Игры 1. Охотники и утки |
2. Эстафета с мячами |
3. Лапта |
Календарно – тематическое планирование
Физкультура по программам
специального (коррекционного) 7 класс-комплекта VIII вида
(0,5час в неделю, 17 часов в год). 7 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Ознакомление с техникой безопасности и гигиеническими требованиями к уроку. Строевая подготовка. Разучивание комплекса ОРУ. | 0.5 |
2 | Контроль за состоянием физической подготовленности: бег 30 м; 6мин | 0.5 |
3 | Контроль за состоянием физической подготовленности: наклон вперёд из полжения сидя; прыжок в длину с места | 0.5 |
4 | Контроль за состоянием физической подготовленности: "челночный" бег 4x9 м; подтягивание; поднимание туловища за 1 мин | 0.5 |
5 | Преодоление полосы препятствий; прыжок в длину с разбега | 0.5 |
6 | Метание мяча на дальность; броски и ловля теннисного мяча; прыжок в длину с разбега | 0.5 |
7 | Метание мяча на дальность; броски и ловля теннисного мяча; эстафеты | 0.5 |
8 | Метание мяча на дальность; броски теннисного мяча; эстафеты | 0.5 |
9 | Ловля и передача малого мяча; эстафета «Кто быстрее вернёт мяч»; ловля и передача мяча после бега | 0.5 |
10 | Ловля и передача малого мяча; эстафета «Кто быстрее вернёт мяч»; ловля и передача мяча после бега | 0.5 |
11 | Техника безопасности и правила пользования лыжами | 0.5 |
12 | Передвижение ступающим шагом. Управление лыжей. Игра «Быстрый лыжник " | 0.5 |
13 | Иметь представление о передвижении приставным шагом. Уметь ходить в колонне по лыжне друг за другом | 0.5 |
14 | Акробатические упражнения: кувырок вперёд, стойка на лопатках | 0.5 |
15 | Акробатические упражнения: кувырок вперёд, слитно 2-3 кувырка вперёд, стойка на лопатках | 0.5 |
16 | Акробатические упражнения: кувырок вперёд, стойка на лопатках, переворот назад из и.п.; стойка на лопатках; кувырок назад; слитно 2-3 кувырка вперёд; слитно 2-3 кувырок назад | 0.5 |
17 | Акробатические упражнения: 2-3 кувырка вперёд слитно; два кувырка слитно назад. Лазание и упражнения в равновесии: лазание по-пластунски; ходьба и бег по скамейке. Лазанье по наклонной скамейке.: на четвереньках; на животе. Эстафета | 0.5 |
Литература:
1. Казин Э.М, Петухов С.И, Проблемы валеологизации образовательной среды. Межрегиональный опыт. Кемерово-Кузбассиздат. 1999- 51с
2. Казин Э.М,, Блинов Н.Г. Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья человека- М.: Владос, 2000- 122с
3. М.Д. Рипа, В.К. Велитченко, С.С. Волкова "Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе". М.Просвещения 1988
4. Спорт в школе N35-36, 1998 год
5. Э.И, Ахудеев, С.С. Галеев "Уроки физической культуры в специальной медицинской группе". М.: Высшая школа, 1986
6. Попов С.В. "Валеология в школе и дома " - СПб, Союз, 1998
7. Лебедева А.,В "Школа и здоровье учащихся" М. 1997
8. Продвижение игры в школе с продленным днем. М: ФИС, 1986
9. Лях В.И. Развитие двигательных качеств школьников. Минск. Полымя, 1990
10. Дембо А.Г. Врачебный контроль.- М.991 г.
11. Хрипкова А.Г., Антропова М,В. Возрастная физиология и школьная гигиена
12. "Физическая культура в школе". Научно-методический журнал Министерства образования РФ.
13. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов. Часть П. Физкультурно-оздоровительное мероприятие в режиме учебного и продленного дня. - М.Просвещение. 1996 с .132
14. Зубова В.А., Лопуга Е.В. Организация и проведение занятий физической культурой с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Методическое пособие. - Барнаул, 2003 - 101 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа в спец.мед.группе
На своих уроках стремлюсь, чтобы освоение основ знаний, овладение двигательными действиями, умениями и навыками самостоятельных занятий, развитие двигательных качеств – составляли единый процесс...
Программа для уроков в спец мед группах 5-7 класс
сборник иатериалов и конспектов по урокам...
Отзыв о пройденных курсах по Спец.мед.группам
Очень занимательные курсы по физической культуре....
урок в спец. мед. группе
Урок в начальной школе для спец. мед.группы....
Программа для спец.мед. групп 3-4 класс 1 час.
Программа для спец.мед. групп 3-4 класс 1 час....
Программа для спец.мед. групп 5 класс 1 час.
Программа для спец.мед. групп 5 класс 1 час....
Спец мед группа в школе
Спец мед группа в школе...