Программа для спец.мед. групп 5 класс 1 час.
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Программа для спец.мед. групп 5 класс 1 час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dlya_spets._grupp.docx | 63.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Расширенное календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 классов, отнесенных по
заключению врача к специальным медицинским группам с 1 часом занятий оздоровительно-корригирующей
направленности на 2016-2017 учебный год.
№ урока | Наименование раздела программы | Тема и тип урока | Организация деятельности (форма) | Элементы содержания | Планируемые результаты: метапредметные универсальные учебные действия (УУД), специальные (предметные) умения. | Вид контроля | Оснащенность урока | Д/з |
1. | Основы знаний | Соблюдение безопасности при занятиях физической культурой. Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физ-ры, первичный инструктаж на рабочем месте. (ВУ). | Ф | Занятия физической культурой с соблюдением правил Т.Б. и профилактики травматизма. Особенности организации занятий физическими упражнениями, правила контроля и требования ТБ. | Познавательные: Самостоятельный анализ ситуаций требующих применения правил предупреждения травматизма. Регулятивные: осознания и корректировка собственных действий, направления организацию безопасности на занятиях. Коммуникативные: осуществление выбора речевых способов взаимодействия ; участие в диалоге , высказывания собственной позиции , проявления умения слушать других. Личностные: проявления интереса к учебному материалу , сознательного и активного стремления к здоровому образу жизни (ЗОЖ) Предметные: научаться соблюдать правила безопасного поведения на занятиях физической культурой , использовать знания и умения в практической деятельности . | Фронтальный опрос | Инструк-ции, памятки, журнал по ТБ. | Повторить требования инструкции по ТБ |
2. | Упражнения в ходьбе Дыхательные упражнения. | Определение чистоты пульса за 15 секунд. Ходьба медленная до минуты . Медленная – 30с, в сочетание с ускоренной 30 с (2 раза). Дыхательные упражнения. Строевые упражнения: -переход с шага на месте на ходьбу. -повороты кругом в движении. - перестроение из одной шеренги в две и обратно. Подвижная игра «Достань мяч». Подсчёт ЧСС. (СмУ) | Ф, П | Способы наблюдения за показателями индивидуального здоровья ,физического развития и физической подготовленности. Использование широкого арсенала двигательных действий оздоровительной физической культуры. Разнообразные формы игровой и соревновательной деят. | Познавательные: Осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта; овладение логическими действиями, контролирующими процесс. Регулятивные: Планирование организация и оценка учебных действий , направленных на правильность выполнения физических упражнений. Коммуникативные: выработка собственного мнения, формирования способов позитивного взаимодействия со сверстниками для принятия общих решений. Личностные: осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием. Предметные: научаться передвигаться различными способами, осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, измерять ЧСС, выполнять дыхательные упражнения. | Коррекция выполняе-мых движений, контроль за выполнением правил подвижной игры | Обозначение круга на земле или в спортив-ном зале для игры | Комплекс упр-ий для утренней гимнастики с учетом индивиду-альных особеннос-тей. Подсчёт ЧСС. |
3. | Специальная физическая подготовка – упражнения оздоровительно-корригирующей направленности. Упражнения для профилактики нарушений осанки. ОРУ. СФП -дыхательные упражнения. | Ходьба -30 с, ускоренная ходьба-20с. (3 раза) Дыхательные упражнения. Оздоровительные –корригирующие упражнения. Работа у гимнастической стенки. Касание гимнастической стенки затылком, лопатками, ягодичной областью, икроножными мышцами и пятками. Отойти от стенки на 4 м., присесть и встать, вернуться на 3 м., присесть, разведя колени, подняться и снова встать в и.п. (4-5 раз). Приседания (спина скользит по стене, при этом большая поверхность тела соприкасается с плоскостью), затем отойти от стены на 4-5 м., сохраняя осанку, вернуться и сравнить с ощущениями, когда тело касалось стены (4-5 раз). Комплекс ОРУ. Дыхательные упр-ия. (СмУ) | Г,И | Упражнения оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции телосложения и осанки, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения . | Познавательные: Ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение. Осуществление отбора и объединение упражнений в комплексы. Регулятивные: планирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Определение наиболее эффективных способов достижения результата, внесение необходимых дополнений индивидуального характера. Коммуникативные: формулирование вопросов учителю в процессе составления комплексов упражнений самостоятельно. Личностные: овладение умением организовывать здоровье-сберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие. Предметные: научаться выполнять простейшие комплексы упражнений для формирования правильной осанки, общеразвивающие и дыхательные упражнения. | Сохранения прямого положения туловища головы. | Гимнастическая стенка | Выполнять утреннюю гимнастику. Подсчет ЧСС. |
4-5 | Физические упр-ия прикладного характера. Упражнения в ходьбе. Развитие физических способностей – скоростно-силовые качества. Специальная физическая подготовка – упражнения на восстановление и дыхательные упр-ия. | Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по два и наоборот. Ходьба -30 с. По сигналу, ускоренная ходьба – 3 0 с. (3 раза. ) Совершенствование техники прыжка в длину. Прыжок с разбега 3-5 метров способом «согнув ноги» (5-6 раз). Дыхательные упражнения. Упражнения на расслабление. Закрепление техники прыжка в длину с разбега с попаданием на брусок. Упр-ия на расслабления. Дыхательные упр-ия. (СУ) | Ф,П | Физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта - лёгкой атлетики. Организация целенаправленной физической подготовки учащихся, включающей в себя физические упр-ия на развитие основных физических качеств. | Познавательные: осознание важности освоения организующих упражнений ; осмысление своего двигательного опыта; формулирование ответов в устной форме осуществление поиска информации в печатных изданиях. Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений, выделение и осознание того, что усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные: формирование способов позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге. Личностные: осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием; проявление учебно-познавательного интереса к вопросу о значении физической культуры для укрепления здоровья, социализации и успешной учебы. Предметные: научатся передвигаться различными способами, понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека. | После прыжка на восстановление 30 с. Приставными шагами (пятка к носку) измерить расстояние от бруска для отталкивания до места начала разбега и внести коррективы расчета разбега для попадания на брусок | Площадка, прыжковая яма с песком, рулетка, грабли. | Выполнять утреннюю гимнастику. |
6. | СФП – упр-ия оздоровительно-корригирующей направленности. Упр-ия для профилактики нарушений осанки. ОРУ. СФП – дыхательные упр-ия. | Ходьба -30 с., ускоренная ходьба – 30 с. (3 раза). Дыхательные упр-ия. Упр-ия с мешочками на голове: - И.п. – основная стойка (о.с.) 1-2 – руки вперёд; 3-4 – руки вверх; 5-6 – руки в стороны; 7-8 – и.п. (3-4 раза). - И.п. – о.с. На 1-3 – присед, оставаться 5-10 с. в приседе на носках;, 4-6 – и.п. (3 раза). - И.п. – о.с., руки на затылке, локти в стороны. На 1-2 – наклон туловища вперед; 3-4 – и.п. (5-6 раз). - И.п. – сидя упор сзади, ноги согнуты. На 1-2 – упор на локти, ноги выпрямить и приподнять (держать 5-10 с.); на 3-4 – и.п. (3-4 раза). Комплекс ОРУ. Дыхательные упр-ия. (СмУ) | Ф.И. | Упражнения оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции телосложения и осанки, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры. | Регулятивные: планирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения результата и внесение необходимых дополнений индивидуального характера. Коммуникативные: формирование способов позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге. Личностные: участие в здоровье-сберегающей деятельности. Предметные: научатся выполнять простейшие комплексы упражнений с предметами и без предметов для формирования правильной осанки, общеразвивающие и дыхательные упражнения. | Темп медленный, туловище держать ровно, спину не сгибать, носки тянуть. Мешочек не ронять. | Мешочки с песком, коврики, маты. | Выполнять комплекс упражнений для утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей. |
7-8 | ОФП. Определение уровня физических качеств. ОРУ. СФП – упр-ия на расслабление и дыхательные упр-ия. | Ходьба – 30 с., по сигналу ускоренная ходьба – 30 с. (4 раза). Дыхательные упражнения. Тест на силовую выносливость: приседания в произвольном темпе до момента отказа от выполнения теста. Упражнения на восстановление. Тест на быстроту двигательной реакции: броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 метра от стенки в течение 30с. в максимальном темпе. Упр-ия на расслабление. ДУ. (СмУ) | Г.П. | Способы наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности. Проявление физических способностей (качеств) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре, упражнения для релаксации, ОРУ, дыхательная гимнастика. | Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений. Коммуникативные: формирование взаимодействия е способов позитивного речевого с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге. Личностные: осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками за физическим состоянием; проявление учебно-познавательного интереса к вопросу о значении физической культуры для укрепления здоровья, социализации успешной учёбы. Предметные: научатся способам контроля и оценки физического развития и физической подготовленности и использовать приобретённые знания в практической деятельности. | Перед тестом дать подготовительные разминочные упр-ия. Тесты и нагрузку индивидуализировать с учётом характера заболевания. Фиксировать количество приседаний и пойманных мячей. | ЖУР, теннисные мячи. | Выполнять утреннюю дыхательную гимнастику |
9-10 | ОФП. Определение уровня физических качеств. ОРУ. СФП – упр-ия на расслабление, дыхательные упр-ия. | Ходьба – 30 с., по сигналу ускоренная ходьба – 30 с. (4 раза). Дыхательные упражнения. Техника прыжка в длину с места. Тест на координацию и скоростную выносливость: прыжки через скакалку на двух ногах с одной попытки до момента отказа от выполнения теста. Упр-ия на расслабление. Тест на скоростно-силовые качества: прыжок в длину с места. Комплекс ОРУ. Дыхательные упр-ия. (СмУ) | Г.И. | Способы наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности. Проявление физических способностей (качеств) при выполнении тестовых упр-ий по физ-ре. | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта; овладения логическими действиями, контролирующим процесс. Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений. Коммуникативные: высказывание собственного мнения; выполнения задания в соответствии с поставленной целью. Личностные: осознание значения физического развития; осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием ; проявление учебно- познавательного интереса к вопросу о значении физической культуры для укрепления здоровья, социализации и успешной учёбы. Предметные: научаться контролировать и оценивать физическое развитие и физическую подготовку, использовать приобретённые знания в практической деятельности; приобретут умение выполнять упражнения на расслабление и релаксацию. | Индивидуализация нагрузки. Перед тестом дать подготовительные разминочные упр-ия. Индивидуализация нагрузки. Фиксировать время прыжков со скакалкой. Прыжки в длину в сантиметрах (засчитывается результат, лучший из трёх попыток). | ЖУР, скакалки. Разметка для прыжков в длину, рулетка. | Реферат на тему “Олимпийские чемпионы России”. (на выбор по любому олимпийскому виду спорта). Выполнять утреннюю гимнастику. |
11-12 | ОФП. Определение уровня физических качеств. ОРУ. СФП – упр-ия на расслабление и дыхательные. | Ходьба с различными движениями рук. Тест на общую выносливость: равномерный бег до 6 мин с переходом в случае необходимости на ходьбу. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания. Тест на силу: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Упражнения на расслабление восстановление дыхания. (СмУ) | Ф.И. | Способы наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности. Проявление физических способностей (качеств) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. | Познавательные: осознание важности физического развития; осмысление своего двигательного опыта. Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий , направленных на правильность выполнения физических упражнений. Коммуникативные: Высказывание собственного мнения; выполнения задания в соответствии с поставленной целью. Личностные: Осуществление постоянного контроля за своими физическим состоянием; проявление учебно-познавательного интереса к вопросу о значении физической культуры для укрепления здоровья, социализации успешной учёбы. Предметные: научатся контролировать и оценивать физическое развитие и физическую подготовку, использовать приобретённые знания в практической деятельности, приобретут умение выполнять упражнения на расслабление и релаксацию. | Нагрузку индивидуализировать. Фиксировать расстояние в метрах. Перед тестом дать подготовительные разминочные упражнения. Подсчёт до забега ЧСС за 15 сек. И через 5 мин после забега. Фиксиро-вать количество отжиманий. | ЖУР, коврики. Беговая дорожка. | Выполнять утреннюю дыхатель-ную гимнастику |
13. | СФП – упр-ия оздоровительно-корригирующей направленности. Упр-ия для профилактики нарушений осанки. ОРУ. СФП – дыхательные упр-ия. | Ходьба в сочетании с медленным бегом: Ходьба-20 с, бег-20 с. (3-4 раза). Дыхательные упражнения. Корригирующие упр-ия на осанку: - ходьба по линии (длина 3-4 м.) на полу; приставляя носок к пятке, дойти до конца линии, то же с ходьбой спиной (3-4 раза). - Установить 5 кеглей, сохраняя осанку, пройти между ними с закрытыми глазами. - Ходьба по гимнастической скамейке туда и обратно с различными движениями рук вперед, в стороны, вверх (3 раза). Комплекс ОРУ. Дыхательные упражнения. (СмУ) | Ф | Упражнения оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции телосложения и осанки, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения. Упр-ия адаптивной физ-ры. | Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно- корригирующей направленности и их изучение; осуществление отбора и объединение упражнений в комплексы. Регулятивные: планирование и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения результата и внесение необходимых дополнений индивидуального характера. Коммуникативные: формулирование вопросов учителю по составлению комплексов упражнений. Личностные: овладение умением организовать здоровьесберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие. Предметные: научатся выполнять простейшие комплексы упражнений с предметам и без предметов для формирования правильной осанки, дыхательные упражнения. | При выполнении упр-ий сохранять правильную осанку. | Гимнастическая скамейка, кегли. Разметка для ходьбы. | Выполнять утреннюю гимнастику. |
14-15. | Физические упр-ия прикладного характера. Упр-ия в ходьбе. ОФП – подвижные игры. СФП – дыхательные упр-ия. | Строевые упражнения: «Чаще шаг», «Реже шаг». Ходьба в сочетании с медленным бегом: ходьба – 20 с., бег – 20 с. (3-4 раза). Дыхательные упр-ия. Упражнения с набивным мячом : броски набивного мяча из-за головы вверх и вперёд, снизу вверх и вперёд, толкание мяча одной и двумя руками. Подвижная игра «Обгони мяч». Упражнения на расслабление и дыхание. (НУ) | Г.П. | Физические упражнения для обогащения двигательного опыта. Широта арсенала двигательных действий и физических упр-ий. Двигательные действия в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности. | Познавательные: понимание техники выполнения разучиваемых упражнений. Регулятивные: формирование умения организовать собственную деятельность, правильно выполнять двигательные действия в подвижных играх. Коммуникативные: формулирование и объяснение своих действий при выполнении упражнений; осуществление положительного взаимодействия с одноклассниками при выполнении физических упражнений. Личностные: проявление дисциплинированности, осознание ответственности за свои действия. Предметные: научатся передвигаться различными способами, выполнять упражнения по формированию правильной осанки, осуществлять индивидуальные действия в подвижных играх, общеразвивающие упр-ия, дыхательную гимнастику. | Коррекция техники бросков набивного мяча. Между повторами игры отдых до 2 минут. | Набивные мячи (1 кг.), волейбольные мячи для минибас-кетбола. | Выполнять утреннюю гимнастику с учётом характера заболева-ния. |
16-17 | Физические упр-ия прикладного характера. Упр-ия в ходьбе. ОФП - подвижные игры. СФП – дыхательные упр-ия. | Строевые упражнения: - Повороты кругом в движении, повороты на право на лево. - Ходьба противоходом. Медленный бег в сочетании с ходьбой: бег – 30 с., ходьба – 20 с. (4-5 раз). Дыхательные упражнении. Упражнения с набивным мячом: - мяч над собой, делать наклоны, повороты, вращения туловища с различной амплитудой и темпом движения - броски мяча ногами вверх и вперед. Упражнения на расслабление. Подвижная игра «Эстафета с набивным мячом». Упр-ия на расслабление и дыхание. | И. Г. | Физические упражнения для обогащения двигательного опыта. Широта арсенала двигательных действий и физических упражнений. Двигательные действия в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности. | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта; овладение логическими действиями, контролирующими процесс. Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений. Коммуникативные: высказывание собственного мнения, выбор способа взаимодействия со сверстниками, для выработки общих решений. Личностные: соблюдение дисциплины; осознание ответственности за свои действия, проявление дружелюбия и толерантности. Предметные: научатся передвигаться различными способами, осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, выполнять общеразвивающие упражнения. | Индивидуализация нагрузки. После упражнений с набивными мячами и между повторами подвижной игры - отдых. | Набивные мячи (1кг.) | Выполнять утреннюю гимнастику. |
18. | ОФП – упр-ия в равновесии и на улучшение координации движений. СФП – воспитание и закрепление навыка правильной осанки, упр-ия на расслабление и восстановление организма. | Ходьба с изменением скорости и направления – 2 мин., медленный бег – до 3 мин. Упр-ия на дыхание. Упр-ия в равновесии на гимнастической скамье: - ходьба на носках, руки на поясе, поворот на носках на 180 град, 4 переменных шага вперед, соскок. - ходьба по скамье с перешагиванием через 3 набивных мяча. Ритмическая гимнастика общеразвивающей направленности. Аутогенная тренировка с использованием упр-ий, слов, формул, способствующих овладению способами релаксации – с полной расслабленностью мышц тела и чувством тепла. ( СУ) | П. Г.Ф. | Основы организации и проведения занятий по физ-ре оздоровительной направленности. Особенности индивидуального здоровья и функциональные возможности организма. | Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно- корригирующей направленности и их изучение; осуществление отбора и объединение упражнений в комплексы. Регулятивные: умение выделять эстетические признаки в движениях человека, выполнять методы аутогенной тренировки. Коммуникативные: приобретение умений слушать других, контролировать собственные эмоции. Личностные: формирование навыка контроля за своим физическим состоянием и восстановительными процессами. Предметные: научиться понимать особенности и содержание физических упр-ий корригирующей направленности, для физического развития и укрепления здоровья, а также формирования и закрепления навыка правильной осанки, регулировать функциональное состояние организма, добиваясь оздоровительного эффекта. | Коррекция техники движений. Интенсивность умеренная. | Гимнастическая скамья, коврики, маты. Музыкальное сопровождение. | Выполнять утреннюю гимнастику |
19. | СФП – упр-ия оздоровительно-корригирующей направленности. Упр-ия для профилактики плоскостопия. ОРУ. СФП – дыхательные упр-ия. | Медленный бег 2 - 3 мин. Дыхательные упражнения. Коррекция плоскостопия: - И.п. – лежа на спине. Сгибание и разгибание пальцев ног (15-20 с.); обхватить ступнями набивной мяч (1 кг.), приподнять и опустить (10-15 с.). Дыхательные упр-ия. - И.п. – сидя на гимнастической скамье, руки на коленях. Поднимать носки, сгибая пальцы стоп; поочередно отрывать от пола носки, и.п. (10-15 с.); поочередно отрывать от пола пятки (10-15 с.). - И.п. – стоя. Подниматься на носки и опускаться (10-15 с.); опора на наружную часть стоп – сгибание и разгибание пальцев ног (10-15 с.). - Ходьба по напольному покрытию на носках, пятках и на наружних краях стоп. Комплекс ОРУ. ДУ. (СмУ) | Ф | Упражнения оздоровительных систем физического воспитания помогающие коррекции телосложения и осанке, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения. | Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно корригирующей направленности и их изучение; осуществление отбора и объединение упражнений в комплексе. Регулятивные: планирование и оценка учебных действий в соответствии составленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения и внесения необходимых дополнений индивидуального характера. Коммуникативные: формулирование вопросов учителю по составлению комплексов упражнений. Личностные: овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие. Предметные: научаться выполнять простейшие комплексы упражнений с предметами и без предметов для формирование правильной осанки, профилактики плоскостопия, общеразвивающие и дыхательные упр-ия.. | Коррекция выполняемых движений. | Коврики, маты | Выполнять утреннюю гимнастику. |
20. | Физические упр-ия прикладного характера. Развитие физических способностей – скоростно-силовые качества, координационные упр-ия. Упр-ия для профилактики нарушений осанки. ОРУ. СФП – дыхательные упр-ия. | Ходьба, медленный бег с изменением направления до 3 мин. ДУ. Варианты челночного бега 3х10 м. с переносом кубиков, касанием разметки ногой, рукой. Упр-ия на восстановление. Упр-ия на осанку: касаясь стенки затылком, спиной, пятками, запомнить это положение, затем, пройдя вперед 4-5 шагов, вернуться и встать снова у стенки, проверив правильность осанки. Подвижная игра «Мяч капитану». Комплекс ОРУ. ДУ. (СмУ) | П, Г | Двигательные действия в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности. Упр-ия, помогающие коррекции осанки и телосложения. Навыки и умения в физкультурно-оздоровительной деятельности. | Познавательные: осознание важности освоение техники, выполнение организующих и корригирующих упражнений на осанку. Регулятивные: формирование умений организовать собственную деятельность оздоровительно-коррегирующей направленности, технически правильно выполнять двигательные действия направленные на развития физических качеств. Коммуникативные: формирование способов взаимодействия с одноклассниками, умение управлять эмоциями, овладение способностью преодолевать трудности при выполнении поставленной учебно-практической задачей, используя различные средства. Личностные: формирование эстетических потребностей, дружелюбия и толерантности, учебно-познавательного интереса к физической культуре, осознание ее значения для укрепления здоровья. Предметные: научаться составлять оздоровительно-коррегирующие комплексы упражнений, передвигаться различными способами, выполнять упражнения по формированию правильной осанки, общеразвивающие, дыхательную гимнастику. | Индивидуализация нагрузки и повторов челночного бега. Держать осанку. Выполнение правил подвижной игры. | Теннисные мячи, кубики. Разметка для игры «Мяч капитану», разметка для челночного бега. | Выполнять утреннюю гимнастику |
21. | СФП – упражнения оздоровительно-корригирующей направленности. ОРУ. СФП – дыхательные упр-ия. | Ходьба медленный бег с имением направления движения по сигналу (3-4 мин.). Дыхательные упражнения. Корригирующие упражнения для спины: - Лежа на спине, ноги согнуть в коленях, таз медленно приподнять и опустить (5-6 раз). - Упор стоя на коленях, пальцы рук сцепить на затылке, медленный наклон назад, затем наклон вперед, упор руками, поднять прямую ногу вверх; то же упр-ие с подниманием другой ноги (5-6 раз). Комплекс ОРУ. ДУ. (СмУ) | Ф | Упражнения оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции телосложения и осанки, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения. | Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно корригирующей направленности и их изучение; осуществление отбора и объединение упражнений в комплексе. Регулятивные: планирование и оценка учебных действий в соответствии составленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения и внесения необходимых дополнений индивидуального характера. Коммуникативные: формулирование вопросов учителю по составлению комплексов упражнений. Личностные: овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие. Предметные: научаться выполнять простейшие комплексы упражнений с предметами и без предметов для формирование правильной осанки, общеразвивающие и дыхательные упр-ия. | Вдох перед поднимание таза, выдох при опускании. Темп медленный, ноги не сгибать ,носки тянуть. | Коврики, маты | Выполнять утреннюю гимнастику |
22. | СФП – упражнения оздоровительно-корригирующей направленности. ОРУ. СФП – дыхательные упр-ия. | Ходьба медленный бег с имением направления движения по сигналу (3-4 мин.) ДУ. Упражнения для укрепления стоп: - Ноги на ширине стопы, руки на поясе, перекаты с пятки на носок (6-8 раз). - Ходьба с высоко поднятыми руками на носках (30 с.), на наружных краях стопы (10-20 с.). - Ходьба на носках, разводя руки и сдвигая лопатки (30 с.) - Приседания на носках с различными положениями рук (30 с.) - Легкий бег на носках (30 с.) Упражнения для расслабления. Комплекс ОРУ. Дыхательные упр-ия. (СмУ) | Ф | Упражнения оздоровительных систем физического воспитания помогающие коррекции телосложения и осанке, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения. | Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно корригирующей направленности и их изучение; осуществление отбора и объединение упражнений в комплексе. Регулятивные: планирование и оценка учебных действий в соответствии составленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения и внесения необходимых дополнений индивидуального характера. Коммуникативные: формулирование вопросов учителю по составлению комплексов упражнений. Личностные: овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие. Предметные: научаться выполнять простейшие комплексы упражнений с предметами и без предметов для формирование правильной осанки, профилактики плоскостопия. | Темп медленный. | Напольное покрытие | Реферат на тему: «Зимние Олимпийские игры» |
23. | СФП – упражнения оздоровительно-корригирующей направленности. ОРУ. СФП – упр-ия на расслабление, дыхательные упр-ия | Ходьба медленный бег с остановками и поворотами в перед назад по сигналу (до 3 мин.). Дыхательные упражнения. Упражнения для укрепления мышц ног: - И.п. – о.с. Приседания на двух ногах (8-10 раз). - Приседания на одной ноге ( другая нога на гимнастической скамье) (6-8 раз). - И.п. – о.с. Подпрыгивания на месте с различными положениями ног: ноги вместе, врозь, скрестно, с ноги на ногу (20-30 раз), с различными положениями рук: в стороны, вверх, вверх с хлопками над головой (2-3 повтора). - И.п. – о.с. Прыжки выпадами с пружинистыми приседаниями (4-6 раз, 3-4 повтора). Упр-ия на расслабление. Комплекс ОРУ. ДУ. (СмУ) | Ф | Упражнения оздоровительных систем физического воспитания помогающие коррекции телосложения и осанки, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения. | Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно корригирующей направленности и их изучение; осуществление отбора и объединение упражнений в комплексе. Регулятивные: планирование и оценка учебных действий в соответствии составленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения и внесения необходимых дополнений индивидуального характера. Коммуникативные: формулирование вопросов учителю по составлению комплексов упражнений. Личностные: овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие. Предметные: научаться выполнять простейшие комплексы упражнений оздоровительно-корригирующей направленности, восстановительные, для укрепления мышц ног, общеразвивающие и дыхательные упр-ия | Нагрузку индивидуализировать. Темп средний. | Гимнастическая скамья, коврики, напольное покрытие | Выполнять утреннюю гимнастику. |
24. | СФП – упражнения оздоровительно-корригирующей направленности. ОРУ. СФП – упр-ия на расслабление, дыхательные упр-ия | Ходьба с изменением скорости движения, медленный бег (до 2-3 мин.). Дыхательные упражнения. Упражнения для укрепления мышц мышечного корсета: - И.п. – о.с. (в шаге от гимнастической стенки спиной). Взяться за рейку на уровне головы и делать прогибы (6-8 раз, 3-4 повтора); делать те же прогибы, но в висе лицом к гимнастической стенке (6-8 раз, 3-4 повтора . - И.п. – лежа на спине. Руки вверх, поднять ноги и коснуться ими пола за головой, вернуться в и.п. - И.п. – лежа на спине. Сделать стойку на лопатках, вернуться в и.п. (3-4 раза). Упр-ия на восстановление. Комплекс ОРУ. ДУ. (СмУ) | Г.И. | Упражнения оздоровительных систем физического воспитания помогающие коррекции телосложения и осанки, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения. | Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно корригирующей направленности и их изучение; осуществление отбора и объединение упражнений в комплексе. Регулятивные: планирование и оценка учебных действий в соответствии составленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения и внесения необходимых дополнений индивидуального характера. Коммуникативные: формулирование вопросов учителю по составлению комплексов упражнений. Личностные: овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие. Предметные: научаться выполнять простейшие комплексы упражнений оздоровительно-корригирующей направленности, восстановительные, для укрепления мышечного корсета, общеразвивающие и дыхательные упр-ия | Индивидуализация нагрузки. | Гимнастическая стенка, коврики, маты | Выполнять утреннюю гимнастику |
25. | СФП – упр-ия оздоровительно-корригирующей направленности. ОРУ. СФП – дыхательные упражнения. | Ходьба с изменением скорости движения, медленный бег (до 2-3 мин.) Дыхательные упражнения. Упражнения для растяжения мышц ног: - И.п. – стоя боком к гимнастической стенке. Держась за рейку, делать поочерёдно махи согнутой, а затем прямой ногой вперёд и назад (10,12 раз) - И.п. – то же. Захват правой рукой стопы с прижиманием пятки к ягодице, повернуться; то же левой рукой (10,12 раз) - Упор присев с поочередным отведением ног назад. Комплекс ОРУ. Дыхательные упр-ия. (СмУ) | Г.И. | Упражнения оздоровительных систем физического воспитания помогающие коррекции телосложения и осанки, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения. | Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно корригирующей направленности и их изучение; осуществление отбора и объединение упражнений в комплексе. Регулятивные: планирование и оценка учебных действий в соответствии составленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения и внесения необходимых дополнений индивидуального характера. Коммуникативные: формулирование вопросов учителю по составлению комплексов упражнений. Личностные: овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие. Предметные: научаться выполнять простейшие комплексы упражнений с предметами и без предметов для формирование правильной осанки, восстановительные, общеразвивающие и дыхательные упр-ия. | Темп средний. | Гимнастические скамьи, коврики. | Выполнять утреннюю гимнастику |
26-27. | Упр-ия оздоровительно-корригирующей направленности – координация. ОФП. Развитие координацион-ных способностей – подвижные и спортивные игры. Упр-ия в равновесии. ОРУ. СФП – восстановительные и дыхательные упр-ия. | Ходьба с изменением скорости движения. Медленный бег (до 2-3 мин.) Дыхательные упражнения. Танцевальные элементы: прыжки поочередно на одной ноге, затем на обеих, перескоки с ноги на ногу, танцевальные шаги, простой и с приставным шагом, шаги на полу-пальцах и пятках. Упр-ия в равновесии: ходьба на носках по гимнастической скамье с движениями рук, в полуприседе. Подвижная игра «Баскетбольная эстафета». Комплекс ОРУ. ДУ. (СмУ) | Г.П. | Основа организации и проведение разнообразных форм занятий физической культурой, их планирование и содержательное наполнение. Комплексы упражнений, помогающие коррекции телосложения и осанки. Двигательные действия в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности. Навыки и умения физкультурно-оздороаительной деятельности. | Познавательные: выполнение организующих упражнений, осмысление техники выполнения танцевальных движений, овладение логическими действиями контролирующими процесс. Регулятивные: планирование и оценка действий, направленных на правильность физических упражнений, проявление способности видеть красоту танцевальных движений, выделять эстетические элементы танца физкультурной направленности. Коммуникативные: осуществление способов позитивного взаимодействия с одноклассниками, управление эмоциями. Личностные: формулирование эстетических потребностей соблюдение этического поведения, проявление дружелюбия и толерантности. Предметные: научатся передвигаться различными способами, выполнять упражнения для профилактики осанки без предметов, упражнения для релаксации. Овладеют навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физ-рой. | Коррекция движения в такт музыке. | Музыкальное сопровождение. Гимнастические скамьи. Баскет-больные мячи. | Получить от учителя и выполнять комплекс упр-ий для утренней гимнастики с учетом индивиду-альных особеннос-тей. |
28. | Основы знаний. Упр-ия прикладного характера. Физические упр-ия для развития основных физических качеств. СФП – упр-ия на расслабление, дыхательные упр-ия. | Теория: «Основа массажа и самомассажа». Ходьба, медленный бег с остановками и поворотами вперед - назад по сигналу (до 3 мин.). Дыхательные упражнения. Толкание набивного мяча от плеча правой и левой рукой. Полоса препятствий: пробежать 8 м., взять набивной мяч (1 кг.), пройти с ним по гимнастической скамье, прокатить его обратно вдоль скамьи, добежать до гимнастической стенки, влезть на нее и спуститься вниз (2-3 раза). Упр-ия на восстановление. ДУ. (СмУ) | Ф.П | Основа организации и проведение разнообразных форм занятий по физической культуре оздоровительной направленности в соответствии с индивидуальными особенностями физического развития. Двигательные действия в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности. Навыки и умения в физкультурно-оздоровительной деятельности. | Познавательные: осмысление техники выполнения изучаемых упражнений. Регулятивные: приобретение умения правильно выполнять технические действия, оценивать эстетику движений в подвижных играх. Коммуникативные: умение быть сдержанными, контролировать собственные эмоции; формирование способов позитивного взаимодействия в группах. Личностные: формирование навыка постоянного контроля наблюдение за своими физическими нагрузками, за физическим состоянием и восстановительными процессами, осознание значения массажа в оздоровительной деятельности. Предметные: научатся основным приемам самомассажа и умению использовать знания в повседневной жизни, передвигаться различными способами, выполнять упр-ия общеразвивающие, для релаксации и дыхательную гимнастику. | Коррекция исполнения упр-ий на полосе препятствий. Индивидуа-лизация нагрузки. | Набивные мячи (1 кг.), гимнастическая стенка, скамьи. | Выполнять утреннюю гимнастику. Повторить изученную тему «Основы массажа и самомассажа». |
29-30. | ОФП. Развитие координацион-ных способностей: подвижные и спортивные игры. СФП – упр-ия на расслабление, дыхательные упр-ия. | Ходьба, медленный бег с остановками и поворотами вперед - назад по сигналу (3-4 мин.). ДУ Элементы техники баскетбола: - передача меча в стену от груди двумя руками и ловля меча двумя руками (4-5 бросков), отдых. - передача меча в стену с передвижением приставными шагами вправо-влево (2-3 шага, 10-15 сек.), отдых. Подвижная игра «Эстафета с ведением баскетбольного мяча» . Упражнения на восстановление и дыхание. (СУ) | Г, И | Физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта – спортивных игр.. Двигательные действия в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности. Навыки и умения в физкультурно-оздоровительной деятельности. | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта, овладение логическими действиями контролирующими процесс. Регулятивные: планирование оценка действий, направленных на технически правильное выполнение действий в спортивной игре «баскетбол» и использование их в игровой деятельности. Коммуникативные: развитие умений управлять эмоциями, сохранять сдержанность, владеть специальной терминологией, формулировать собственное мнение. Личностные: формирование исполнительской дисциплины, достижение цели, проявление качеств, как трудолюбии и доброжелательность. Предметные: приобретут компетентность в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Овладеют навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упр-ями, научатся выполнять упр-ия для релаксации и дыхательную гимнастику. | Баскетбольная стойка: ноги на ширине плеч, колени согнуты, одна нога(более сильная) впереди, спина выпрямлена, голова приподнята. При броске и ловле меча руки должны быть прямыми. Выполнение правил подвижной игры. | Баскет-больные мячи, мячи для мини-баскет-бола, кегли. | Реферат на тему: «Известные спортсме-ны-баскетболисты» |
31. | ОФП. Развитие координацион-ных способностей: подвижные и спортивные игры. СФП – упр-ия на расслабление, дыхательные упр-ия. | Ходьба, медленный бег с изменением направления движения по сигналу (3-4 мин.).. Дыхательные упражнения. Элементы техники баскетбола. Закрепление техники баскетбола. – построение в две шеренги; - передача баскетбольного мяча партнеру двумя руками от груди (10-12 раз); - передача и ловля мяча при параллельном движении в парах; - ведение мяча правой, левой рукой к баскетбольному щитку; - броски мяча одной рукой от плеча в кольцо. Комплекс ОРУ. ДУ. (СмУ) | Г.И. | Физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта - баскетбола. Двигательные действия в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности. Навыки и умения в физкультурно-оздоровительной деятельности. | Познавательные: осмысление техники выполнения изучаемых упражнений, формирование действия моделирования. Регулятивные: приобретение умения организовать собственные действия, внося коррективы с учетом оценки преподавателя и на основе собственного наработанного опыта. Коммуникативные: формирование способов взаимодействия умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к физической культуре осознание ее значения для укрепления здоровья, социализации и успешной учебы. Предметные: научатся передвигаться различными способами, развивать физические способности, приобретут компетентность в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Овладеют навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упр-ями, научатся выполнять упр-ия для релаксации и дыхательную гимнастику | Повторы индивидуализировать с учетом состояния здоровья. При передаче мяча руки выпрямлять, передачу делать на уровне груди партнера. Вести мяч, используя кисть и предплечье, ноги полусогну-ты; мяч вести спереди-сбоку. При броске одной рукой поддержи-вать мяч спереди или сзади. | Баскет-больная площадка Баскетбольные мячи или для мини-баскетбо-ла. | Выполнять утреннюю гимнастику. |
32. | ОФП. Развитие координацион-ных способностей: подвижные и спортивные игры. СФП – упр-ия на расслабление, дыхательные упр-ия. | Ходьба, медленный бег с остановками и поворотами вперед-назад по сигналу (до 3 мин.). ДУ. Изучение и закрепление техники баскетбола.: - построение в две шеренги; - ведение баскетбольного мяча к партнеру, обойти его справа, снова возвратиться на свое место; зафиксировав мяч в руках, сделать два шага, остановка, разворот на носках и передача баскетбольного мяча партнеру двумя руками от груди (8-10 раз). (партнер делает то же самое.) Игра в баскетбол по упрощенным правилам: 3х3 на одно кольцо (по 2-3 мин.), затем смена игроков (2-3 раза). Комплекс ОРУ. ДУ. (СмУ) | И.Г. | Физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта – спортивных игр.. Двигательные действия в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности. Навыки и умения в физкультурно-оздоровительной деятельности. | Познавательные: осмысление техники выполнения изучаемых упражнений, формирование действия моделирования. Регулятивные: планировании и оценка действий направленных на технически правильно е выполнение движений при ведении мяча. Коммуникативные: формирование способов взаимодействия умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: овладение умением организовать здоровье сберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие. Предметные: научатся передвигаться различными способами, выполнять упражнения для релаксации и дыхательную гимнастику. Овладеют навыками творческого сотрудничества в коллективных формах. | Ведение произво-дить как правой, так и левой рукой. Варьиро-вать высоту отскока мяча от пола. Повторы индивидуализировать с учетом состояния здоровья. | Баскет-больная площадка,баскет-больные мячи или мячи для стритбола | Выполнять утреннюю гимнастику. |
33. | ОФП. Развитие координацион-ных способностей: подвижные и спортивные игры. ОРУ. СФП – упр-ия на расслабление, дыхательные упр-ия. | Ходьба, медленный бег с остановками и поворотами вперед-назад по сигналу (до 3 мин.). ДУ. Изучение и закрепление техники баскетбола: - построение в две шеренги; - передача мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола, из-за головы. Объяснение правил игры в баскетбол, судейства. Учебная игра в баскетбол по 3-4 мин., затем смена игроков (2-3 раза). Между отрезками игр упр-ия на восстановление. Комплекс ОРУ. ДУ. (СмУ) | И.Г. | Физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта - спортивных игр. Двигательные действия в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности. Навыки и умения в физкультурно-оздоровительной деятельности. | Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно корригирующей направленности и их изучение; осуществление отбора и объединение упражнений в комплексы. Регулятивные: формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата и внесение необходимых дополнений индивидуального характера. Коммуникативные: формирование умения управлять эмоциями, быть сдержанными, контролировать собственные эмоции; формирование способов позитивного взаимодействия в группах, формулирование собственного мнения, владение специальной терминологией. Личностные: овладение умением организовать здоровье сберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие. Предметные: научатся передвигаться различными способами, выполнять упражнения для профилактики осанки без предметов, упражнения для релаксации. Овладеют навыками творческого сотрудничества в коллективных формах. | Вести мяч дальней от противника рукой, прикрывая своим туловищем. Повторы индивидуализировать с учетом состояния здоровья. | Баскет-больная площадка,баскет-больные мячи или мячи для стритбола | Выполнять утреннюю гимнастику. |
34. | ОФП. Развитие координацион-ных способностей: подвижные и спортивные игры. ОРУ. СФП – упр-ия на расслабление, дыхательные упр-ия. | Ходьба с изменением скорости движения, медленный бег (до 2-3 мин.). Дыхательные упражнения. Изучение и закрепление техники баскетбола: - построение в две шеренги; - совершенствование изученных передач; - броски в кольцо с разных точек, равноудаленных от щита; - броски в движении. Привлечение к судейству учащихся. Учебная игра в баскетбол по 3-4 мин., затем смена игроков (2-3 раза). Между отрезками игр упр-ия на восстановление. Комплекс ОРУ. ДУ. (СмУ) | И.Г. | Физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта - спортивных игр. Двигательные действия в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности. Навыки и умения в физкультурно-оздоровительной деятельности. | Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно корригирующей направленности и их изучение; осуществление отбора и объединение упражнений в комплексы. Регулятивные: формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата и внесение необходимых дополнений индивидуального характера. Коммуникативные: формулирование вопросов учителю в процессе игры по упрощенным правилам. Личностные: овладение умением организовать здоровье сберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие. Предметные: научатся передвигаться различными способами, выполнять упражнения для профилактики осанки без предметов, упражнения для релаксации. Овладеют навыками творческого сотрудничества в коллективных формах. | При броске мяча одной рукой удерживать, а другой контролировать – поддержи-вать мяч. При броске полностью выпрямить бросающую руку, тело подать вперед. | Баскет-больная площадка,баскет-больные мячи или мячи для стритбола | Выполнять утреннюю гимнастику |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по спец.курсу для 8 класса "Решение расчётных задач"
Данный курс предназначен для учащихся 8-х классов, изучающих химию на базовом уровне. Курс рассчитан на 35 часов ( 1 час в неделю)Предлагаемый курс направлен на углубление и расширение химически...
Программа для спец.мед. групп 3-4 класс 1 час.
Программа для спец.мед. групп 3-4 класс 1 час....
Рабочая программа по спец.курсу для 8 класса "Решение расчётных задач"
Данный курс предназначен для учащихся 8-х классов, изучающих химию на базовом уровне. Курс рассчитан на 35 часов ( 1 час в неделю)Предлагаемый курс направлен на углубление и расширение химически...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...