Программа для спец.мед. групп 5 класс 1 час.
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Калиниченко Ирина Михайловна

Программа для спец.мед. групп  5 класс 1 час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_spets._grupp.docx63.61 КБ

Предварительный просмотр:

Расширенное календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 классов, отнесенных по    

          заключению врача к специальным медицинским группам с 1 часом занятий оздоровительно-корригирующей  

                                                                          направленности на 2016-2017 учебный год.

№ урока

Наименование раздела программы

Тема и тип урока

Организация деятельности (форма)

Элементы содержания

Планируемые результаты:

метапредметные универсальные учебные действия (УУД), специальные (предметные) умения.

Вид контроля

Оснащенность урока

Д/з

1.

Основы знаний

Соблюдение  безопасности при занятиях физической культурой. Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физ-ры, первичный инструктаж на рабочем месте. (ВУ).

Ф

Занятия физической культурой с соблюдением правил Т.Б. и профилактики травматизма. Особенности организации занятий физическими упражнениями, правила контроля и требования ТБ.

Познавательные:

Самостоятельный  анализ ситуаций требующих применения правил предупреждения травматизма.

Регулятивные: осознания и корректировка собственных

действий, направления организацию безопасности  на занятиях.

Коммуникативные: осуществление выбора речевых способов взаимодействия ; участие в диалоге , высказывания собственной позиции , проявления умения слушать других.

Личностные: проявления интереса к учебному материалу , сознательного и активного стремления к здоровому образу жизни (ЗОЖ)

Предметные: научаться соблюдать правила безопасного поведения на занятиях физической культурой , использовать знания и умения в практической деятельности .

Фронтальный опрос

Инструк-ции, памятки, журнал по ТБ.

Повторить требования инструкции по ТБ

2.

Упражнения в ходьбе Дыхательные упражнения.

Определение чистоты пульса за 15 секунд. Ходьба медленная до минуты . Медленная – 30с, в сочетание с ускоренной 30 с (2 раза). Дыхательные упражнения. Строевые упражнения:  

-переход с шага на месте на ходьбу.

-повороты кругом в движении.

- перестроение из одной шеренги в две и обратно. Подвижная игра «Достань мяч». Подсчёт ЧСС. (СмУ)

Ф, П

Способы наблюдения за показателями индивидуального здоровья ,физического развития и физической подготовленности. Использование широкого арсенала двигательных действий оздоровительной физической культуры. Разнообразные формы игровой и соревновательной деят.

Познавательные: Осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта; овладение логическими действиями, контролирующими процесс.

Регулятивные:

Планирование организация и оценка учебных действий , направленных на правильность выполнения физических упражнений.

Коммуникативные: выработка собственного мнения, формирования способов позитивного взаимодействия со сверстниками для принятия общих решений.

Личностные: осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием.

Предметные: научаться передвигаться различными способами, осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, измерять ЧСС, выполнять дыхательные упражнения.

Коррекция выполняе-мых движений, контроль за выполнением правил подвижной игры

Обозначение круга на земле или в спортив-ном зале для игры

Комплекс упр-ий для утренней гимнастики с учетом индивиду-альных особеннос-тей.

Подсчёт ЧСС.

3.

Специальная физическая подготовка – упражнения оздоровительно-корригирующей направленности. Упражнения для профилактики нарушений осанки. ОРУ. СФП -дыхательные упражнения.

Ходьба -30 с, ускоренная ходьба-20с. (3 раза)

Дыхательные упражнения. Оздоровительные –корригирующие упражнения. Работа у гимнастической стенки. Касание гимнастической стенки затылком, лопатками, ягодичной областью, икроножными мышцами и пятками. Отойти от стенки на 4 м., присесть и встать, вернуться на 3 м., присесть, разведя колени, подняться и снова встать в и.п. (4-5 раз). Приседания (спина скользит по стене, при этом большая поверхность тела соприкасается с плоскостью), затем отойти от стены на 4-5 м., сохраняя осанку, вернуться и сравнить с ощущениями, когда тело касалось стены (4-5 раз). Комплекс ОРУ. Дыхательные упр-ия. (СмУ)

Г,И

Упражнения оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции телосложения и осанки, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения .

Познавательные: Ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение. Осуществление отбора и объединение упражнений в комплексы.

Регулятивные: планирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Определение наиболее эффективных способов достижения результата, внесение необходимых дополнений индивидуального характера.

Коммуникативные: формулирование вопросов учителю в процессе составления комплексов упражнений самостоятельно.

Личностные: овладение умением организовывать здоровье-сберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие.

Предметные: научаться выполнять простейшие комплексы упражнений для формирования правильной осанки, общеразвивающие и дыхательные упражнения.

Сохранения прямого положения туловища головы.

Гимнастическая стенка

Выполнять утреннюю гимнастику. Подсчет ЧСС.

4-5

Физические упр-ия прикладного характера. Упражнения в ходьбе. Развитие физических способностей – скоростно-силовые качества. Специальная физическая подготовка – упражнения на восстановление и дыхательные упр-ия.

Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по два  и наоборот.  Ходьба -30 с. По сигналу, ускоренная ходьба – 3

0 с. (3 раза. ) Совершенствование техники прыжка в длину.  Прыжок с разбега 3-5 метров способом «согнув ноги»  (5-6 раз). Дыхательные упражнения. Упражнения  на расслабление. Закрепление техники прыжка в длину с разбега с попаданием на брусок. Упр-ия на расслабления. Дыхательные упр-ия. (СУ)

Ф,П

Физические упражнения и двигательные действия  из базовых видов спорта - лёгкой атлетики. Организация целенаправленной физической подготовки учащихся, включающей в себя физические упр-ия на развитие основных физических качеств.

Познавательные: осознание важности освоения организующих упражнений ; осмысление своего двигательного опыта; формулирование ответов в устной форме  осуществление поиска информации в печатных изданиях.

Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений, выделение и осознание того, что усвоено и что ещё нужно усвоить.

Коммуникативные: формирование  способов позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге.

Личностные: осуществление постоянного контроля  за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием; проявление учебно-познавательного интереса к вопросу о значении физической культуры для укрепления здоровья, социализации и успешной учебы.

Предметные: научатся передвигаться различными способами, понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека.

После прыжка на восстановление 30 с. Приставными шагами (пятка к носку) измерить расстояние от бруска для отталкивания до места начала разбега и внести коррективы расчета разбега для попадания на брусок

Площадка, прыжковая яма с песком, рулетка, грабли.

Выполнять утреннюю гимнастику.

6.

СФП – упр-ия оздоровительно-корригирующей направленности. Упр-ия для профилактики нарушений осанки. ОРУ. СФП – дыхательные упр-ия.

Ходьба -30 с., ускоренная ходьба – 30 с. (3 раза). Дыхательные упр-ия. Упр-ия с мешочками на голове:

- И.п. – основная стойка (о.с.)  

 1-2 – руки вперёд;

3-4 – руки вверх;

5-6 – руки в стороны;

7-8 – и.п. (3-4 раза).

 - И.п. – о.с. На 1-3 – присед, оставаться 5-10 с. в приседе на носках;, 4-6 – и.п. (3 раза).

 - И.п. – о.с., руки на затылке, локти в стороны. На 1-2 – наклон туловища вперед; 3-4 – и.п. (5-6 раз).

- И.п. – сидя упор сзади, ноги согнуты. На 1-2 – упор на локти, ноги выпрямить и приподнять (держать 5-10 с.); на 3-4 – и.п. (3-4 раза). Комплекс ОРУ. Дыхательные упр-ия.  (СмУ)

Ф.И.

Упражнения оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции телосложения и осанки, оптимальному развитию систем дыхания и

кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры.

Регулятивные: планирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения результата и внесение необходимых дополнений индивидуального характера.

Коммуникативные: формирование способов позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге.

Личностные: участие в здоровье-сберегающей  деятельности.

Предметные: научатся выполнять простейшие комплексы упражнений с предметами и без предметов для формирования правильной осанки, общеразвивающие и дыхательные упражнения.

Темп медленный, туловище держать ровно, спину не сгибать, носки тянуть. Мешочек не ронять.

Мешочки с песком, коврики, маты.

Выполнять комплекс упражнений для утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей.

7-8

ОФП. Определение уровня физических качеств. ОРУ. СФП – упр-ия на расслабление и дыхательные упр-ия.

 Ходьба – 30 с., по сигналу ускоренная ходьба – 30 с. (4 раза). Дыхательные упражнения. Тест на силовую выносливость: приседания в произвольном темпе до момента отказа от выполнения теста. Упражнения на

восстановление. Тест на быстроту двигательной реакции: броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 метра от стенки в течение 30с.  в максимальном темпе. Упр-ия на расслабление.  ДУ.  (СмУ)

Г.П.

Способы наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности. Проявление физических способностей (качеств) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре, упражнения для релаксации, ОРУ, дыхательная гимнастика.

Регулятивные:

планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений.

Коммуникативные: формирование взаимодействия е способов позитивного речевого с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге.

Личностные: осуществление постоянного  контроля  за своими физическими нагрузками за физическим состоянием; проявление учебно-познавательного интереса к вопросу о значении физической культуры для укрепления здоровья, социализации успешной учёбы.

Предметные: научатся способам контроля и оценки физического развития и физической подготовленности и использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Перед тестом дать подготовительные разминочные упр-ия. Тесты  и нагрузку индивидуализировать с учётом характера заболевания. Фиксировать количество приседаний и пойманных мячей.

ЖУР, теннисные мячи.

Выполнять утреннюю дыхательную гимнастику

9-10

ОФП. Определение уровня физических качеств. ОРУ. СФП – упр-ия на расслабление,    дыхательные упр-ия.

Ходьба – 30 с., по сигналу ускоренная ходьба – 30 с. (4 раза). Дыхательные упражнения.

Техника прыжка в длину с места. Тест на координацию и скоростную выносливость: прыжки через скакалку на двух ногах с одной попытки до момента отказа от выполнения теста. Упр-ия на расслабление. Тест на скоростно-силовые качества: прыжок в длину с места. Комплекс ОРУ. Дыхательные упр-ия. (СмУ)

Г.И.

Способы наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности. Проявление физических способностей (качеств) при выполнении тестовых упр-ий по физ-ре.

Познавательные: осмысление своего двигательного опыта; овладения логическими действиями, контролирующим процесс.

Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений.

Коммуникативные: высказывание собственного мнения; выполнения задания в соответствии с поставленной целью.

Личностные: осознание значения физического развития; осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием ; проявление учебно- познавательного интереса  к  вопросу о значении физической культуры для укрепления здоровья, социализации и успешной учёбы.

Предметные: научаться контролировать и оценивать физическое развитие и физическую подготовку, использовать приобретённые знания в практической  деятельности; приобретут умение выполнять упражнения на расслабление и релаксацию.

Индивидуализация нагрузки. Перед тестом дать подготовительные разминочные упр-ия. Индивидуализация нагрузки. Фиксировать время прыжков со скакалкой. Прыжки в длину в сантиметрах (засчитывается результат, лучший из трёх  попыток).

ЖУР, скакалки. Разметка для прыжков в длину, рулетка.

Реферат на тему “Олимпийские чемпионы России”. (на выбор по любому олимпийскому виду спорта).  Выполнять утреннюю гимнастику.

11-12

ОФП. Определение уровня физических качеств. ОРУ. СФП – упр-ия на расслабление и дыхательные.

Ходьба с различными движениями рук. Тест на общую выносливость: равномерный бег  до 6 мин с переходом в случае необходимости на ходьбу. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.

Тест на силу: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Упражнения на расслабление восстановление дыхания.  (СмУ)

Ф.И.

Способы наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности. Проявление физических способностей (качеств) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Познавательные:

осознание важности физического развития; осмысление своего двигательного опыта.

Регулятивные:

планирование, организация и оценка учебных действий , направленных на правильность выполнения физических упражнений.

Коммуникативные:

Высказывание собственного мнения; выполнения задания в соответствии с поставленной целью.

Личностные:

Осуществление постоянного контроля за своими физическим состоянием; проявление учебно-познавательного интереса к вопросу о значении физической культуры для укрепления здоровья, социализации успешной учёбы.

Предметные: научатся контролировать и оценивать физическое развитие и физическую подготовку, использовать приобретённые знания в практической деятельности, приобретут умение выполнять упражнения на расслабление и релаксацию.

Нагрузку индивидуализировать. Фиксировать расстояние в метрах. Перед тестом дать подготовительные разминочные  упражнения. Подсчёт до забега ЧСС за 15 сек. И через 5 мин после забега. Фиксиро-вать количество отжиманий.

ЖУР, коврики. Беговая дорожка.

Выполнять утреннюю дыхатель-ную  гимнастику

13.

СФП – упр-ия оздоровительно-корригирующей направленности. Упр-ия для профилактики нарушений осанки. ОРУ. СФП – дыхательные упр-ия.

Ходьба в сочетании с медленным бегом:

Ходьба-20 с, бег-20 с. (3-4 раза). Дыхательные упражнения.  Корригирующие упр-ия на осанку:

- ходьба по линии (длина 3-4 м.) на полу; приставляя носок к пятке, дойти до конца линии, то же с ходьбой спиной (3-4 раза).

- Установить 5 кеглей, сохраняя осанку, пройти между ними с закрытыми глазами.

-  Ходьба по гимнастической скамейке туда и обратно с различными движениями рук вперед, в стороны, вверх (3 раза). Комплекс ОРУ. Дыхательные упражнения. (СмУ)

Ф

Упражнения оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции телосложения и осанки, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения. Упр-ия адаптивной физ-ры.

Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно- корригирующей направленности и их изучение; осуществление отбора и объединение упражнений в комплексы.

Регулятивные: планирование и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения результата и внесение необходимых дополнений индивидуального характера.

Коммуникативные: формулирование вопросов учителю по составлению комплексов упражнений.

Личностные: овладение умением организовать здоровьесберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное физическое  развитие.

Предметные: научатся выполнять простейшие комплексы упражнений с предметам и без предметов для формирования правильной осанки, дыхательные упражнения.

При выполнении  упр-ий сохранять правильную осанку.

Гимнастическая скамейка, кегли. Разметка для ходьбы.

Выполнять утреннюю гимнастику.

14-15.

Физические упр-ия прикладного характера. Упр-ия в ходьбе. ОФП – подвижные игры. СФП – дыхательные упр-ия.

Строевые упражнения:  «Чаще шаг», «Реже шаг». Ходьба в сочетании с медленным бегом: ходьба – 20 с., бег – 20 с. (3-4 раза). Дыхательные упр-ия.

Упражнения с набивным мячом : броски набивного мяча из-за головы  вверх и вперёд, снизу вверх и вперёд, толкание мяча одной и двумя руками. Подвижная игра «Обгони мяч». Упражнения на расслабление и дыхание.  (НУ)

Г.П.

Физические упражнения для обогащения двигательного опыта. Широта арсенала двигательных действий и физических упр-ий.  Двигательные действия в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.

Познавательные: понимание техники выполнения разучиваемых упражнений.

Регулятивные: формирование умения организовать собственную деятельность, правильно выполнять двигательные действия в подвижных играх.

Коммуникативные: формулирование и объяснение своих действий при выполнении упражнений; осуществление положительного взаимодействия с одноклассниками  при выполнении  физических упражнений.

Личностные: проявление дисциплинированности, осознание ответственности за свои действия.

Предметные: научатся передвигаться различными способами, выполнять  упражнения по формированию правильной осанки, осуществлять индивидуальные действия в подвижных играх, общеразвивающие упр-ия, дыхательную гимнастику.

Коррекция техники бросков набивного мяча.  Между повторами игры отдых до 2 минут.

Набивные мячи

(1 кг.), волейбольные мячи для минибас-кетбола.

Выполнять утреннюю гимнастику с учётом характера заболева-ния.

16-17

Физические упр-ия прикладного характера.  Упр-ия в ходьбе. ОФП - подвижные игры. СФП – дыхательные упр-ия.

Строевые упражнения:

- Повороты кругом в движении, повороты на право на лево.

-  Ходьба противоходом. Медленный бег в сочетании с ходьбой: бег – 30 с., ходьба – 20 с. (4-5 раз).

Дыхательные упражнении. Упражнения с набивным мячом:

- мяч над собой, делать наклоны, повороты, вращения туловища с различной амплитудой и темпом движения

-  броски мяча ногами вверх и вперед.

Упражнения на расслабление. Подвижная игра «Эстафета с набивным мячом». Упр-ия на расслабление и дыхание.

И. Г.

Физические упражнения для обогащения двигательного опыта. Широта арсенала двигательных действий и физических упражнений. Двигательные действия в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.

Познавательные: осмысление своего двигательного опыта; овладение логическими действиями, контролирующими процесс.

Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений.

Коммуникативные: высказывание собственного мнения, выбор способа взаимодействия со сверстниками, для выработки общих решений.

Личностные: соблюдение дисциплины; осознание ответственности за свои действия, проявление дружелюбия и толерантности.

Предметные: научатся передвигаться различными способами, осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, выполнять общеразвивающие упражнения.

Индивидуализация нагрузки. После упражнений с набивными мячами и между повторами подвижной игры - отдых.

Набивные мячи (1кг.)

Выполнять утреннюю гимнастику.

18.

ОФП – упр-ия  в равновесии и на улучшение координации движений. СФП – воспитание и закрепление навыка правильной осанки, упр-ия на расслабление и восстановление организма.

Ходьба с изменением скорости и направления – 2 мин., медленный бег – до 3 мин. Упр-ия на дыхание. Упр-ия в равновесии на гимнастической скамье:

- ходьба на носках, руки на поясе, поворот на носках на 180 град, 4 переменных шага вперед, соскок.

- ходьба по скамье с перешагиванием через 3 набивных мяча. Ритмическая гимнастика общеразвивающей направленности.  Аутогенная тренировка с использованием упр-ий, слов, формул, способствующих овладению способами релаксации – с полной расслабленностью мышц тела и чувством тепла.  

( СУ)

П. Г.Ф.

Основы организации и проведения занятий по физ-ре оздоровительной направленности. Особенности индивидуального здоровья и функциональные возможности организма.

Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно- корригирующей направленности и их изучение; осуществление отбора и объединение упражнений в комплексы.

Регулятивные: умение выделять эстетические признаки в движениях человека, выполнять методы аутогенной тренировки.

Коммуникативные:  приобретение умений слушать других, контролировать собственные эмоции.

Личностные: формирование навыка контроля за своим физическим состоянием и восстановительными процессами.

Предметные: научиться понимать особенности и содержание физических упр-ий корригирующей направленности, для физического развития и укрепления здоровья, а также формирования и закрепления навыка правильной осанки, регулировать функциональное состояние организма, добиваясь оздоровительного эффекта.

Коррекция техники движений. Интенсивность умеренная.

Гимнастическая скамья, коврики, маты. Музыкальное сопровождение.

Выполнять утреннюю гимнастику

19.

СФП – упр-ия оздоровительно-корригирующей направленности. Упр-ия для профилактики плоскостопия. ОРУ. СФП – дыхательные упр-ия.

Медленный бег 2 - 3 мин. Дыхательные упражнения. Коррекция плоскостопия:

- И.п. – лежа на спине. Сгибание и разгибание пальцев ног (15-20 с.); обхватить ступнями набивной мяч (1 кг.), приподнять и опустить  (10-15 с.). Дыхательные упр-ия.

- И.п. – сидя на гимнастической скамье, руки на коленях. Поднимать носки, сгибая пальцы стоп; поочередно отрывать от пола носки, и.п. (10-15 с.); поочередно отрывать от пола пятки (10-15 с.).

 - И.п. – стоя. Подниматься на носки и опускаться (10-15 с.); опора на наружную часть стоп – сгибание и разгибание пальцев ног (10-15 с.).

 -  Ходьба по напольному покрытию на носках, пятках и на наружних краях стоп. Комплекс ОРУ. ДУ. (СмУ)

Ф

Упражнения оздоровительных систем физического воспитания помогающие коррекции телосложения и осанке, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения.

Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно корригирующей направленности и их изучение; осуществление отбора и объединение упражнений в комплексе.

Регулятивные: планирование и оценка учебных действий в соответствии составленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения и внесения необходимых дополнений индивидуального характера.

Коммуникативные: формулирование вопросов учителю по составлению комплексов упражнений.

Личностные: овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие.

Предметные: научаться выполнять простейшие комплексы упражнений с предметами и без предметов для формирование правильной осанки, профилактики плоскостопия, общеразвивающие и дыхательные упр-ия..

Коррекция выполняемых движений.

Коврики, маты

Выполнять утреннюю гимнастику.

20.

Физические упр-ия прикладного характера. Развитие физических способностей – скоростно-силовые качества, координационные упр-ия. Упр-ия для профилактики нарушений осанки. ОРУ. СФП – дыхательные упр-ия.

Ходьба, медленный бег с изменением направления до 3 мин. ДУ. Варианты челночного бега 3х10 м. с переносом кубиков, касанием разметки ногой, рукой.  Упр-ия на восстановление. Упр-ия на осанку: касаясь стенки затылком, спиной, пятками, запомнить это положение, затем, пройдя вперед 4-5 шагов, вернуться и встать снова у стенки, проверив правильность осанки. Подвижная игра «Мяч капитану». Комплекс ОРУ. ДУ. (СмУ)

П, Г

Двигательные действия в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности. Упр-ия, помогающие коррекции осанки и телосложения. Навыки и умения в физкультурно-оздоровительной деятельности.

Познавательные: осознание важности освоение техники, выполнение организующих и корригирующих упражнений на осанку.

Регулятивные: формирование умений организовать собственную деятельность оздоровительно-коррегирующей направленности, технически правильно выполнять двигательные действия направленные на развития физических качеств.

Коммуникативные: формирование способов взаимодействия с одноклассниками, умение управлять эмоциями, овладение способностью преодолевать трудности при выполнении поставленной учебно-практической задачей, используя различные средства.

Личностные: формирование эстетических потребностей, дружелюбия и толерантности, учебно-познавательного интереса к физической культуре, осознание ее значения для укрепления здоровья.

Предметные: научаться составлять оздоровительно-коррегирующие комплексы упражнений, передвигаться различными способами, выполнять упражнения по формированию правильной осанки, общеразвивающие,  дыхательную гимнастику.

Индивидуализация нагрузки и повторов челночного бега. Держать осанку. Выполнение правил подвижной игры.

Теннисные мячи, кубики. Разметка для игры «Мяч капитану», разметка для челночного бега.

Выполнять утреннюю гимнастику

21.

СФП – упражнения оздоровительно-корригирующей направленности. ОРУ. СФП – дыхательные упр-ия.

Ходьба медленный бег с имением направления движения по сигналу (3-4 мин.). Дыхательные упражнения.  Корригирующие упражнения для спины:

- Лежа на спине, ноги согнуть в коленях, таз медленно приподнять и опустить (5-6 раз).

 - Упор стоя на коленях, пальцы рук сцепить на затылке, медленный наклон назад, затем наклон вперед, упор руками, поднять прямую ногу вверх;  то же упр-ие с подниманием другой ноги (5-6 раз). Комплекс ОРУ. ДУ. (СмУ) 

Ф

Упражнения оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции телосложения и осанки, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения.

Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно корригирующей направленности и их изучение; осуществление отбора и объединение упражнений в комплексе.

Регулятивные: планирование и оценка учебных действий в соответствии составленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения и внесения необходимых дополнений индивидуального характера.

Коммуникативные: формулирование вопросов учителю по составлению комплексов упражнений.

Личностные: овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие.

Предметные: научаться выполнять простейшие комплексы упражнений с предметами и без предметов для формирование правильной осанки, общеразвивающие и дыхательные упр-ия.

Вдох перед поднимание таза, выдох при опускании. Темп медленный, ноги не сгибать ,носки тянуть.

Коврики, маты

Выполнять утреннюю гимнастику

22.

СФП – упражнения оздоровительно-корригирующей направленности. ОРУ. СФП – дыхательные упр-ия.

Ходьба медленный бег с имением направления движения по сигналу (3-4 мин.) ДУ. Упражнения для укрепления стоп:

- Ноги на ширине стопы, руки на поясе, перекаты с пятки на носок (6-8 раз).

 - Ходьба с высоко поднятыми руками на носках (30 с.), на наружных краях стопы (10-20 с.).

 - Ходьба на носках, разводя руки и сдвигая лопатки (30 с.)

- Приседания на носках с различными положениями рук (30 с.)

 -  Легкий бег на носках (30 с.)

 Упражнения для расслабления. Комплекс ОРУ. Дыхательные  упр-ия.  (СмУ)

Ф

Упражнения оздоровительных систем физического воспитания помогающие коррекции телосложения и осанке, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения.

Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно корригирующей направленности и их изучение; осуществление отбора и объединение упражнений в комплексе.

Регулятивные: планирование и оценка учебных действий в соответствии составленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения и внесения необходимых дополнений индивидуального характера.

Коммуникативные: формулирование вопросов учителю по составлению комплексов упражнений.

Личностные: овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие.

Предметные: научаться выполнять простейшие комплексы упражнений с предметами и без предметов для формирование правильной осанки, профилактики плоскостопия.

Темп медленный.

Напольное покрытие

Реферат на тему: «Зимние Олимпийские игры»

23. 

СФП – упражнения оздоровительно-корригирующей направленности. ОРУ. СФП – упр-ия на расслабление, дыхательные упр-ия

Ходьба медленный бег с остановками и поворотами в перед назад по сигналу (до 3 мин.). Дыхательные упражнения. Упражнения для укрепления мышц ног:

- И.п. – о.с. Приседания на двух ногах (8-10 раз).

- Приседания на одной ноге ( другая нога на гимнастической скамье) (6-8 раз).

- И.п. – о.с. Подпрыгивания на месте с различными положениями ног: ноги вместе, врозь, скрестно, с ноги на ногу (20-30 раз), с различными положениями рук: в стороны, вверх, вверх с хлопками над головой (2-3 повтора).

- И.п. – о.с. Прыжки  выпадами с пружинистыми приседаниями (4-6 раз, 3-4 повтора). Упр-ия на расслабление. Комплекс ОРУ. ДУ. (СмУ)

Ф

Упражнения оздоровительных систем физического воспитания помогающие коррекции телосложения и осанки, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения.

Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно корригирующей направленности и их изучение; осуществление отбора и объединение упражнений в комплексе.

Регулятивные: планирование и оценка учебных действий в соответствии составленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения и внесения необходимых дополнений индивидуального характера.

Коммуникативные: формулирование вопросов учителю по составлению комплексов упражнений.

Личностные: овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие.

Предметные: научаться выполнять простейшие комплексы упражнений  оздоровительно-корригирующей направленности, восстановительные, для укрепления мышц ног, общеразвивающие и дыхательные упр-ия

Нагрузку индивидуализировать. Темп средний.

Гимнастическая скамья, коврики, напольное покрытие

Выполнять утреннюю гимнастику.

24.

СФП – упражнения оздоровительно-корригирующей направленности. ОРУ. СФП – упр-ия на расслабление, дыхательные упр-ия

Ходьба с изменением скорости движения, медленный бег (до 2-3 мин.). Дыхательные упражнения. Упражнения для укрепления мышц мышечного корсета:

 - И.п. – о.с. (в шаге от гимнастической стенки спиной). Взяться за рейку на уровне головы и делать прогибы (6-8 раз, 3-4 повтора); делать те же прогибы, но в висе лицом к гимнастической стенке (6-8 раз, 3-4 повтора .

 - И.п. – лежа на спине. Руки вверх, поднять ноги и коснуться ими пола за головой, вернуться в и.п.

- И.п. – лежа на спине. Сделать стойку на лопатках, вернуться в и.п. (3-4 раза).

Упр-ия на восстановление. Комплекс ОРУ. ДУ.  (СмУ)

Г.И.

Упражнения оздоровительных систем физического воспитания помогающие коррекции телосложения и осанки, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения.

Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно корригирующей направленности и их изучение; осуществление отбора и объединение упражнений в комплексе.

Регулятивные: планирование и оценка учебных действий в соответствии составленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения и внесения необходимых дополнений индивидуального характера.

Коммуникативные: формулирование вопросов учителю по составлению комплексов упражнений.

Личностные: овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие.

Предметные: научаться выполнять простейшие комплексы упражнений оздоровительно-корригирующей направленности, восстановительные, для укрепления мышечного корсета, общеразвивающие и дыхательные упр-ия

Индивидуализация нагрузки.

Гимнастическая стенка, коврики, маты

Выполнять утреннюю гимнастику

25. 

СФП – упр-ия оздоровительно-корригирующей направленности. ОРУ. СФП – дыхательные упражнения.

Ходьба с изменением скорости движения, медленный бег (до 2-3 мин.) Дыхательные упражнения. Упражнения для растяжения мышц ног:

- И.п. – стоя боком к гимнастической стенке. Держась за рейку, делать поочерёдно махи согнутой, а затем прямой ногой вперёд и назад (10,12 раз)

 - И.п. – то же. Захват правой рукой стопы с прижиманием пятки к ягодице, повернуться; то же левой рукой (10,12 раз)

 - Упор присев с поочередным отведением ног назад. Комплекс ОРУ. Дыхательные упр-ия. (СмУ) 

Г.И.

Упражнения оздоровительных систем физического воспитания помогающие коррекции телосложения и осанки, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения.

Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно корригирующей направленности и их изучение; осуществление отбора и объединение упражнений в комплексе.

Регулятивные: планирование и оценка учебных действий в соответствии составленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения и внесения необходимых дополнений индивидуального характера.

Коммуникативные: формулирование вопросов учителю по составлению комплексов упражнений.

Личностные: овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие.

Предметные: научаться выполнять простейшие комплексы упражнений с предметами и без предметов для формирование правильной осанки,  восстановительные, общеразвивающие и дыхательные упр-ия.

Темп средний.

Гимнастические скамьи, коврики.

Выполнять утреннюю гимнастику

26-27.

Упр-ия оздоровительно-корригирующей направленности – координация. ОФП. Развитие координацион-ных  способностей – подвижные и спортивные игры. Упр-ия в равновесии. ОРУ. СФП – восстановительные и дыхательные упр-ия.

Ходьба с изменением скорости движения. Медленный бег (до 2-3 мин.) Дыхательные упражнения. Танцевальные элементы: прыжки поочередно на одной ноге, затем на обеих, перескоки с ноги на ногу, танцевальные шаги, простой и с приставным шагом, шаги на полу-пальцах и пятках.  Упр-ия в равновесии: ходьба на носках по гимнастической скамье с движениями рук, в полуприседе.

 Подвижная игра «Баскетбольная эстафета». Комплекс ОРУ. ДУ. (СмУ) 

Г.П.

Основа организации и проведение разнообразных форм занятий физической культурой, их планирование и содержательное наполнение. Комплексы упражнений, помогающие коррекции телосложения и осанки.  Двигательные действия в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности. Навыки и умения физкультурно-оздороаительной деятельности.

Познавательные: выполнение организующих упражнений, осмысление техники выполнения танцевальных движений, овладение логическими действиями контролирующими процесс.

Регулятивные: планирование и оценка действий, направленных на правильность физических упражнений, проявление способности видеть красоту танцевальных движений, выделять эстетические элементы танца физкультурной направленности.

Коммуникативные: осуществление способов позитивного взаимодействия с одноклассниками, управление эмоциями.

Личностные: формулирование эстетических потребностей соблюдение этического поведения, проявление дружелюбия и толерантности.

Предметные: научатся передвигаться различными способами, выполнять упражнения для профилактики осанки без предметов, упражнения для релаксации. Овладеют навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физ-рой.

Коррекция движения в такт музыке.

Музыкальное сопровождение. Гимнастические скамьи. Баскет-больные мячи.

Получить от учителя и выполнять комплекс упр-ий для утренней гимнастики с учетом индивиду-альных особеннос-тей.

28.

Основы знаний. Упр-ия прикладного характера. Физические упр-ия для развития основных физических качеств. СФП – упр-ия на расслабление, дыхательные упр-ия.

Теория: «Основа массажа и самомассажа». Ходьба, медленный бег с остановками и поворотами вперед - назад по сигналу (до 3 мин.). Дыхательные упражнения. Толкание набивного мяча от плеча правой и левой рукой. Полоса препятствий: пробежать 8 м., взять набивной мяч (1 кг.), пройти с ним по гимнастической скамье, прокатить его обратно вдоль скамьи, добежать до гимнастической  стенки, влезть на нее и спуститься вниз (2-3 раза). Упр-ия на восстановление. ДУ.  (СмУ)

Ф.П

Основа организации и проведение разнообразных форм занятий по физической культуре оздоровительной направленности в соответствии с индивидуальными особенностями физического развития.  Двигательные действия в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности. Навыки и умения в физкультурно-оздоровительной деятельности.

Познавательные: осмысление техники выполнения изучаемых упражнений.

Регулятивные: приобретение умения правильно выполнять технические действия, оценивать эстетику движений в подвижных играх.

Коммуникативные: умение быть сдержанными, контролировать собственные эмоции; формирование способов позитивного взаимодействия в группах.

Личностные: формирование навыка постоянного контроля наблюдение за своими физическими нагрузками, за физическим состоянием и восстановительными процессами, осознание значения массажа в оздоровительной деятельности.

Предметные: научатся основным приемам самомассажа и умению использовать знания в повседневной жизни, передвигаться различными способами, выполнять упр-ия общеразвивающие, для релаксации и дыхательную гимнастику.

Коррекция исполнения упр-ий на полосе препятствий. Индивидуа-лизация нагрузки.

Набивные мячи

(1 кг.), гимнастическая стенка, скамьи.

Выполнять утреннюю гимнастику. Повторить изученную тему «Основы массажа и самомассажа».

29-30.

ОФП. Развитие координацион-ных способностей: подвижные и спортивные игры. СФП – упр-ия на расслабление, дыхательные упр-ия.

Ходьба, медленный бег с остановками и поворотами вперед - назад по сигналу (3-4 мин.). ДУ Элементы техники баскетбола:

 - передача меча в стену от груди двумя руками и ловля меча двумя руками (4-5 бросков), отдых.

-  передача меча в стену с передвижением приставными шагами вправо-влево (2-3 шага, 10-15 сек.), отдых.

Подвижная игра «Эстафета с ведением баскетбольного мяча» .

Упражнения на восстановление и дыхание. (СУ)

Г, И

Физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта – спортивных игр.. Двигательные действия в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности. Навыки и умения в физкультурно-оздоровительной деятельности.

Познавательные: осмысление своего двигательного опыта, овладение логическими действиями контролирующими процесс.

Регулятивные: планирование оценка действий, направленных на технически правильное выполнение действий в спортивной игре «баскетбол» и использование их в игровой деятельности.

Коммуникативные: развитие умений управлять эмоциями, сохранять сдержанность, владеть специальной терминологией, формулировать собственное мнение.

Личностные: формирование исполнительской дисциплины, достижение цели, проявление качеств, как трудолюбии и доброжелательность.

Предметные: приобретут компетентность в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Овладеют навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упр-ями, научатся выполнять упр-ия для релаксации и дыхательную гимнастику.

Баскетбольная стойка: ноги на ширине плеч, колени согнуты, одна нога(более сильная) впереди, спина выпрямлена, голова приподнята. При броске и ловле меча руки должны быть прямыми. Выполнение правил подвижной игры.

Баскет-больные мячи, мячи для мини-баскет-бола, кегли.

Реферат на тему: «Известные спортсме-ны-баскетболисты»

31.

ОФП. Развитие координацион-ных способностей: подвижные и спортивные игры. СФП – упр-ия на расслабление, дыхательные упр-ия.

Ходьба, медленный бег с изменением направления движения по сигналу (3-4 мин.).. Дыхательные упражнения. Элементы техники баскетбола.  Закрепление техники баскетбола. – построение в две шеренги;

- передача баскетбольного мяча партнеру двумя руками от груди (10-12 раз);

- передача и ловля мяча при параллельном движении в парах;

- ведение мяча правой, левой рукой к баскетбольному щитку;

- броски мяча одной рукой от плеча в кольцо.

Комплекс ОРУ. ДУ.  (СмУ)

Г.И.

Физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта - баскетбола. Двигательные действия в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности. Навыки и умения в физкультурно-оздоровительной деятельности.

Познавательные: осмысление техники выполнения изучаемых упражнений, формирование действия моделирования.

Регулятивные: приобретение умения организовать собственные действия, внося коррективы с учетом оценки преподавателя и на основе собственного наработанного опыта.

Коммуникативные: формирование способов взаимодействия умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к физической культуре осознание ее значения для укрепления здоровья, социализации и успешной учебы.

Предметные: научатся передвигаться различными способами,  развивать физические способности, приобретут компетентность в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Овладеют навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упр-ями, научатся выполнять упр-ия для релаксации и дыхательную гимнастику

Повторы индивидуализировать с учетом состояния здоровья. При передаче мяча руки выпрямлять, передачу делать на уровне груди партнера. Вести мяч, используя кисть и предплечье, ноги полусогну-ты; мяч вести спереди-сбоку. При броске одной рукой поддержи-вать мяч спереди или сзади.

Баскет-больная площадка Баскетбольные мячи или для мини-баскетбо-ла.

Выполнять утреннюю гимнастику.

32.

ОФП. Развитие координацион-ных способностей: подвижные и спортивные игры. СФП – упр-ия на расслабление, дыхательные упр-ия.

Ходьба, медленный бег с остановками и  поворотами вперед-назад по сигналу (до 3 мин.). ДУ. Изучение и закрепление техники баскетбола.:

- построение в две шеренги;

- ведение баскетбольного мяча к партнеру, обойти его справа, снова возвратиться на свое место; зафиксировав мяч в руках, сделать два шага, остановка, разворот на носках и передача баскетбольного мяча партнеру двумя руками от груди (8-10 раз). (партнер делает то же самое.)

  Игра в баскетбол по упрощенным правилам: 3х3 на одно кольцо (по 2-3 мин.), затем смена игроков (2-3 раза). Комплекс ОРУ. ДУ.  (СмУ)

И.Г.

Физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта – спортивных игр.. Двигательные действия в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности. Навыки и умения в физкультурно-оздоровительной деятельности.

Познавательные: осмысление техники выполнения изучаемых упражнений, формирование действия моделирования.

Регулятивные: планировании и оценка действий направленных на технически правильно е выполнение движений при ведении  мяча.

 Коммуникативные: формирование способов взаимодействия умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Личностные: овладение умением организовать здоровье сберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие.

Предметные: научатся передвигаться различными способами,  выполнять упражнения для релаксации и дыхательную гимнастику. Овладеют навыками творческого сотрудничества в коллективных формах.

Ведение произво-дить как правой, так и левой рукой. Варьиро-вать высоту отскока мяча от пола. Повторы индивидуализировать с учетом состояния здоровья.

Баскет-больная площадка,баскет-больные мячи или мячи для стритбола

Выполнять утреннюю гимнастику.

33.

ОФП. Развитие координацион-ных способностей: подвижные и спортивные игры. ОРУ. СФП – упр-ия на расслабление, дыхательные упр-ия.

Ходьба,  медленный бег с остановками и  поворотами вперед-назад по сигналу (до 3 мин.). ДУ. Изучение и закрепление техники баскетбола:

- построение в две шеренги;

-  передача мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола, из-за головы.

Объяснение правил игры в баскетбол, судейства.

Учебная игра в баскетбол по 3-4 мин., затем смена игроков (2-3 раза). Между отрезками игр упр-ия на восстановление. Комплекс ОРУ. ДУ.  (СмУ)

И.Г.

Физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта - спортивных игр. Двигательные действия в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности. Навыки и умения в физкультурно-оздоровительной деятельности.

Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно корригирующей направленности и их изучение; осуществление отбора и объединение упражнений в комплексы.

Регулятивные: формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата и внесение необходимых дополнений индивидуального характера.

Коммуникативные: формирование умения управлять эмоциями,  быть сдержанными, контролировать собственные эмоции; формирование способов позитивного взаимодействия в группах, формулирование собственного мнения, владение специальной терминологией.

Личностные: овладение умением организовать здоровье сберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие.

Предметные: научатся передвигаться различными способами, выполнять упражнения для профилактики осанки без предметов, упражнения для релаксации. Овладеют навыками творческого сотрудничества в коллективных формах.

Вести мяч дальней от противника рукой, прикрывая своим туловищем. Повторы индивидуализировать с учетом состояния здоровья.

Баскет-больная площадка,баскет-больные мячи или мячи для стритбола

Выполнять утреннюю гимнастику.

34.

ОФП. Развитие координацион-ных способностей: подвижные и спортивные игры. ОРУ. СФП – упр-ия на расслабление, дыхательные упр-ия.

Ходьба с изменением скорости движения, медленный бег (до 2-3 мин.). Дыхательные упражнения. Изучение и закрепление техники баскетбола:

-  построение в две шеренги;

 - совершенствование изученных передач;

- броски в кольцо с разных точек, равноудаленных от щита;

 - броски в движении.  

Привлечение к судейству учащихся.  Учебная игра в баскетбол по 3-4 мин., затем смена игроков (2-3 раза). Между отрезками игр упр-ия на восстановление. Комплекс ОРУ. ДУ.  (СмУ)

И.Г.

Физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта - спортивных игр. Двигательные действия в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности. Навыки и умения в физкультурно-оздоровительной деятельности.

Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно корригирующей направленности и их изучение; осуществление отбора и объединение упражнений в комплексы.

Регулятивные: формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата и внесение необходимых дополнений индивидуального характера.

Коммуникативные: формулирование вопросов учителю в процессе игры по упрощенным правилам.

Личностные: овладение умением организовать здоровье сберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие.

Предметные: научатся передвигаться различными способами, выполнять упражнения для профилактики осанки без предметов, упражнения для релаксации. Овладеют навыками творческого сотрудничества в коллективных формах.

При броске мяча одной рукой удерживать, а другой контролировать – поддержи-вать мяч. При броске полностью выпрямить бросающую руку, тело подать вперед.

Баскет-больная площадка,баскет-больные мячи или мячи для стритбола

Выполнять утреннюю гимнастику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по спец.курсу для 8 класса "Решение расчётных задач"

Данный курс предназначен для учащихся 8-х классов, изучающих химию на базовом уровне. Курс рассчитан на 35 часов ( 1 час в неделю)Предлагаемый  курс направлен на углубление и расширение химически...

Программа для спец.мед. групп 3-4 класс 1 час.

Программа для спец.мед. групп  3-4 класс 1 час....

Рабочая программа по спец.курсу для 8 класса "Решение расчётных задач"

Данный курс предназначен для учащихся 8-х классов, изучающих химию на базовом уровне. Курс рассчитан на 35 часов ( 1 час в неделю)Предлагаемый  курс направлен на углубление и расширение химически...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...