Программа для спец.мед. групп 3-4 класс 1 час.
рабочая программа по физкультуре по теме
Программа для спец.мед. групп 3-4 класс 1 час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr._3_d_gruppa_dlya_spets._gr_34_ch_-_kopiya.docx | 72.73 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема и тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты: метапредметные (ууд), специальные (предметные) умения. | Вид контроля | Д/з |
1. | Соблюдение безопасности при занятиях физической культурой. Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (BY) | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря | Познавательные: самостоятельный анализ ситуаций, требующий применения правил предупреждения травматизма. Регулятивные: осознание и корректировка собственных действий, направленных на организацию безопасности на занятиях. Коммуникативные: осуществление выбора речевых способов взаимодействия; участие в диалоге, высказывание собственной позиции, проявление умения слушать других. Личностные: проявление интереса к учебному материалу, сознательного и активного стремления к здоровому образу жизни (ЗОЖ). Предметные: научатся соблюдать правила безопасного поведения на занятиях физической культуры, использовать знания и умения в практической деятельности | Фронтальный опрос | Повторить требования инструкций по ТБ |
2. | Ходьба - 30 с, ускоренная ходьба - 20 с (3 раза). Дыхательные упражнения. Строевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну. Равнение по носкам и в затылок. Команды: «смирно», «вольно», «равняйсь», «налево», «направо», «шагом марш» (СмУ). Подвижная игра «Воробушки-попрыгунчики». Подсчет частоты сердечных сокращений (ЧСС) (НУ). Дыхательные упражнения | Организующие команды и приемы, выполнение строевых команд. Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений | Познавательные: осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта; овладение логическими действиями, контролирующими процесс. Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений, ОФП. Коммуникативные: выработка собственного мнения; формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками для принятия общих решений. Личностные: осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием. Предметные: научатся передвигаться различными способами, осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, измерять ЧСС во время выполнения физических упражнений, выполнять дыхательные упражнения | Коррекция выполняемых движений, контроль за выполнением правил подвижной игры | Получить от учителя и выполнять новый комплекс упражнений для утренней гимнастики с учетом индивидуальных особенностей, практиковаться в подсчёте ЧСС |
3. | Ходьба - 30 с, ускоренная ходьба -20 с (3 раза). Дыхательные упражнения. Оздоровительно- корригирующие упражнения. Касание гимнастической стенки затылком, лопатками, ягодичной областью, икроножными мышцами пятками (сохранять эту осанку, отходя от стенки, присев и встав, присев, разведя колени). Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения (СмУ) | Занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы корригирующих упражнений на контроль осанки. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений | Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно- корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы. Регулятивные: планирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения результата, внесение необходимых дополнений индивидуального характера. Коммуникативные: формулирование вопросов учителю по составлению комплексов упражнений. Личностные: участие в здоровьесберегающей деятельности. Предметные: научатся выполнять простейшие комплексы упражнений для формирования правильной осанки, общеразвивающие и дыхательные упражнения | Строение прямого положения туловища, головы | Выполнять утреннюю гимнастику, практиковаться в подсчете ЧСС |
4 | Ходьба - 30 с, ускоренная ходьба - 20 с (3 раза). Дыхательные упражнения. Строевые упражнения. Команды: «становись», «разойдись». Повороты переступанием, прыжком. Размыкание и смыкание приставными шагами» (СмУ). Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения. Беседа по теме «Здоровье и физическое развитие человека» (НУ) | Организующие команды и приемы, выполнение строевых команд. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека | Познавательные: осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта; формулирование ответов в устной форме; осуществление поиска информации в печатных изданиях. Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений, ОФП; выделение и осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить. Коммуникативные: формирование способов позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге. Личностные: осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием; проявление учебно-познавательного интереса к вопросу о значении физической культуры для укрепления здоровья, социализации и успешной учебы. Предметные: научатся передвигаться различными способами, понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека. | Коррекция выполняемых движений. Фронтальный опрос | Выполнять утреннюю гимнастику, повторить тему о здоровье и физическом развитии человека |
5 | Ходьба - 30 с, ускоренная ходьба - 20 с (3 раза). Дыхательные упражнения. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному, по два, три в движении. Ходьба противоходом, «змейкой», «зигзагом». Передача мяча по кругу справа, слева. Ходьба, медленный бег. Ходьба с изменением скорости движения по сигналам. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательная гимнастика (СмУ) | Организующие команды и приемы, выполнение строевых команд. Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений | Познавательные: осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения упражнений. Регулятивные: планирование, организация и оценка действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений; исполнение технически правильно двигательных действий в игровой деятельности. Коммуникативные: формирование способов позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге. Личностные: осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием. Предметные: научатся передвигаться различными способами, осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, выполнять общеразвивающие упражнения дыхательную гимнастику | Коррекция выполняемых движений | Выполнять утреннюю гимнастику |
6 | Ходьба - 30 с, ускоренная ходьба -20 с (3 раза). Дыхательные упражнения. Оздоровительно-корригирующие упражнения. Упражнения с положениями палки: на грудь, перед грудью, на голову, вверх и за голову. Наклоны туловища вперед — палка горизонтально за голову. Упражнение выполняется лежа на животе, палку горизонтально вверх и за голову. Лежа на спине — палка горизонтально над головой. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения (СмУ) | Занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы корригирующих упражнений на контроль осанки. Комплексы дыхательных упражнений | Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно- корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы. Регулятивные: планирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения результата и внесение необходимых дополнений индивидуального характера. Коммуникативные: формирование способов позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге. Личностные: участие в здоровьесберегающей деятельности. Предметные: научатся выполнять простейшие комплексы упражнений с предметами и без предметов для формирования правильной осанки, общеразвивающие и дыхательные упражнения | Коррекция выполняемых движений (самоконтроль осанки) | Выполнять утреннюю гимнастику |
7 | Ходьба, умеренная в чередовании с ускоренной. Дыхательные упражнения. Строевые упражнения. Повороты кругом, перестроения по два в шеренге и в колонне с ускоренным шагом. Подвижная игра «Класс, смирно!» Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения (СмУ) | Организующие команды и приемы, выполнение строевых команд. Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Общеразвивающие упражнения. | Познавательные: осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта; овладение логическими действиями, контролирующими процесс. Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений, ОФП. Коммуникативные: формирование способов позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге. Личностные: осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием. Предметные: научатся передвигаться различными способами, осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, выполнять упражнения общеразвивающие и для восстановления дыхания | Коррекция выполняемых движений | Выполнять утреннюю гимнастику |
8 | Ходьба умеренная в чередовании с ускоренной. Дыхательные упражнения. Закрепление изученных команд строевых упражнений (СУ). Подвижная игра «Невод» (НУ). Комплекс общеразвивающих упражнений. Упражнения на дыхание в движении | Организующие команды и приемы, выполнение строевых команд. Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений | Познавательные: осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта; овладение логическими действиями, контролирующими процесс. Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений, ОФП. Коммуникативные: высказывание собственного мнения; выбор способов взаимодействия со сверстниками для выработки общих решений. Личностные: осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием. Предметные: научатся передвигаться различными способами, осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, выполнять упражнения общеразвивающие и для восстановления дыхания | Коррекция выполняемых движений | Получить от учителя и выполнять новый комплекс упражнений для утренней гимнастики с учетом индивидуальных особенностей |
9 | Ходьба умеренная в чередовании с ускоренной. Дыхательные упражнения. Оздоровительно- корригирующие упражнения. Встать у стенки, приняв правильную осанку. Несколько раз напрячь мышцы с целью зафиксировать мышечную память правильной осанки. Отойдя от стенки, сделать несколько упражнений для рук и ног, затем принять правильную осанку, проверив свои ощущения, встать снова у стенки. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения (СУ) | Занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы корригирующих упражнений на контроль осанки. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений | Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно- корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы. Регулятивные: планирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения результата и внесение необходимых дополнений индивидуального характера. Коммуникативные: формулирование вопросов учителю по составлению комплексов упражнений. Личностные: участие в здоровьесберегающей деятельности. Предметные: научатся выполнять простейшие комплексы упражнений с предметами и без предметов для формирования правильной осанки, общеразвивающие и дыхательные упражнения | Запоминание принятой правильной осанки | Выполнять утреннюю гимнастику |
10 | Ходьба умеренная в чередовании с ускоренной. Дыхательные упражнения. Виды ходьбы с различными положениями рук. Перешагивание через предметы (СУ). Подвижная игра «Вызов номеров» (НУ). Упражнения на расслабление. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения | Организующие команды и приемы. Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений. | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта; овладение логическими действиями, контролирующими процесс. Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений, ОФП. Коммуникативные: высказывание собственного мнения; выполнение задания в соответствии с поставленной целью. Личностные: осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием. Предметные: научатся передвигаться различными способами, осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, выполнять упражнения для восстановления дыхания и общеразвивающие | Коррекция выполняемых движений. Контроль за выполнением правил подвижной игры | Выполнять утреннюю гимнастику |
11 | Ходьба умеренная в чередовании с ускоренной. Дыхательные упражнения. Виды ходьбы с высоким подниманием бедра, не сгибая коленей, с выпадами (СУ). Подвижная игра «Подвижная цель» (НУ). | Организующие команды и приемы. Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Комплексы дыхательных упражнений | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта; овладение логическими действиями, контролирующими учебный процесс. Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений, ОФП. Коммуникативные: высказывание собственного мнения; выполнение заданий в соответствии с поставленной целью. Личностные: осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием. Предметные: научатся передвигаться различными способами, осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, выполнять упражнения общеразвивающие и для восстановления дыхания | Коррекция выполняемых движений. Контроль за выполнением правил подвижной игры | Выполнять утреннюю гимнастику |
12 | Ходьба с переходом на медленный бег. Дыхательные упражнения. Корригирующие упражнения с гимнастической палкой. Гимнастическая палка в руках внизу. Полуприседы и приседы с подниманием рук вперед. Наклоны с касанием палкой в руках носков ног, палку вверх с небольшим прогибом. Гимнастическая палка на лопатках, наклон вперед - руки вверх. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения (СмУ) | Занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы корригирующих упражнений на контроль осанки. Комплексы дыхательных упражнений | Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно- корригирующей направленности и их изучение; осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы. Регулятивные: планирование и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения результата и внесение необходимых дополнений индивидуального характера. Коммуникативные: формулирование вопросов учителю по составлению комплексов упражнений. Личностные: овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие. | Коррекция выполняемых движений | Выполнять утреннюю гимнастику |
13 | Ходьба с переходом на медленный бег. Дыхательные упражнения. Подвижная игра «Волки во рву». Упражнения на расслабление. Обучение проведению ортостатической пробы (НУ). Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения | Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Общеразвивающие упражнения- Комплексы дыхательных упражнений | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта; овладение логическими действиями, контролирующими процесс. Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений, ОФП. Коммуникативные: высказывание собственного мнения; выполнение задания в соответствии с поставленной целью. Личностные: осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием, мониторинга здоровья. Предметные: научатся передвигаться различными способами, осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, выполнять ортостатическую пробу, а также упражнения общеразвивающие и для восстановления дыхания | Коррекция выполняемых движений. Контроль за выполнением правил подвижной игры | Выполнять утреннюю гимнастику, провести ортостатическую пробу дома и на следующем занятии сообщить учителю результат |
14 | Ходьба с переходом на медленный бег. Дыхательные упражнения. Упражнения с мячами. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 3-5 метров. Подбрасывание и ловля мяча. То же с поворотом кругом. Броски друг другу в парах. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения (СмУ) | Метание малого мяча в вертикальную цель; подбрасывание мяча; прием и передача мяча. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения упражнений. Регулятивные: организация собственных действий; контроль за технически правильным выполнением двигательных действий игрового характера. Коммуникативные: участие и дни логе, использование в своей речи физкультурно-спортивной терминологии. Личностные: осознание ответственности за свои действия. Предметные: научатся передвигаться различными способами, выполнять различные действия с мячами, общеразвивающие упражнения дыхательную гимнастику | Коррекция техники выполняемых движений | Выполнять утреннюю гимнастику |
15 | Ходьба с переходом на медленный бег. Дыхательные упражнения. Оздоровительно-корригирующие упражнения. В медленном темпе повороты переступанием на носках в правую сторону, руки в стороны (2-3 раза), то же в левую сторону. Стоя согнуть назад ногу в коленном суставе, поднимая руки вверх, прогнуться в грудном отделе позвоночника. Лежа на спине, руки в стороны, медленно поднимать и опускать ноги. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения (СмУ) | Занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы корригирующих упражнений на контроль осанки. Комплексы дыхательных упражнений | Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно- корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы. Регулятивные: планирование и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения результата и внесение необходимых дополнений индивидуального характера. Коммуникативные: формулирование вопросов учителю по составлению комплексов упражнений. Личностные: участие в здоровьесберегающей деятельности. Предметные: научатся выполнять простейшие комплексы упражнений оздоровительно-корригирующей направленности, общеразвивающие упражнения, по формированию правильной осанки, дыхательную гимнастику на спине, руки в стороны, медленно поднимать и опускать ноги. | Коррекция выполняемых движений | Выполнять утреннюю гимнастику |
16 | Ходьба с переходом на медленный бег. Дыхательные упражнения. Расчет на первый-второй, перестроение в две шеренги. Подвижная игра «Десять передач» (НУ). Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения | Организующие команды и приемы, выполнение строевых команд. Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений | Познавательные: выполнение организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта; овладение логическими действиями, контролирующими процесс. Регулятивные: планирование и оценка действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений. Коммуникативные: высказывание собственного мнения; выбор способов взаимодействия со сверстниками для выработки общих решений. Личностные: осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием. Предметные: научатся передвигаться различными способами, осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, выполнять общеразвивающие упражнения, дыхательную гимнастику | Коррекция выполняемых движений. Контроль за выполнением правил подвижной игры | Получить от учителя и выполнять новый комплекс упражнений для утренней гимнастики с учетом индивидуальных особенностей |
17 | Ходьба медленный бег (2-3 мин) Дыхательные упражнения. Метание теннисных мячей в обруч с увеличением расстояния до обручей. Броски мяча друг другу в парах. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения (См У) | Метание малого мяча в цель. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений | Познавательные: осмысление своего двигательного пята; техники выполнения упражнений. Регулятивные: организация собственных действий; приобретение умения технически правильно выполнять двигательные действия игрового характера. Коммуникативные: участие в диалоге, использование в своей речи физкультурно-спортивной терминологии. Личностные: осознание ответственности за свои действия. Предметные: научатся передвигаться различными способами, правильно выполнять различные действия с мячами, общеразвивающие упражнения, дыхательную гимнастику | Коррекция выполняемых движений | Выполнять утреннюю гимнастику |
18 | Ходьба, медленный бег (2-3 мин). Дыхательные упражнения. Оздоровитель- но-корригирующие упражнения. Выполнение упражнений у стены или у гимнастической стенки с сохранением правильной осанки. Не нарушая осанки, сделать следующие упражнения: руки через стороны вверх, вперед-вверх, сгибание ног поочередно вперед на максимальную высоту, держать 5-10 с., делать приседы, повороты (3-4раза). Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения (СмУ) | Занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы корригирующих упражнений на контроль осанки. Комплексы дыхательных упражнений | Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно- корригирующей направленности и их изучение; осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы. Регулятивные: планирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения результата и внесение необходимых дополнений индивидуального характера. Коммуникативные: формулирование вопросов учителю по составлению комплексов упражнений. Личностные: участие в здоровье сберегающей деятельности. Предметные: научатся выполнять простейшие комплексы упражнений для формирования правильной осанки, общеразвивающие и дыхательные упражнения | Коррекция выполняемых движений | Выполнять утреннюю гимнастику |
19 | Ходьба, медленный бег (2-3 мин). Дыхательные упражнения. Акробатические упражнения: из положения лежа на животе последовательное поднимание рук и ног, прогибание из положения лежа на спине. Группировки, перекаты на спине в группировке (НУ). Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения | Занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки. На материале гимнастики с основами акробатики контроль осанки в движении, положении тела и его звеньев - стоя, сидя, лежа. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений. | Познавательные: понимание техники выполнения разучиваемых акробатических, гимнастических упражнений. Регулятивные: осуществление логических действий при решении учебных задач для достижения поставленных целей. Коммуникативные: формулирование и объяснение своих действий при выполнении упражнений; осуществление положительного взаимодействия с одноклассниками при изучении акробатических, гимнастических упражнений. Личностные: проявление дисциплинированности, осознание ответственности за свои действия. Предметные: научатся передвигаться различными способами, выполнять упражнения по формированию правильной осанки, общеразвивающие упражнения, дыхательную гимнастику. | Коррекция выполняемых движений | Выполнять утреннюю гимнастику |
20 | Ходьба, медленный бег (2-3 мин). Построение в 2-3 шеренги. Дыхательные упражнения. Танцевальные упражнения приставными шагами (на 3 счета) (НУ). Подвижная игра «Гон ка мячей» (СУ). Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения | Развитие координации - упражнения с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями. Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений | Познавательные: выполнение организующих упражнений; осмысление техники выполнения танцевальных движений; овладение логическими действиями, контролирующими процесс. Регулятивные: планирование и оценка действий, направленных на правильность выполнения физических упражений; проявление способности видеть красоту танцевальных движений, выделять эстетические элементы танца физкультурной направленности. Коммуникативные: осуществление способов позитивного взаимодействия с одноклассниками; управление эмоциями. Личностные: формулирование эстетических потребностей; соблюдение этического поведения; проявление дружелюбия и толерантности. Предметные: научатся передвигаться различными способами, выполнять упражнения по формированию правильной осанки, осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, выполнять общеразвивающие и дыхательные упражнения | Коррекция выполняемых танцевальных движений. Контроль за выполнением правил подвижной игры | Выполнять утреннюю гимнастику |
21 | Ходьба, медленный бег (2-3 мин). Дыхательные упражнения. Оздоровительно-кор- ригирующие упражнения. Удерживание предмета на голове стоя (мешочек, картонка, тетрадь), в движении при выполнении следующих упражнений: полуприсед, присед, различные движения руками, остановки со сгибанием поочередно ног вперед, с сохранением равновесия на одной ноге в течение 5-10 с. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения (СмУ) | Занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы корригирующих упражнений на контроль осанки. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений | Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно- корригирующей направленности и их изучение; осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы. Регулятивные: планирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения результата и внесение необходимых дополнений индивидуального характера. Коммуникативные: обращение с вопросами к учителю по составлению комплексов упражнений. Личностные: участие в здоровьесберегающей деятельности. Предметные: научатся выполнять простейшие комплексы упражнений, общеразвивающие упражнения, дыхательную гимнастику | Сохранение прямого положения туловища, головы | Выполнять утреннюю гимнастику |
22 | Бег в сочетании с ходьбой: ходьба - 20 с, бег 15 с (3 раза). Дыхательные упражнения. Подвижная игра «Волейбол» по упрощенным правилам (надутой камерой от волейбольного мяча или воздушными шарами) (НУ). Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения | Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта; овладение логическими действиями, контролирующими процесс. Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений, ОФП. Коммуникативные: высказывание собственного мнения; выбор способов взаимодействия со сверстниками для выработки общих решений. Личностные: соблюдение дисциплины; осознание ответственности за свои действия, проявление дружелюбия и толерантности. Предметные: научатся передвигаться различными способами, осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, выполнять общеразвивающие упражнения, дыхательную гимнастику | Коррекция выполняемых движений. Контроль за выполнением правил подвижной игры | Выполнять утреннюю гимнастику |
23 | Бег в сочетании с ходьбой, ходьба - 20 с, бег 15 с (3 раза). Дыхательные упражнения. Метание набивного мяча (1 кг) - снизу, из положения стоя, сверху из положения сидя. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения (СмУ) | Развитие силовых способностей: динамические упражнения с использованием дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг). Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений | Познавательные: осуществление контроля за величиной нагрузки по ЧСС при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Регулятивные: выполнение заданий в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: формулирование вопросов; овладение речевыми способами конструктивного взаимодействия; участие в диалоге, соблюдение правил ведения беседы. Личностные: отслеживание динамики развития основных физических качеств (силы, скоростносиловых качеств, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Предметные: научатся передвигаться различными способами, выполнять общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, дыхательную гимнастику | Выполнение силовых упражнений с индивидуальной нагрузкой и количеством повторов | Выполнять утреннюю гимнастику |
24 | Бег в сочетании с ходьбой, ходьба — 20 с, бег 15 с (3 раза). Дыхательные упражнения. Оздоровительно-корригирующие упражнения. Стоя на одной ноге, медленно делать различные движения другой ногой: вперед, в сторону, назад. Стоя на колене, выполнить «ласточку», то же на другой ноге. Маховые движения ногой вперед с хлопками над головой. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения (СмУ) | Занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы корригирующих упражнений на контроль осанки. Комплексы дыхательных упражнений | Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно- корригирующей направленности и их изучение; осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы. Регулятивные: планирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения результата и внесение необходимых дополнений индивидуального характера. Коммуникативные: формулирование вопросов учителю для составления комплексов упражнений. Личностные: участие в здоровьесберегающей деятельности. Предметные: научатся выполнять простейшие комплексы упражнений для формирования правильной осанки, общеразвивающие и дыхательные упражнения | Темп медленный. Сохранение прямого положения спины | Получить от учителя и выполнять новый комплекс упражнений для утренней гимнастики с учетом индивидуальных особенностей |
25 | Бег в сочетании с ходьбой, ходьба - 20 с, бег - 15 с (3 раза). Дыхательные упражнения. Расчет на 1, 2, 3-й, построение в шеренгу по три, Танцевальные шаги (СУ). Лазанье на гимнастической скамейке на четвереньках. Переползание через обручи (СмУ). Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения | Развитие координации - упражнения с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями. Гимнастические упражнения прикладного характера. Преодоление препятствий с элементами лазанья, переползания, передвижения по гимнастической скамейке. Комплексы дыхательных упражнений | Познавательные: осознание важности освоения техники выполнения организующих упражнений; осмысление техники выполнения танцевальных движений. Регулятивные: формирование умений видеть красоту танцевальных движений, выделять эстетические элементы танца физкультурной направленности; овладение способностью преодоления трудностей в выполнении поставленной учебно-практической задачи. Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия с одноклассниками, умения управлять эмоциями; овладение способностью преодолевать трудности при выполнении поставленной учебно-практической задачи, используя различные средства. Личностные: формирование эстетических потребностей, дружелюбия и толерантности, учебно-познавательного интереса к физической культуре, осознание ее значения для укрепления здоровья, социализации и успешной учебы. Предметные: научатся передвигаться различными способами, выполнять комплексы упражнений по формированию правильной осанки, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, дыхательную гимнастику | Коррекция выполняемых движений. Индивидуализация количества повторов при выполнении гимнастических упражнений | Выполнять утреннюю гимнастику |
26 | Бег в сочетании с ходьбой, ходьба - 20 с, бег - 15 с (3 раза). Дыхательные упражнения. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке (20°-28°) с переходом на гимнастическую стенку; передвижение по рейке вправо-влево приставными шагами (СмУ). Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения | Гимнастические упражнения прикладного характера. Преодоление препятствий с элементами лазанья, переползания, передвижения по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке. Комплексы дыхательных упражнений | Познавательные: осмысление техники выполнения используемых упражнений; формирование действия моделирования. Регулятивные: овладение способностью преодоления трудностей в выполнении поставленной учебно-практической задачи. Коммуникативные: формулирование собственного мнения; формирование способов речевого взаимодействия, умения объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к физической культуре, осознание ее значения для укрепления здоровья, социализации и успешной учебы. Предметные: научатся передвигаться различными способами, выполнять упражнения по формированию правильной осанки, общеразвивающие с предметами и без предметов, дыхательную гимнастику | Коррекция выполняемых технических движений. Индивидуализация количества повторов при выполнении гимнастических упражнений | Выполнять утреннюю гимнастику |
27 | Ходьба попеременно в сочетании с ускоренным шагом (2-3 мин). Дыхательные упражнения. Оздоровительно-корригирующие упражнения. Лежа на спине, согнув ноги, прогнуться, подняв таз, сохранять такое положение 3-5 секунд, то же прогнувшись; попеременно поднимать ноги вверх, держать 5-7 секунд; стоя на коленях, выгибать и прогибать спину и держать в этом положении 5-7 секунд. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения (СмУ) | Занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы корригирующих упражнений на контроль осанки. Комплексы дыхательных упражнений | Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно- корригирующей направленности и их изучение; осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы. Регулятивные: формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата и внесения необходимых дополнений индивидуального характера. Коммуникативные: формулирование вопросов учителю в процессе самостоятельного составления комплексов упражнений. Личностные: овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие. Предметные: научатся выполнять простейшие комплексы упражнений общеразвивающих, дыхательной гимнастики и упражнений по формированию правильной осанки | Коррекция выполняемых движений. | Выполнять утреннюю гимнастику |
28 | Ходьба попеременно с ускоренным шагом (2-3 мин). Дыхательные упражнения. Танцевальные упражнения. Построение в круг, руки на плечи соседа, танцевальные элементы (СмУ). Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения. Беседа по теме «Оценка собственного здоровья» (НУ) | Развитие координации - упражнения с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями. Знания о физической культуре: физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека | Познавательные: осмысление техники выполнения танцевальных движений; формирование умения формулировать ответы в устной форме. Регулятивные: формирование способности видеть красоту танцевальных движений, выделять эстетические элементы танца физкультурной направленности; выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что еще нужно усвоить. Коммуникативные: овладение способами позитивного речевого взаимодействия с одноклассниками; формирование умений управлять эмоциями, участвовать в диалоге, слушать других. Личностные: формирование эстетических потребностей, этического поведения, дружелюбия и толерантности, учебно-познавательного интереса к физической культуре, осознание ее значения для укрепления здоровья, социализации и успешной учебы. Предметные: научатся передвигаться различными способами, выполнять упражнения дыхательные и для формирования правильной осанки; приобретут знания о физической культуре, ее роли в жизни общества и значении для здоровья | Коррекция выполняемых движений. Фронтальный опрос | Выполнять утреннюю гимнастику, повторить тему об оценке собственного здоровья |
29 | Ходьба попеременно с ускоренным шагом (2-3 мин). Дыхательные упражнения. Броски волейбольного мяча в цель (обручи). Подвижная игра «Волки во рву» (СУ). Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения | Метание мяча в цель, проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения используемых упражнений. Регулятивные: приобретение умений организовать собственные действия, технически правильно выполнять двигательные действия в игровой деятельности. Коммуникативные: овладение умениями участвовать в диалоге, высказывать свою позицию и слушать других. Личностные: развитие ответственности за свои действия; формирование дружелюбия и толерантности. Предметные: научаться передвигаться различными способами, осуществлять индивидуальные действия в подвижных играх, выполнять упражнения общеразвивающие и дыхательные. | Коррекция выполняемых движений. Контроль за выполнением правил подвижной игры | Выполнять утреннюю гимнастику |
30 | Ходьба в сочетании с медленным бегом – по 30 с (3 раза). Дыхательные упражнения. Оздоровиттельно-коррегирущие упражнения. Лежа на животе, приподнять грудь и ноги одновременно. Лежа взять руками за голеностопы, прогнувшись, раскачиваться вперед-назад. В этом же положении попеременно: а) сгибание ног в коленном суставе; б) отведение прямых ног. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения (СмУ) | Занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы корригирующих упражнений на контроль осанки. Комплексы дыхательных упражнений | Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение; осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы. Регулятивные: формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата и внесения необходимых дополнений индивидуального характера. Коммуникативные: формулирование вопросов учителю в процессе самостоятельного составления комплексов упражнений. Личностные: овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие. Предметные: научатся выполнять простейшие комплексы упражнений, упражнения общеразвивающие, дыхательные и по формированию правильной осанки | Коррекция выполняемых движений | Выполнять утреннюю гимнастику |
31 | Ходьба в сочетании с медленным бегом - по 30 с (3 раза). Дыхательные упражнения. Упражнения на равновесие. Передвижение по гимнастическому бревну (высота 20 см) держа мяч спереди, сзади, ходьба приставными шагами боком с подбрасыванием мяча (40-50 см) (СмУ). Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения упражнения | Развитие координации с использованием гимнастических снарядов. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений. | Познавательные: формулирование ответов на поставленные вопросы в устной форме; ориентирование в способах решения задач. Регулятивные: поиск средств для осуществления поставленной цели; определение необходимых способов достижения результата. Коммуникативные: умение слушать, понимать и участвовать в диалоге, используя речь в регуляции действий для достижения результата с учетом индивидуализации. Личностные: формирование навыка систематического наблюдения за своими способностями, координацией, сохранением равновесия. Предметные: научатся выполнять упражнения для развития физических способностей, формирования правильной осанки и дыхательную гимнастику. | Коррекция движений (самоконтроль осанки) | Выполнять утреннюю гимнастику |
32 | Ходьба в сочетании с медленным бегом - по 30 с (3 раза). Дыхательные упражнения. Упражнения прикладного характера. Броски волейбольного мяча из-за головы: одни бросают- другие подбирают и наоборот. Варианты челночного бега 3x5 метров с касанием разметки ногой, рукой (СмУ). Упражнения на восстановление | Развитие координации. Упражнения с мячом: подбрасывание мяча; прием и передача мяча. Упражнения на расслабление мышц рук, ног, туловища в различных положениях | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения упражнений с использованием разнообразных решений. Регулятивные: приобретение умения организовывать собственные действия, внося коррективы с учетом оценки преподавателя и на основе собственного наработанного опыта. Коммуникативные: выработка собственного мнения; формирование способов взаимодействия со сверстниками для принятия общих решений. Личностные: формирование личной позиции, интереса к физической культуре, осознание ее значения для укрепления здоровья, социализации и успешной учебы. Предметные: научатся передвигаться различными способами, выполнять упражнения, развивающие физические качества, с предметами, без предметов и упражнения для восстановления | Коррекция выполняемых движений | Выполнять утреннюю гимнастику |
33 | Ходьба в сочетании с медленным бегом - по 30с (3 раза). Дыхательные упражнения. Оздоровительно-корригирующие упражнения. Из положения лежа на спине, перейти в положение сидя; приподнять немного туловище и держать несколько секунд. Приподнять ноги и удерживать их на весу 5—10 секунд, движения ногами в горизонтальной плоскости («ножницы»). Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения (СмУ) | Занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы корригирующих упражнений на контроль осанки. Комплексы дыхательных упражнений. | Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение; осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы. Регулятивные: формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата и внесения необходимых дополнений индивидуального характера. Коммуникативные: формулирование вопросов учителю в процессе самостоятельного составления комплексов упражнений. Личностные: овладение умением организовывать здоровье сберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие. Предметные: приобретут умения выполнять простейшие комплексы упражнений оздоровительно-корригирующей направленности, упражнения по формированию правильной осанки, общеразвивающие и дыхательную гимнастику | Коррекция выполняемых движений | Выполнять утреннюю гимнастику |
34 | Ходьба в сочетании с медленным бегом - по 30с (3 раза). Дыхательные упражнения. Подвижная игра «Проведи мяч» (НУ). Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения. | Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений. | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения упражнений; овладение логическими действиями, контролирующими процесс. Регулятивные: формирование умений планировать и оценивать собственные действия в игровой деятельности. Коммуникативные: выработка собственного мнения; приобретение умения выполнять задание в соответствии с целью. Личностные: осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием. Предметные: научатся передвигаться различными способами, осуществлять индивидуальные действия в подвижных играх, выполнять общеразвивающие упражнения и дыхательную гимнастику | Коррекция выполняемых движений. Контроль за выполнением правил подвижной игры | Выполнять утреннюю гимнастику |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по спец.курсу для 8 класса "Решение расчётных задач"
Данный курс предназначен для учащихся 8-х классов, изучающих химию на базовом уровне. Курс рассчитан на 35 часов ( 1 час в неделю)Предлагаемый курс направлен на углубление и расширение химически...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Программа для спец.мед. групп 5 класс 1 час.
Программа для спец.мед. групп 5 класс 1 час....
Рабочая программа по спец.курсу для 8 класса "Решение расчётных задач"
Данный курс предназначен для учащихся 8-х классов, изучающих химию на базовом уровне. Курс рассчитан на 35 часов ( 1 час в неделю)Предлагаемый курс направлен на углубление и расширение химически...