Методическая разработка: Конспект урока АФК для учащихся с ОВЗ
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)
Задачи урока:
1 Сформировать знания о необходимости занятий физической культурой.
2 Разучить технику прыжка в длину с разбега в легкой атлетике.
3 Содействовать коррекции техники ходьбы.
4 Содействовать коррекции и улучшению когнитивных функция.
5 Способствовать развитию скоростно – силовых способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по АФК для детей с ОВЗ | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Для учащихся с интеллектуальными нарушениями
8 класс, 1 вариант обучения
Составлен учителем адаптивной физической культуры Воиновой Л.В.
Инвентарь: малый мяч (450 гр), скамейки.
Задачи урока:
1 Сформировать знания о необходимости занятий физической культурой.
2 Разучить технику прыжка в длину с разбега в легкой атлетике.
3 Содействовать коррекции техники ходьбы.
4 Содействовать коррекции и улучшению когнитивных функция.
5 Способствовать развитию скоростно – силовых способностей
№ | Частные задачи | Средства - упражнения | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания и организации |
Подготовительная часть | ||||
1 | Организовать класс для проведения урока | построение в правом верхнем углу зала | 30 с. | По команде: Класс! «Одну шеренгу становись!» «Равняйсь! Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» |
Сформировать знание о понятиях скорость и выносливость | рассказ показ | 35 с. | Показ изображений видов спорта и «бытовых» навыков, где проявляются качества скорость и выносливость. Ответить на вопросы учеников. | |
Активизировать дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма занимающихся | Ходьба на носках Ходьба на пятках Ходьба с изменением длины шага Бег с заданиями: 1 хлопок – прыжок на месте 2 хлопка – приседание | 1 круг 1 круг 1 круг 3 круга | Ходьба и бег по залу за направляющим по команде учителя Команды: «Шагом марш» «Бегом», «На месте стой, раз, два». | |
Восстановить деятельность дыхательной системы | ходьба | 2 круга | Ходьба по кругу за направляющим, дистанция между учениками 0,5 метра. | |
Организовать класс для проведения подготовительных упражнений (разминка) | перестроение в одну шеренгу | 30 с | Команда «Класс на месте стой, 1,2»; «В одну шеренгу становись, 1-2» «На вытянутые руки разомкнись» С помощью учителя | |
Способствовать укреплению мышц стопы | Ходьба – перекат с пятки на носок | 2 пр. | Задание выполняется по прямой до центра зала и обратно, одновременно. Пр. - прямые | |
Создать условия для повышения эластичности тазобедренного сустава | А) Ходьба с высоким подниманием бедра Б) тоже, но бегом В) на месте И.П.-О.С. 1-2 круговое движение (вращение) в тазобедренном суставе | 2 пр. 2 пр. 20 раз | По показу учителя. Следить за высотой подъема бедра, исправлять ошибки. Выполнять в шеренге, на месте. Под счет учителя. В среднем темпе. Удерживать равновесие. Вращение вправо, влево. | |
Создать условия для повышения эластичности суставов пояса верхних конечностей | И.П. – О.С. 1-2 руки вверх 3-4 вперед 5-6 правая вверх, левая в сторону 7-8 левая вперед, правая вниз, 9-10 И.П. | 12 раз | Выполнять по показу и под счет учителя. После выполнить самостоятельно – на память. | |
Создать условия для повышения подвижности в поясничном отделе позвоночника | И.П. – О.С. 1-2 наклон вправо 3-4 наклон вперед 5-6 наклон влево 7-8 прогнуться назад, И.П. | 12 раз | Выполнять самостоятельно, под счет учителя. При выполнении наклона следить за осанкой, ноги в коленных суставах не сгибать. | |
Организовать класс для проведения основной части урока | Построение в одну шеренгу Подготовить инвентарь | 25 с | Команда: «Класс: сомкнуться на два шага вправо» | |
Основная часть | ||||
2 | Проверить и оценить исходный уровень развития скоростно – силовых способностей | А) челночный бег 3 по 6 м Б) сгибание – разгибание рук в упоре лежа (мальчики) В) упор присев – упор лежа (девочки) Г) броски малого мяча (450 гр) на дальность | 8 мин | Упражнения выполнять по очереди, по 2 человека. Учащиеся помогают фиксировать результат – вести счет. Метание малого мяча- 3 попытки. |
Разучить основу техники разбега с постановкой ноги | Выполнение короткого разбега с 4-6 метров | 6 раз В течении выполнения упр. | Выполнят в колонне по свисту. Выбрать наиболее «удобный» разбег. Учитель помогает проанализировать ученикам наиболее удобную для них длину разбега. | |
Создать условия для развития уровня мышления | Анализ техники разбега | |||
Разучить основу техники отталкивания и движения в полете | Перестроение в 1 шеренгу А) прыжки в шаге, на каждый шаг Б) Запрыгивание на скамейку толчком 2х ног В) Запрыгивание на скамейку толчком с 1 ноги Г) Запрыгивание на скамью толчком 2х ног с предварительного разбега | 15 с 2 прямые 10 раз 10 раз 10 раз | Класс: «в одну шеренгу становись!» Выполнять в среднем темпе. 1 скамейка на 3х человек, всего 23 скамейки. Упр. выполнять по свистку, со скамейки сходить, не спрыгивать. Упр. В – на правую и левую ногу по 10 раз. Выполнять по очереди, 3 человека на 1 скамью. Соблюдать дистанцию. | |
Разучить основу техники приземления | А) спрыгивание со скамьи на мат Б) прыжок в длину с разбега с приземлением в обозначенное место | 5 раз 6 раз | Выполнять по команде. Приземление на 2 ноги, обратить внимание учеников на сгибание ног в коленных суставах при приземлении, что уменьшает риск травматизма. Исправление ошибок. | |
Заключительная часть | ||||
3 | Организовать класс для проведения заключительной части урока | построение | 25 с | Команда: «Класс в одну шеренгу становись!» |
Создать условия для развития уровня взаимопомощи | Игра «Светофор» | 5 мин | Игровое поле делится на 3 зоны.1 и 3- зоны, где находятся игроки. 2 – зона водящего. Водящий громко называет любой цвет, игроки должны найти его на своей одежде. Если есть, то они показывают его водящему и переходят в зону3, если его нет, то им надо добежать до зоны 3, не попасться водящему. Водящий пятнает игроков, догоняя их. | |
Организовать класс и подвести итоги урока | беседа | 30 с | Рассказать об ошибках, допущенных в технике прыжка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Конспект урока для учащихся 6 класса по теме "Экологические проблемы и защита окружающей среды"
Конспект урока для учащихся 6 класса по теме "Экологические проблемы и защита окружающей среды" с выходом на иссследовательский проект....
Методическая разработка конспекта урока для учащихся 4-х классов с использованием ЭОР по разделу "Основы знаний".
В методической разработке конспекта урока по теме "Опорный прыжок способом "вскок в упор стоя на коленях на гимнастического козла и соскок взмахом рук"" подробно описан ход урока: с частными задачами...
Методическая разработка конспекта урока математики «Проценты» с использованием ЭОР для учащихся 9 класса школ VIII вида
Методическая разработка конспекта урока математики «Проценты» с использованием ЭОР для учащихся 9 класса школ VIII вида...
Методическая разработка конспекта урока по СБО «Напитки. Приготовление чая» с использованием ЭОР для учащихся 5 класса школ VIII вида Учитель: Ефимова Г.Л.
Методическая разработка конспекта урока по СБО «Напитки. Приготовление чая»с использованием ЭОР для учащихся 5 класса школ VIII вида...
Методическая разработка.Конспект урока для учащихся 5 класса по теме "Семья"
Конспект урока для учащихся 6 класса по теме " Семья" +тех карта...
методическая разработка: "КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 – Х КЛАССОВ. ВОЛЕЙБОЛ."
1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол. 2. Формирование навыков техники верхней и нижней передачи. 3. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе...
Методическая разработка конспекта урока для учащихся 6 класса на тему "Развитие речи. Типы текстов. Рассуждение, повествование, описание предмета."
В русском языке существуют 3 типа речи: повествование, описание, рассуждение. У каждого типа речи имеется своя характеристика.Учащиеся по окончании урока должны научиться: ...