Внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления. Бадминтон
рабочая программа по физкультуре

Программу планируется реализовывать в  5-8 классах по ООП ООО. Программа также может быть реализована для учащихся с ОВЗ и для категории обучающихся с умственной отсталостью ,с учетом осо­бе­н­но­стей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обе­с­пе­чи­ва­ю­щая кор­рекцию нарушений развития и социальную адаптацию при реализации Адаптированной основной общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

«Согласовано»

Программа рассмотрена на заседании

Директор ______/Калеева Е.И.. /

ШМО

«31»_08 2019 г.

№77«31» 08 2019г.

Протокол № 1от «31»08 2019 г.

М.П.

Зам. директора по ВР

Руководитель ШМО

_______/Сорокина О.А./

________________/Гончаров В.Е../

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

Бадминтон  

МБОУ «Сюкеевская средняя общеобразовательная школа»

наименование ОУ

Калеева Евгения Николаевича, учителя высшей кв. категории

Срок реализации:  3 учебных года

Возрастная категория обучающихся: 5,6,7,8 классы

        

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №2 от 31.08.2019г

2019 год

     Программу планируется реализовывать в  5-8 классах по ООП ООО. Программа также может быть реализована для учащихся с ОВЗ и для категории обучающихся с умственной отсталостью ,с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию при реализации Адаптированной основной общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия бадминтоном для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам (признакам);
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности бадминтона;
  •  владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с частными задачами по бадминтону, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности обучающихся.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в бадминтоне;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня обучающихся, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;
  • умение передвигаться красиво легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических и тактических действий в бадминтоне, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по бадминтону.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются, как в рамках образовательного процесса умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий по бадминтону, их планирования и содержательного наполнения;
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из бадминтона, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по бадминтону.

В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

  • воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл,  некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
  • эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой обучающийся получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной организации, в открытой общественной среде.

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Первый год

п/п

Разделы программы

Кол-во часов

1

Основы теоретических знаний

5

2

Технико-тактическая подготовка бадминтониста

17

3

Общая физическая и специальная подготовка бадминтониста

8

4

Учебно-тренировочные игры, соревнования

5

Итого

35

Второй  год

п/п

Разделы программы

Кол-во часов

1

Основы теоретических знаний

3

2

Технико-тактическая подготовка бадминтониста

15

3

Общая физическая и специальная подготовка бадминтониста

10

4

Учебно-тренировочные игры, соревнования

7

Итого

35

Третий и четвертый год

п/п

Разделы программы

Кол-во часов

1

Основы теоретических знаний

3

2

Технико-тактическая подготовка бадминтониста

19

3

Общая физическая и специальная подготовка бадминтониста

10

4

Учебно-тренировочные игры, соревнования

3

Итого

35

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С  ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (5–8 КЛАСС)

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности
обучающихся

5 класс (35ч)

Знания о физической культуре

История физической культуры.

История развития бадминтона.

Основные содержательные линии.

Основные этапы развития бадминтона. Правила игры в бадминтон.

Знать историю развития бадминтона.

Излагать общие правила игры в бадминтон.

Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие.

Основные содержательные линии.

Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития. Факторы, влияющие на форму осанки.

Средства формирования и профилактика нарушения осанки.

Называть основные показатели физического развития.

Измерять показатели физического развития.

Называть основные признаки правильной осанки.

Выполнять упражнения для формирования и профилактики осанки.

Физическая культура человека.

Режим дня, его основное содержание.

Основные содержательные линии.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Знать о значении режима дня в жизни человека.

Владеть правилами планирования и

Составлять режим дня.

Способы физкультурной деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой.

Организация и проведение занятий бадминтоном.

Выбор и составление упражнений для комплекса утренней зарядки.

Основные содержательные линии.

Подготовка места к занятиям бадминтоном. Размеры игровой площадки. Выбор ракетки и волана.

Основные содержательные линии.Выбор упражнений, составление и выполнение индивидуальных комплексов для утренней зарядки.

Соблюдать требования безопасности на игровой площадке.

Называть размеры игровой площадки, её основные зоны.

Выбирать ракетку и волан для игры в бадминтон.

Называть последовательность выполнения упражнений в комплексе утренней зарядки.

Выполнять упражнения утренней зарядки.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Способы самоконтроля на занятиях бадминтоном.

Основные содержательные линии.

Самонаблюдение и самоконтроль на занятиях бадминтоном. Ведение дневника самонаблюдения, за динамикой физического развития и физической подготовленности. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий.

Характеризовать основные способы самоконтроля на занятиях.

Вести дневник самонаблюдений.

Выполнять тестовые задания для определения физического развития и физической подготовки.

Измерять частоту сердечных сокращений во время занятий.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы упражнений утренней зарядки.

Основные содержательные линии.

Комплекс упражнений утренней зарядки. Правильная последовательность выполнения упражнений.

Составлять комплекс утренней зарядки.

Называть последовательность и дозировку выполнения упражнений.

Выполнять упражнения из комплекса утренней зарядки.

Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью.

Способы держания (хватки) ракетки.

Игровые стойки в бадминтоне.

Передвижения по площадке.

Основные содержательные линии.

Упражнения  с воланом: а). индивидуальные с воланом, с двумя воланами; б)парные упражнения с воланом, с двумя воланами. Хватка для ударов открытой и закрытой стороной ракетки. Универсальная хватка. Упражнения с различными видами жонглирования с воланом и воздушным или поролоновым мячиком.

Стойки при выполнении подачи: открытой и закрытой стороной ракетки.

Игровые: основная стойка; высокая, средняя, низкая; правосторонняя, левосторонняя стойка, стойка при приеме подачи.

Передвижения: приставным шагом; скрестным шагом; выпады вперед, в сторону.

Демонстрировать основные способы хватки ракетки.

Выполнять упражнения с жонглированием волана открытой и закрытой стороной ракетки.

Демонстрировать основные игровые стойки бадминтониста, стойки при выполнении подачи.

Демонстрировать технику передвижения на площадке приставным шагом, скрестным шагом, выпадами вперед, в сторону.

Техника выполнения ударов.

Техника выполнения подачи.

Техника выполнения ударов: сверху сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки; высокий удар сверху открытой стороной ракетки.

Техника выполнения короткой подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высоко-далекой подачи.

Демонстрировать технику выполнения ударов сверху открытой и закрытой стороной ракетки, сверху, сбоку, снизу, высокий удар сверху открытой стороной ракетки.

Демонстрировать технику выполнения высоко-далекой подачи.

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.

Техника передвижений в различных зонах площадки с выполнением ударов открытой, закрытой стороной ракетки.

Основные содержательные линии.

Передвижения: из высокой, низкой, средней стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию; скрестным шагом в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу открытой и закрытой стороной ракетки; выпадами вперед, вправо- влево в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке. Упражнение «старт к волану». Упражнения специальной физической подготовки.

Выполнять передвижение по площадке приставным шагом вправо, влево в передней зоне с отбиванием волана сверху открытой и закрытой стороной ракетки.

Выполнять передвижение по скрестным шагом вправо, влево в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу открытой и закрытой стороной ракетки.

Выполнять передвижение по площадке выпадами вперед, вправо, влево в передней зоне с выполнением короткого удара открытой и закрытой стороной ракетки на сетке.

6 класс (35ч)

Знания о физической культуре

История физической культуры.

История зарождения олимпийского движения в России.

Основные содержательные линии.

Цель, задачи Олимпийского движения.

Бадминтон – как один из олимпийских видов спорта.

Излагать основную цель и задачи олимпийского движения.

Знать историю возникновения и развития бадминтона – как олимпийского вида спорта.

Базовые понятия физической культуры.

Физическая подготовка в бадминтоне.

Основные содержательные линии.

Основные правила развития физических качеств на занятиях бадминтоном. Специальные упражнения для развития физических качеств в бадминтоне.

Называть основные физические качества.

Выполнять тесты для оценивания физических качеств.

Излагать основные правила развития физических качеств.

Выполнять специальные упражнения для развития физических качеств в бадминтоне.

Физическая культура человека. Правила личной гигиены.

Основные содержательные линии.

Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий бадминтоном.

Знать правила личной гигиены.

Соблюдать правила личной гигиены во время и после занятий.

Способы физкультурной деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой.

Требования безопасности. Правила личной гигиены.

Основные содержательные линии.

Основные требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий бадминтоном.

Соблюдать правила безопасности на занятиях бадминтоном.

Соблюдать правила личной гигиены во время и после занятий.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Ведение дневника самонаблюдения. Динамика физической подготовленности

Основные содержательные линии.

Ведение дневника самонаблюдения, за динамикой физического развития и физической подготовленности.

Наблюдение за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений

Вести дневник самонаблюдений.

Выполнять тестовые задания для определения физического развития и физической подготовки.

Выполнять тесты для оценивания физической подготовленности.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы упражнений для развития физических качеств.

Основные содержательные линии.

Комплексы упражнений для развития физических качеств с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

Составлять комплексы упражнений для развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности.

Выполнять упражнения для развития основных физических качеств бадминтониста.

Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью.

Передвижения по площадке, удары на сетке, подачи.

Основные содержательные линии.

Совершенствование передвижений: приставным шагом; скрестным шагом; выпады вперед, в сторону в передней и в средней зоне площадки. Перемещение по площадке в четыре точки.

Техника выполнения ударов на сетке: «подставка»; «откидка»; «добивание»; «толчок»; «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки.

Техника выполнения плоской подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высокой подачи.

Упражнения общей физической подготовки.

Демонстрировать технику передвижения в различных зонах площадки.

Выполнять перемещение в четыре точки.

Демонстрировать технику выполнения ударов на сетке.

Демонстрировать технику выполнения плоской и высокой подачи.

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.

Техника передвижений в передней зоне площадки с выполнением ударов на сетке.

Основные содержательные линии.

Техника передвижения в передней зоне площадки с выполнением ударов на сетке: «подставка», «откидка», «добивание», «толчок», «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки, прямо и по диагонали.

Упражнения специальной физической подготовки.

Выполнять удары на сетке: «подставка», «откидка», «добивание», «толчок», «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки, прямо и по диагонали.

7-8 класс (35 ч)

Знания о физической культуре

История физической культуры.

Достижения спортсменов на Олимпийских играх.

Основные содержательные линии.

Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Знать о достижениях отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Базовые понятия физической культуры.

Техника выполнения двигательных действий, двигательный навык.

Основные содержательные линии.

Техника выполнения двигательного действия. Общие представления о пространственных, временных, динамических характеристиках движения. Двигательный навык. Особенности освоения двигательных действий.

Знать о пространственных, временных, динамических характеристиках движения.

Знать основные правила освоения движений: от простого к сложному, от известного к известному, от освоенного к неосвоенному.

Физическая культура человека. Влияние занятий физической культурой на личность. Правила организации мест занятий.

Основные содержательные линии.

Формирование положительных качеств личности на занятиях бадминтоном. Правила организации мест занятий бадминтоном.

Знать о положительном влиянии занятий бадминтоном на формирование воли, трудолюбия, честности, этических норм поведения.

Соблюдать правила организации занятий по бадминтону.

Способы физкультурной деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой. 

Правила организации занятий при самостоятельном овладении двигательных действий.

Основные содержательные линии.

Правила организации при подготовке мест занятий бадминтоном в условиях спортивного зала и на открытой площадке. Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий.

Соблюдать правила организации при подготовке мест занятий бадминтоном в условиях спортивного зала и на открытой площадке.

Составлять план занятий по самостоятельному освоению двигательного действия.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Анализ, оценка техники выполнения двигательного действия.

Основные содержательные линии.

Анализ и оценка техники освоения двигательного действия по методу сличения его с эталоном. Ведение дневника самоконтроля с оценкой динамики изменения показателей физического развития физической подготовки и техники выполнения двигательного действия.

Выполнять простой анализ и оценку освоения двигательного действия при сравнении с эталоном.

Вести дневник самонаблюдений.

Выполнять графическое изображение двигательного действия.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Комплексы упражнений для формирования осанки, дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Основные содержательные линии.

Комплексы упражнений для формирования правильной осанки; дыхательной гимнастики; гимнастики для глаз с учетом особенностей физического развития.

Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки; дыхательной гимнастики; гимнастики для глаз. 

Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности, выполнять упражнения коррекционной направленности.

Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью.

Удары на сетке, в средней зоне площадки, подачи.

Основные содержательные линии.

Совершенствование техники выполнения: ударов на сетке: «подставка», «откидка», «добивание», «толчок», «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки; плоской подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высокой подачи. Техника передвижения в средней зоне площадки; передвижение в левый угол, правый угол. Удары в средней зоне площадки: плоский; короткий; высокий; открытой и закрытой стороной ракетки; с боку, сверху, снизу.

Упражнения общей физической подготовки.

Демонстрировать технику выполнения ударов на сетке.

Выполнять плоскую и высокую подачи.

Демонстрировать технику передвижений в средней зоне площадки.

Выполнять плоский удар из средней зоны площадки открытой и закрытой стороной ракетки сверху, сбоку, снизу.

Выполнять короткий удар из средней зоны площадки открытой и закрытой стороной ракетки сверху, сбоку, снизу.

Выполнять высокий удар из средней зоны площадки открытой и закрытой стороной ракетки сверху, сбоку, снизу.

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.

Техника передвижений в средней зоне площадки с выполнением атакующих ударов.

Основные содержательные линии.

Техника передвижения в средней зоне площадки с выполнением высокого атакующего удара; плоского; короткого; открытой и закрытой стороной ракетки сбоку; сверху; снизу. Упражнения для обучения техники нападающего удара «смеш».

Упражнения специальной физической подготовки.

Выполнять высокий, плоский, короткий удары открытой и закрытой стороной ракетки, сбоку, сверху, снизу.

Демонстрировать высокий атакующий удар из средней зоны площадки.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5--6  классы

п/п

Тема занятия

Формы организации деятельности учащихся

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Требование к одежде и инвентарю

Лекция

2

Хватка бадминтонной ракетки, волана. Способы перемещения.

Тренировка

3

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста

Тренировка

4

История возникновения и развития бадминтона. Основные стойки и перемещения в них

Лекция

5

Основы техники игры.

Подача. Виды подачи.

Тренировка

6

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста

Тренировка

7

Основы техники игры

Подача открытой и закрытой стороной ракетки

Тренировка

8

Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие.

Лекция

9

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста

Тренировка

10

Основы техники игры.

Подача открытой и закрытой стороной ракетки

Тренировка

11

Основы техники игры.

Подачи и удары (классификация ударов). Далёкий удар с замаха сверху.

Тренировка

12

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста

Тренировка

13

Удары справа и слева, высокодалёкий удар

Тренировка

14

Физическая культура человека.

Режим дня, его основное содержание.

Лекция

15

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста

Тренировка

16

Удары справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки, высокодалёкий удар

Тренировка

17

Плоская подача.

Короткие удары

Тренировка

18

Подачи.

Удары (короткие, высокодалёкие удары)

Тренировка

19

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста

Тренировка

20

Правила бадминтона.  Правила счёта и выполнение подачи

Лекция. Просмотр видеороликов

21

Короткие быстрые удары

Тренировка

22

Короткие быстрые удары

Короткие близкие удары

Тренировка

23

Освоение техники игры. Сочетание подачи и ударов

Тренировка

24

Сочетание технических приёмов подачи и удара

Тренировка

25

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста

Тренировка

26

Техника игры

Далёкий с замаха  и короткий удары

Тренировка

27

Плоский удар. Перевод

Тренировка

28

Тестирование двигательных  умений и навыков учащихся

Соревнование

29

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста

Тренировка

30

Сочетание технических приёмов в учебной игре. Учебно-тренировочная игра.

Тренировка

31

Совершенствование игровых действий

Тренировка

32

Совершенствование игровых действий. Учебно-тренировочная игра

Тренировка

33

Совершенствование игровых действий

Тренировка

34

Проведение соревнования

Соревнование

35

Совершенствование игровых действий

Учебно-тренировочная игра

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7  класс

п/п

Тема занятия

Формы организации деятельности учащихся

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Требование к одежде и инвентарю

Лекция

2

Закрепление техники  правильного хвата ракетки, положении кисти

Тренировка

3

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста

Тренировка

4

Основные правила развития физических качеств на занятиях бадминтоном. Специальные упражнения для развития физических качеств в бадминтоне.

Лекция

5

  Закрепление техники игровых стоек

Тренировка

6

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста

Тренировка

7

Закрепление техники перемещения вперед и назад по площадке

Тренировка

8

Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий бадминтоном.

Лекция

9

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста

Тренировка

10

Закрепление техники короткой подачи

Тренировка

11

Закрепление техники высокодалеких ударов

Тренировка

12

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста

Тренировка

13

Обучение мягким ударам перед собой

Тренировка

14

Закрепление техники  плоской подачи

15

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста

Тренировка

16

Обучение плоским ударам

Тренировка

17

Обучение нападающему удару над головой справа

Тренировка

18

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста

Тренировка

19

Обучение перемещениям вперед к сетке с возвращением в центральную позицию

Тренировка

20

Обучение перемещению назад при ударе над головой справа

21

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста

Тренировка

22

Закрепление техники высокодалекого и нападающего удара над головой справа

Тренировка

23

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста

Тренировка

24

Закрепление техники ударов перед собой и перемещений вперед

Тренировка

25

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста

Тренировка

26

Закрепление техники высокодалекой подачи

Тренировка

27

Закрепление техники высокодалекого и нападающего удара над головой

Тренировка

28

Тестирование двигательных  умений и навыков учащихся

Соревнование

29

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста

Тренировка

30

Сочетание технических приёмов в учебной игре. Учебно-тренировочная игра.

Тренировка

31

Совершенствование игровых действий. Учебно-тренировочная игра

Тренировка

32

Совершенствование игровых действий. Учебно-тренировочная игра

Тренировка

33

Совершенствование игровых действий. Учебно-тренировочная игра

Тренировка

34

Проведение соревнования

Соревнование

35

Совершенствование игровых действий.

Учебно-тренировочная игра

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                             8  класс

п/п

Тема занятия

Формы организации дея-ти учащихся

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Требование к одежде и инвентарю

Лекция

2

Закрепление техники  правильного хвата ракетки, положении кисти

Тренировка

3

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста

Тренировка

4

Основные правила развития физических качеств на занятиях бадминтоном. Специальные упражнения для развития физических качеств в бадминтоне.

Лекция

5

  Закрепление техники игровых стоек

Тренировка

6

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста

Тренировка

7

Закрепление техники перемещения вперед и назад по площадке

Тренировка

8

Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий бадминтоном.

Лекция

9

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста

Тренировка

10

Закрепление техники короткой подачи

Тренировка

11

Закрепление техники высокодалеких ударов

Тренировка

12

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста

Тренировка

13

Обучение мягким ударам перед собой

Тренировка

14

Закрепление техники  плоской подачи

15

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста

Тренировка

16

Обучение плоским ударам

Тренировка

17

Обучение нападающему удару над головой справа

Тренировка

18

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста

Тренировка

19

Обучение перемещениям вперед к сетке с возвращением в центральную позицию

Тренировка

20

Обучение перемещению назад при ударе над головой справа

Тренировка

21

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста

Тренировка

22

Закрепление техники высокодалекого и нападающего удара над головой справа

Тренировка

23

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста

Тренировка

24

Закрепление техники ударов перед собой и перемещений вперед

Тренировка

25

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста

Тренировка

26

Закрепление техники высокодалекой подачи

Тренировка

27

Закрепление техники высокодалекого и нападающего удара над головой

Тренировка

28

Тестирование двигательных  умений и навыков учащихся

Соревнование

29

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста

Тренировка

30

Сочетание технических приёмов в учебной игре. Учебно-тренировочная игра.

Тренировка

31

Совершенствование игровых действий. Учебно-тренировочная игра

Тренировка

32

Совершенствование игровых действий. Учебно-тренировочная игра

Тренировка

33

Совершенствование игровых действий. Учебно-тренировочная игра

Тренировка

34

Проведение соревнования

Соревнование

35

Проведение соревнования

Соревнование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности реализации процесса духовно-нравственного развития и воспитания во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

Внеурочная деятельность является благотворительной почвой формирования духовно-нравственных качеств личности школьника......

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Игротека" для 2 класса

Программа "Игротека" направлена на реализацию Федерального Государственного Стандарта. В основу структуры вариативной части рабочей программы положена программа, автором которой является доктор педаго...

Образовательная программа внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительного направления по подвижным играм.

   Физическое воспитание и здоровье детей, организация тренировочного процесса в большей степени зависят от правильно выбранного подхода к обучению детей на начальном этапе обучения....

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» на основе учебной программы «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов.

Пояснительная запискаРабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор»  разработана на основе Федерального государ­ственного образо...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)

Настоящая программа[М1]  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры»

Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления  — формирование физической культуры личности школьника посред­ством освоения основ содержания физкультурной де­ятельности с общ...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр» для начального общего образования(3-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности  "Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр" для начального общего образов...