Внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления. Бадминтон
рабочая программа по физкультуре
Программу планируется реализовывать в 5-8 классах по ООП ООО. Программа также может быть реализована для учащихся с ОВЗ и для категории обучающихся с умственной отсталостью ,с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию при реализации Адаптированной основной общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvneurochnoy_deyatelnosti_sportivno-ozdorovitelnogo_napravleniya_badminton.doc | 287.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» | «Согласовано» | Программа рассмотрена на заседании | |
Директор ______/Калеева Е.И.. / | ШМО | ||
«31»_08 2019 г. | |||
№77«31» 08 2019г. | Протокол № 1от «31»08 2019 г. | ||
М.П. | Зам. директора по ВР | ||
Руководитель ШМО | |||
_______/Сорокина О.А./ | ________________/Гончаров В.Е../ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
Бадминтон
МБОУ «Сюкеевская средняя общеобразовательная школа»
наименование ОУ
Калеева Евгения Николаевича, учителя высшей кв. категории
Срок реализации: 3 учебных года
Возрастная категория обучающихся: 5,6,7,8 классы
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №2 от 31.08.2019г
2019 год
Программу планируется реализовывать в 5-8 классах по ООП ООО. Программа также может быть реализована для учащихся с ОВЗ и для категории обучающихся с умственной отсталостью ,с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию при реализации Адаптированной основной общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия бадминтоном для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам (признакам);
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности бадминтона;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с частными задачами по бадминтону, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности обучающихся.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в бадминтоне;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня обучающихся, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;
- умение передвигаться красиво легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических и тактических действий в бадминтоне, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по бадминтону.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются, как в рамках образовательного процесса умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий по бадминтону, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из бадминтона, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по бадминтону.
В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
- эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой обучающийся получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной организации, в открытой общественной среде.
Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первый год
№ п/п | Разделы программы | Кол-во часов |
1 | Основы теоретических знаний | 5 |
2 | Технико-тактическая подготовка бадминтониста | 17 |
3 | Общая физическая и специальная подготовка бадминтониста | 8 |
4 | Учебно-тренировочные игры, соревнования | 5 |
Итого | 35 |
Второй год
№ п/п | Разделы программы | Кол-во часов |
1 | Основы теоретических знаний | 3 |
2 | Технико-тактическая подготовка бадминтониста | 15 |
3 | Общая физическая и специальная подготовка бадминтониста | 10 |
4 | Учебно-тренировочные игры, соревнования | 7 |
Итого | 35 |
Третий и четвертый год
№ п/п | Разделы программы | Кол-во часов |
1 | Основы теоретических знаний | 3 |
2 | Технико-тактическая подготовка бадминтониста | 19 |
3 | Общая физическая и специальная подготовка бадминтониста | 10 |
4 | Учебно-тренировочные игры, соревнования | 3 |
Итого | 35 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (5–8 КЛАСС)
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности |
5 класс (35ч) | ||
Знания о физической культуре | ||
История физической культуры. История развития бадминтона. | Основные содержательные линии. Основные этапы развития бадминтона. Правила игры в бадминтон. | Знать историю развития бадминтона. Излагать общие правила игры в бадминтон. |
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие. | Основные содержательные линии. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития. Факторы, влияющие на форму осанки. Средства формирования и профилактика нарушения осанки. | Называть основные показатели физического развития. Измерять показатели физического развития. Называть основные признаки правильной осанки. Выполнять упражнения для формирования и профилактики осанки. |
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание. | Основные содержательные линии. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. | Знать о значении режима дня в жизни человека. Владеть правилами планирования и Составлять режим дня. |
Способы физкультурной деятельности | ||
Организация и проведение занятий физической культурой. Организация и проведение занятий бадминтоном. Выбор и составление упражнений для комплекса утренней зарядки. | Основные содержательные линии. Подготовка места к занятиям бадминтоном. Размеры игровой площадки. Выбор ракетки и волана. Основные содержательные линии.Выбор упражнений, составление и выполнение индивидуальных комплексов для утренней зарядки. | Соблюдать требования безопасности на игровой площадке. Называть размеры игровой площадки, её основные зоны. Выбирать ракетку и волан для игры в бадминтон. Называть последовательность выполнения упражнений в комплексе утренней зарядки. Выполнять упражнения утренней зарядки. |
Оценка эффективности занятий физической культурой. Способы самоконтроля на занятиях бадминтоном. | Основные содержательные линии. Самонаблюдение и самоконтроль на занятиях бадминтоном. Ведение дневника самонаблюдения, за динамикой физического развития и физической подготовленности. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий. | Характеризовать основные способы самоконтроля на занятиях. Вести дневник самонаблюдений. Выполнять тестовые задания для определения физического развития и физической подготовки. Измерять частоту сердечных сокращений во время занятий. |
Физическое совершенствование | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений утренней зарядки. | Основные содержательные линии. Комплекс упражнений утренней зарядки. Правильная последовательность выполнения упражнений. | Составлять комплекс утренней зарядки. Называть последовательность и дозировку выполнения упражнений. Выполнять упражнения из комплекса утренней зарядки. |
Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью. Способы держания (хватки) ракетки. Игровые стойки в бадминтоне. Передвижения по площадке. | Основные содержательные линии. Упражнения с воланом: а). индивидуальные с воланом, с двумя воланами; б)парные упражнения с воланом, с двумя воланами. Хватка для ударов открытой и закрытой стороной ракетки. Универсальная хватка. Упражнения с различными видами жонглирования с воланом и воздушным или поролоновым мячиком. Стойки при выполнении подачи: открытой и закрытой стороной ракетки. Игровые: основная стойка; высокая, средняя, низкая; правосторонняя, левосторонняя стойка, стойка при приеме подачи. Передвижения: приставным шагом; скрестным шагом; выпады вперед, в сторону. | Демонстрировать основные способы хватки ракетки. Выполнять упражнения с жонглированием волана открытой и закрытой стороной ракетки. Демонстрировать основные игровые стойки бадминтониста, стойки при выполнении подачи. Демонстрировать технику передвижения на площадке приставным шагом, скрестным шагом, выпадами вперед, в сторону. |
Техника выполнения ударов. Техника выполнения подачи. | Техника выполнения ударов: сверху сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки; высокий удар сверху открытой стороной ракетки. Техника выполнения короткой подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высоко-далекой подачи. | Демонстрировать технику выполнения ударов сверху открытой и закрытой стороной ракетки, сверху, сбоку, снизу, высокий удар сверху открытой стороной ракетки. Демонстрировать технику выполнения высоко-далекой подачи. |
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Техника передвижений в различных зонах площадки с выполнением ударов открытой, закрытой стороной ракетки. | Основные содержательные линии. Передвижения: из высокой, низкой, средней стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию; скрестным шагом в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу открытой и закрытой стороной ракетки; выпадами вперед, вправо- влево в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке. Упражнение «старт к волану». Упражнения специальной физической подготовки. | Выполнять передвижение по площадке приставным шагом вправо, влево в передней зоне с отбиванием волана сверху открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнять передвижение по скрестным шагом вправо, влево в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнять передвижение по площадке выпадами вперед, вправо, влево в передней зоне с выполнением короткого удара открытой и закрытой стороной ракетки на сетке. |
6 класс (35ч) | ||
Знания о физической культуре | ||
История физической культуры. История зарождения олимпийского движения в России. | Основные содержательные линии. Цель, задачи Олимпийского движения. Бадминтон – как один из олимпийских видов спорта. | Излагать основную цель и задачи олимпийского движения. Знать историю возникновения и развития бадминтона – как олимпийского вида спорта. |
Базовые понятия физической культуры. Физическая подготовка в бадминтоне. | Основные содержательные линии. Основные правила развития физических качеств на занятиях бадминтоном. Специальные упражнения для развития физических качеств в бадминтоне. | Называть основные физические качества. Выполнять тесты для оценивания физических качеств. Излагать основные правила развития физических качеств. Выполнять специальные упражнения для развития физических качеств в бадминтоне. |
Физическая культура человека. Правила личной гигиены. | Основные содержательные линии. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий бадминтоном. | Знать правила личной гигиены. Соблюдать правила личной гигиены во время и после занятий. |
Способы физкультурной деятельности | ||
Организация и проведение занятий физической культурой. Требования безопасности. Правила личной гигиены. | Основные содержательные линии. Основные требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий бадминтоном. | Соблюдать правила безопасности на занятиях бадминтоном. Соблюдать правила личной гигиены во время и после занятий. |
Оценка эффективности занятий физической культурой. Ведение дневника самонаблюдения. Динамика физической подготовленности | Основные содержательные линии. Ведение дневника самонаблюдения, за динамикой физического развития и физической подготовленности. Наблюдение за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений | Вести дневник самонаблюдений. Выполнять тестовые задания для определения физического развития и физической подготовки. Выполнять тесты для оценивания физической подготовленности. |
Физическое совершенствование | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития физических качеств. | Основные содержательные линии. Комплексы упражнений для развития физических качеств с учетом индивидуальных особенностей физического развития. | Составлять комплексы упражнений для развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять упражнения для развития основных физических качеств бадминтониста. |
Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью. Передвижения по площадке, удары на сетке, подачи. | Основные содержательные линии. Совершенствование передвижений: приставным шагом; скрестным шагом; выпады вперед, в сторону в передней и в средней зоне площадки. Перемещение по площадке в четыре точки. Техника выполнения ударов на сетке: «подставка»; «откидка»; «добивание»; «толчок»; «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки. Техника выполнения плоской подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высокой подачи. Упражнения общей физической подготовки. | Демонстрировать технику передвижения в различных зонах площадки. Выполнять перемещение в четыре точки. Демонстрировать технику выполнения ударов на сетке. Демонстрировать технику выполнения плоской и высокой подачи. |
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Техника передвижений в передней зоне площадки с выполнением ударов на сетке. | Основные содержательные линии. Техника передвижения в передней зоне площадки с выполнением ударов на сетке: «подставка», «откидка», «добивание», «толчок», «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки, прямо и по диагонали. Упражнения специальной физической подготовки. | Выполнять удары на сетке: «подставка», «откидка», «добивание», «толчок», «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки, прямо и по диагонали. |
7-8 класс (35 ч) | ||
Знания о физической культуре | ||
История физической культуры. Достижения спортсменов на Олимпийских играх. | Основные содержательные линии. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. | Знать о достижениях отечественных спортсменов на Олимпийских играх. |
Базовые понятия физической культуры. Техника выполнения двигательных действий, двигательный навык. | Основные содержательные линии. Техника выполнения двигательного действия. Общие представления о пространственных, временных, динамических характеристиках движения. Двигательный навык. Особенности освоения двигательных действий. | Знать о пространственных, временных, динамических характеристиках движения. Знать основные правила освоения движений: от простого к сложному, от известного к известному, от освоенного к неосвоенному. |
Физическая культура человека. Влияние занятий физической культурой на личность. Правила организации мест занятий. | Основные содержательные линии. Формирование положительных качеств личности на занятиях бадминтоном. Правила организации мест занятий бадминтоном. | Знать о положительном влиянии занятий бадминтоном на формирование воли, трудолюбия, честности, этических норм поведения. Соблюдать правила организации занятий по бадминтону. |
Способы физкультурной деятельности | ||
Организация и проведение занятий физической культурой. Правила организации занятий при самостоятельном овладении двигательных действий. | Основные содержательные линии. Правила организации при подготовке мест занятий бадминтоном в условиях спортивного зала и на открытой площадке. Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий. | Соблюдать правила организации при подготовке мест занятий бадминтоном в условиях спортивного зала и на открытой площадке. Составлять план занятий по самостоятельному освоению двигательного действия. |
Оценка эффективности занятий физической культурой. Анализ, оценка техники выполнения двигательного действия. | Основные содержательные линии. Анализ и оценка техники освоения двигательного действия по методу сличения его с эталоном. Ведение дневника самоконтроля с оценкой динамики изменения показателей физического развития физической подготовки и техники выполнения двигательного действия. | Выполнять простой анализ и оценку освоения двигательного действия при сравнении с эталоном. Вести дневник самонаблюдений. Выполнять графическое изображение двигательного действия. |
Физическое совершенствование | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность. | Основные содержательные линии. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки; дыхательной гимнастики; гимнастики для глаз с учетом особенностей физического развития. | Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки; дыхательной гимнастики; гимнастики для глаз. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности, выполнять упражнения коррекционной направленности. |
Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью. Удары на сетке, в средней зоне площадки, подачи. | Основные содержательные линии. Совершенствование техники выполнения: ударов на сетке: «подставка», «откидка», «добивание», «толчок», «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки; плоской подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высокой подачи. Техника передвижения в средней зоне площадки; передвижение в левый угол, правый угол. Удары в средней зоне площадки: плоский; короткий; высокий; открытой и закрытой стороной ракетки; с боку, сверху, снизу. Упражнения общей физической подготовки. | Демонстрировать технику выполнения ударов на сетке. Выполнять плоскую и высокую подачи. Демонстрировать технику передвижений в средней зоне площадки. Выполнять плоский удар из средней зоны площадки открытой и закрытой стороной ракетки сверху, сбоку, снизу. Выполнять короткий удар из средней зоны площадки открытой и закрытой стороной ракетки сверху, сбоку, снизу. Выполнять высокий удар из средней зоны площадки открытой и закрытой стороной ракетки сверху, сбоку, снизу. |
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Техника передвижений в средней зоне площадки с выполнением атакующих ударов. | Основные содержательные линии. Техника передвижения в средней зоне площадки с выполнением высокого атакующего удара; плоского; короткого; открытой и закрытой стороной ракетки сбоку; сверху; снизу. Упражнения для обучения техники нападающего удара «смеш». Упражнения специальной физической подготовки. | Выполнять высокий, плоский, короткий удары открытой и закрытой стороной ракетки, сбоку, сверху, снизу. Демонстрировать высокий атакующий удар из средней зоны площадки. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5--6 классы
№ п/п | Тема занятия | Формы организации деятельности учащихся | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
1 | Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Требование к одежде и инвентарю | Лекция | |||
2 | Хватка бадминтонной ракетки, волана. Способы перемещения. | Тренировка | |||
3 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста | Тренировка | |||
4 | История возникновения и развития бадминтона. Основные стойки и перемещения в них | Лекция | |||
5 | Основы техники игры. Подача. Виды подачи. | Тренировка | |||
6 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста | Тренировка | |||
7 | Основы техники игры Подача открытой и закрытой стороной ракетки | Тренировка | |||
8 | Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие. | Лекция | |||
9 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста | Тренировка | |||
10 | Основы техники игры. Подача открытой и закрытой стороной ракетки | Тренировка | |||
11 | Основы техники игры. Подачи и удары (классификация ударов). Далёкий удар с замаха сверху. | Тренировка | |||
12 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста | Тренировка | |||
13 | Удары справа и слева, высокодалёкий удар | Тренировка | |||
14 | Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание. | Лекция | |||
15 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста | Тренировка | |||
16 | Удары справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки, высокодалёкий удар | Тренировка | |||
17 | Плоская подача. Короткие удары | Тренировка | |||
18 | Подачи. Удары (короткие, высокодалёкие удары) | Тренировка | |||
19 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста | Тренировка | |||
20 | Правила бадминтона. Правила счёта и выполнение подачи | Лекция. Просмотр видеороликов | |||
21 | Короткие быстрые удары | Тренировка | |||
22 | Короткие быстрые удары Короткие близкие удары | Тренировка | |||
23 | Освоение техники игры. Сочетание подачи и ударов | Тренировка | |||
24 | Сочетание технических приёмов подачи и удара | Тренировка | |||
25 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста | Тренировка | |||
26 | Техника игры Далёкий с замаха и короткий удары | Тренировка | |||
27 | Плоский удар. Перевод | Тренировка | |||
28 | Тестирование двигательных умений и навыков учащихся | Соревнование | |||
29 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста | Тренировка | |||
30 | Сочетание технических приёмов в учебной игре. Учебно-тренировочная игра. | Тренировка | |||
31 | Совершенствование игровых действий | Тренировка | |||
32 | Совершенствование игровых действий. Учебно-тренировочная игра | Тренировка | |||
33 | Совершенствование игровых действий | Тренировка | |||
34 | Проведение соревнования | Соревнование | |||
35 | Совершенствование игровых действий | Учебно-тренировочная игра |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
№ п/п | Тема занятия | Формы организации деятельности учащихся | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
1 | Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Требование к одежде и инвентарю | Лекция | |||
2 | Закрепление техники правильного хвата ракетки, положении кисти | Тренировка | |||
3 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста | Тренировка | |||
4 | Основные правила развития физических качеств на занятиях бадминтоном. Специальные упражнения для развития физических качеств в бадминтоне. | Лекция | |||
5 | Закрепление техники игровых стоек | Тренировка | |||
6 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста | Тренировка | |||
7 | Закрепление техники перемещения вперед и назад по площадке | Тренировка | |||
8 | Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий бадминтоном. | Лекция | |||
9 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста | Тренировка | |||
10 | Закрепление техники короткой подачи | Тренировка | |||
11 | Закрепление техники высокодалеких ударов | Тренировка | |||
12 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста | Тренировка | |||
13 | Обучение мягким ударам перед собой | Тренировка | |||
14 | Закрепление техники плоской подачи | ||||
15 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста | Тренировка | |||
16 | Обучение плоским ударам | Тренировка | |||
17 | Обучение нападающему удару над головой справа | Тренировка | |||
18 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста | Тренировка | |||
19 | Обучение перемещениям вперед к сетке с возвращением в центральную позицию | Тренировка | |||
20 | Обучение перемещению назад при ударе над головой справа | ||||
21 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста | Тренировка | |||
22 | Закрепление техники высокодалекого и нападающего удара над головой справа | Тренировка | |||
23 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста | Тренировка | |||
24 | Закрепление техники ударов перед собой и перемещений вперед | Тренировка | |||
25 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста | Тренировка | |||
26 | Закрепление техники высокодалекой подачи | Тренировка | |||
27 | Закрепление техники высокодалекого и нападающего удара над головой | Тренировка | |||
28 | Тестирование двигательных умений и навыков учащихся | Соревнование | |||
29 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста | Тренировка | |||
30 | Сочетание технических приёмов в учебной игре. Учебно-тренировочная игра. | Тренировка | |||
31 | Совершенствование игровых действий. Учебно-тренировочная игра | Тренировка | |||
32 | Совершенствование игровых действий. Учебно-тренировочная игра | Тренировка | |||
33 | Совершенствование игровых действий. Учебно-тренировочная игра | Тренировка | |||
34 | Проведение соревнования | Соревнование | |||
35 | Совершенствование игровых действий. | Учебно-тренировочная игра |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
№ п/п | Тема занятия | Формы организации дея-ти учащихся | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||
1 | Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Требование к одежде и инвентарю | Лекция | |||
2 | Закрепление техники правильного хвата ракетки, положении кисти | Тренировка | |||
3 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста | Тренировка | |||
4 | Основные правила развития физических качеств на занятиях бадминтоном. Специальные упражнения для развития физических качеств в бадминтоне. | Лекция | |||
5 | Закрепление техники игровых стоек | Тренировка | |||
6 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста | Тренировка | |||
7 | Закрепление техники перемещения вперед и назад по площадке | Тренировка | |||
8 | Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий бадминтоном. | Лекция | |||
9 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста | Тренировка | |||
10 | Закрепление техники короткой подачи | Тренировка | |||
11 | Закрепление техники высокодалеких ударов | Тренировка | |||
12 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста | Тренировка | |||
13 | Обучение мягким ударам перед собой | Тренировка | |||
14 | Закрепление техники плоской подачи | ||||
15 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста | Тренировка | |||
16 | Обучение плоским ударам | Тренировка | |||
17 | Обучение нападающему удару над головой справа | Тренировка | |||
18 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста | Тренировка | |||
19 | Обучение перемещениям вперед к сетке с возвращением в центральную позицию | Тренировка | |||
20 | Обучение перемещению назад при ударе над головой справа | Тренировка | |||
21 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста | Тренировка | |||
22 | Закрепление техники высокодалекого и нападающего удара над головой справа | Тренировка | |||
23 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста | Тренировка | |||
24 | Закрепление техники ударов перед собой и перемещений вперед | Тренировка | |||
25 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста | Тренировка | |||
26 | Закрепление техники высокодалекой подачи | Тренировка | |||
27 | Закрепление техники высокодалекого и нападающего удара над головой | Тренировка | |||
28 | Тестирование двигательных умений и навыков учащихся | Соревнование | |||
29 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста | Тренировка | |||
30 | Сочетание технических приёмов в учебной игре. Учебно-тренировочная игра. | Тренировка | |||
31 | Совершенствование игровых действий. Учебно-тренировочная игра | Тренировка | |||
32 | Совершенствование игровых действий. Учебно-тренировочная игра | Тренировка | |||
33 | Совершенствование игровых действий. Учебно-тренировочная игра | Тренировка | |||
34 | Проведение соревнования | Соревнование | |||
35 | Проведение соревнования | Соревнование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности реализации процесса духовно-нравственного развития и воспитания во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления
Внеурочная деятельность является благотворительной почвой формирования духовно-нравственных качеств личности школьника......
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Игротека" для 2 класса
Программа "Игротека" направлена на реализацию Федерального Государственного Стандарта. В основу структуры вариативной части рабочей программы положена программа, автором которой является доктор педаго...
Образовательная программа внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительного направления по подвижным играм.
Физическое воспитание и здоровье детей, организация тренировочного процесса в большей степени зависят от правильно выбранного подхода к обучению детей на начальном этапе обучения....
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» на основе учебной программы «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов.
Пояснительная запискаРабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» разработана на основе Федерального государственного образо...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)
Настоящая программа[М1] внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры»
Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общ...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр» для начального общего образования(3-4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности "Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр" для начального общего образов...