Образовательная программа внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительного направления по подвижным играм.
рабочая программа по физкультуре по теме
Физическое воспитание и здоровье детей, организация тренировочного процесса в большей степени зависят от правильно выбранного подхода к обучению детей на начальном этапе обучения.
Подвижные игры – это не вид спорта, но играть с детьми нужно и необходимо с младенчества. Благодаря спортивным играм ребёнок развивает свою гибкость, координацию, мышление, чувства товарищества, соперничества и другие качества, которые необходимы при занятиях физической культурой и профессиональным спортом.
Подвижные игры развивают не только физические навыки ребёнка, но и его умственные способности, способствуют модуляции поведения в дальнейшей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma_vneurochnoy_deyatelnost1.doc | 221.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительного направления
по подвижным играм.
Программа рассчитана – 4 года обучения.
Возраст занимающихся – 6,5-10 лет.
Автор программы: Ружьёва Т.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физическое воспитание и здоровье детей, организация тренировочного процесса в большей степени зависят от правильно выбранного подхода к обучению детей на начальном этапе обучения.
Подвижные игры – это не вид спорта, но играть с детьми нужно и необходимо с младенчества. Благодаря спортивным играм ребёнок развивает свою гибкость, координацию, мышление, чувства товарищества, соперничества и другие качества, которые необходимы при занятиях физической культурой и профессиональным спортом.
Подвижные игры развивают не только физические навыки ребёнка, но и его умственные способности, способствуют модуляции поведения в дальнейшей жизни.
При этом все дети, даже самые послушные, время от времени ведут себя не лучшим образом. Дело в том, что дети отличаются друг от друга по темпераменту и социально-экономическому положению, у них есть свои потребности и желания. Эти проблемы легко решить, если учитель научится, должным образом воспринимать проблемы ребёнка и реагировать на них.
Период возрастного развития детей, характеризуется активным формированием процессов, имеющих значение для становления и совершенствования морфофункциональных систем и двигательных функций организма. В течении этого периода рекомендуется использовать различные методы и формы физического воспитания для развития физических качеств и формирования двигательных навыков.
Занятия подвижными играми должны содействовать общему физическому развитию, закреплению и совершенствованию, пройденного на уроках.
Движения являются основным источником радости, а это чувство важно для хорошего эмоционального и функционального развития организма ребёнка.
Важной составляющей особенностью данной программы является установка на комплексное формирование основ культуры поведения и движения ребёнка, о сущности здорового образа жизни и овладения его основными правилами.
Таким образом, программы, которые создаются на основе подвижных игр, способствуют расширению возможностей детей и показаны практически всем.
ЦЕЛЬ: Создать прочную базу для воспитания здорового, воспитанного, сильного и гармонически развитого молодого поколения, расширение их двигательных возможностей, компенсировать недостаток двигательной активности. Привитие основ здорового образа жизни. Развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Привитие любви к занятиям физкультурой.
ЗАДАЧИ: 1. Укрепление репродуктивных функций организма.
2.Формирование правильного выполнения заданий.
3.Специальная, общая, разносторонняя физическая подготовка.
4.Привлечение интереса к занятиям и проведению подвижных игр.
5.Воспитание дисциплинированности, ответственности, сплочённости.
6.Участие в школьных, районных и других соревнованиях.
7.Выробатка представлений об интересующих видах спорта.
8.Соблюдение правил личной гигиены, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, соблюдение правил соревнований.
9.Приобщение детей к самостоятельным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями и другими видами спорта, которые их интересуют.
К занятиям допускаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.
Продолжительность одного занятия составляет один академический час, (45минут).
Программа рассчитана на 1 в неделю.
Программа включает в себя: подвижные игры на развитие общей физической подготовки, на развитие гибкости, координации, выносливости и других физических качеств необходимых, для дальнейших жизненных ситуаций.
Подвижные игры проводятся на материале:
1 гимнастики с основами акробатики. Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость, координацию.
2лёгкой атлетики. Прыжки, бег, многоскоки, метание, упражнения на быстроту, выносливость.
3спортивных игр. Футбол: удары по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча вокруг препятствий.
Баскетбол: передвижения с мячом, ведение мяча, броски и ловля мяча.
Волейбол: подбрасывание мяча, удары по мячу и ловля мяча.
Данная программа составлена с требованиями ФГОС.
Программу и план обучения по необходимости можно скорректировать: по возрастным и физическим критериям обучающихся. Основой которых являются методы обучения подвижным играм.
Учебно-тематический план.
1 Вводное занятие. Значение подвижных игр в укреплении здоровья. История народных игр. Техника безопасности при проведении подвижных игр. Практическое задание: просмотр презентации по « Весёлым стартам». Просмотр фотографий.
2 Особенности проведения подвижных игр. Организация и проведение игр. Классификация подвижных игр. Ознакомление с правилами подвижных игр. Оказание первой медицинской помощи во время игр. Практические задания: освоение правил и техники подвижных игр. Оказание медицинской помощи пострадавшему.
3 Игры на материале гимнастики с основами акробатики. Упражнения на формирование и развитие координации рук и ног, равновесия, ориентирования в пространстве, преодоления препятствий, сохранение статико-кинетической устойчивости во время игр, перестроение двигательной деятельности. Практическая работа. Игры и эстафеты разной сложности и интенсивности.
4 Игры на материале лёгкой атлетики. Значение правильной техники бега для достижения высоких результатов, особенности скоростного режима, физические свойства опорно-двигательного аппарата во время занятий лёгкой атлетикой. Практическая работа. Игры и эстафеты разной сложности и интенсивности.
5 Игры на материале спортивных игр. Особенности проведения подвижных игр и состязаний, связанных со спортивными играми. Обеспечение техники безопасности обучающихся. Правила поведения и дисциплина во время проведения игр. Приёмы ведения мяча. Метание мячей в цель. Практическая работа. Игры и эстафеты разной сложности и интенсивности.
6 Подведение итогов года. Подготовка и проведение соревнований «К стартам готов». Подготовка к эстафетам, оформление зала (площадки), разметка дистанции. Требование к форме. Спортивные атрибуты (девиз, эмблема и др.). Правила проведения эстафет, обязанности судей. На соревнования приглашаются родители.
1класс
Учебный план
№п/п | Разделы программы | Количество часов |
1. | Личная гигиена тела | 1 |
2. | История и знакомство с народными играми | 1 |
3. | Основы безопасности, профилактика травматизма | 1 |
4. | Игры на материале лёгкой атлетики | 10 |
5. | Игры на основе спортивных игр | 10 |
6. | Игры на материале гимнастики с основами акробатики | 10 |
Всего: 33 часа.
2класс
Учебный план
№п/п | Разделы программы | Количество часов |
1. | Личная гигиена тела | 1 |
2. | Особенности проведения п/и. | 1 |
3. | Основы безопасности, профилактика травматизма | 1 |
4. | Игры на материале лёгкой атлетики | 10 |
5. | Игры на основе спортивных игр | 10 |
6. | Игры на материале гимнастики с основами акробатики | 11 |
7. | Подведение итогов года | 1 |
Всего: 34 часа.
3класс
Учебный план
№п/п | Разделы программы | Количество часов |
1. | Личная гигиена тела | 1 |
2. | Основы безопасности, профилактика травматизма | 1 |
3. | Игры на материале лёгкой атлетики | 10 |
4. | Питание для здоровья | 1 |
5. | Игры на основе спортивных игр | 10 |
6. | Игры на материале гимнастики с основами акробатики | 10 |
7. | Подведение итогов года | 1 |
Всего: 34 часа.
4класс
Учебный план
№п/п | Разделы программы | Количество часов |
1. | Личная гигиена тела | 1 |
2. | Основы безопасности, профилактика травматизма | 1 |
3. | Игры на материале лёгкой атлетики | 10 |
4. | Питание для здоровья | 1 |
5. | Игры на основе спортивных игр | 10 |
6. | Игры на материале гимнастики с основами акробатики | 10 |
7. | Подведение итогов года | 2 |
Всего: 34 часа.
Тематическое планирование.
1класс
№ | Тема занятий | Количество часов | Содержание учебного материала |
1 | Личная гигиена тела | 1 | Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями ребёнка. |
2 | История и знакомство с народными играми | 1 | Беседа о русских народных играх. Просмотр презентации соревнований «Весёлые старты». |
3 | Основы безопасности, профилактика травматизма | 1 | Техника безопасности при проведении п/и. Просмотр презентации по «Весёлым стартам.» |
4 | Значение правильной техники бега при занятиях л/а. Развитие быстроты, умение ориентироваться в пространстве. | 1 | «Быстро по местам», «Вызов номеров», «Третий лишний», «Шишки, жёлуди, орехи». |
5 | Развитие координации, ловкости, скоростных качеств. |
1 | «Вызов номеров», «Шишки, жёлуди, орехи», «Третий лишний». |
6 | Обучение комбинированию бега с метанием в цель. |
1 | Эстафеты с большими и малыми мячами. |
7 | Развитие скорости, ловкости, координации. | 1 | «Часовые и разведчики», « Белые медведи», «День и ночь», «Невод». |
8 | Развитие прыгучести, силы, выносливости. |
1 | «Удочка», «Борьба за флажки», «Вороны и воробьи», «Верёвочка под ногами». |
9 | Закрепление прыжков в длину, в высоту. Развитие силы, прыгучести. |
1 | «Волк во рву», «Парашютисты», «Верёвочка под ногами», «Прыжок за прыжком». |
10 | Закрепление прыжков в длину, в высоту. Развитие силы, прыгучести. |
1 | «Волк во рву», «Парашютисты», «Верёвочка под ногами», «Прыжок за прыжком». |
11 | Обучение формирования навыка выполнения ускорения в различных условиях. |
1 | Эстафеты в беге с ускорением на отрезках разной длины, с эстафетной палочкой. |
12 | Развитие скорости, ловкости, координации. | 1 | «Часовые и разведчики», « Белые медведи», «День и ночь», «Невод». |
13 | Развитие скоростной выносливости, координации, ловкости. | 1 | Эстафеты с предметами. |
14 | П/и на развитие равновесия, ориентирования в пространстве. | 1 | Встречные эстафеты с преодолением препятствий. |
15 | П/и на развитие координации, быстроты, внимания. | 1 | «Класс смирно», «У ребят порядок строгий», «К своим флажкам», «Бездомный заяц». |
16 | Игры для развития координации, внимания, мышления, гибкости. | 1 | Эстафеты с предметами. |
17 | Игры для развития перестроения двигательной устойчивости, силы, равновесия. | 1 | «Бой петухов», «Бездомный заяц», «Удочка», «Самый-самый». |
18 | Игры для развития равновесия, ориентирования в пространстве. | 1 | Эстафеты с преодолением препятствий. С предметами. |
19 | Развитие гибкости, координации, внимания, быстроты. | 1 | «Класс смирно», «Карлики и великаны», «Ель, ёлка, ёлочка», «Запрещённое движение». |
20 | Развитие внимания, координации, мышления, быстроты. | 1 | Эстафеты с обручами и мячами. |
21 | Развитие внимания, мышления, быстроты, ловкости. | 1 | «Запрещённое движение», «К своим флажкам», «Небылица», «Бездомный заяц». |
22 | Развитие внимания, быстроты, умение концентрироваться. | 1 | «Как в зеркале», «Самый-самый», «Совушка», «У ребят порядок строгий». |
23 | Контрольное занятие | 1 | Эстафеты с предметами. |
24 | Особенности проведения п/и на основе спортивных игр. Развитие ловкости, быстроты. | 1 | «Борьба за мяч», «Попади в мяч», «Защита укрепления». |
25 | Освоение техники передач мяча на месте и при встречном движении. | 1 | «Подвижная цель», «Передай другому». «Борьба за мяч». |
26 | Развитие быстроты, внимания, координации, ловкости. Освоение техники ведения мяча, совершенствование бросков в цель. | 1 | «Мяч по дорожке», «Обведи и прокати», «Снайперы». |
27 | Закрепление навыков и умений ведения мяча и бросков в цель. | 1 | «Подвижная мишень», «Мяч по дорожке», «Охотники и утки», «Снайперы». |
28 | Закрепление навыков и умений ведения мяча и бросков в цель. | 1 | «Подвижная мишень», «Мяч по дорожке», «Охотники и утки», «Снайперы». |
29 | Совершенствование навыков ориентирования в пространстве, мышления, внимания, быстроты и координации. | 1 | Эстафеты с мячами и преодолением препятствий. |
30 | Развитие общей и скоростной выносливости, внимания и мышления. | 1 | «Мяч среднему», «Мяч вверху», «Борьба за мяч», «Кто быстрее». |
31 | Совершенствование навыков ведения и бросков мяча. | 1 | Эстафеты с мячами. |
32 | Совершенствование навыков ориентирования в пространстве, мышления, внимания, быстроты и координации. | 1 | Эстафеты с мячами и преодолением препятствий. |
33 | Совершенствование навыков ведения и бросков мяча. | 1 | Эстафеты с мячами. |
Тематическое планирование.
2класс
№ | Тема занятий | Количество часов | Содержание учебного материала |
1 | Личная гигиена тела | 1 | Уход за кожей, волосами, ногтями, зубами. |
2 | Особенности проведения п/и. | 1 | Классификация п/и, ознакомление с правилами и техникой игр. |
3 | Основы безопасности, профилактика травматизма | 1 | Техника безопасности при проведении п/и. Основы личной безопасности и профилактика травматизма |
4 | Значение правильной техники бега при занятиях л/а. Развитие быстроты, умение ориентироваться в пространстве. | 1 | «Быстро по местам», «Вызов номеров», «Третий лишний», «Шишки, жёлуди, орехи». |
5 | Развитие координации, ловкости, скоростных качеств. |
1 | «Вызов номеров», «Шишки, жёлуди, орехи», «Третий лишний». |
6 | Обучение комбинированию бега с метанием в цель. |
1 | Эстафеты с большими и малыми мячами. |
7 | Развитие скорости, ловкости, координации. | 1 | «Часовые и разведчики», « Белые медведи», «День и ночь», «Невод». |
8 | Развитие прыгучести, силы, выносливости. |
1 | «Удочка», «Борьба за флажки», «Вороны и воробьи», «Верёвочка под ногами». |
9 | Закрепление прыжков в длину, в высоту. Развитие силы, прыгучести. |
1 | «Волк во рву», «Парашютисты», «Верёвочка под ногами», «Прыжок за прыжком». |
10 | Закрепление прыжков в длину, в высоту. Развитие силы, прыгучести. |
1 | «Волк во рву», «Парашютисты», «Верёвочка под ногами», «Прыжок за прыжком». |
11 | Обучение формирования навыка выполнения ускорения в различных условиях. |
1 | Эстафеты в беге с ускорением на отрезках разной длины, с эстафетной палочкой. |
12 | Развитие скорости, ловкости, координации. | 1 | «Часовые и разведчики», « Белые медведи», «День и ночь», «Невод». |
13 | Развитие скоростной выносливости, координации, ловкости. | 1 | Эстафеты с предметами. |
14 | П/и на развитие равновесия, ориентирования в пространстве. | 1 | Встречные эстафеты с преодолением препятствий. |
15 | П/и на развитие координации, быстроты, внимания. | 1 | «Класс смирно», «У ребят порядок строгий», «К своим флажкам», «Бездомный заяц». |
16 | Игры для развития координации, внимания, мышления, гибкости. | 1 | Эстафеты с предметами. |
17 | Игры для развития перестроения двигательной устойчивости, силы, равновесия. | 1 | «Бой петухов», «Бездомный заяц», «Удочка», «Самый-самый». |
18 | Игры для развития равновесия, ориентирования в пространстве. | 1 | Эстафеты с преодолением препятствий. С предметами. |
19 | Развитие гибкости, координации, внимания, быстроты. | 1 | «Класс смирно», «Карлики и великаны», «Ель, ёлка, ёлочка», «Запрещённое движение». |
20 | Развитие внимания, координации, мышления, быстроты. | 1 | Эстафеты с обручами и мячами. |
21 | Развитие внимания, мышления, быстроты, ловкости. | 1 | «Запрещённое движение», «К своим флажкам», «Небылица», «Бездомный заяц». |
22 | Развитие внимания, быстроты, умение концентрироваться. | 1 | «Как в зеркале», «Самый-самый», «Совушка», «У ребят порядок строгий». |
23 | Контрольное занятие | 1 | Эстафеты с предметами. |
24 | Особенности проведения п/и на основе спортивных игр. Развитие ловкости, быстроты. | 1 | «Борьба за мяч», «Попади в мяч», «Защита укрепления». |
25 | Освоение техники передач мяча на месте и при встречном движении. | 1 | «Подвижная цель», «Передай другому». «Борьба за мяч». |
26 | Развитие быстроты, внимания, координации, ловкости. Освоение техники ведения мяча, совершенствование бросков в цель. | 1 | «Мяч по дорожке», «Обведи и прокати», «Снайперы». |
27 | Закрепление навыков и умений ведения мяча и бросков в цель. | 1 | «Подвижная мишень», «Мяч по дорожке», «Охотники и утки», «Снайперы». |
28 | Закрепление навыков и умений ведения мяча и бросков в цель. | 1 | «Подвижная мишень», «Мяч по дорожке», «Охотники и утки», «Снайперы». |
29 | Совершенствование навыков ориентирования в пространстве, мышления, внимания, быстроты и координации. | 1 | Эстафеты с мячами и преодолением препятствий. |
30 | Развитие общей и скоростной выносливости, внимания и мышления. | 1 | «Мяч среднему», «Мяч вверху», «Борьба за мяч», «Кто быстрее». |
31 | Совершенствование навыков ведения и бросков мяча. | 1 | Эстафеты с мячами. |
32 | Совершенствование навыков ориентирования в пространстве, мышления, внимания, быстроты и координации. | 1 | Эстафеты с мячами и преодолением препятствий. |
33 | Совершенствование навыков ведения и бросков мяча. | 1 | Эстафеты с мячами. |
34 | Подведение итогов года. | 1 | Эстафеты с предметами и без. |
Тематическое планирование.
3 класс
№ | Тема занятий | Количество часов | Содержание учебного материала |
1 | Личная гигиена тела | 1 | Профилактика инфекционных заболеваний. |
2 | Основы безопасности, профилактика травматизма | 1 | Практическое занятие. Обучение и оказание медицинской помощи при ушибах, ссадинах, порезах. Обучение самоконтролю во время игр. |
3 | Питание для здоровья | 1 | Как происходит пищеварение. Режим питания. Правила поведения за столом |
4 | Особенности скоростного режима, совершенствование умения ориентироваться в пространстве. | 1 | «Вызов номеров», «К своим флажкам», «Шишки, жёлуди, орехи». |
5 | Совершенствование комбинирования бега с метанием | 1 | Линейные эстафеты с мячами. |
6 | Закрепление физических качеств: быстроты, ловкости, координации, силы. | 1 | «Волк во рву», «Бой петухов», «Бег по кочкам», «Вызов номеров». |
7 | Закрепление физических качеств: прыгучести, силы, координации, ловкости. | 1 | «Прыжок за прыжком», «Верёвочка под ногами», «Борьба за флажки», «Удочка». |
8 | Совершенствование навыка ускорения в различных условиях. | 1 | Встречные и линейные эстафеты. |
9 | Развитие двигательной активности, внимания, быстроты, координации. | 1 | «Салки маршем», «Вызов номеров», «К своим флажкам», «У медведя во бору». |
10 | Формирование и закрепление навыка прыжка в длину и высоту. | 1 | Эстафеты с элементами прыжков и преодолением препятствий. |
11 | Развитие меткости, ловкости, скоростных качеств, координации движений. | 1 | «Попади в цель», «Кто дальше», «Салки маршем», «Космонавты». |
12 | Развитие скоростно-силовых качеств, совершенствование техники броска мяча при метании. | 1 | «У кого дальше отскочит мяч», «Попади в цель», «Кто дальше». |
13 | Совершенствование полученных навыков и умений. | 1 | Линейные эстафеты с предметами. |
14 | Игры для развития координации, внимания, мышления, гибкости. | 1 | Эстафеты с предметами. |
15 | Игры для развития перестроения двигательной устойчивости, силы, равновесия. | 1 | «Бой петухов», «Бездомный заяц», «Удочка», «Самый-самый». |
16 | Игры для развития равновесия, ориентирования в пространстве. | 1 | Эстафеты с преодолением препятствий. С предметами. |
17 | Развитие гибкости, координации, внимания, быстроты. | 1 | «Класс смирно», «Карлики и великаны», «Ель, ёлка, ёлочка», «Запрещённое движение». |
18 | Развитие внимания, координации, мышления, быстроты. | 1 | Эстафеты с обручами и мячами. |
19 | Развитие равновесия, гибкости, ориентирования в пространстве. | 1 | «День и ночь», «Совушка», «У медведя во бору», «Бездомный заяц». |
20 | Развитие внимания, памяти, мышления, ориентирования в пространстве. | 1 | «Небылица», «Если знаешь- продолжи», «Космонавты», «Два мороза». |
21 | Развитие внимания, мышления, быстроты, ловкости. | 1 | «Запрещённое движение», «К своим флажкам», «Небылица», «Бездомный заяц». |
22 | Развитие внимания, быстроты, умение концентрироваться. | 1 | «Как в зеркале», «Самый-самый», «Совушка», «У ребят порядок строгий». |
23 | Контрольное занятие | 1 | Эстафеты с предметами. |
24 | Особенности проведения п/и на основе спортивных игр. Развитие ловкости, быстроты. | 1 | «Борьба за мяч», «Попади в мяч», «Защита укрепления». |
25 | Техника безопасности. Развитие координации, внимания, быстроты. | 1 | Эстафеты с мячами. |
26 | Освоение техники передач мяча на месте и при встречном движении. | 1 | «Подвижная цель», «Передай другому». «Борьба за мяч». |
27 | Развитие быстроты, внимания, координации, ловкости. Освоение техники ведения мяча, совершенствование бросков в цель. | 1 | «Мяч по дорожке», «Обведи и прокати», «Снайперы». |
28 | Закрепление навыков и умений ведения мяча и бросков в цель. | 1 | «Подвижная мишень», «Мяч по дорожке», «Охотники и утки», «Снайперы». |
29 | Совершенствование навыков ориентирования в пространстве, мышления, внимания, быстроты и координации. | 1 | Эстафеты с мячами и преодолением препятствий. |
30 | Знакомство с правилами игры в мини-футбол. | 1 | Игра в мини-футбол по упрощённым правилам. |
31 | Мини-футбол. | 1 | Игра в мини-футбол по упрощённым правилам. |
32 | Мини-футбол. | 1 | Игра в мини-футбол по упрощённым правилам. |
33 | Подготовка к проведению соревнований к «Стартам готов». | 1 | Оформление стенда, изготовление эмблем, разметка площадки. |
34 | Подведение итогов года. | 1 | Эстафеты с предметами и без. |
Тематическое планирование.
4 класс
№ | Тема занятий | Количество часов | Содержание учебного материала |
1 | Личная гигиена тела | 1 | Профилактика инфекционных заболеваний. |
2 | Основы безопасности, профилактика травматизма | 1 | Практическое занятие. Обучение и оказание медицинской помощи при ушибах, ссадинах, порезах. Обучение самоконтролю во время игр. |
3 | Питание для здоровья | 1 | Как происходит пищеварение. Режим питания. Правила поведения за столом |
4 | Особенности скоростного режима, совершенствование умения ориентироваться в пространстве. | 1 | «Вызов номеров», «К своим флажкам», «Шишки, жёлуди, орехи». |
5 | Совершенствование комбинирования бега с метанием | 1 | Линейные эстафеты с мячами. |
6 | Закрепление физических качеств: быстроты, ловкости, координации, силы. | 1 | «Волк во рву», «Бой петухов», «Бег по кочкам», «Вызов номеров». |
7 | Закрепление физических качеств: прыгучести, силы, координации, ловкости. | 1 | «Прыжок за прыжком», «Верёвочка под ногами», «Борьба за флажки», «Удочка». |
8 | Совершенствование навыка ускорения в различных условиях. | 1 | Встречные и линейные эстафеты. |
9 | Развитие двигательной активности, внимания, быстроты, координации. | 1 | «Салки маршем», «Вызов номеров», «К своим флажкам», «У медведя во бору». |
10 | Формирование и закрепление навыка прыжка в длину и высоту. | 1 | Эстафеты с элементами прыжков и преодолением препятствий. |
11 | Развитие меткости, ловкости, скоростных качеств, координации движений. | 1 | «Попади в цель», «Кто дальше», «Салки маршем», «Космонавты». |
12 | Развитие скоростно-силовых качеств, совершенствование техники броска мяча при метании. | 1 | «У кого дальше отскочит мяч», «Попади в цель», «Кто дальше». |
13 | Совершенствование полученных навыков и умений. | 1 | Линейные эстафеты с предметами. |
14 | Игры для развития координации, внимания, мышления, гибкости. | 1 | Эстафеты с предметами. |
15 | Игры для развития перестроения двигательной устойчивости, силы, равновесия. | 1 | «Бой петухов», «Бездомный заяц», «Удочка», «Самый-самый». |
16 | Игры для развития равновесия, ориентирования в пространстве. | 1 | Эстафеты с преодолением препятствий. С предметами. |
17 | Развитие гибкости, координации, внимания, быстроты. | 1 | «Класс смирно», «Карлики и великаны», «Ель, ёлка, ёлочка», «Запрещённое движение». |
18 | Развитие внимания, координации, мышления, быстроты. | 1 | Эстафеты с обручами и мячами. |
19 | Развитие равновесия, гибкости, ориентирования в пространстве. | 1 | «День и ночь», «Совушка», «У медведя во бору», «Бездомный заяц». |
20 | Развитие внимания, памяти, мышления, ориентирования в пространстве. | 1 | «Небылица», «Если знаешь- продолжи», «Космонавты», «Два мороза». |
21 | Развитие внимания, мышления, быстроты, ловкости. | 1 | «Запрещённое движение», «К своим флажкам», «Небылица», «Бездомный заяц». |
22 | Развитие внимания, быстроты, умение концентрироваться. | 1 | «Как в зеркале», «Самый-самый», «Совушка», «У ребят порядок строгий». |
23 | Контрольное занятие | 1 | Эстафеты с предметами. |
24 | Особенности проведения п/и на основе спортивных игр. Развитие ловкости, быстроты. | 1 | «Борьба за мяч», «Попади в мяч», «Защита укрепления». |
25 | Техника безопасности. Развитие координации, внимания, быстроты. | 1 | Эстафеты с мячами. |
26 | Освоение техники передач мяча на месте и при встречном движении. | 1 | «Подвижная цель», «Передай другому». «Борьба за мяч». |
27 | Развитие быстроты, внимания, координации, ловкости. Освоение техники ведения мяча, совершенствование бросков в цель. | 1 | «Мяч по дорожке», «Обведи и прокати», «Снайперы». |
28 | Закрепление навыков и умений ведения мяча и бросков в цель. | 1 | «Подвижная мишень», «Мяч по дорожке», «Охотники и утки», «Снайперы». |
29 | Совершенствование навыков ориентирования в пространстве, мышления, внимания, быстроты и координации. | 1 | Эстафеты с мячами и преодолением препятствий. |
30 | Знакомство с правилами игры в мини-футбол. | 1 | Игра в мини-футбол по упрощённым правилам. |
31 | Мини-футбол. | 1 | Игра в мини-футбол по упрощённым правилам. |
32 | Мини-футбол. | 1 | Игра в мини-футбол по упрощённым правилам. |
33 | Подготовка к проведению соревнований к «Стартам готов». | 1 | Оформление стенда, изготовление эмблем, разметка площадки. |
34 | Подведение итогов года. | 1 | Эстафеты с предметами и без. |
ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
1 Формирование у детей любви к сверстникам.
2 Бережному отношению к своему здоровью.
3 Формирование у детей безопасного поведения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1 Подвижные игры на уроках и во внеурочное время. Волгоград. Издательство « Учитель». Авторы-составители: С.Л.Садыкова, Е.И.Лебедева. 2008 г.
2 Воспитание без наказаний и крика. Минск «Попурри», 2008год. Перевод с английского Т.И.Попова.
3 Физкультурные праздники школьников. Министерство просвещения РСФСР. Москва. 1973 г. Н.Васютин.
4 300 соревновательно - игровых заданий по физическому воспитанию. И.А.Гуревич. Минск. 1994.
5 Развивающие игры для детей от 4 до 9 лет. ООО «Книжный клуб» Белгород. 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Игротека" для 2 класса
Программа "Игротека" направлена на реализацию Федерального Государственного Стандарта. В основу структуры вариативной части рабочей программы положена программа, автором которой является доктор педаго...
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» на основе учебной программы «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов.
Пояснительная запискаРабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» разработана на основе Федерального государственного образо...
Программа внеурочной деятельности (спортивно – оздоровительное направление). Кружок "Гимнастика" для учащихся с 1 по 4 классы.
Программа внеурочной деятельности «Гимнастика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения, на основе авторской программы В....
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Волейбол» для учащихся 3 класса Составлено учителем физической культуры Михеевой Ольгой Николаевной с. Исаклы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области «...
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Игры нашего двора"
Программа расчитана на детей 8-9 лет....
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр» для начального общего образования(3-4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности "Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр" для начального общего образов...
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление «Подвижные игры» 1-4 класс
Пояснительная запискаРеализация внеурочной образовательной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с младшей шко...