Открытый урок «Подвижные игры с элементами баскетбола».
план-конспект урока по физкультуре
Цели урока: повторить разминку с баскетбольными мячами, совершенствовать технику ведения и передачи мяча.
Задачи урока:
Образовательные:
-закрепить знания учащихся по вопросам здоровья и здорового образа жизни
- повторить комплекс упражнений с баскетбольными мячами
- совершенствовать ведение и передачи баскетбольного мяча
- развивать ловкость, внимание, быстроту средствами эстафет.
Развивающие:
- формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
- умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.
- умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные:
- формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки
- навыки сотрудничества в разных ситуациях
- умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 4в класса
Тема урока «Подвижные игры с элементами баскетбола».
Тип урока: комбинированный
Оборудование: секундомер, свисток, баскетбольные мячи, конусы.
Цели урока: повторить разминку с баскетбольными мячами, совершенствовать технику ведения и передачи мяча.
Задачи урока:
Образовательные:
-закрепить знания учащихся по вопросам здоровья и здорового образа жизни
- повторить комплекс упражнений с баскетбольными мячами
- совершенствовать ведение и передачи баскетбольного мяча
- развивать ловкость, внимание, быстроту средствами эстафет.
Развивающие:
- формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
- умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.
- умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные:
- формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки
- навыки сотрудничества в разных ситуациях
- умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Место проведения: спортивный зал школы №2
Дата и время проведения: 15.04.2019г. 8.30-9.15мин
Инвентарь: секундомер, мячи баскетбольные, свисток, канат, набивные мячи, конусы.
Учитель физической культуры: Байкова Светлана Андреевна.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | Вид УУД |
Подготовительная часть 15 мин | 1.Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока. 2. Викторина о правилах игры «Баскетбол». Разминка Ходьба: -на носках, руки в сторону - на пятках руки вверх Бег: - приставными шагами правым боком - приставными шагами левым боком - с высоким подниманием бедра - с захлестыванием голени назад - бег змейкой вокруг конусов ходьба, восстановление дыхания ОРУ в движении с мячами 1. Наклон головы вперед, назад, влево, вправо. И.п. мяч на уровне груди. 1 - вперед;2 - назад; 3 - влево; 4 - вправо; 2. И.п. мяч на уровне груди. 1 - выпрямление рук вперед; 2 - И.п. 3 - выпрямление рук вперед; 4 - И.п. 3.И.п. мяч в опушенных руках внизу. 1 - прямые руки вперед; 2 - прямые руки вверх; 3 - прямые руки вперед; 4 - прямые руки вниз И.п. 4.И.п. мяч в опушенных руках внизу. 1 - 2 - 3 - 4 - круговое вращение мяча вокруг туловища; 5.И.п. мяч в руках перед грудью, локти в стороны. 1 - поворот влево; 2 - поворот вправо; 3 - поворот влево; 4 - поворот вправо; 6. И.п. мяч на уровне груди. 1 - наклон к левой ноге; 2 - наклон к правой ноге; 3 - наклон к левой ноге; 4 - наклон к правой ноге; 7. И.п. мяч на уровне груди. 1 - касание мяча коленом левой ноге; 2 - касание мяча коленом правой ноге; 3 - наклон к левой ноге; 4 - наклон к правой ноге; 8. И.п. мяч в руках перед грудью. 1 - выпады левой ногой; 2 - выпады правой ногой; 3 - выпады левой ногой; 4 - выпады правой ногой;
| 1мин 4мин 1мин 1мин 8мин 6-7раз 6-7раз 6-7раз 6-7раз 6-7раз | Проверить внешний вид учеников и самочувствие. Организация обучающихся на урок. Мотивация к активной деятельности. Темп медленный. Обратить внимание на сохранение дистанции. Напомнить о технике безопасности. Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета. Следить за правильной осанкой. Туловище назад не отклонять спина прямая, локти в стороны не разводить. Туловище назад не отклонять спина прямая, в локтя руки не сгибать. Не касаясь мячом тела. Точно в сторону, спина прямая. Ноги в коленях не сгибать. Туловище назад не отклонять спина прямая, руки согнуты в локтевых суставах. Спина прямая, руки с мячом на уровне груди. Спина прямая, руки с мячом точно вверх. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л). Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия(Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели(Р). Умение распознавать и называть двигательное действие (П). Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р). Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л). Умение восстанавливаться после двигательного действия (Р). Умение проявлять дисциплинированность (Л). Умение организовать деятельность с предметами (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие (П). Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р). Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л).
|
Основная часть 25мин | Перестроение в колонну по двое. 1. Специальные беговые упражнения -приставным шагом правым (левым) боком; -спиной вперед; -с ускорением. 2.Передачи и ловля мяча в парах: -двумя руками от груди; -то же с отскоком от пола. 3. Ведение мяча: -обведение партнера, возвращение, передача из-за головы; -ведение до центра, остановка, передача от груди, возвращение назад спиной; 1.Подвижная игра «Быстрая передача» Класс делится на две команды. 2.Подвижная игра «Числа» 3. Подвижная игра «Передал - садись». 4. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу» | 1мин 3мин 4мин 4-5мин 4-5мин 4-5мин 4-5мин | Передвигаться через середину зала в колонну по двое, сочетая бег с ведением мяча. Назад возвращаться шагом с мячом в руках. Напомнить о стойке баскетболиста. Завершать передачу движением кистями. Вести мяч в стойке баскетболиста. Во время ведения рука сопровождает мяч, который не может подниматься выше пояса В медленном темпе. Следить за дистанцией. Участники по сигналу учителя быстро передают все Ученики свободно бегают по игровому полю. Когда учитель крикнет: «Четыре!» – ученики должны образовать группы по 4 человека. Можно называть любые числа – от 0 до половины количества играющих. | Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р). Умение самоопределиться с заданием и принимать решение по его выполнению (Л, К). Умение планировать, контролировать, оценивать совместную деятельность (Р). Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). |
Заключительная часть 5 мин | Построение в одну шеренгу шеренгу. Подведение итога урока. Домашнее задание | 3мин 1мин 1мин | Подвести итоги урока, отметить наиболее активных учащихся. Отжимания от пола. Прочитать правила игры. | Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). |
Викторина о правилах игры «Баскетбол»
1. В каком году был придуман баскетбол?
а) в 1700 году
б) в 1891 году
в) в 1903 году
2. Как зовут человека, который придумал баскетбол?
а) Джон Леннон
б) Джеймс Бонд
в) Джеймс Нейсмит
3. По сколько человек от каждой команды может одновременно находиться на игровой площадке?
а) по 5
б) по 7
в) по 9
4. Из скольких периодов состоит игра в баскетбол?
а) из двух
б) из трех
в) из четырех
5. Сколько очков дают в баскетболе за попадание в корзину при броске со средней или близкой дистанции?
а) 2 очка
б) 3 очка
в) 4 очка
6. В какой стране баскетбол получил наибольшее распространение?
а) в Японии
б) в России
в) США
7. Как начинается игра в баскетболе?
а) со жребия игроков соперничающих команд
б) с подбрасывания мяча судьей
в) с эстафеты соперничающих команд
8. Сколько времени дается игроку на выполнение штрафного броска?
а) 3 секунды
б) 4 секунды
в) 5 секунд
9. Какое из данных утверждений верно?
а) при ведении мяча в баскетболе нельзя касаться его двумя руками одновременно
б) мяч в баскетболе можно вести только левой рукой
в) игрок с мячом в руках может делать четыре шага
10. Как называется игра в уличный баскетбол?
а) пейнтбол
б) стритбол
в) гандбол
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Подвижные игры с элементами баскетбола" (для третьего класса).
План-конспект урока физической культуры, проведённый в третьем классе.Авторы программы: Лях В.И. и др.(Технологическая карта урока)...
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 5 класса Тема «Подвижные игры с элементами баскетбола»
Задачи: 1. Обучение владению мячом: передаче на расстоянии, ловле, ведению, броскам в процессе подвижных игр. 2. Развивать координационные,...
Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"
Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"...
План-конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры с элементами баскетбола) для учащихся 3 класса
Тема урока: Ведение мяча с изменением направления. Задачи урока:Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.Совершенствовать технику передач и ловли...
Разработка урока по теме "Подвижные игры с элементами баскетбола"
Тема урока: Игры с элементами баскетболаЦель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством подвижных игр с мячом Формирование УУД...
План-конспект урока "Подвижные игры с элементами баскетбола"
План-конспект по физической культуре "Подвижные игры с элементами баскетбола"...
Конспект урока на тему: "Подвижные игры с элементами баскетбола", УМК "Физическая культура" под. ред. В. И. Ляха (1-4 кл).
Раздел: Подвижные игры с элементами баскетбола.Тема урока: Техника ведения мяча.Цель урока: ознакомление и обучение техники выполнения ведения мяча.Задачи урока: 1) Воспитательная – воспит...