План-конспект урока по лыжной подготовке
план-конспект занятия по физкультуре (7 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Задачи урока:
-образовательные:1. Совершенствование попеременного 2х/ш хода
2. Закрепление одновременного 2х/ш хода,
3. Совершенствование подъёма «ёлочкой», спуска в средней стойке.
-воспитательные: воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели.
- развивающие: 1. Развитие выносливости.
2. Развитие координации движений.
- оздоровительные:1.Закаливание воздухом
2. Профилактика нарушения осанки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.91 КБ |
![]() | 55.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Задачи урока:
-образовательные:1. Совершенствование попеременного 2х/ш хода
2. Закрепление одновременного 2х/ш хода,
3. Совершенствование подъёма «ёлочкой», спуска в средней стойке.
-воспитательные: воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели.
- развивающие: 1. Развитие выносливости.
2. Развитие координации движений.
- оздоровительные:1.Закаливание воздухом
2. Профилактика нарушения осанки.
Место проведения: спорт. площадка, лыжная трасса
Время проведения: 45 мин.
Инвентарь: ботинки, лыжи, палки
ХОД УРОКА:
№п/п | Содержание материала | Доз-ка | Методические указания |
| ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | 10 мин. | |
1. 2. 3. 4. | Выход на лыжную базу , выдача инвентаря. Выход к месту занятий. Сообщение задач урока. Прохождение разминочных кругов
| 2 круга | Проверка формы одежды, проверка исправности инвентаря. Передвижение скользящим шагом, с среднем темпе. Сохраняя дистанцию 3-4 м. |
1. 2. 4. 5. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в попеременном 2х/ш. ходе. А) Имитация работы рук на месте Б) Скользящий шаг руки за спиной В) Скользящий шаг без палок.
Г) Прохождение попеременным 2х/ш ходом. Закрепить работу рук в одновременном 2х/ш. ходе. А) Рассказ, показ. Б) Имитация хода на месте В) Выполнение хода на лыжне под уклон Совершенствование подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке. А) Рассказ, показ подъёма Б) Рассказ, показ спуска В) Выполнение подъёма на склон «ёлочкой»; спуск в средней стойке.
Непрерывное прохождение по дистанции Г в б
а | 60 мин. 12 мин. 1-2 мин. 3 круга 3 круга 4 круг 13 мин. 1-2 мин. 2 мин. 6 мин. 10 мин. 1 мин. 1 мин. 8 мин. 25 мин. до 2 – 3 км. (10 кругов) | В и.п. стойка лыжника, правая рука выносится вперёд, до уровня подбородка, а левая рука отводится назад, до отказа. Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу. Выполняя скользящий шаг, обратить внимание на длительное одноопорное скольжение, смена рук происходит только одновременно с движением ног. Идти навстречу движению, исправляя ошибки Ход применяется при хорошем скольжении на ровной местности, на пологом склоне. Из и.п. законченного толчка : на счёт «раз» вынос палок кольцами вперёд; на счет «два»перевод палок кольцами назад и постановка на снег, на счёт «три» отталкивание с наклоном туловища вперёд до горизонтального положения. Вынос палок кольцами вперёд во время первого скользящего шага и перевод их кольцами назад перед постановкой на снег в течении второго шага позволяет передвигаться одновременным 2х/ш. ходом продолжительное время, поддерживая набранную скорость Подъём «ёлочкой» применяется при преодолении склонов снизу вверх в прямом направлении. Передние концы лыж разводятся в стороны, а лыжи ставятся на внутренние рёбра. Для уверенного преодоление подъёма, нужно создавать двойную опору( на разноимённые руку и ногу.) Чем круче подъём тем шире разводятся концы лыж, короче делается шаг. Незначительный наклон туловища, небольшое выдвижение ноги вперёд и сгибание ноги в коленном суставе. Палки держать под мышками, не касаясь снега. Более подготовленные учащиеся спускаются в высокой стойке. Используя изученные ходы в зависимости от рельефа трассы: а - Одновременный 2х/ш ход б – попеременный 2х/ш ход в – подъём «ёлочкой» г – спуск в средней стойке. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: | 10 мин. | ||
1. 2. 3. | Сдача инвентаря. Подведение итогов. Д.з. | 5 мин. 5 мин. | Очищение лыж от снега . Выделить лучших учащихся, выставить оценки. Лыжные прогулки, катание с гор на лыжах. |
План-конспект
урока по лыжной подготовке
Место проведения: учебно-тренировочная лыжня
Инвентарь: флажки, кегли, обручи, стойки.
Дата проведения:
Время:
Тема урока: «Развитие скоростно-силовых качеств»
Цель: Привитие интереса к занятию лыжным спортом.
Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ.
Задачи урока:
1. Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.
2. Развитие силовых качеств в технике попеременного бесшажного одновременного одношажного ходов.
3. Провести игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двухшажного и одношажного ходов.
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | Подготовительная часть Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. Выход на учебный круг | 2 мин. | Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки. Соблюдать интервал во время движения 2 метра. акцентировать внимание у детей на скольжение на 1 лыже. |
Разминка на лыжах: пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения. | 3 мин. | Построить детей чтобы сильные ученики оказались впереди. | |
2 | Основная часть. | 30 мин. | |
Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным двух шажным ходом. | |||
А) Имитация работы рук при движении попеременным двухшажным ходом. | 30 сек. | Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания когда рука отводится назад мах до упора. | |
Б) Имитация работы ног при движении попеременным двухшажным ходом. | 30 сек. | Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе. | |
В) Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Руки и ноги совершают циклические движения Отработка схемы работы рук и ног в движении. | 1 мин. | Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо. | |
А) Продвижение по лыжне скользящим шагом без палок. | 2 мин. | Обратить внимание на технику скользящего шага. Шаг широкий отталкивание мощное. | |
Б) Передвижение попеременным двухшажным ходом в полной координации. | 2 мин. | Обратить внимание на координацию работы рук и ног. | |
Развитие силовых качеств | |||
А) Передвижение по лыжне попеременным бесшажным только с помощью работы рук. | 2 мин. | Толчок палками мощный. Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе. | |
Б) Передвижение по лыжне одновременным бесшажным ходом | 2 мин. | Толчок палками мощный. Руки в момент окончания толчка полностью выпрямляются в локтевом суставе и отводятся до упора в плечевом суставе | |
Способствовать развитию скоростно-силовых качеств) Провести эстафету разделив класс на 2 команды | 15 мин | ||
1.Выполнять передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом | 3 мин | Упражнение выполняется на скорость, при этом учитывается техника владения лыжным ходом. | |
2. Выполнять передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом | 3 мин | ||
3. Выполнять передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. | 3 мин | ||
Способствовать развитию ловкости. | |||
4. Игра: «Перенеси предмет» Команды стоят в колонне по одному. Первый участник бежит до обруча с кеглями, берет 1 кеглю, обходит вокруг стойки и возвращается к команде, передает эстафету по плечу и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрей перенесет все кегли. | 3 мин | Выигрывает тот, кто первым финиширует. | |
5. Выстраиваются у линии старта в колонну по одному в связке с помощью лыжных палок: три лыжника удерживают в горизонтальном положении, соединяя первого с последним. Первый и последний игроки в команде используют еще по одной палке для отталкивания. | 3 мин | Цепочка не должна разрываться | |
Передвижение по кругу со скоростью | 2 мин. | Внимание за техникой лыжных ходов | |
Умеренное передвижение по кругу к месту построения | 3 мин. | Следим за дыханием. ЧСС. | |
3 | Заключительная часть. | 5 мин. | |
Снятие лыж, очистка их от снега. Построение учащихся, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание силовая работа (отжимание). | 3 мин. | Отметить наиболее отличившихся на уроке и при проведении эстафет | |
Организованный уход в школу. | 2 мин. |
Конспект урока
по лыжной подготовке
Задачи урока: 1. Обучение одновременному бесшажному ходу.
2.Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.
3.Освоение основы техники подъёма «ёлочкой».
4.Развитие выносливости.
Цели урока: 1. Укрепление здоровья.
2. Повышение двигательной активности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Конспект урока №
Задачи: 1. Учить длительному скольжению на одной лыже в коньковом ходе без палок.
2. Совершенствование технике одновременного бесшажного хода.
3. Совершенствование техники торможения «плугом».
Цели: укрепление здоровья, повышение двигательной активности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, групповой.
Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки, флажки, секундомер.
Время проведения:
Место проведения: школьный стадион.
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
В 8 КЛАССЕ
Задачи урока:
-образовательные:1. Совершенствование попеременного 2х/ш хода
2. Закрепление одновременного 2х/ш хода,
3. Совершенствование подъёма «ёлочкой», спуска в средней стойке.
-воспитательные: воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели.
- развивающие: 1. Развитие выносливости.
2. Развитие координации движений.
- оздоровительные:1.Закаливание воздухом
2. Профилактика нарушения осанки.
Место проведения: учебная лыжня.
Время проведения:
Инвентарь: ботинки, лыжи, палки.
Учитель: Захаров В.Л.
Дата:
ХОД УРОКА:
Конспект
урока физической культуры в ________ классе.
(на случай низкой температуры воздуха)
Задачи урока:
- Имитация скользящего шага и попеременного 2х/ш хода.
- Имитация одновременного 2х/ш хода.
- Специальные беговые упражнения.
- Упражнение на укрепление мышц спины, живота, плечевого пояса.
- Эстафеты. Пионербол.
Место проведения: учебная лыжня
Время проведения: _______
Инвентарь: сп. форма, гимнастические маты в/б. мяч, часы, свисток.
Учитель: Захаров В.Л.
Дата: _________.
Ход урока:
Конспект
вводного урока по лыжной подготовке в 5 классе.
Тема урока: Формирование знаний о физической культуре.
Задачи урока: Слайд № 1. 1. Рассказать об истории происхождения лыж.
2. Изучить технику безопасности при занятиях лыжами.
3. Ознакомить учащихся с требованиями программы по лыжной
подготовке и основными элементами передвижения на лыжах.
4. Подобрать лыжный инвентарь.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, презентация.
Методы: рассказ, показ слайдов, беседа.
Учитель: Захаров В.Л.
Ход урока.
1. Вводная часть: приветствие, объявление задач урока.
2. Основная часть: Слайды № 2-3. «Как лыжи стали видом спорта.»
Лыжи- изобретение очень древнее. Ученые полагают, что появились они 20-30 тысяч лет назад. А место их рождения, надо искать на севере, посреди бескрайних снегов.
Слайд № 4.Самые древние лыжи представляли собой «большие подошвы» - деревянные дощечки, привязанные к ногам. На них можно было, не проваливаясь, ходить по глубокому снегу. Затем конструкцию усовершенствовали: кто-то догадался стянуть гибкую ветку в овал и перетянуть его сыромятным ремнем или гибкой лозой. Такие лыжи были гораздо легче и удобнее прежних неуклюжих деревянных снегоступов
Слайд № 5.Однако для лучшего скольжения подходили не «большие подошвы», а длинные узкие доски. Вскоре их стали обтягивать звериными шкурами, причем так, чтобы ворс был направлен к задним концам лыж. Вперед лыжа скользила очень легко, а движение назад ворс тормозил. На таких меховых лыжах было очень удобно подниматься вверх по склону.
Слайд № 6.В конце концов, выяснилось, что можно быстро передвигаться по снегу и просто на длинных деревяшках, надо только загнуть кверху их передние концы и взять палку, чтобы отталкиваться при ходьбе. Интересно, что поначалу палка была только одна, а другая рука оставалась свободной для лука или какого-то другого оружия.
Слайд № 7.Лыжи оказались незаменимым подспорьем на охоте в зимнем лесу. А с течением времени их, разумеется, стали использовать и для военных целей.
В Скандинавских странах короли держали на службе особые отряды воинов-лыжников, которые могли совершать длинные переходы и неожиданно появляться там, где враги их не ждали. Воевали на лыжах и наши предки: Слайд № 8 в летописях можно найти сведения о том, как в 1444 году московские воины совершили лыжный переход к Рязани и отразили нападение отряда монгола - татар. А царь Иван III при завоевании Югорской земли (Западная Сибирь) послал специальную лыжную рать, которая успешно воевала в суровых условиях Сибири.
Слайд № 9. «Сделали русские изобретение… Они имеют деревянные ободья приблизительно семи футов длины и в одну пядь ширины, снизу же плоские и гладкие. Их они подвязывают себе под ноги и бегают с ними по снегу, ни разу не погружаясь в него, и с такой быстротой, что ей можно удивляться».
Монс Пальм, секретарь шведского посольства в Москве, 1617 год.
Слайд № 10. Ну, а раз лыжи использовались на охоте и на войне, древнейших занятиях человека, в конце концов, бег на них не мог не стать одним из видов спортивных состязаний. Ведь так было почти со всеми охотничьими и военными навыками человека.
Слайд № 11.Первое подобие соревнований было проведено в Норвегии в 1767 году, однако дальнейшего развития беговых лыж как спорта не было вплоть до середины XIX века. В 1843 году в Норвегии, а затем в 1865 году в Финляндии состоялись официальные соревнования по лыжным гонкам. В 1884 году в Швеции был зафиксирован первый в истории результат – Ларс Туорда из Лапландии одержал победу в гонке на 220 км, состоящую из двух частей, со временем 22 часа 22 минуты.
Слайд № 12.Массовому увлечению лыжным спортом очень способствовал знаменитый норвежский полярный исследователь Фритьоф Нансен. В 1888 году он первым пересек с запада на восток Гренландию. Это было не только географическое достижение, но и спортивное: ведь Нансен вместе со своими спутниками шел на лыжах. Фотографии великого норвежца, стоящего на лыжах, обошли газеты всего мира
Слайд № 13. Лыжи мгновенно стали модными. Во многих странах один за другим появлялись лыжные клубы. Не обошлось и без многочисленных курьезов: светские дамы заказывали крошечные лыжи для своих собачек, мужчины дарили своим возлюбленным лыжи, рассчитанные на езду вдвоем. Однако мода на лыжи прошла, а лыжный спорт остался. Он завоевывал все новые страны.
Слайд № 14.1895 году был создан Московский лыжный клуб. Правда, первенство России было разыграно только через 15 лет. Соревнования проходили в Москве, на Ходынском поле: 14 лыжников провели забег на 30 км. Тут тоже не обошлось без курьезов. Дело в том, что победителем стал дворник Павел Бычков. И на страницах газет развернулась долгая дискуссия о том, можно ли считать спортсменом-любителем человека, чья профессиональная деятельность связана с физическим трудом.
Бычков прошел дистанцию за 2 часа 26 минут 47 секунд. Лучшие нынешние лыжники проходят 30-километровую дистанцию на целый час быстрее.
Что же, выходит, современные люди крепче и выносливее прежних? Ну, во-первых, как бы ни был подготовлен Павел Бычков, теперешние лыжники, тренирующиеся по научным методикам, бесспорно, превосходят его по «качеству» ходьбы. А во-вторых, и лыжи за век с лишним стали совсем не те.
Немало поэкспериментировали люди и с материалом для лыж. Сначала их делали из цельных кусков дерева, причем лучшим считалась береза. Затем лыжи стали клееными, из нескольких слоев фанеры. А с середины 70-х годов началось время пластиковых лыж: они и легкие, и удобные, и прочные.
Разумеется, лыжи для разных видов спорта имеют существенные различия. На узких гоночных лыжах не прыгнешь с трамплина, а трамплинные в свою очередь не подходят для скоростного спуска с гор. Различно устроены и их крепления, и ботинки для них нужны разные.
Еще одно важное изобретение — лыжная мазь, помогающая скольжению. Для тех или иных погодных условий разработаны соответствующие составы, и спортсмену вместе с тренером важно уметь выбрать самый оптимальный.
Словом, когда современный лыжник выходит на старт, за его плечами не только километры и часы тренировок, но и кропотливая работа конструкторов, дизайнеров, химиков и многих других специалистов.
Слайды№15-16.Лыжи популярны и в наше время. Для лыж зимой везде дорога; они необходимы охотникам, лесникам, сельским почтальонам. Без лыж не обходится ни одна исследовательская экспедиция. Но до чего же здорово мчаться на лыжах просто так по лыжне, проложенной в сказочном зимнем лесу!
^ За последние 100 лет своей тысячелетней истории лыжи неоднократно усовершенствовались. Бурное развитие лыжного инвентаря началось в 70-х годах XX века.
Менялась конструкция креплений, менялись материалы и способы изготовления лыж, лыжных палок и обуви.
В 1974 году произошла революция в производстве беговых лыж – появились первые пластиковые лыжи. Вскоре трассы стали готовить машинным способом, они стали шире и жестче, что в начале 80-х годов привело к появлению конькового хода, основательно увеличившего скорость прохождения дистанции
Слайд № 17. Гунде Сван, первым использовал коньковый ход на соревнованиях (в сезоне 1984-1985 гг). Его ход был так быстр, что он одержал верх в большинстве соревнований этого года. В последствие он стал семикратным чемпионом мира и обладателем множества Кубков мира, двукратным Олимпийским призером, четырехкратным Олимпийским чемпионом.
Слайды № 18-20. На ряду с развитием материального обеспечения лыжного спорта появлялись все новые его разновидности. Вот вам и ^ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – познакомиться с различными видами лыжного спорта.
Слайд № 21. 42-летний норвежский ветеран фрирайда Фред Роар Сивертсен перепутал место прыжка во время съемок горнолыжного фильма. На скорости более 80 км/ч Фред улетел со скалы высотой более 100 метров. Парашюта за спиной не было. Трудно представить, что спортсмен почувствовал во время своего 5-секундного полета. После «приземления» он оказался похороненным под слоем снега толщиной 2,5 метра.
^ И вот эта последняя информация, подводит нас с вами, ребята, к вопросу
соблюдения определенных норм и правил поведения при проведении занятий по лыжной подготовке. Слайд № 22.
Слайд № 23. К занятиям по лыжной подготовке допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр, инструктаж по технике безопасности и не имеющие противопоказаний по здоровью.
Слайд № 24. Основные причины травматизма:
А) неисправный инвентарь( ненадежность крепления, нарушение
целостности лыж и лыжных палок.)
Б) при падении во время спуска со склона.
В) нарушение правил техники безопасности.
Слайд № 25. Надевайте легкую, теплую, не стесняющую движения одежду, перчатки или варежки.
Слайд № 26. Во избежание потертостей ног не ходите на лыжах в тесной или
слишком свободной обуви. Надевать обувь лучше на два носка. Носки должны быть сухими.
Слайд № 27. Лыжи должны быть подобраны по росту занимающегося и находиться в исправном состоянии. Крепления должны быть отрегулированы так, чтобы можно было без посторонней помощи прикреплять лыжи к лыжным ботинкам. Палки, подобранные по росту, должны иметь наконечник, кольцо и регулируемой длины ремень для кисти руки.
Слайд № 28.Запрещается заниматься без головного убора. Следует надеть спортивную шапочку, прикрывающую уши.
^ Выйдя на улицу, не спешите вставать на лыжи, иначе на них образуется корка льда, которая будет препятствовать скольжению.
В течение всего года регулярно выполняйте упражнения на выносливость. Низкий уровень выносливости является одной из причин травматизма.
Слайд № 29.Соблюдайте интервал при движении на лыжах по дистанции в 3 - 4 метра.
Не пересекать лыжню, по которой передвигаются спускающиеся со склона лыжники.
Слайд № 30.При спуске с горы соблюдайте интервал движения на лыжах не менее 30 метров. И помните, что при спуске нельзя выставлять вперед лыжные палки.
^ Если возникает необходимость в быстрой остановке, приседая, падать на бок (обязательно держа при этом палки сзади.)
Слайд № 31. Наблюдать друг за другом и при первых признаках обморожения товарища предупредить его и немедленно сообщить учителю.
При потере чувствительности кожи ушей, носа, щек следует немедленно сделать растирание. Делать это нужно сухой рукой, а не снегом, так как в последнем случае можно повредить кожу и занести инфекцию.
Слайд № 32. О поломке и порче лыжного снаряжения, при получении травмы, о необходимости сойти с дистанции надо обязательно предупредить учителя. Не уходите с занятий без разрешения учителя.
Слайды № 33-37. Основные элементы передвижения на лыжах.
^ Лыжные ходы бывают попеременными и одновременными. При передвижении на лыжах выполняются толчки сначала одной, а затем другой палкой. Такие лыжные ходы и называются попеременными. Когда лыжи хорошо скользят по снегу, то возникает необходимость оттолкнуться двумя палками одновременно. Это увеличивает скорость скольжения. Такие лыжные ходы называются одновременными.
^ Попеременный двухшажный ход
Цикл движений в попеременном двухшажном ходе состоит из двух скользящих шагов и попеременных отталкиваний палками на каждый шаг. Прежде чем перейти к описанию техники в целом и методике обучения данному ходу, необходимо дать биомеханический анализ пяти основных фаз цикла. На рисунках изображены положения лыжника в начале и в конце каждой фазы
^ Одновременный бесшажный ход
Применяется при передвижении под уклон и на равнине, на раскатанных участках лыжной трассы, при наличии хорошей опоры для палок и отличном скольжении. Передвигаясь этим ходом, лыжник одновременно сильно отталкивается палками. Скользя на обеих лыжах, он выносит обе палки вперед и вверх, затем быстро ставит их впереди носков ботинок и сильно отталкивается. Туловище при этом наклоняется до горизонтального положения
^ Подъем «полуелочкой»
Подъем «елочкой»
Торможение «плугом»
Слайд № 38. То, что вы должны уметь и демонстрировать в 5 классе.
Овладеть навыками передвижения по пересеченной местности.
Научиться преодолевать бугры и впадины.
Овладеть техникой поворотов на месте.
Овладеть техникой передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, одновременным бесшажным ходом.
Овладеть навыками спусков и подъемов.
Равномерно проходить дистанцию до 2-х километров.
Выполнять учебный норматив в беге на 1 километр.
Заключительная часть.
Переход в лыжную базу и подбор лыжного инвентаря.
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Задачи урока:
-образовательные:1. Совершенствование попеременного 2х/ш хода
2. Закрепление одновременного 2х/ш хода,
3. Совершенствование подъёма «ёлочкой», спуска в средней стойке.
-воспитательные: воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели.
- развивающие: 1. Развитие выносливости.
2. Развитие координации движений.
- оздоровительные:1.Закаливание воздухом
2. Профилактика нарушения осанки.
Место проведения: спорт. площадка, лыжная трасса
Время проведения: 45 мин.
Инвентарь: ботинки, лыжи, палки
ХОД УРОКА:
№п/п | Содержание материала | Доз-ка | Методические указания |
| ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | 10 мин. | |
1. 2. 3. 4. | Выход на лыжную базу , выдача инвентаря. Выход к месту занятий. Сообщение задач урока. Прохождение разминочных кругов
| 2 круга | Проверка формы одежды, проверка исправности инвентаря. Передвижение скользящим шагом, с среднем темпе. Сохраняя дистанцию 3-4 м. |
1. 2. 4. 5. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в попеременном 2х/ш. ходе. А) Имитация работы рук на месте Б) Скользящий шаг руки за спиной В) Скользящий шаг без палок.
Г) Прохождение попеременным 2х/ш ходом. Закрепить работу рук в одновременном 2х/ш. ходе. А) Рассказ, показ. Б) Имитация хода на месте В) Выполнение хода на лыжне под уклон Совершенствование подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке. А) Рассказ, показ подъёма Б) Рассказ, показ спуска В) Выполнение подъёма на склон «ёлочкой»; спуск в средней стойке.
Непрерывное прохождение по дистанции Г в б
а | 60 мин. 12 мин. 1-2 мин. 3 круга 3 круга 4 круг 13 мин. 1-2 мин. 2 мин. 6 мин. 10 мин. 1 мин. 1 мин. 8 мин. 25 мин. до 2 – 3 км. (10 кругов) | В и.п. стойка лыжника, правая рука выносится вперёд, до уровня подбородка, а левая рука отводится назад, до отказа. Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу. Выполняя скользящий шаг, обратить внимание на длительное одноопорное скольжение, смена рук происходит только одновременно с движением ног. Идти навстречу движению, исправляя ошибки Ход применяется при хорошем скольжении на ровной местности, на пологом склоне. Из и.п. законченного толчка : на счёт «раз» вынос палок кольцами вперёд; на счет «два»перевод палок кольцами назад и постановка на снег, на счёт «три» отталкивание с наклоном туловища вперёд до горизонтального положения. Вынос палок кольцами вперёд во время первого скользящего шага и перевод их кольцами назад перед постановкой на снег в течении второго шага позволяет передвигаться одновременным 2х/ш. ходом продолжительное время, поддерживая набранную скорость Подъём «ёлочкой» применяется при преодолении склонов снизу вверх в прямом направлении. Передние концы лыж разводятся в стороны, а лыжи ставятся на внутренние рёбра. Для уверенного преодоление подъёма, нужно создавать двойную опору( на разноимённые руку и ногу.) Чем круче подъём тем шире разводятся концы лыж, короче делается шаг. Незначительный наклон туловища, небольшое выдвижение ноги вперёд и сгибание ноги в коленном суставе. Палки держать под мышками, не касаясь снега. Более подготовленные учащиеся спускаются в высокой стойке. Используя изученные ходы в зависимости от рельефа трассы: а - Одновременный 2х/ш ход б – попеременный 2х/ш ход в – подъём «ёлочкой» г – спуск в средней стойке. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: | 10 мин. | ||
1. 2. 3. | Сдача инвентаря. Подведение итогов. Д.з. | 5 мин. 5 мин. | Очищение лыж от снега . Выделить лучших учащихся, выставить оценки. Лыжные прогулки, катание с гор на лыжах. |
План-конспект
урока по лыжной подготовке
Место проведения: учебно-тренировочная лыжня
Инвентарь: флажки, кегли, обручи, стойки.
Дата проведения:
Время:
Тема урока: «Развитие скоростно-силовых качеств»
Цель: Привитие интереса к занятию лыжным спортом.
Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ.
Задачи урока:
1. Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.
2. Развитие силовых качеств в технике попеременного бесшажного одновременного одношажного ходов.
3. Провести игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двухшажного и одношажного ходов.
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | Подготовительная часть Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. Выход на учебный круг | 2 мин. | Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки. Соблюдать интервал во время движения 2 метра. акцентировать внимание у детей на скольжение на 1 лыже. |
Разминка на лыжах: пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения. | 3 мин. | Построить детей чтобы сильные ученики оказались впереди. | |
2 | Основная часть. | 30 мин. | |
Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным двух шажным ходом. | |||
А) Имитация работы рук при движении попеременным двухшажным ходом. | 30 сек. | Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания когда рука отводится назад мах до упора. | |
Б) Имитация работы ног при движении попеременным двухшажным ходом. | 30 сек. | Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе. | |
В) Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Руки и ноги совершают циклические движения Отработка схемы работы рук и ног в движении. | 1 мин. | Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо. | |
А) Продвижение по лыжне скользящим шагом без палок. | 2 мин. | Обратить внимание на технику скользящего шага. Шаг широкий отталкивание мощное. | |
Б) Передвижение попеременным двухшажным ходом в полной координации. | 2 мин. | Обратить внимание на координацию работы рук и ног. | |
Развитие силовых качеств | |||
А) Передвижение по лыжне попеременным бесшажным только с помощью работы рук. | 2 мин. | Толчок палками мощный. Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе. | |
Б) Передвижение по лыжне одновременным бесшажным ходом | 2 мин. | Толчок палками мощный. Руки в момент окончания толчка полностью выпрямляются в локтевом суставе и отводятся до упора в плечевом суставе | |
Способствовать развитию скоростно-силовых качеств) Провести эстафету разделив класс на 2 команды | 15 мин | ||
1.Выполнять передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом | 3 мин | Упражнение выполняется на скорость, при этом учитывается техника владения лыжным ходом. | |
2. Выполнять передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом | 3 мин | ||
3. Выполнять передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. | 3 мин | ||
Способствовать развитию ловкости. | |||
4. Игра: «Перенеси предмет» Команды стоят в колонне по одному. Первый участник бежит до обруча с кеглями, берет 1 кеглю, обходит вокруг стойки и возвращается к команде, передает эстафету по плечу и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрей перенесет все кегли. | 3 мин | Выигрывает тот, кто первым финиширует. | |
5. Выстраиваются у линии старта в колонну по одному в связке с помощью лыжных палок: три лыжника удерживают в горизонтальном положении, соединяя первого с последним. Первый и последний игроки в команде используют еще по одной палке для отталкивания. | 3 мин | Цепочка не должна разрываться | |
Передвижение по кругу со скоростью | 2 мин. | Внимание за техникой лыжных ходов | |
Умеренное передвижение по кругу к месту построения | 3 мин. | Следим за дыханием. ЧСС. | |
3 | Заключительная часть. | 5 мин. | |
Снятие лыж, очистка их от снега. Построение учащихся, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание силовая работа (отжимание). | 3 мин. | Отметить наиболее отличившихся на уроке и при проведении эстафет | |
Организованный уход в школу. | 2 мин. |
Конспект урока
по лыжной подготовке
Задачи урока: 1. Обучение одновременному бесшажному ходу.
2.Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.
3.Освоение основы техники подъёма «ёлочкой».
4.Развитие выносливости.
Цели урока: 1. Укрепление здоровья.
2. Повышение двигательной активности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Конспект урока №
Задачи: 1. Учить длительному скольжению на одной лыже в коньковом ходе без палок.
2. Совершенствование технике одновременного бесшажного хода.
3. Совершенствование техники торможения «плугом».
Цели: укрепление здоровья, повышение двигательной активности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, групповой.
Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки, флажки, секундомер.
Время проведения:
Место проведения: школьный стадион.
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
В 8 КЛАССЕ
Задачи урока:
-образовательные:1. Совершенствование попеременного 2х/ш хода
2. Закрепление одновременного 2х/ш хода,
3. Совершенствование подъёма «ёлочкой», спуска в средней стойке.
-воспитательные: воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели.
- развивающие: 1. Развитие выносливости.
2. Развитие координации движений.
- оздоровительные:1.Закаливание воздухом
2. Профилактика нарушения осанки.
Место проведения: учебная лыжня.
Время проведения:
Инвентарь: ботинки, лыжи, палки.
Учитель: Захаров В.Л.
Дата:
ХОД УРОКА:
Конспект
урока физической культуры в ________ классе.
(на случай низкой температуры воздуха)
Задачи урока:
- Имитация скользящего шага и попеременного 2х/ш хода.
- Имитация одновременного 2х/ш хода.
- Специальные беговые упражнения.
- Упражнение на укрепление мышц спины, живота, плечевого пояса.
- Эстафеты. Пионербол.
Место проведения: учебная лыжня
Время проведения: _______
Инвентарь: сп. форма, гимнастические маты в/б. мяч, часы, свисток.
Учитель: Захаров В.Л.
Дата: _________.
Ход урока:
Конспект
вводного урока по лыжной подготовке в 5 классе.
Тема урока: Формирование знаний о физической культуре.
Задачи урока: Слайд № 1. 1. Рассказать об истории происхождения лыж.
2. Изучить технику безопасности при занятиях лыжами.
3. Ознакомить учащихся с требованиями программы по лыжной
подготовке и основными элементами передвижения на лыжах.
4. Подобрать лыжный инвентарь.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, презентация.
Методы: рассказ, показ слайдов, беседа.
Учитель: Захаров В.Л.
Ход урока.
1. Вводная часть: приветствие, объявление задач урока.
2. Основная часть: Слайды № 2-3. «Как лыжи стали видом спорта.»
Лыжи- изобретение очень древнее. Ученые полагают, что появились они 20-30 тысяч лет назад. А место их рождения, надо искать на севере, посреди бескрайних снегов.
Слайд № 4.Самые древние лыжи представляли собой «большие подошвы» - деревянные дощечки, привязанные к ногам. На них можно было, не проваливаясь, ходить по глубокому снегу. Затем конструкцию усовершенствовали: кто-то догадался стянуть гибкую ветку в овал и перетянуть его сыромятным ремнем или гибкой лозой. Такие лыжи были гораздо легче и удобнее прежних неуклюжих деревянных снегоступов
Слайд № 5.Однако для лучшего скольжения подходили не «большие подошвы», а длинные узкие доски. Вскоре их стали обтягивать звериными шкурами, причем так, чтобы ворс был направлен к задним концам лыж. Вперед лыжа скользила очень легко, а движение назад ворс тормозил. На таких меховых лыжах было очень удобно подниматься вверх по склону.
Слайд № 6.В конце концов, выяснилось, что можно быстро передвигаться по снегу и просто на длинных деревяшках, надо только загнуть кверху их передние концы и взять палку, чтобы отталкиваться при ходьбе. Интересно, что поначалу палка была только одна, а другая рука оставалась свободной для лука или какого-то другого оружия.
Слайд № 7.Лыжи оказались незаменимым подспорьем на охоте в зимнем лесу. А с течением времени их, разумеется, стали использовать и для военных целей.
В Скандинавских странах короли держали на службе особые отряды воинов-лыжников, которые могли совершать длинные переходы и неожиданно появляться там, где враги их не ждали. Воевали на лыжах и наши предки: Слайд № 8 в летописях можно найти сведения о том, как в 1444 году московские воины совершили лыжный переход к Рязани и отразили нападение отряда монгола - татар. А царь Иван III при завоевании Югорской земли (Западная Сибирь) послал специальную лыжную рать, которая успешно воевала в суровых условиях Сибири.
Слайд № 9. «Сделали русские изобретение… Они имеют деревянные ободья приблизительно семи футов длины и в одну пядь ширины, снизу же плоские и гладкие. Их они подвязывают себе под ноги и бегают с ними по снегу, ни разу не погружаясь в него, и с такой быстротой, что ей можно удивляться».
Монс Пальм, секретарь шведского посольства в Москве, 1617 год.
Слайд № 10. Ну, а раз лыжи использовались на охоте и на войне, древнейших занятиях человека, в конце концов, бег на них не мог не стать одним из видов спортивных состязаний. Ведь так было почти со всеми охотничьими и военными навыками человека.
Слайд № 11.Первое подобие соревнований было проведено в Норвегии в 1767 году, однако дальнейшего развития беговых лыж как спорта не было вплоть до середины XIX века. В 1843 году в Норвегии, а затем в 1865 году в Финляндии состоялись официальные соревнования по лыжным гонкам. В 1884 году в Швеции был зафиксирован первый в истории результат – Ларс Туорда из Лапландии одержал победу в гонке на 220 км, состоящую из двух частей, со временем 22 часа 22 минуты.
Слайд № 12.Массовому увлечению лыжным спортом очень способствовал знаменитый норвежский полярный исследователь Фритьоф Нансен. В 1888 году он первым пересек с запада на восток Гренландию. Это было не только географическое достижение, но и спортивное: ведь Нансен вместе со своими спутниками шел на лыжах. Фотографии великого норвежца, стоящего на лыжах, обошли газеты всего мира
Слайд № 13. Лыжи мгновенно стали модными. Во многих странах один за другим появлялись лыжные клубы. Не обошлось и без многочисленных курьезов: светские дамы заказывали крошечные лыжи для своих собачек, мужчины дарили своим возлюбленным лыжи, рассчитанные на езду вдвоем. Однако мода на лыжи прошла, а лыжный спорт остался. Он завоевывал все новые страны.
Слайд № 14.1895 году был создан Московский лыжный клуб. Правда, первенство России было разыграно только через 15 лет. Соревнования проходили в Москве, на Ходынском поле: 14 лыжников провели забег на 30 км. Тут тоже не обошлось без курьезов. Дело в том, что победителем стал дворник Павел Бычков. И на страницах газет развернулась долгая дискуссия о том, можно ли считать спортсменом-любителем человека, чья профессиональная деятельность связана с физическим трудом.
Бычков прошел дистанцию за 2 часа 26 минут 47 секунд. Лучшие нынешние лыжники проходят 30-километровую дистанцию на целый час быстрее.
Что же, выходит, современные люди крепче и выносливее прежних? Ну, во-первых, как бы ни был подготовлен Павел Бычков, теперешние лыжники, тренирующиеся по научным методикам, бесспорно, превосходят его по «качеству» ходьбы. А во-вторых, и лыжи за век с лишним стали совсем не те.
Немало поэкспериментировали люди и с материалом для лыж. Сначала их делали из цельных кусков дерева, причем лучшим считалась береза. Затем лыжи стали клееными, из нескольких слоев фанеры. А с середины 70-х годов началось время пластиковых лыж: они и легкие, и удобные, и прочные.
Разумеется, лыжи для разных видов спорта имеют существенные различия. На узких гоночных лыжах не прыгнешь с трамплина, а трамплинные в свою очередь не подходят для скоростного спуска с гор. Различно устроены и их крепления, и ботинки для них нужны разные.
Еще одно важное изобретение — лыжная мазь, помогающая скольжению. Для тех или иных погодных условий разработаны соответствующие составы, и спортсмену вместе с тренером важно уметь выбрать самый оптимальный.
Словом, когда современный лыжник выходит на старт, за его плечами не только километры и часы тренировок, но и кропотливая работа конструкторов, дизайнеров, химиков и многих других специалистов.
Слайды№15-16.Лыжи популярны и в наше время. Для лыж зимой везде дорога; они необходимы охотникам, лесникам, сельским почтальонам. Без лыж не обходится ни одна исследовательская экспедиция. Но до чего же здорово мчаться на лыжах просто так по лыжне, проложенной в сказочном зимнем лесу!
^ За последние 100 лет своей тысячелетней истории лыжи неоднократно усовершенствовались. Бурное развитие лыжного инвентаря началось в 70-х годах XX века.
Менялась конструкция креплений, менялись материалы и способы изготовления лыж, лыжных палок и обуви.
В 1974 году произошла революция в производстве беговых лыж – появились первые пластиковые лыжи. Вскоре трассы стали готовить машинным способом, они стали шире и жестче, что в начале 80-х годов привело к появлению конькового хода, основательно увеличившего скорость прохождения дистанции
Слайд № 17. Гунде Сван, первым использовал коньковый ход на соревнованиях (в сезоне 1984-1985 гг). Его ход был так быстр, что он одержал верх в большинстве соревнований этого года. В последствие он стал семикратным чемпионом мира и обладателем множества Кубков мира, двукратным Олимпийским призером, четырехкратным Олимпийским чемпионом.
Слайды № 18-20. На ряду с развитием материального обеспечения лыжного спорта появлялись все новые его разновидности. Вот вам и ^ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – познакомиться с различными видами лыжного спорта.
Слайд № 21. 42-летний норвежский ветеран фрирайда Фред Роар Сивертсен перепутал место прыжка во время съемок горнолыжного фильма. На скорости более 80 км/ч Фред улетел со скалы высотой более 100 метров. Парашюта за спиной не было. Трудно представить, что спортсмен почувствовал во время своего 5-секундного полета. После «приземления» он оказался похороненным под слоем снега толщиной 2,5 метра.
^ И вот эта последняя информация, подводит нас с вами, ребята, к вопросу
соблюдения определенных норм и правил поведения при проведении занятий по лыжной подготовке. Слайд № 22.
Слайд № 23. К занятиям по лыжной подготовке допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр, инструктаж по технике безопасности и не имеющие противопоказаний по здоровью.
Слайд № 24. Основные причины травматизма:
А) неисправный инвентарь( ненадежность крепления, нарушение
целостности лыж и лыжных палок.)
Б) при падении во время спуска со склона.
В) нарушение правил техники безопасности.
Слайд № 25. Надевайте легкую, теплую, не стесняющую движения одежду, перчатки или варежки.
Слайд № 26. Во избежание потертостей ног не ходите на лыжах в тесной или
слишком свободной обуви. Надевать обувь лучше на два носка. Носки должны быть сухими.
Слайд № 27. Лыжи должны быть подобраны по росту занимающегося и находиться в исправном состоянии. Крепления должны быть отрегулированы так, чтобы можно было без посторонней помощи прикреплять лыжи к лыжным ботинкам. Палки, подобранные по росту, должны иметь наконечник, кольцо и регулируемой длины ремень для кисти руки.
Слайд № 28.Запрещается заниматься без головного убора. Следует надеть спортивную шапочку, прикрывающую уши.
^ Выйдя на улицу, не спешите вставать на лыжи, иначе на них образуется корка льда, которая будет препятствовать скольжению.
В течение всего года регулярно выполняйте упражнения на выносливость. Низкий уровень выносливости является одной из причин травматизма.
Слайд № 29.Соблюдайте интервал при движении на лыжах по дистанции в 3 - 4 метра.
Не пересекать лыжню, по которой передвигаются спускающиеся со склона лыжники.
Слайд № 30.При спуске с горы соблюдайте интервал движения на лыжах не менее 30 метров. И помните, что при спуске нельзя выставлять вперед лыжные палки.
^ Если возникает необходимость в быстрой остановке, приседая, падать на бок (обязательно держа при этом палки сзади.)
Слайд № 31. Наблюдать друг за другом и при первых признаках обморожения товарища предупредить его и немедленно сообщить учителю.
При потере чувствительности кожи ушей, носа, щек следует немедленно сделать растирание. Делать это нужно сухой рукой, а не снегом, так как в последнем случае можно повредить кожу и занести инфекцию.
Слайд № 32. О поломке и порче лыжного снаряжения, при получении травмы, о необходимости сойти с дистанции надо обязательно предупредить учителя. Не уходите с занятий без разрешения учителя.
Слайды № 33-37. Основные элементы передвижения на лыжах.
^ Лыжные ходы бывают попеременными и одновременными. При передвижении на лыжах выполняются толчки сначала одной, а затем другой палкой. Такие лыжные ходы и называются попеременными. Когда лыжи хорошо скользят по снегу, то возникает необходимость оттолкнуться двумя палками одновременно. Это увеличивает скорость скольжения. Такие лыжные ходы называются одновременными.
^ Попеременный двухшажный ход
Цикл движений в попеременном двухшажном ходе состоит из двух скользящих шагов и попеременных отталкиваний палками на каждый шаг. Прежде чем перейти к описанию техники в целом и методике обучения данному ходу, необходимо дать биомеханический анализ пяти основных фаз цикла. На рисунках изображены положения лыжника в начале и в конце каждой фазы
^ Одновременный бесшажный ход
Применяется при передвижении под уклон и на равнине, на раскатанных участках лыжной трассы, при наличии хорошей опоры для палок и отличном скольжении. Передвигаясь этим ходом, лыжник одновременно сильно отталкивается палками. Скользя на обеих лыжах, он выносит обе палки вперед и вверх, затем быстро ставит их впереди носков ботинок и сильно отталкивается. Туловище при этом наклоняется до горизонтального положения
^ Подъем «полуелочкой»
Подъем «елочкой»
Торможение «плугом»
Слайд № 38. То, что вы должны уметь и демонстрировать в 5 классе.
Овладеть навыками передвижения по пересеченной местности.
Научиться преодолевать бугры и впадины.
Овладеть техникой поворотов на месте.
Овладеть техникой передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, одновременным бесшажным ходом.
Овладеть навыками спусков и подъемов.
Равномерно проходить дистанцию до 2-х километров.
Выполнять учебный норматив в беге на 1 километр.
Заключительная часть.
Переход в лыжную базу и подбор лыжного инвентаря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/02/picture-22136.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯУРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ Задачи урока:-образовательные:1. Совершенствование попеременного 2х/ш хода...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/28/picture-71809.jpg)
План-конспект открытого урока по лыжной подготовке 7 класс
План-конспект открытого урока по лыжной подготовке 7 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-99709-1426441219.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 8 КЛАССЕ
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 8 КЛАССЕ...
План-конспект урока по лыжной подготовке
План-конспект урока по лыжной подготовке для учеников 7 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-533044-1417691513.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Тема: Техника спусков, подъёмов, торможений.Цель урока: Привитие интереса к занятию лыжным спортом. Формирование навыков ЗОЖ.Задачи урока:-образовательные: 1. Совершенствование...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/07/picture-677934-1457339754.jpg)
План-конспект урока по лыжной подготовке в спортивном зале
Повторение техники одновременного одношажного и одновременного бесшажного ходов....