Адаптивная рабочая программа по ФК 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Предварительный просмотр:
муниципальное образовательное автономное учреждение
«Бердянская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании ШМО протокол №___ от__________ _________/Богомолова Т.А./ (ФИО) «_____»____________20___г. | Согласовано зам.дир. по УВР МОАУ «Бердянская СОШ» ___________/Янкович Е.В./ (ФИО) «__»____________20____г. | Утверждено директором МОАУ «Бердянская СОШ» _______/Шарапкова Е.И./ (ФИО) приказ № _______ от «___»__________20____г. |
Рабочая программа предмета
«Физическая культура»
5 класс
на 2019-2020 учебный год
срок реализации 1 год
Составитель:
Лапшов Дмитрий Васильевич
первая квалификационная категория,
педагогический стаж 5 лет
Оренбург
2019
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Изучение предметной области "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" обеспечивает:
- физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;
- формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;
- развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
- установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.
Предметные результаты изучения предметной области "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" отражают:
1.2.5.16. Физическая культура:
1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
6) для слепых и слабовидящих обучающихся:
формирование приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий;
формирование представлений о современных бытовых тифлотехнических средствах, приборах и их применении в повседневной жизни;
7) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений у обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата;
владение доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
владение доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
владение доступными техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;
умение ориентироваться с помощью сохранных анализаторов и безопасно передвигаться в пространстве с использованием при самостоятельном передвижении ортопедических приспособлений.
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
- проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
2. Содержание учебного предмета «Физическая культура»
5 класс
Легкая атлетика
Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. Специальные беговые упражнения. Техника бега с ускорением. ОРУ в движении. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Бег с ускорением. Прыжок через 2 или 4 шага. Прыжки с места и с разбега. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Челночный бег. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.
Баскетбол
Техника бросков мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении. Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте. ОРУ с мячом. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. ОРУ в движении. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Игра «Стритбол». Специальные беговые упражнения. Ведение мяча. Нападение быстрым прорывом. ОРУ в движении. Стойка игрока; перемещение в стойке. Правила игры в баскетбол. Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Варианты ловли и передачи мяча.
Гимнастика с элементами акробатики
Строевые упражнения. Висы. Акробатика. Опорный прыжок. Развитие силовых способностей. Развитие скоростно-силовых способностей. Развитие гибкости. Развитие координационных способностей.
Лыжная подготовка
Техника выполнения лыжных ходов.
Волейбол
Ознакомление с техникой перемещений. Техника прыжков, стоек, поворотов. Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара с 3-х шагов через сеть с 3-х метровой линии. Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов, подходу к мячу. Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов, подходу к мячу. Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях.
3. Тематическое планирование
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
5 КЛАСС
№ урока п\п | № урока по теме | Наименование темы | Дата | Примечание |
Легкая атлетика (11часов) | ||||
1 | 1 | Вводный инструктаж. Инструктаж по Т.Б. при занятиях л/а Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. | ||
2 | 2 | Специальные беговые упражнения. Техника бега с ускорением | ||
3 | 3 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. | ||
4 | 4 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров | ||
5 | 5 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Эстафеты, встречная эстафета | ||
6 | 6 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. Эстафеты, встречная эстафета | ||
7 | 7 | Прыжок через 2 или 4 шага. Прыжки с места и с разбега. | ||
8 | 8 | Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. | ||
9 | 9 | Прыжки в длину с разбега. | ||
10 | 10 | Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. | ||
11 | 11 | Челночный бег. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. | ||
12 | 12 | Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | ||
Спортивные игры 16 часов (волейбол) | ||||
13 | 1 | Ознакомление с техникой перемещений. Техника прыжков, стоек, поворотов. | ||
14 | 2 | Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. | ||
15 | 3 | Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. | ||
16 | 4 | Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. | ||
17 | 5 | Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. | ||
18 | 6 | Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара с 3-х шагов через сеть с 3-х метровой линии. | ||
19 | 7 | Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. | ||
20 | 8 | Обучение технике прыжков, стоек, поворотов, подходу к мячу. | ||
21 | 9 | Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. | ||
22 | 10 | Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. | ||
23 | 11 | Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара с 3-х шагов через сеть с 3-х метровой линии. | ||
24 | 12 | Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. | ||
25 | 13 | Обучение технике прыжков, стоек, поворотов, подходу к мячу. | ||
26 | 14 | Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. | ||
27 | 15 | Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. | ||
28 | 16 | Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. | ||
Гимнастика с элементами акробатики (18 часов) | ||||
29 | 1 | Строевые упражнения | ||
30 | 2 | Висы. Строевые упражнения | ||
31 | 3 | Висы. Строевые упражнения | ||
32 | 4 | Висы. Строевые упражнения | ||
33 | 5 | Висы. Строевые упражнения | ||
34 | 6 | Висы. Строевые упражнения | ||
35 | 7 | Акробатика | ||
36 | 8 | Акробатика | ||
37 | 9 | Акробатика | ||
38 | 10 | Акробатика | ||
39 | 11 | Опорный прыжок | ||
40 | 12 | Опорный прыжок | ||
41 | 13 | Опорный прыжок | ||
42 | 14 | Опорный прыжок | ||
43 | 15 | Развитие силовых способностей | ||
44 | 16 | Развитие силовых способностей | ||
45 | 17 | Развитие скоростно-силовых способностей. | ||
46 | 18 | Развитие гибкости | ||
47 | 19 | Развитие силовых способностей | ||
48 | 20 | Развитие координационных способностей | ||
49 | 21 | Развитие скоростно-силовых способностей. | ||
Лыжная подготовка (21 час) | ||||
50 | 1 | Техника выполнения лыжных ходов. | ||
51 | 2 | Техника выполнения лыжных ходов. | ||
52 | 3 | Техника выполнения лыжных ходов. | ||
53 | 4 | Техника выполнения лыжных ходов. | ||
54 | 5 | Техника выполнения лыжных ходов. | ||
55 | 6 | Техника выполнения лыжных ходов. | ||
56 | 7 | Техника выполнения лыжных ходов. | ||
57 | 8 | Техника выполнения лыжных ходов. | ||
58 | 9 | Техника выполнения лыжных ходов. | ||
59 | 10 | Техника выполнения лыжных ходов. | ||
60 | 11 | Техника выполнения лыжных ходов. | ||
61 | 12 | Техника выполнения лыжных ходов. | ||
62 | 13 | Техника выполнения лыжных ходов. | ||
63 | 14 | Техника выполнения лыжных ходов. | ||
64 | 15 | Техника выполнения лыжных ходов. | ||
65 | 16 | Техника выполнения лыжных ходов. | ||
66 | 17 | Техника выполнения лыжных ходов. | ||
67 | 18 | Техника выполнения лыжных ходов. | ||
68 | 19 | Техника выполнения лыжных ходов. | ||
69 | 20 | Техника выполнения лыжных ходов. | ||
Спортивные игры ( баскетбол –19 часов) | ||||
70 | 1 | Техника бросков мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении | ||
71 | 2 | Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. | ||
72 | 3 | Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте | ||
73 | 4 | ОРУ с мячом. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. | ||
74 | 5 | Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. | ||
75 | 6 | ОРУ в движении. Вырывание мяча. Выбивание мяча. | ||
76 | 7 | ОРУ в движении. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Игра «Стритбол.» | ||
77 | 8 | Специальные беговые упражнения Ведения мяча. Нападение быстрым прорывом. Игра «Стритбол.» | ||
78 | 9 | ОРУ в движении. | ||
79 | 10 | ОРУ с мячом | ||
80 | 11 | ОРУ в движении. | ||
81 | 12 | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. | ||
82 | 13 | Стойка игрока; перемещение в стойке Правила игры в баскетбол. | ||
83 | 14 | Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении | ||
84 | 15 | Варианты ловли и передачи мяча. | ||
85 | 16 | Техника бросков мяча с места; броски в движении | ||
86 | 17 | Техника ловли и передачи мяча. | ||
87 | 18 | Техника ловли мяча | ||
88 | 19 | Техника нападения быстрым прорывом. | ||
Легкая атлетика (14 часов) | ||||
89 | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. | ||
90 | 2 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. | ||
91 | 3 | Специальные беговые упражнения. Техника бега от 200 до 1000 м. | ||
92 | 4 | Специальные беговые упражнения. | ||
93 | 5 | Старты из различных И. П. | ||
94 | 6 | Техника метания. | ||
95 | 7 | Техника метания. | ||
96 | 8 | Техника метания. | ||
97 | 9 | Техника прыжков в длину | ||
98 | 10 | Техника прыжков в длину | ||
99 | 11 | Техника прыжков в длину | ||
100 | 12 | Техника бега с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий. | ||
101 | 13 | Бег с ускорением. Эстафеты, встречная эстафета. | ||
102 | 14 | Техника бега 60 метров |
Приложение
Критерии оценивания учебного предмета «физическая культура»
Уровень теоретической подготовленности учащихся основной школы оценивается по пятибалльной шкале с выставлением следующих отметок:
Отметка «5» - выставляется ученику в том случае, если он в полном объеме владеет определенной (для данного этапа) системой знаний. При этом ученик способен творчески охарактеризовать основные понятия и факты; установить причинно-следственные связи; владеет способами и умениями применять полученные знания в практической деятельности (т.е. при организации самостоятельных занятиях физической культурой).
Отметка «4» выставляется тогда, когда ученик достаточно уверенно владеет полученными знаниями; способен раскрыть основное их содержание, привести некоторые факты; умеет применять некоторые знания в практической деятельности, но под контролем учителя.
Отметку «3» заслуживает ученик, уровень освоенности знаний которого недостаточен для практического использования, даже при подсказке учителя; при воспроизведении незначительного количества знаний ученик не способен охарактеризовать их основное содержание и указать взаимосвязь понятий и фактов.
Отметка «2» выставляется при неудовлетворительном владении знаниями; в случае, когда ученик может привести лишь отрывочные сведения об основных понятиях и фактах; не способен использовать знания на практике.
Самая низкая отметка – «1» отражает полное отсутствие знаний и умений применять их на практике.
Уровень двигательной подготовленности также оценивается по пятибалльной шкале с выставлением следующих отметок:
- отметка «5» выставляется в случае точного и полного соблюдения основ, звеньев и деталей техники; свободного и слитного выполнения действия с оптимальной амплитудой;
- отметкой «4» оценивается действие, когда оно при соблюдении указанных требований содержит одну-две незначительные ошибки;
- отметка «3» отражает правильное выполнение действия в его основе с незначительными ошибками;
- отметка «2» выставляется при грубых нарушениях основ техники;
-отметка «1» - упражнение (действие) не выполнено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптивные рабочие программы для учащихся 5,6 классов.
Адаптивные рабочие программы и календарно - тематическое планирование по письму, чтению и развитию речи....

Адаптивная рабочая программа по географии для ученика 8 класса
Данный материал используется при изучении географии в 8 классе...

Адаптивная рабочая программа по физической культуре 10 класс для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями)
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями) 10 класс с календарно-тематическим планированием...

Адаптивная рабочая программа по предмету физическая культура 3 класс
Учебный материал (индивидуального обучения по адаптивной образовательной программе начального общего образования для детей с ограниченными физическими возможностями здоровья(для обучающихся с умственн...

Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащегося 10 класса _________ , относящегося к специальной медицинской группе (105 часов) 10.07.19
Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащи...

Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащейся _________ , относящегося к специальной медицинской группе 9а класса (70 часов) 10.07.19.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащи...

Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащегося 6б класса______ относящегося к специальной медицинской группе (70 часа) 10.07.19
Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащи...