Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивного направления «Юный пловец»
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Колесова Анна Александровна

Программа предусматривает формирование у учащихся знаний, умений и навыков, ключевых компетенций. 

1. Учащиеся должны знать/ понимать:

- правила безопасного поведения;

- правила выполнения базовых движений и элементов трудности;

- смысл спортивной терминологии;

2. Учащиеся должны уметь:

- контролировать в процессе занятий  свое телоположение, осанку, основные функциональные показатели: артериальное давление, пульс, дыхание;

- составлять и выполнять силовые комплексы с учетом индивидуальных особенностей;

- осуществлять наблюдение за своим развитием и индивидуальной физической подготовленностью;

- соблюдать правила безопасности и  принципы оздоровительной тренировки;

- использовать современный спортивный инвентарь и оборудование

3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни:

- для повышения работоспособности, укреплении здоровья;

- для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств;

 

Основной ожидаемый результат - активное участие учащихся  в спортивных соревнованиях по плаванию, улучшить физические показатели. Педагог  создает мониторинг достижений обучающихся, где можно проследить рост учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolesova_a_programma_yunyy_plovets_5_klass.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Образовательная программа внеурочной деятельности по плаванию разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, которые предполагают «для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся отдельное время в учебном плане на изучение отдельных обязательных учебных предметов; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; и, в том числе, на внеурочную деятельность».

        Приоритет, сделанный в ФГОС на развитие личности и индивидуальных потребностей в процессе образования и воспитания.

Исходными документами для составления данной рабочей программы по внеурочной деятельности «Юный пловец» являются методические рекомендации:

 - Минобрнауки России от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ», направленным в адрес муниципальных районов и городских округов письмом департамента от 18.01.2016 № ИХ.24-0120/16;

- департамента образования Ярославской области от 11.08.2014 № 1868/01-10 «Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС общего образования в общеобразовательных учреждениях».

        ФГОС общего образования предусмотрена организация внеурочной деятельности как обязательного компонента, который включён в ООП школы.

            Рабочая программа занятий «Юный пловец» в 5 классах составлена на основании плана внеурочной деятельности в соответствии с целями и задачами школы, запросами родителей. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и показывает распределение часов по разделам курса. Согласно плану внеурочной деятельности  СОШ №58 программа реализуется в рамках спортивно - оздоровительного направления в 5-ых классах.

На реализацию программы отводится 34 часа, из расчёта 1 час в неделю с каждой группой. В течение учебного года на занятия с  группой отводится 34 аудиторных часов. В рамках секции организована работа 1-ой группы. Набор осуществляется  на добровольной основе.

Программа будет реализовываться в течение 2018-2019учебного года.

Актуальность и практическая значимость программы заключается в том, что учащиеся 5  классов имея большой интерес к занятиям плаванием - это тот вид спорта, в котором развиваются гармонично все группы мышц одновременно, могут приобрести жизненно необходимый навык, в условиях общеобразовательной школы. Плавание один из самых сложных координационных видов деятельности человека и развивать это физическое качество лучше с детства. Систематические занятия плаванием способствуют формированию правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают организм, повышая его сопротивляемость различным простудным заболеваниям. Поэтому плавание очень полезно и детям с ослабленным здоровьем. На внеурочном занятии плаванием, каждый учащийся может заниматься независимо от уровня его физической подготовленности или уровня двигательных умений, плавание способствует развитию этих качеств.

Структура документа. Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку, содержание программного материала уроков плавания для учащихся(теоретический и практический раздел),требования к уровню подготовки учащихся.

Цель: Основной целью программы является комплексное оздоровление и закаливание учащихся,путем их обучению плаванию.Формирование у учащихся стойкого положительного отношения к физической культуре в целом и плаванию в отдельности, как необходимому звену общей культуры и общеоздоровительной практике в жизни.

Задачи:

1.Укреплять здоровье и закаливать организма учащихся

2.Овладеть жизненно необходимым навыком плавания

3.Обучить основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков

4.Развивать физические качества: выносливость, быстроту, скорость, силовые и координационные возможности

5.Способствовать формированию у учащихся осмысленного понимания необходимости выстраивания собственного здорового образа жизни, посредством занятий плаванием.

6.Воспитывать морально-этические и волевые качества.

Отличительные особенности программы:

- содержание ее доступно для учащихся;

- реализация программы способствует созданию зоны комфорта и повышению эмоционального фона;

- программа дает возможность работы с учащимися, имеющими разный уровень физической подготовленности;

- проведение занятий по данной программе позволяет подбирать нагрузку  и чередовать ее  в оздоровительных целях;

- программа предполагает приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективной работы;

В процессе обучения выбирают и применяют те средства и методы, с помощью которых можно быстрее и эффективнее решить поставленные задачи, а также формировать устойчивый интерес, мотивации к занятиям плаванием и здоровому образу жизни.

Программой предусматривается теоретический и практический курс занятия. Для развития специальных физических качеств необходимых для занятия плаванием. Основная форма организации занятий плаванием является внеурочное занятие. Внеурочное занятие  проводится с использованием  фронтального, группового, поточного и других методов, но с учетом специфических условий. Выбор зависит от поставленных задач, уровня физической подготовки учащихся группы.

Программа состоит из трёх разделов: «Знания о плавании» (информационный компонент); «Способы плавательной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).Содержание первого раздела «Знания о плавании» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).Раздел «Способы плавательной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях плавание, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и плавательной подготовленностью учащихся.Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентированно на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр на воде и двигательных действий из программы, а так же общеразвивающих упражнений с координационной направленностью. Теоретическая часть – это программный материал по теории плавания: правила поведения в бассейне, основы гигиены, влияние физических упражнений на организм человека, техника и терминология плавания и т.п.На практических занятиях школьники овладевают основами техники плавания

Теоретический раздел. Правила поведения учащихся на занятиях по плаванию. Предупреждение травматизма, обеспечение безопасности жизни и здоровья школьников. Гигиена плавания и купания. Значение плавания, как средства укрепления здоровья. Виды водного спорта. Вспомогательные средства для занятий плаванием (ласты, плавательные доски, надувные круги). Поведение в экстремальной ситуации на водоемах.

Практический раздел.Комплекс общеразвивающих и специальных упражнений пловца. Имитация «Поплавка», скольжение стоя на полу. Движения рук и ног при плавании кролем на груди и кролем на спине, движения головой при выполнении вдоха, координация движений руками с дыханием при плавании кролем на груди (стоя на месте и в сочетании с ходьбой), стартового прыжка. Упражнения для освоения с водой.

Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях в бассейне.

1.Занятия проводятся строго по расписанию. Занимающийся обязан иметь при себе  допуск врача.

2.Вход в раздевалку допускается после сдачи пропуска, с разрешения контролёра.

3.Занятия проводятся только в присутствии преподавателя. Опоздавшие к занятиям не допускаются.

4.Каждый занимающийся должен иметь мыло, мочалку, полотенце и чистую спортивную форму.

5.Перед началом  занятий занимающиеся должны тщательно вымыться в душевой с мылом и мочалкой (без костюма) , на что даётся 10 минут. После занятий разрешается мыться не более 3-5 минут (без мыла). Категорически запрещается приносить с собой шампунь или жидкое мыло в стеклянной посуде.

6.Посещать зал «сухого плавания» разрешается только до принятия душа и только с преподавателем. Категорически запрещается пользоваться инвентарём без разрешения и наблюдения преподавателя.

7.Плавать в бассейне  разрешается: мальчикам – в плавках, девочкам – в купальниках и резиновых шапочках.

8.В бассейне занимающиеся должны построиться; дежурные докладывает преподавателю о готовности группы к занятиям.

9.Вход в воду осуществляется с разрешения медицинского персонала бассейна и преподавателя, при наличии в бассейне инструктора по плаванию и спасателя.

10.В бассейне категорически запрещается :

• висеть на дорожках;

• бросать плавательные доски с бортиков в воду или из воды на кафель

• входить на вышку и прыгать с неё без разрешения и наблюдения преподавателя

• вносить в бассейн посторонние предметы (чемоданы, сумки)

• сильно шуметь, подавать ложные сигналы о помощи, бегать, толкаться, подныривать, переходить на «чужую» дорожку, что может привести к травмам и несчастным случаям.

• после занятий преподаватель обязан построить группу, пересчитать занимающихся и вывести их из бассейна.

• строго запрещается входить в бассейн после окончания занятий.

• после окончания занятий раздевалку нужно освободить не позже чем через 15 мин.

Формирование универсальных учебных действий

УУД

Характеристика основных видов деятельности ученика

Знания о физической культуре

Личностные, коммуникативные

• рассматривать физическую культуру как явление культуры;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• определять базовые понятия и термины плавание , применять их в процессе игры и сомостоятельного плавание ;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Личностные.коммуникативные, регулятивные

• использовать занятия кружка и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной  деятельности, оказывать помощь в организации и проведении тренировок, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств.

Физическое совершенствование

Личностные

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять основные технические действия и приёмы плавания в условиях игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Учебно-тематический план.

Раздел

Количество часов

Практ.

Теорет.

1

Кроль на груди, на спине

20

2

Брасс

6

3

Соревнования

2

4

Развитие гибкости, силы

4

5

Теория

2

ИТОГО

34

Планируемые результаты изучения раздела (темы)

Содержание раздела (темы)

Планируемые результаты изучения раздела (темы)

1

2

Раздел «Кроль»

Кроль на груди, на спине. Развитие скоростно-силовых качеств

Техника плавания кролем.

21ч.

Объяснять правильность выполнения движений рук и ног кролем по элементам на груди, на спине; согласовывать движения рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди. Использовать понятия способа плавания кролем. Показывать примеры правильного выполнения задания. Тренировать выполнение упражнения на дыхание. Оценивать выполнения упражнений. Развивать скоростно-силовые качества.

Раздел «Брасс»

Техника плавания брассом в координации.

Скоростное плавание.

6ч.

Объяснять правильность выполнения движений рук и ног брассом по элементам на груди, на спине;  согласовывать движения рук и ног с дыханием при плавании брассом на груди.  Использовать понятия способа плавания брассом. Показывать примеры правильного  выполнения задания.Тренировать выполнение упражнения на дыхание. Оценивать выполнения упражнений. Развивать скоростно-силовые качества.

Раздел «Развитие гибкости, силы»

Скольжения. Техника прыжка.

Техника ныряния. Старт.

Ныряние на дальность.

Проплывание под водой.

Повороты.

4ч.

Выполнять различные способы прыжков. Тренироваться в выполнении ныряния с бортика и из воды. Научить задерживать дыхание под водой и проплывать  определенное расстояние. Формировать навык выполнения команды «На старт!». Развивать гибкость, силовые качества.

Раздел «Теория»

 Правила поведения в бассейне, гигиена.Техника безопасности.

2ч.

Разучить правила поведения в бассейне, гигиенические требования, технику безопасности на занятиях плаванием.

Раздел «Соревнования»

Соревнования

Проверить свои результаты при сдаче нормативов.

Календарно-тематическое планирование

урока

Кол-во часов

Тема

Дата

занятий

1

Вводное занятие. Ознакомление с правилами соревнований

Инструктаж по ТБ, гигиена, правила поведения в бассейне.

Погружение с головой с открыванием глаз Всплывание «Поплавком», «Звездочкой» на груди и на спине.

Игры  в воде.

7.09

1

Ходьба по дну бассейна, держась за руки, без поддержки, с движениями рук.

Кроль на груди и спинес доской в руках, развитие физических качеств.

Свободное плавание.

14.09

1

Погружение с головой в положение присед.

Погружение с головой с открыванием глаз.

Кроль на груди и спинес доской в руках, развитие физических качеств.

Игры  в воде.

21.09

1

Всплывание «Поплавком», «Звездочкой» на груди и на спине. Скольжение на груди  после отталкивание от бортика.

Подныривание за шайбой 10 сек

Кроль на груди и спинес доской в руках, развитие физических качеств.

28.09

1

Скольжение на груди с работой ног после отталкивание от бортика.

Подныривание за шайбой 10 сек.

Кроль на груди и спинес доской в руках, развитие физических качеств

Свободное плавание.

5.10

1

Кроль на груди,спине с помощью ног с доской в руках (2х15 м.)

Свободное плавание.

12.10

1

Кроль на груди без дыхания после отталкивания от бортика бассейна  - 8 метров.

Подныривание за шайбой 10 сек.

Свободное плавание.

19.10

1

Кроль на груди,спине с помощью ног с доской в руках.

Кроль на груди при помощи ног с доской в руках и с выдохом в воду.

Свободное плавание.

Игры в воде.

26.10

1

Комплексное плавание, старты, повороты, скольжение.

Свободное плавание.

Игры в воде.

9.11

1

Работа ног кролем, вдох выдох в правую -левую  сторону (левая, правая ) рука на воде .

Работа правой – левой рукой кролем на спине ,ноги кроль

Свободное плавание.

Эстафеты.

16.11

1

Комплексное плавание, 8х25м. кр/н/гр.,н/н кролем н/гр..

Свободное плавание.

Игры в воде.

23.11

1

Движение одной рукой (правой), стоя с опорой о бортик бассейна.

Вдох – выдох с поворотом головы.

Кроль на груди  с работой рук и ног с задержкой дыхания.

Свободное плавание.

Игры в воде.

30.11

1

Работа ног кролем, вдох выдох в правую - левую  сторону

(левая, правая) рука на воде.

Кроль на груди с помощью ног с доской с движением одной рукой (правой - левой поочередно).

Свободное плавание.

7.12

1

Плавание кроль на груди с работой ногами и движением правой рукой.

Плавание кроль на груди с работой ногами и движением левой рукой. Плавание кроль на груди  с работой рук и ног с задержкой дыхания.

Свободное плавание.

Игры в воде.

14.12

1

Правила соревнований и определение   победителя, комплексное плавание.

Свободное плавание.

Игры в воде.

21,12

1

Упражнения на совершенствование техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации.

Кроль на спине с помощью движения ног с доской за головой.

Кроль на спине со сменой рук через 6 ударов ногами.

Кроль на спине в полной координации.

Свободное плавание.

Игры в воде.

28.12

1

Плавание с работою ног кроль и гребком одной рукой. Плавание с работою ног кроль на груди в положении «стрелочка», через шесть ударов гребок рукой с вдохом в сторону.

Свободное плавание.

Эстафеты.

11.01

1

Упражнения на совершенствование техники движений рук, ног, туловища.

Свободное плавание.

Игры в воде.

18.01

1

Развитие выносливости 500м. в/ст.,

Свободное плавание.

Игры в воде.

25.01

1

Кроль на груди с работой ногами и движением левой рукой.

Кроль на груди с работой ногами и движением правой рукой.

Кроль на груди с выполнением вдоха и сменой рук через шесть ударов ногами.

Кроль на груди на согласование движений рук,  ног и дыхания.

Свободное плавание.

Игры в воде.

1.02

1

Кроль на груди в полной координации.

Брасс с помощью ног с доской в руках.

Скольжение на груди с работой ногами способом брасс.

Свободное плавание.

Эстафеты.

8.02

1

Кроль на груди в полной координации.

Брасс с помощью ног с доской в руках.

Скольжение на груди с работой ногами способом брасс.

Брасс с помощью рук , доска между ног.

Свободное плавание.

Игры в воде.

15.02

1

Комплексное плавание, старты, повороты, скольжение.

Кроль на груди и спине, брасс.

Свободное плавание.

22.02

1

Упражнения на совершенствование техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации.

Свободное плавание.

1.03

1

 Развитие выносливости 500м. в/ст., игры и развлечения  на воде.

15.03

1

Кроль на спине со сменой рук через 6 ударов ногами.

Кроль на спине в полной координации.

Кроль на груди с работой ногами и движением левой рукой.

Кроль на груди с работой ногами и движением правой рукой.

Кроль на груди в полной координации.

Свободное плавание.

Игры в воде.

22.03

1

Развитие выносливости 500м. в/ст., игры и развлечения  на воде.

1

Брасс с помощью ног с доской в руках. Плавание способом брасс с помощью рук

Кроль на груди с помощью рук с доской между ногами.

Кроль на спине с помощью рук с доской между ногами.

Свободное плавание.

Эстафеты.

1

Упражнения на совершенствование техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации.

Свободное плавание.

Эстафеты.

1

Кроль, гребок правой левой с интервалом , ноги кроль .

Брас руки впереди без доски. Кроль в полной координации .Брасс в полной координации.

Подныривание за шайбой 15 секунд.

Свободное плавание.

Игры в воде

1

Комплексное плавание, 8х15м. кр/н/гр.,н/н кролем н/гр..

Подныривание за шайбой 15 секунд.

Свободное плавание.

Игры в воде.

1

Брасс 7х15.

Кроль7х15.

Спина7х15.

Подныривание за шайбой 15 сек.

Свободное плавание.

Эстафеты .

1

Комплексное плавание, 8х15м.в/ст.,8х15м.н/н кролем н/гр..

Подныривание за шайбой 15 сек.

Свободное плавание.

Эстафеты

1

 Правила соревнований и определение   победителя, комплексное плавание.

Итого 34 часа

Приложение А.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на бортике бассейна

 для обучения спортивным способом плавания

(кроль на груди, кроль на спине).

1.Исходное положение – И.п. – стоя, руки вверху, кисти соединены (голова между руками), ноги вместе.

1-2-3        – Подняться на носки, потянуться вверх; напрячь все мышцы рук, ног и тела.

4 – принять исходное положение. \ Повторить 5 – 6 раз.

2.И.п. – стоя, руки вверху, кисти соединены (голова между руками), ноги на ширине плеч.

1-2-3 – Пружинящие наклоны вперед, достать руками пол.

4 – И.п. \  Повторить 5 – 6 раз.

3.И.п. – Стоя ноги узкая стойка, Одна рука поднята  вверх, другая опущена вниз. Круговые, попеременные движения руками вперед. Во время выполнения упражнения руки не сгибать.\

Повторить 20 раз.

4.И.п. – Стоя ноги узкая стойка, Одна рука поднята  вверх, другая опущена вниз. Круговые, попеременные движения руками назад. Во время выполнения упражнения руки не сгибать.\

Повторить 20 раз.

5.И.п. – Стоя, в наклоне ноги на ширине плеч. Одна рука впереди, другая сзади у бедра. Круговые попеременные движения руками вперед.\ Повторить 20 раз.

6.И.п. – Сидя на бортике бассейна, упор руками сзади; ноги прямые, носки оттянуты. Попеременное движение ногами вверх-вниз. Упражнение выполняется в быстром темпе, движение от бедра с небольшим размахом стоп.\  Повторить 20 раз.

7.Имитация движений изучаемого способа.

Приложение Б.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на бортике бассейна.

1. Исходное положение – И.п. – стоя, руки вверху, кисти соединены (голова между руками), ноги вместе.

1-2-4        – Подняться на носки, потянуться вверх; напрячь все мышцы рук, ног и тела.

4        – принять исходное положение. \ Повторить 5 – 6 раз.

2.И.п. – стоя, руки вверху, кисти соединены (голова между руками), ноги на ширине плеч.

1-2-3        – Пружинящие наклоны вперед, достать руками пол.

4– И.п. \  Повторить 5 – 6 раз.

3.И.п. – Стоя ноги узкая стойка, Одна рука поднята  вверх, другая опущена вниз. Круговые, попеременные движения руками вперед. Во время выполнения упражнения руки не сгибать.\

    Повторить 20 раз.

4.И.п. – Стоя ноги узкая стойка, Одна рука поднята  вверх, другая опущена вниз. Круговые, попеременные движения руками назад. Во время выполнения упражнения руки не сгибать.\

Повторить 20 раз.

5.И.п. – Стоя, в наклоне ноги на ширине плеч. Одна рука впереди, другая сзади у бедра. Круговые попеременные движения руками вперед.\ Повторить 20 раз.

6.И.п. – Стоя, широкая стойка, руки подняты вверх, соединены за головой.

1-3 пружинящие наклоны вперед, пальцами рук касаться пола перед собой, 4 – И.п.

7.И.п. – Узкая стойка, руки за головой  – 6 приседаний

Приложение В.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на бортике бассейна

для обучения способом плавания (брасс, баттерфляй)

1.Исходное положение – И.П. – стоя, рукии вверх, кисти соединены (голова между руками).               1-3 – подняться на носки, потянуться вверх; напрячь все мышцы рук, ног и тела.  4 – И.п.

Повторить 5 – 6 повторений.

2.И.п. – Стоя, широкая стойка, руки подняты вверх, соединены за головой.

1-3        – пружинящие наклоны вперед, пальцами рук касаться пола перед собой, 4 – И.п.

3.И.п. – стоя, стопы развернуты в стороны. 1 – 3 –  медленно присесть, сохраняя прямое положение туловища и разводя колени в стороны. 4 – И.п.

4.И.п. – стоя, руки подняты вверх. Круговые движения руками вперед.  – 10 повторений.

5.И.п. – стоя, руки подняты вверх. Круговые движения руками назад.  – 10 повторений.

6.Имитация движений руками изучаемого способа – 2 мин.

7.Имитация согласования движений руками с дыханием изучаемого способа – 2 мин.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Программа предусматривает формирование у учащихся знаний, умений и навыков, ключевых компетенций.  

1. Учащиеся должны знать/ понимать:

- правила безопасного поведения;

- правила выполнения базовых движений и элементов трудности;

- смысл спортивной терминологии;

2. Учащиеся должны уметь:

- контролировать в процессе занятий  свое телоположение, осанку, основные функциональные показатели: артериальное давление, пульс, дыхание;

- составлять и выполнять силовые комплексы с учетом индивидуальных особенностей;

- осуществлять наблюдение за своим развитием и индивидуальной физической подготовленностью;

- соблюдать правила безопасности и  принципы оздоровительной тренировки;

- использовать современный спортивный инвентарь и оборудование

3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни:

- для повышения работоспособности, укреплении здоровья;

- для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств;

Основной ожидаемый результат - активное участие учащихся  в спортивных соревнованиях по плаванию, улучшить физические показатели. Педагог  создает мониторинг достижений обучающихся, где можно проследить рост учащихся.

Очень важно осуществлять контроль за физическим состоянием обучающихся. Обучающиеся не способны сами регулировать свое состояние, и ответственность за их здоровье лежит на педагоге. При выполнении упражнений необходимо рационально регулировать нагрузку. Дозировка объема и интенсивности физических упражнений достигается определенным числом повторений, темпом выполнения, изменением площади опоры, использованием длинных и коротких рычагов, сменой исходных положений и способов выполнения упражнений, рациональным чередованием времени нагрузки и отдыха, применением различных предметов, слова, средств наглядного воздействия на детей. Следует обращать особое внимание на признаки физического неблагополучия ребёнка, при появлении которых необходимо снизить нагрузку или прекратить на время занятие.

Рекомендуемая литература.

 Данную программу реализуют следующие учебники:

Программа  физического  воспитания  1-11классов. Лях В.И. Зданевич А.А. Москва  «Просвещение» 2008г.

Программа  обучения  детей  плаванию  Воронова Е.К. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2003

Плавание. Методические  рекомендации. Н.Ж.Булгакова  Москва «Астрель-АСТ»2005

Здоровье-сберегающие технологии.  Ковалько В.И.  2004 Москва

Игры у воды, на воде, под водой. Н.Ж.Булгакова Москва »Физкультура и Спорт» 2000

Основы плавания. Обучение и путь к совершенству. М.Педролетти«Феникс» Ростов-на-Дону 2006

Наглядные пособия с изображением способов плавания.

Литература для детей:

Первые шаги. Плавание. Н.Ж.Булгакова Москва  «Айрис Пресс» 2003

Обучение плаванию дошкольников и школьников. Т.А.ПротченкоЮ.А.Семенов «Феникс» Ростов-на-Дону 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направление «Волейбол-путь к здоровью»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направления «Волейбол-путь к здоровью»  разработана  на основе Федерального государственного образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры»

Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления  — формирование физической культуры личности школьника посред­ством освоения основ содержания физкультурной де­ятельности с общ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивного направления «Школьный спортивный клуб Патриот» 2 класс

Рабочая программа для спортивно – патриотического клуба составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кан...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «ЮНЫЙ ЭРУДИТ» 7 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Юный эрудит" 7 класс содержит: пояснительную записку, личностные, метапредметные и предметные результаты освое...

Рабочая программа КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» с организацией полевых практических занятий экологической направленности для детей 14-16 лет

Рабочая программа разработана в опорой на Программу курса биологии «Введение в общую биологию. 9 класс» В.В. Пасечника (разделы «Экосистемный уровень» и «Биосферный урове...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 5 класса на 2020 – 2021 учебный год

Недостаток движения стал одной из причин нарушения здоровья школьников, замедления их психического развития, что сказывается на снижении памяти и успеваемости. С точки зрения важности воспитания здоро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 8 класса на 2021 – 2022 учебный год

Программа «Спортивные игры» дополняет курс «Физическая культура». Программа направлена на развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе личностного самоопределения, спор...