Формы и способы внеурочной работы, направленной на вовлечение школьников в активную спортивную деятельность
статья по физкультуре
Презентация из опыта работы на тему: «Формы и способы внеурочной работы, направленной на вовлечение школьников в активную спортивную деятельность».
Внеклассная работа способствует физическому развитию человека, создает предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у учащихся потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом, способствовать глубокому осмыслению психофизиологических основ физического развития и укрепления здоровья, а также умственному, нравственному и эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 17.3 КБ |
prezentatsiya_k_dokladu.pptx | 185.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация из опыта работы на тему:
«Формы и способы внеурочной работы, направленной на вовлечение школьников в активную спортивную деятельность»
Елисеев Сергей Николаевич,
учитель I квалификационной категории,
МБОУ «Благовещенская СОШ»
Физическая культура — часть образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Физическая культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа человека. В системе всестороннего совершенствования личности она составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: активного труда, нормальной семейной жизни, организованного отдыха и полноты творческого самовыражения.
Физическое воспитание есть целенаправленная, четко организованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей. Она включает подрастающее поколение в разнообразные формы занятий физической культурой, спортом, военно-прикладной деятельностью, гармонично развивает тело ребенка в единстве с его интеллектом, чувствами, волей и нравственностью.
Благодаря физкультурно-спортивной деятельности проявляются, закрепляются такие черты характера, как выдержка, упорство самодисциплина, настойчивость и трудолюбие. Система отношений, как результата хорошо организованной физкультурно-спортивной деятельности, воспитывает нравственные качества: коллективизм, иммунитет против индивидуализма и эгоизма, самоотверженность и взаимовыручку, сдержанность скромность в победе, достоинство в поражении.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.
Задачами внеклассной работы по физическому воспитанию являются: содействие укреплению здоровья, закаливание организма, разностороннее физическое развитие учащихся, воспитание определенных организационных навыков у детей и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
В общепедагогическом плане во внеклассной работе по физическому воспитанию можно выделить направления: информационное и физкультурно-оздоровительное.
Информационное направление включает в себя расширение и углубление санитарно-гигиенического просвещения учащихся и формирование соответствующих умений и навыков. Учащиеся вместе с классными руководителями и медицинским работником проводят беседы о значении правильного режима дня, о гигиене тела, о способах закаливания и укрепления физических сил и здоровья человека, правильном питании.
Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных праздников, конкурсов, соревнований составляют основу воспитательной системы.
Стали традиционными праздники:
Недели и дни здоровья
«Кросс Наций»
«Президентские состязания»
«Президентские игры»
«Лыжня России»
«23 февраля»
«Весёлые старты»
К спортивно – массовым мероприятиям относится также организация школьной олимпиады.
Внеклассная работа способствует физическому развитию человека, создает предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у учащихся потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом, способствовать глубокому осмыслению психофизиологических основ физического развития и укрепления здоровья, а также умственному, нравственному и эстетическому развитию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физическая культура — часть образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Физическая культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа человека. В системе всестороннего совершенствования личности она составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: активного труда, нормальной семейной жизни, организованного отдыха и полноты творческого самовыражения .
Физическое воспитание есть целенаправленная, четко организованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей. Она включает подрастающее поколение в разнообразные формы занятий физической культурой, спортом, военно-прикладной деятельностью, гармонично развивает тело ребенка в единстве с его интеллектом, чувствами, волей и нравственностью .
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
В общепедагогическом плане во внеклассной работе по физическому воспитанию можно выделить направления: информационное и физкультурно-оздоровительное .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стимулирование школьников к активной познавательной деятельности
Учение для школьника - трудное занятие. Одного лишь понимания того, что надо учиться, не достаточно. В этом случае всё решают правильно подобранные и применённые стимулы.Стимулирование - это фак...
Формы и методы воспитательной работы направленной на подготовку учащихся школы-интерната к жизни в современных условиях.
Воспитание в системе специального образования имеет свои особенности, т.к. неразделимо связано со специальным обучением, коррекционной работой, включается во все элементы жизнедеятельности ребёнка на ...
Программа внеурочной работы, направленная на формирование проекто-исследовательской экологической деятельности школьников 9, 10 классов, ориентированную на изучение экологического состояния реки Увелька.
Программа разработана для проведения занятий по внеурочной работе школьников 9,10 классов, направленная на формирование проектно - исследовательской экологической деятельности, ориентированной на изуч...
"Использование активных форм урочной и внеурочной работы для повышения мотивации учащихся к изучению иноязычной культуры"
Выступление на районном методическом объединении учителей иностранного языка, 2019 год. В выступлении отражены теоретические и практические рекомендации по подготовке уроков и внеурочных занятий для п...
Вовлечение учащихся в активную учебную деятельность. Развитие интереса к предмету
Идеальная дидактика это её отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать.Пусть гаснет свет, он будет читать при свечах....
ВОВЛЕЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТОВ ОБ ИННОКЕНТИИ ВЕНИАМИНОВЕ
Сегодня молодёжь мало интересуется историей родного края и людьми, которые прославили его. В статье авторы делятся опытом вовлечения школьников в проектно-исследовательскую деятельность с целью устано...