Технологическая карта
план-конспект занятия по физкультуре (7 класс)
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
Учитель: федотов А.А.
Тема: Ловля и передача мяча. Раздел: Баскетбол.
Цель: Обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение передачам мяча на месте и в движении, ведению мяча.
Планируемый результат: предметные умения: обучение техники выполнения передач мяча двумя руками от груди на месте и в движении, ловля мяча, перемещение, бросок в кольцо. УУД: личностные :формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве; регулятивные : умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и вносить (корректировать) действия на основе учета сделанных ошибок; познавательные : ориентироваться в разнообразии способов решения задач, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; коммуникативные : владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Основные понятия: Перемещение, передача, ловля мяча, бросок в кольцо.
Организация пространства:
межпредметные связи: биология, основы безопасности жизнедеятельности.
формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Используемые технологии: Здоровьесбережения, дифференцированного обучения, игровые.
Место проведения: спортивный зал «Салют». Время проведения: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы, свисток.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
1 | 2 | 3 | 4 |
Вводная часть 15 мин | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цель и задачи на урок. Напоминает ИОТ на занятиях спортивными играми. Проводит разминку, комплекс ОРУ. | Построение в шеренгу. Повторяют правила ТБ при занятиях спортивными играми. Выполняют разминку в движении по залу: 1. Ходьба ( на носках - руки на пояс, на пятках - руки за головой, на внешней стороне стопы – руки в стороны, на внутренней – руки за спину). 2. Бег (обычный, «Змейкой») 3. Прыжки (приставными шагами правым, левым боком – руки на поясе) 4. Бег (скрестным шагом правым, левым боком по диагонали зала). 5. Приставными шагами по 2 шага спиной вперед через середину, дальше обычный бег. 6. Ходьба с упражнениями на дыхание. Перестроение в колонну по 4. Выполняют комплекс ОРУ: 1. Наклоны головы (вперед, назад, вправо, влево) 2.Рывки руками (правая вверху, левая внизу, 1-2 смена рук). 3. Вращение руками вперед, назад (4вращения в лучезапястных суставах, 4 в локтевых, 4 в плечевых). А) Вращение руками в разноименную сторону (4 вращения в одну сторону, затем 4 в другую). 4. Наклоны туловища в стороны (правая рука вверху – левая на пояс, 2 наклона влево, смена положения рук, два наклона вправо). 5. Наклоны вперед ( ноги на ширине плеч. Три наклона вперед, ладонями касаемся пола, возвращаемся в И.п. руки на пояс) 6. Вращение в коленном суставе, ноги вместе, руки на коленях, 4 вращения вправо, 4 влево). 7. Вращение в голеностопном суставе ( у вращения наружу , 4 вовнутрь, правой и левой ногой поочередно). 8. Выпады ( правая нога впереди, левая сзади, руки на колено. 2 покачивания поворот на180 гр.). 9.Прыжки (ноги врозь, ноги вместе и поочередно смена положения рук правая, левая, на пояс, на плечо, вверх, 2 хлопка руками и в обратно направлении). 10. Упражнение на дыхание (на 2 счета вдох руки через стороны вверх, на 2 счета выдох, руки через стороны вниз). | Личностные. Установить роль разминки при занятиях физическими упражнениями Познавательные. Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Регулятивные. Предвидение уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Коммуникативные. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, таки с учителем. |
Основная часть 27 мин | Перестраивает обучающихся в колонну по одному, затем перестраивает в колонну по два. Объясняет и показывает стойку и перемещение игрока, технику передачи мяча от груди двумя руками в движении, ловлю мяча, бросок в кольцо. Объясняет и показывает ведение мяча со сменой рук и обводкой конусов. Организует проведение баскетбольной эстафеты с ведением, передачей мяча и сменой мест обучающихся. Обозначает место передачи мяча. Объясняет правила выполнения. Контролирует правильное выполнение обучающимися заданий. Организует анализ обучающимися результатов четырех эстафет. | Выполняют в парах: 1. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении, с последующим броском в кольцо. 2. Передачи мяча в движении с отскоком от пола, бросок в кольцо. 3. Ведение, ловля, передача мяча. 4. Обводка конусов правой, левой рукой, передача мяча двумя руками от груди. Эстафеты с ведением и передачей мяча 1.Ведение мяча правой рукой до конуса и обратно, передача мяча двумя руками от груди. 2.То же левой рукой. 3. «Мяч капитану». 4. «Встречная Эстафета» с передачей мяча. | Личностные. Описывать технику изучаемых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. Познавательные. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых упражнений. Регулятивные. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные. Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. |
Заключитель ная часть 3 мин | Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ. Подводит итоги урока, ставит наиболее отличившимся оценки. Дает дозированное домашнее задание (дифференцированное каждому обучающемуся в зависимости от их физической подготовки)., | Построение. Запоминают, а затем записывают домашнее задание. Организованно выходят из спортивного зала. | Личностные. Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать надобность домашнего задания. Познавательные. Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. Регулятивные. Определять смысл поставленной на уроке УЗ. Коммуникативные. Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...